Тайна моего имени
классный час (5 класс) по теме

Ибатуллина Лилиана Владиславовна

Внеклассное мероприятие направленное на формирование этнических чувств, добродетельности и эмоционально-волевой отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Тайна моего имени»

Цель: формирование этнических чувств, добродетельности и эмоционально-волевой отзывчивости.

Задачи: 

познакомить с историей возникновения имен, формировать уважение к своей семье, её историческим корням;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

формирование умения работать с различными источниками информации.

Форма: презентация проектов.

Оборудование: компьютер, колонки, доска.

Класс: 3  6 класс.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Приветствие! Закрепление плакатов на доску. Учащиеся рассаживаются на места в круг.

2. Актуализация знаний

 Без чего человеку жить нельзя? (Ответы учеников - без имени)

  Мы сегодня с вами находимся на планете «Созвучие имен» .

 Знаете ли вы, что история уже начинается с вашего рождения. Вы получаете имя при рождении, и оно сопровождает вас всю долгую жизнь.

3. Решение проблемной ситуации

 Откуда же к нам пришли наши имена?

 Сегодня на мероприятии мы с вами заглянем в историю возникновения ваших имён.

Учащиеся читают подготовленные сообщения об истории возникновения своих имён.

На доске закреплен цветик-семицветик, состоящий из стольких лепестков, сколько учащихся в классе. После того как ученик раскрыл свое имя, он  выбирает понравившийся лепесток семицветика и пишет на нем свое имя.

4. Физминутка. Игра “Угадай, чей голосок?”

 Мы по классу идём и «Имя ученика» зовём. Ты загадку отгадай - кто назвал тебя, узнай?

5. Обобщение и систематизация знаний

 История русских имён уходит своими корнями в очень отдалённые века и тесно связана с историей народа и его языка. Около четырёх тысяч лет назад на равнинах, раскинувшихся между Одером, Вислой и Днепром жили племена славян. В течении последующих веков они заселили все соседние земли. Они то и положили начало русской народности. В Древней Руси имена детей отмечали:

наиболее важные черты характера или особенности поведения: Балагур, Прыгунок, Пискун;

внешние особенности: Светлана, Чернава, Бел;

детей называли также по времени рождения: Зима, Вешняк;

по порядку появления на свет: Старшой, Пятой;

по роду его занятий: Кожемяка, Селянин;

по отношению к нему родителей и сородичей: Ждан, Друган.

 А есть ли в нашем классе дети с одинаковыми именами? Как называют таких людей? (тёзки)

Личное имя играет для человека большую роль. Все его хорошие и плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени. Говорят: “У него доброе имя” или “Не позорь моего имени”.

 Как вы понимаете эти выражения? (высказывания детей)

6. Подведение итогов

 Как много разных имен. И это хорошо. Представьте себе только, что было бы, если у всех девочек и мальчиков были одинаковые имена. И сейчас в классе сидели бы одни Маши и Саши. И у нас не получился бы такой красивый цветик-семицветик из разных имен. Каждое имя красиво по своему, как и человек.

Игра «Имена». Нужно расположится в алфавитном порядке по первой букве имени. (Играет музыка)

 Дорожите именем своим. Имена даются не случайно... В них простая маленькая тайна. Дорожите именем своим!

Чтение стихотворения В.Агапова “Дорожите именем своим!” (дети)

Ах, как много ласковых имён

У мальчишек в школе и девчонок!

Вечером и утречком спросонок.

Слушайте их звучный перезвон:

Света, Миша, Сашенька, Максим...

Сколько знает каждый, сосчитайте!

Никого, друзья, не обижайте...

Дорожите именем своим!

7. Рефлексия

 Перед вами ребята чистые листочки, нарисуйте, пожалуйста, смайлик, с каким вы настроением уходите с мероприятия и закрепите его на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий с подростками "Тайны моего Я"

1.     Целевые группы: учащиеся 7-8 классов, подростки 13-14 лет. Группа 8-10 человек.2.     Цель программы, направленность: развитие самоисследования и самосоз...

Тайна моего имени

Проектно-исследовательская работа...

"Тайна моего имени"

Текст к презентации "Тайна моего имени"...

Классный час "Тайна моего имени"

Разработка классного часа предназначена для учащихся среднего звена детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, разви...

Методическая разработка занятия на тему "Тайна наших имен"

Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....

ТАЙНЫ СОВРЕМЕННЫХ ИМЕН И ПРОЗВИЩ.

    С давних пор известна связь имени человека с судьбой. Считается, что оно определяет поступки и характер своего носителя. Интерес к именам в...