"Подводные камни Интернет-мира"
классный час (5 класс) по теме

Надежда Анатольевна Игонина

Классный час для учащихся 5-х классов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

КЛАССНЫЙ ЧАС По теме: «Подводные камни Интернет - мира »

Слайд 3

ВОПРоС : «Какие опасности подстерегают нас в Интернете ?» « Как этих опасностей избежать?»

Слайд 4

Преступники в интернете

Слайд 5

Вредоносные программы

Слайд 6

Азартные игры

Слайд 7

Интернет - дневники

Слайд 8

Интернет-хулиганство

Слайд 9

Недостоверная информация .

Слайд 10

Материалы Нежелательного содержания

Слайд 12

рефлексия Классный час понравился. Узнал что-то новое . Классный час понравился. Ничего нового не узнал . Классный час не понравился. Зря время потерял.

Слайд 13

Помните! ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

безопасности в Интернете СКАЗКА о золотых правилах

Слайд 2

жил- был Смайл-царевич-королевич

Слайд 12

7 золотых правил безопасного Интернета…

Слайд 13

Login , пароль. Всегда помни свое интернет – королевское имя!!! Не заходи на подозрительные сайты!!! Участвуй в полезных обучающих проектах!!! Заводи себе будильник садясь за компьютер. Изучай полезные ссылки. Обновляй антивирусную программу!!! Не закачивай пиратские программы!!!

Слайд 14

И жили они счастливо….



Предварительный просмотр:

Проект классного часа на тему:

«Подводные камни  Интернет-мира»

(5 класс)

                                                                                                   

Цель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь их избежать.

Задачи:

  1. Научить грамотно пользоваться Интернетом; дать представление об Интернет - зависимости;
  2. сформировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии;
  3. Формирование здорового образа жизни;  показать преимущества живого общения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся, весы, камешки -9 шт., кораблик.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Учитель: - Здравствуйте, ребята!  Классный час  мы начнем с просмотра сказки, но не простой. Во время просмотра вы должны определить проблему, скрытую в этой сказке. По окончанию сказки – озвучить эту проблему.

Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет (слайды)

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был  Смайл-царевич-королевич, который правил славным городом. И была у него невеста  – прекрасная  Смайл-царевна-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город , заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую – дружину, стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он,  остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»

  1.  Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
  2. Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
  3. Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «вранье-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры(деньги), нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в «Регате…», например!
  4. Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
  5. Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!
  6. Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
  7. Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных. И зажили они дружно и счастливо.

Учитель: Ребята, назовите проблему, которую  решал  Смайл-царевич.

-  А чем занято ваше свободное время?

-Какая его часть отводиться Интернету?

- Очень часто Интернет называют Сеть или паутина. Вы никогда не задумывались, почему?

 - Итак, популярность Интернета связана в первую очередь с потреблением информации. А в Сети ее просто море. А мы с вами вот такие кораблики (показываю бумажный кораблик), которые по этому морю путешествуют. А в любом море есть риск – наткнуться на подводные камни. Кстати, что обозначает это выражение?( Скрытые опасности, препятствия. )

- В каких случаях мы его употребляем?

- В чем опасность подводных камней?

- Тема нашего классного часа: «Подводные камни Интернет-мира».

-  Что такое подводные камни, мы выяснили. Давайте попробуем определить, какие же подводные камни существуют в Интернете.  

3. Беседа+групповая работа.

- А теперь  ответим на 2 важных вопроса:

- Какие опасности подстерегают нас с Интернете?

- И как этих опасностей избежать?

На экране слайды. Класс делится на группы ( по 2-3 человека ) каждая группа обсуждает и называет одну опасность Интернета, не повторяясь. На столе стоят весы, на одной чаше которых стоит бумажный кораблик. На каждую названную группами опасность, в кораблик кладется небольшой камушек.

Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в интернете?»

  1. Преступники в интернете.

ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

  1. Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

  1. Азартные игры.

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

  1. Интернет-дневники.

Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

  1. Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

  1. Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с  ненормативной лексикой.

Учитель:  - Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могут встретиться в интернете. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать.

- Опытный капитан никогда не допустит, чтобы его корабль столкнулся с подводными камнями. Давайте и мы попробуем их обойти и составим безопасный маршрут путешествия по морю информации, которое нас ждет в Интернете.

