Формирование гражданского воспитания через создание волонтерских отрядов
материал по теме
Предварительный просмотр:
Шипицынское сельское поселение
ФОРМИРОВАНИЕ
ГРАЖДАНСКОГО
ВОСПИТАНИЯ
ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ
ВОЛОНТЕРСКИХ
ОТРЯДОВ
Зам. директора по ВР
Новичкова Е.Ю.
Шипицыно 2011г.
Форма работы: презентация проекта и отчет о проделанной работе в ходе реализации.
Место осуществления: школа, село.
Время: май, июнь.
Для подростков , молодежи свойственно стремление к познанию мира, саморазвитию, самовыражению. Это проявляется во многих сферах жизни, в том числе и через определенные виды деятельности: путешествия и походы, изучение истории своей Родины, родного края, приобщение к народному творчеству, активизация своей общественной деятельности. Очень важно не оставить без внимания и психолого- педагогический процесс развивающейся активности подрастающего поколения с целью помочь молодежи осознать важность их собственной роли в вопросе развития себя как личности, гражданина и патриота, убедиться в целесообразности своей деятельности
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что год от года теряются исторические корни исчезнувших деревень. Как показывает практика, молодое поколение не знает о деревнях, которые были в нашем поселении. Не осуществляется системная последовательная работа по сбору экспонатов в музей. Это и доказывает актуальность проекта по созданию волонтерского отряда.
Девиз проекта: Через познание и действие – к делам, умам и сердцам.
Гипотеза:
1.Мы предположили, что население не знает исторического прошлого деревень.
2.Уровень информированности будет выше, если:
а) работа волонтерского отряда будет иметь целенаправленный характер;
б) будут использованы такие методы, как беседы, акции, встречи, сбор фотографий, экспонатов, фольклорного материала.
Цель: организация группы старшеклассников школы для проведения туристско- краеведческой и гражданско- патриотической работы с целью просветительской работы среди населения села, молодежи, школьников об исчезнувших деревнях поселения.
В основе концептуальных принципов лежат следующие понятия.
- Туризм:
а) вид спорта: групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма;
б) вид путешествий, совершаемых для отдыха и самообразования.
2.Краеведение – изучение отдельных местностей села с точки зрения их географических, культурно- исторических, экономических и этнографических особенностей.
3.Гражданственность; гражданственный – присущий, свойственный гражданину.
4.Гражданин- лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.
5.Патриотизм- чувство любви к своему народу, Родине, отечеству, готовность к его защите от врагов.
6. Агитация:
а) распространение политических идей и лозунгов с целью оказать воздействие на сознание и настроение широких масс;
б) деятельность, преследующая цель убедить кого- нибудь в чем-нибудь, склонить к чему-нибудь.
7.Просвещение:
а) передача кому- либо знаний, культуры;
б) знания, образованность, их распространение.
Задачи:
-создать инициативную группу по разработке проекта;
-привлечь внимание руководство школы, администрации, родителей, учащихся, молодежь к идее создания волонтерского отряда;
-разработать программу действия;
-обеспечить финансовую поддержку проекта и деятельности отряда;
-обеспечить охрану жизни и здоровья участников волонтерского отряда;
-провести туристско- спортивную подготовку и занятия по технике безопасности участников;
-подготовить отчет, обобщить опыт деятельности отряда;
- использовать накопленный опыт работы для дальнейшей разработки программы деятельности волонтерских отрядов по этому и другим направлениям школьной и общественной жизни.
Целевая группа: учащиеся, молодежь, родители, жители села.
Исполнители проекта:
1.Координатор проекта: специалист по работе с молодежью.
2.Руководитель прохождения маршрута- учитель физкультуры.
3.Руководитель по сбору фольклора- художественный руководитель ДК
4.Финансовй руководитель проекта- родитель.
5.Хозяйственный руководитель- член совета школы.
8.Руководитель концертной бригады- художественный руководитель ДК
Методы осуществления задач:
1.Провести встречи со старшеклассниками, молодежью села, используя беседу, опрос, анкетирование.
2. Провести встречу инициативной группы с администрацией школы и администрацией поселения.
3.Осветить вопрос в специальном выпуске школьной газеты и через листовки.
4.Разработать маршрут движения.
5.Провести акцию « Поддержим словом и делом».
