Внеклассные мероприятия по математике
занимательные факты (6 класс) по теме

Внеклассная работа важная часть нашей работы. Надо учить просто, интересно, увлекательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_iippodrom.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon pole_chudes.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon sprint-olimpiada.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка

 математической игры

«Ипподром»

Провела Муллахметова Г.М. – учительница математики

Игра «Ипподром»

 Цель игры:  пробуждение и развитие у учащихся интереса к математике;  установление долее тесной связи с учениками; развитие логического мышления, воспитание математической культуры.

Оборудование: карточки с заданиями, высказывания о математике, магнитофон.

Ход игры.

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы убедиться в том, что математика не скучная наука, а очень даже интересная. Многие великие люди восхваляли  математику. Так, Ломоносов говорил: «Химия – правая рука физики, а математика – ее глаз». Пушкин сказал: «В геометрии нужно вдохновенье не меньше, чем в поэзии», а известный летчик Валерий Чкалов говорил: «Полет – это математика». Мы сегодня покажем, что вся наша жизнь – это сплошная математика Ии девизом вечера будут слова поэта Сефа, который в шутливой форме написал:

«Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает».

Итак, начнем сегодняшнюю игру, которая называется «Ипподром». Игра состоит из 5 заездов. В каждом из них будут участвовать по 5 человек. Участников выберем отгадыванием загадок, которые я вам буду говорить.  Те участники, которые в каждом заезде займут первые три места, участвуют дальше в других заездах. У нас имеется протокол, работает жюри. Итак, отгадываем загадки.

  1. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы)
  2. Кто в году 4 раза переодевается? (земля)
  3. Чтобы не мерзнуть, 5 ребят в печке вязанной сидят. (Варежка ли рукавица)
  4. Четыре ноги, а ходить не может. (Стол или стул)
  5. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
  6. Четыре брата под одной крышей живут. (Стол)
  7. Пять братьев в одном домике живут. (Варежка ли рукавица)
  8. Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух)
  9. В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз)
  10.  В году у дедушки четыре недели. Кто это? (Весна, лето, осень, зима)
  11.  Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
  12.  Когда мы смотрим на 3, а говорим 15? (Часы)
  13.  Двое шли – рубль нашли, четверо пойдут – сколько найдут? (Скорее всего, ничего)
  14. Какая цифра больше 5 или 8? (Одинаковы)
  15. Какое колесо у машины не вращается, когда она поворачивается налево? (Запасное)
  16.  Что произойдет, если всесокрушающее пушечное ядро попадет в несокрушимый столб? (Ничего)
  17. Сколько букв в слове «математика»? (10)
  18.  Назовите самое маленькое четырехзначное число. (1000)
  19.  Сколько месяцев содержат 30 дней? (Все, кроме февраля)
  20. Скажите сразу, что больше сумма или произведение для чисел от 0 до 9? (Сумма)
  21. Число 66 моментально увеличьте на половину этого числа? (Перевернуть -99)

I заезд. 1) Найди все ошибки в примерах.

23 + 12 = 9  

13 – 4 = 9

19 + 5 = 24

15 + 5 = 10

22 + 7 = 15

19 – 7 = 13

18 = 4 = 21

15 – 8 = 7

16 – 2 = 13

14 + 8 = 22

16 + 4 = 22

15 – 2 = 3

13 + 3 = 10

32 + 0 = 0

25 *0 = 25

29 * 1 = 1

70 – 70 = 1

59 + 51 = 100

104 : 104 = 0

126 : 3 = 402

Каждый человек может ошибиться. Никто не застрахован от ошибок. Когда я записала примеры, то удивилась,  как много ошибок я допустила. Ребята! Помогите найти мои ошибки, пожалуйста.

 (Пока жюри оценивает работы музыкальная пауза). Итоги I заезда.

II заезд.

На букву С (К) вспомнить и записать как больше слов, имеющих отношение к математике и начинающихся на эту букву. (Например, см, синус, секундомер, секунда, семь, семнадцать, семьсот, семьдесят, степень, сто, стул, стена, сумма. Конус, квадрат, корень, км, кг, книга, координата, коэффициент, карандаш, круг)

(Пока жюри оценивает работы музыкальная пауза). Итоги II заезда.

III заезд.

Предлагаю слово «Арифметика», из букв которого вы должны составить как можно больше любых слов, причем за математический термин считается за 3.