(Чтобы обойти опасность, учащиеся предлагают свое правило. После озвучивания каждого правила, убирается один камушек из бумажного кораблика, лежащего на весах).

Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?»

  1. Преступники в интернете.

Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.    Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.  

  1. Вредоносные программы.

А) Никогда не открывайте  никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.

Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.

В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

  1. Азартные игры.

Помните, что  нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают.  Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

  1. Интернет-дневники.

Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.

  1. Недостоверная информация.

Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.  

  1. Материалы нежелательного содержания.

Используйте средства фильтрации нежелательного материала. Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

-Вот теперь наш кораблик отправился в свободное плавание.(слайд). И мы с вами будем ему указывать безопасный путь.

4. Рефлексия:

 - О чем мы сегодня говорили?

 - Пригодятся ли знания, полученные на этом уроке в вашей жизни?

Учитель: У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

  1. Классный час понравился. Узнал что-то новое.
  2. Классный час понравился. Ничего нового не узнал.
  3. Классный час не понравился. Зря время потерял.

Учитель: А на память об этом классном часе я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Инернете.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

5. Домашнее задание.

-Сейчас вы все получите  листы на которых написан текст «Соглашение о кодексе поведения в Интернете». Дома, вместе с родителями внимательно его изучите, обсудите и заключите соглашение, закрепив его подписью.

Я обязуюсь:

♦ обращаться к моим родителям, чтобы узнать правила пользования Интернетом: куда мне можно заходить, что можно делать и как долго позволяется находиться в Интернете (___минут  или___часов);

♦ никогда не выдавать без разрешения родителей личную информацию: домашний адрес, номер телефона, рабочий адрес или номер телефона родителей, номера кредитных карточек или название и расположение моей школы;

 всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в Интернете что–либо тревожащее меня или угрожающее мне; сюда входят сообщения электронной почты, сайты или даже содержимое обычной почты от друзей в Интернете;

♦ никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в Интернете, без разрешения родителей;

♦ никогда не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через Интернет или обычной почтой;

♦ никогда никому, кроме своих родителей, не выдавать пароли Интернета (даже лучшим друзьям);

♦ вести себя в Интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить других людей или противоречит закону;

♦ никогда не загружать, не устанавливать и не копировать ничего с дисков или из Интернета без должного разрешения;

♦ никогда не делать без разрешения родителей в Интернете ничего, требующего платы;

♦ сообщить моим родителям мое регистрационное имя в Интернете и имена в чате, перечисленные ниже:

Имя (ребенок)__________________Дата___________________

Родитель _____________________Дата___________________

НЕЛЬЗЯ

  1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей)
  2. Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя
  3. Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь»
  4. Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно
  5. Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей.
  6. Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник

ОСТОРОЖНО

  1. Не все пишут правду
  2. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам
  3. Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха
  4. Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство
  5. Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь.

МОЖНО

  1. Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах
  2. Уважай другого пользователя
  3. Пользуешься Интернет - источником – делай ссылку на него
  4. Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь
  5. Открывай только те ссылки, в которых уверен

Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подводные камни подросткового возраста

Как только ребенок вырастает и входит в пору под названием ««половое созревание», у его родителей начинается горячая пора: время словесных поединков, психологических баталий и демонстративных ...

классный час на тему "Подводные камни интернет-мира"

Интернет-зависимость - проблема, занимающая одно из первых мест в мире. Материал классного часа не только познакомит подростков с "подводными камнями" интернета, но и поможет их обойти....

«Подводные камни» проекта

Укажите трудности, с которыми вы столкнулись работая над проектом.  Обозначьте «камни», связанные с вашими личностными качествами, красным цветом, а «камни», зависящие от других людей (одно...

Подводные камни процесса формирования письменной речи

В нашем лицее организована работа Родительского клуба  " Профессия родитель". Наэтих заседаниях логопеды и психологи отвечают на вопросы родителей . На первом заседании речь шла о проблеммах пись...

"Подводные камни" проектного метода

Внедряя метод проекта в свою образовательную практику, я столкнулась с проблемами. Некоторые из таких «подводных камней» я хочу представить. ...

Подводные камни обучения детей начальных классов школы.

Трудности при обучении чтению и письму....

Презентация к выступлению на районном семинаре по теме"Подводные камни ОГЭ"

Презентация поможет педагогам и учащимся выявить все трудные моменты в сдаче ОГЭ и хорошо подготовиться к его сдаче....