Сценарий игры-путешествия "По сказочным тропинкам"
методическая разработка по теме

Алимжанова Наталия Петровна

Данная игра-путешествие проводится с учащимися младших классов. Ребята посетят сказочные станции, где познакомятся со сказочными героями, которые подготовили для них всевозможные задания. Ведущими игры выступают ребята-старшеклассники, что делает её более динамичной, интересной и увлекательной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алимжанова Наталия Петровна

ПО СКАЗОЧНЫМ ТРОПИНКАМ

Сценарий игры-путешествия для учащихся 1 – 2 классов.

Перед началом игры учащиеся и педагоги собираются в актовом зале, где получают маршрутные листы, в соответствии с которыми ребятам предстоит побывать на различных сказочных станциях и встретиться со сказочными героями, которые зададут им сказочные вопросы. Ребята посетят 4 станции, а после этого вернуться в актовый зал, где будут подведены итоги игры.

1 СТАНЦИЯ

Поляна загадок.

На этой поляне ребят встречает Василиса Премудрая, которая загадает им сказочные загадки. За каждую правильно угаданную загадку команда получит 1 балл.

Василиса. Здравствуйте, гости дорогие. Заходите на мою полянку, располагайтесь.

Я - премудрая девица,

На все руки мастерица,

Все я знаю, там и тут,

Ну а как меня зовут?

Дети…

Василиса. Правильно, меня зовут Василиса Премудрая. А вы помните сказки, в которых обо мне рассказывается?

Дети…

Василиса.

Много ль знаете вы, дети?

На загадки мне ответьте.

Кто из вас их отгадает,

Как и я – премудрым станет.

Я вам буду загадки загадывать, а вы – отгадывать. За каждую правильно отгаданную загадку, вы получите 1 балл. Договорились?

Дети…

Василиса.

Загадки.

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. Ответ: Емеля.

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. Ответ: царевна-лягушка.

Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. Ответ: Кощей Бессмертный.

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. Ответ: Жар-птица.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. Ответ: Колобок.

Эта скатерть знаменита,

Тем, что кормит всех досыта.

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. Ответ: скатерть-самобранка.

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? Ответ: яблоня.

Василиса. Молодцы, ребятки, справились с заданием. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов.

2 СТАНЦИЯ

Пещера волшебных предметов.

В этой пещере ребят встречает Кощей Бессмертный. Задача детей на этой станции вспомнить как можно больше сказочных волшебных предметов.

Кощей. Ну, заходите, коль пожаловали.

День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну

И от счастья ахну!

Ну что, ребята, угадали, кто я?

Дети…

Кощей. Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный.  Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где???

Дети…

Кощей. Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?

Дети…

Кощей. Ну и ладно… Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отпущу, а не выполните…. В рабство задеру и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?

Дети…

Кощей. Ну, слушайте.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет – над миром подняться,

Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.

А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

           Вспоминай, не зевай,        

Те предметы называй.

Ребята вспоминают названия сказочных предметов. За каждый, правильно названный предмет, команда получает 1 балл.

Кощей. Ладно, умные вы слишком попались. Идите отсель. Некогда мне с вами возиться. Меня Ягусинька на чай позвала.

3 Станция.

Избушка Бабы Яги.

На этой станции ребят встречает Баба Яга. Задача ребят - ответить на сказочные вопросы и выполнить задания хозяйки избушки.

Баба Яга. Чую-чую русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? А, детишечки.  Ну, заходите.

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю.

Угадали, кто я.

Дети…

Баба Яга. Ну что, голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь… Ладно, коль в гости зашли, сразу вас есть не буду. Давайте-ка сначала побеседуем. На вопросы мои ответите, задания выполните, а там посмотрим.

Вспомните-ка, касатики, сказки, в которых встречается самая замечательная, красивейшая, добрейшая и мудрейшая из старушек!!! Ну, сказки с моим участием. За каждую, правильно названную, сказку получите балл.

Дети…

Баба Яга. Ну,  молодцы. А сейчас я проверю, знаете ли вы моих друзей. Их у меня много – целая куча.

В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее...
Снегурка Кикимора

Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
Незнайка Леший

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...
Мороз Водяной

Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...
Пятачок Кощей Бессмертный

Ну ладно, отпущу вас. Что-то умные вы больно, ещё живот от вас заболит. Ступайте-ступайте.

4 СТАНЦИЯ

Интернет кафе «У Ивана»

На станции ребят встречает Иванушка. Ребята должны угадать отправителей сказочных сообщений.

Иванушка. Здравствуйте, ребята. Заходите-заходите.

Я в семействе не один,

Третий, неудачный сын,

Каждый, кто со мной знаком,

Называет дураком.

Не согласен я никак –

Не дурак я, а добряк.

Узнали меня? Как меня зовут?

Дети…

Иванушка. Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла. Что-то в компе поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?

Дети…

Иванушка. Вы и мне поможете и баллы наберете. Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.

Дети…

Иванушка.

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Иванушка. Ну, молодцы, ребята, помогли мне с работой справиться. Ступайте дальше. До новых встреч!

После посещения всех станций, ребята и педагоги поднимаются в актовый зал для подведения итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса "По сказочным тропинкам"

В материале представлен план-конспект внеклассного материала и сопровождающая его презентация....

Внеклассное мероприятие "Сказочной тропой"

Внеклассное мероприятие - урок-путешествие проводилось в рамках Всероссийского дня чтения. Интересное, захватывающее путешествие, в котором ребята, играя, проверяли свои знания о сказках - народных и ...

Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса "По сказочным тропинкам".

В материале представлен план-конспект внеклассного материала и сопровождающая его презентация....

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников «По сказочным тропинкам»

Сценарий летнего развлечения предназначен для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезен специалистам, воспитателям. Развлечение проводится на летней площадке....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 года "По сказочным тропам"

Игра-квест по русским народным сказкам для детей второй младшей группы....

Интерактивная игра "По сказочным тропинкам"

Интерактивная игра "По сказочным тропинкам"...

По сказочным тропинкам

Читая сказку можно её нарисовать, тогда будет понятно впечатление о её сути...