(Например, рифма, метка, фирма, ферма, метрика, миф, мера, метр, риф, арка, арфа, кит, тир, мир, кара, тема, ар, фара, мак, катер, река, акт, кефир, рама, тара, карат, ритм, мата, карта, марка, икра, тиф).

(Пока жюри оценивает работы музыкальная пауза). Итоги III заезда.

IV заезд.

Вспомнить слова, в состав которых входят цифры.  (Например, подвал, стол, стог, столб, пистолет, сорока, семья, Севастополь, трико, трикотаж, трио, Стокгольм, пятиборье, стоп, троеборье, двоеборье, стоянка, преобразование, история, витрина, шестеренка, разработка, опять, столица, электричество, столяр, стон, сторона, Родина, родинка, место, стрижка)

(Пока жюри оценивает работы музыкальная пауза). Итоги IV заезда.

 V заезд.

Составить кроссворд и объяснить каждое слово. (Например, ар, радиус, хорда, икс, метр, единица, диаметр)

А

Р

Х

И

М

Е

Д

Задания для болельщиков. 1) Кто больше составит математических терминов, у кого самый длинный математический термин. (круг, длина, вертикаль, метр, ар, дуга, вектор, треугольник)

Т

В

Ь

Г

Н

К

А

М

Б

О

Р

Е

И

У

Л

Д

2) Ответьте на вопросы:

- Аквалангист под водой потерял ориентацию, как определить где верх, где низ? (По пузырям; по предмету – упадет вниз)

- Одна Лондонская библиотека переезжала в новую. Средств не было. Книги перевели бесплатно. Как? (Взяли со старой библиотеки, а сдавали в новую)

- Двое подошли к реке. Была лодка, в которой может перейти только один. Они благополучно переправились. Как это могло случиться? (Подошли с разных берегов)

- Можно ли число 1888 разделить пополам так, чтобы в каждой половине этого числа было по 1000?

- В каком числе столько цифр, сколько букв в его названии? (Сто)

- Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ шло в Москву? (Одна бабка)

- Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания? (8, 69, 88, 1961, 111, 619, 689, 818, 986)

- Гусь стоит 200 рублей и еще половину действительной стоимости. Сколько рублей стоит гусь? (400 руб.)

- Машина, груженная контейнером, подошла к арке, контейнер не подходил на 10 см. Вызвать кран неудобно и дорого. Что сделать водителю, чтобы без помощи крана,  пройти через арку? (Колеса спустить)

- Какой цифрой оканчивается сумма 1213 + 2224  + 2353? (1+6+5=12 – цифрой 2)

- Сколько будет 1,5\3 от ста? (50)

- Можно ли из проволоки длиной 20 см согнуть такой треугольник, одна сторона которого 12 см?  (Нельзя, т.к. (20 - 12):2 = 4, а 4 +4 меньше 12)

- Как называется четырехугольник, у которого углы попарно равны, а стороны все равны? (Ромб)

Игра «Ипподром»

Цель игры: воспитывать  любовь к предмету математика; приобщение учащихся к творческой деятельности; развитие логического мышления.

Ход игры.

I заезд.

1. Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за ней еще 7 вагонов. Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Ира? (17)

2. Расположить числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9 в виде квадрата, так чтобы сумма чисел по каждому столбцу, строке и диагонали была одной и той же.

4

9

2

3  

5

7

8

1

6

4

3

8

9

5

1

2  

7

6

 
    3. Записать трехзначные числа, используя цифры 1, 2, 3 причем цифры в них не повторяются. (123, 132, 213, 231, 321, 312)

4. Одна машина перевозит три бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит? (4)

5. Загадка. Ног нет, а хожу; рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы)

II заезд. На букву Р (П) вспомнить и записать как можно больше слов, имеющих отношение к математике и начинающихся на эту букву. (Радиус, радикал, радиан, ромб, разность, равносильно, равно, рациональный)

(Процент, парабола, пересечение, прямая, полупрямая, поворот, плюс, поворот, прямоугольник, параллелограмм)

III заезд. Составить слова. Треугольник (три, угол, уголь, гол, кино, угольник)

IV заезд. Представить первые 15 чисел натурального ряда, обходясь лишь цифрой 2, применяя ее только пять раз и используя арифметические действия.

1 = 2 + 2 – 2 – 2 : 2

2 = 2 + 2 + 2 – 2 - 2

3 = 2 + 2 – 2 + 2 : 2

4= 2 * 2 * 2 – 2 - 2

5 = 2 + 2 + 2 – 2 : 2

6 = 2 + 2 + 2 + 2 - 2

7 = 22 : 2 – 2 - 2

8 = 2 * 2 * 2 + 2 - 2

9 = 2 * 2 * 2 + 2 : 2

10 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2

11 = 22 : 2 + 2 - 2

12 = 2 * 2 * 2 + 2 + 2

13 = (22 + 2 + 2) : 2

14= 2 * 2 * 2 * 2 - 2

15= 22 : 2 + 2 + 2

V заезд.

Задача. (Эту задачу более 200 лет назад задавал своим ученикам учитель математики Иоганн Хемелинг)

От числа одну восьмую

Взяв, прибавь ты к ней любую

Половину от трехсот,

И восьмушка превзойдет

Не чуть-чуть – на пятьдесят

Три четвертых. Буду рад,

Если тот, кто знает счет,

Мне число то назовет.

(1\8х + 150 = 3\4х + 50   Ответ: 160.)



Предварительный просмотр:

Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Ход игры

Отгадывая загадки, отвечая на интересные вопросы, решая занимательные задачи определяем 9 участников игры.

Задание 1. ЛОКОТЬ - один из самых распространенных единиц длины древности. С ее помощью мерили площади и объемы. (Для измерения площадей брали квадрат со стороной 12 локтей. Его площадь называли словом, которое по-русски означает «грядка». Если на таком квадрате построить помещение высотой в 1 локоть, получится единица измерения объемов.

Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку, локтями измеряли и высоту подъема Нила во время полноводья, высоту дерева, срубленного на постройку дома. Но локти у разных людей имели разную длину. Поэтому в каждом городке правивший им царь издавал указ, каким локтем должны пользоваться все его подданные. Наряду с локтем применяли и другие единицы измерения: сажень, ладонь, дюйм, фунта.)

Задание 2. Вы, наверное, помните, как Том Сойер и Бекки Течер блуждали по ходам громадной пещеры и лишь спустя несколько дней нашли выход из нее. Когда-то такие пещеры были приютом первобытных людей, оспаривавших право жить в них у львов и медведей. То ли в память об этих временах, то ли по иным причинам, но люди стали возводить сооружения, выйти из которых было не легче, чем из пещеры. Греческий историк Геродот описывает такое сооружение в древнем Египте, причем по его словам, оно было впечатляющим, чем даже пирамиды. Как назывались такие сооружения? Он называет его ЛАБИРИНТОМ.

Задание 3. Что означает латинское слово «градус»? («Ступень» или «шаг»)

Игра со зрителями. О каком известном, ученом говорится в данном отрывке: «Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик по своей и божьей воле стал разумен и велик»? Кто автор этого стихотворения? (О Ломоносове. Автор - Н.А.Некрасов)

Суперигра.

Еще в древнем Египте семь металлов считались представителями семи планет на земле. Алхимики (люди, помешанные на золоте) утверждают: «Семь металлов создал свет

 По числу семи планет. Назовите один металл их семи. (ОЛОВО)

«Великолепная семерка» - золото, серебро, медь, железо, олово, свинец, ртуть. Эти семь металлов посвящены 7 богам: золото – Апполону (наши предки золото связывали с солнцем), серебро – Дионису (Луна), медь – Венере, железо – Марсу, олово – Юпитеру, свинец – Сатурну, ртуть – Меркурию.



Предварительный просмотр:










                         















РАЗРАБОТКА



ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ



ПО  МАТЕМАТИКЕ  





СПРИНТ-ОЛИМПИАДА











                                   УЧИТЕЛЬНИЦА МАТЕМАТИКИ


                                                    МУЛЛАХМЕТОВА Г.М.






























ЦЕЛЬ ИГРЫ: - воспитывать любознательность, внимательность, интерес к математике.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Ученики, желающие участвовать в спринте, приобретают у ассистента игровой номер. Заблаговременно готовится таблица с номерами, куда ассистент будет вносить промежуточные результаты участников.

Ведущий задает вопросы интересные по форме и содержанию, а участник, желающий дать ответ, поднимает игровой номер. Если ответ правильный, в таблице пишем «+», если неправильный – «- ».

Каждый пятый вопрос - призовой, сложность его выше, за ответ - два плюса.

После того, как вопросы исчерпаны, подводятся итоги. Плюсы и минусы гасят друг друга. Оставшиеся после погашения «+» - это чистый выигрыш.

ВОПРОСЫ.

1. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? (1111)

2. Назовите фамилию автора школьного учебника геометрии? (Атанасян)

3. Перед вами числовая последовательность 3, 1, 4, 1, 5 …   , заданная некоторой закономерностью. Какое число может быть следующим?  (1)

4. Единица измерения углов. (градус)

5. (2 оч.) Фокусник налил в 200 граммовой стакан 300 грамм ртути, В чем заключается фокус?

6. Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки. (Треугольник)

7. Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)

8. Часть окружности, находящееся внутри неё. (Круг)

9. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус)

10. (2 оч.) Какой русский писатель окончил физико-математический факультет университета? (А.С. Грибоедов)

11. Известный древнегреческий ученый, основатель геометрии. Автор книги «Начала».  (Евклид)

12. Инструмент для измерения углов. (Транспортир)

13. Наименьшее натуральное число. (1)

14. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

15. (2 оч.) Площадь прямоугольника 36 см2. Чему равна сторона квадрата с той же площадью? (6 см)

16. Единица измерения скорости на море. (Узел)

17. Найдите 1 %  литра? (1 см)

18. Чему равна сумма углов квадрата? (36000

19. Может ли при делении получиться ноль? (нет, на ноль делить нельзя)

20. (2 оч.) Масса 1 м3 воды. (Тонна)

21. Шла старуха в Москву. А навстречу ей шли три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

22. Чему равна 1\4 часть часа? (15 минут)

23. Прибор для построения окружности? (Циркуль)

24. Как называется первая координата точки на координатной плоскости? (Абцисса)

25. (2 оч.) Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (Планиметрия)

26. Что больше 5 или  √28? (√28)

27. Разделить 100 на половину? (200)

28. Каким одним словом назвать сумму длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

29. Решить уравнение │х│= -1. (корней нет)

30. (2 оч.) Что такое астролябия? (Прибор для измерения углов на местности)

31. Чему равна стороны египетского треугольника? (3, 4, 5)

32. Чему равен один фунт? (400 грамм)

33. Отрезок, соединяющий две  любые точки окружности? Хорда)

34. Какой знак надо ставить между четверкой и пятеркой, чтобы получилось число, большее 4 и меньшее 5? (Запятую)

35. (2 оч.) Переведите на древнегреческий язык слово «натянутая тетева». (Гипотенуза)

36. Автор учебника «Алгебра»? (Мордкович)

37. Чему равно: 13*25*0*0,1? (0)

38. Сотая часть числа. (Процент)

39. График функции у = х2. (Парабола)

40. (2 оч.) Что такое экер? (Прибор для построения прямых углов на плоскости)

41. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве. (Стереометрия)

42. Как называется знак корня? (Радикал)

43. Как написать сухая трава 4-мя буквами? (сено)

44. Найти корень уравнения х2 = -8. (Корней нет)

45. (2 оч.) Единица измерения массы драгоценных камней. ( Карат)

46. Что представляет график функции у = кх +в (Прямая)

47. Сколько букв в слове «математика»? (10)

48. Кто вывел формулу корней квадратного уравнения? (Франсуа Виет)

49.Сколько секунд в 1 часе? (3600)

50. (2 оч.) Специфическая единица измерения объема нефти. (Баррель, 159 л)

51. Кг мяса варится 1 час. За сколько варится 0,5 кг мяса? (1 час)

52. Как называется 4-хугольник у которого все стороны равны и все углы равны? (Квадрат)

53. Сколько дней в году? (365 или 366)

54. Кирпич весит полкило и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (4 кг)

55. (2 оч.) . Сколько букв в русском алфавите? (33)

 Каждая буква имеет порядковый номер. Закодировано некоторое слово. 18, 21, 2, 13, 30. определить слово. (Рубль)

56. Назвать пять дней подряд, не называя числа месяца и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

57. Два угла, у которых одна сторона общая, а другие являются дополнительными полупрямыми. (Смежные углы)

58.Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше предыдущей? (8 часов)

59. Самое маленькое простое число? (2)

60. ( 2 оч.) Закодировать слово «БАНК» (2, 1, 15, 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...