6.Обеспечить координатора проекта всеми необходимыми медицинским материалом.
7.Организовать для членов отряда занятия по физической и туристической подготовке.
8.Провести учет экспонатов и материалов школьного музея и музея в ДК.
10.Провести встречи со старожилами, ветеранами войны и труда, жителями населенных пунктов по пути следования отряда с целью:
-собрать и обработать фольклорный материал;
- сделать записи воспоминаний;
- собрать фото- видеоматериал, экспонаты;
- провести совместную работу по благоустройству памятников, захоронений ветеранов;
-организовать проведение совместных акций милосердия;
-обобщить результаты;
-рассмотреть перспективы продолжения этой формы работы.
Предполагаемые результаты реализации проекта.
1.Скординирована работа с администрацией школы, администрацией поселения, работниками ДК, родителями.
2. Вопрос освещен в СМИ, выпущен тематический бюллетень и специальные листовки.
3.Разработан маршрут, решены организационные вопросы с представителями власти.
4.Получена материальная и моральная поддержка администрации школы., поселения.
5. Проведена встреча группы со спонсорами. Оказана помощь в оснащении отряда медицинскими препаратами.
6. Проведено _____ занятий с членами отряда по физической подготовке, ___занятий по овладению туристическими умениями, ____ занятий по правилам поведения и технике безопасности.
7. Проведен учет экспонатов и материалов музея, их материального состояния.
8.Собрано и передано____ произведений фольклора.
9.Проведено_____встреч со старожилами и ветеранами труда и ВОВ.
10.Оформлен альбом с фотоматериалами.
11.Благоустроено____захоронений, ___памятников.
12.Проведены акции милосердия.
13.Обобщен опыт деятельности десанта. Подготовлены материалы для статьи в газету.
Влияние проекта на общественную жизнь школы и села.
1.По результатам школьного анкетирования и опроса проблемы гражданско-патриотического отношения к родному краю, его прошлому и настоящему важны и актуальны.
2.Привлечено внимание общественных и управленческих структур к вопросам милосердия, прошлому края и его настоящему.
3.Сформированы новые навыки делового и неформального общения.
4.Проведено оздоровление подростков, молодежи.
5. Создана дружная творческая команда, способная планировать и решать поставленные задачи.
6.Сформированы навыки туризма.
План- график реализации проекта
Этапы | Направления
| Мероприятия | Сроки | Исполнители |
П о д г о т- н ы й | туристско-краеведческое просветительское | 1.Занятия по туристической подготовке. 1.Встречи с администрацией школы, поселения, депутатами 2Спец.выпуски в школьной газете, листовки 3.Экскурсия в музей. 4. Найти спонсоров . | Май Май Май Май Май | Учитель физ-ры Спец. по работе с мол-ю Учитель ИЗО Рук-ль музея Рук-ль проекта |
О с н о в н о й | просветительское спортивное патриотическое экологическое художественно-эстетическое | 1.Классный час « По дорогам Шипицынского поселения» 2.Викторина « Очевидное, невероятное» 1.Спортивные соревнования, эстафеты. 1.Велопоход 2.Анкета для ветеранов ВОВ 3.Трудовой десант (благоустройство памятников, захоронений 5. Встреча с ветеранами труда и ВОВ с целью сбора информации, фольклора, экспонатов 1.Экологический десант« «Чистое озеро» 1.Конкурсная программа «Песни костра» 2.Вечер « Наполним музыкой сердца» сердца» | Май Июнь Июнь Июнь Май Май Июнь Июнь Июнь Июнь Июнь | Кл. рук-ли Раб-ки ДК Учитель физ-ры Рук-ль проекта Рук-ль проекта, несоверш-е Рук-ль проекта, подростки подростки Раб-ки ДК Раб-ки ДК |
З а к л ю ч и т | Подведение итогов | 1.Оформление фотоальбома 2.Оформление результатов проекта 3.Проведение круглого стола 4.Выпуск листовок с результатами проекта | Июнь Июнь Июнь июнь | Учитель ИЗО Руков-ль, подростки Рук-ль Рук-ль, подростки |
Общая смета проекта
Статья расходов | Расходы | Сумма | Источник фин- я |
Печатно-множительные материалы Расходные материалы | Бумага, ватман, ксерокопирование, фотографии Медикаменты, спортинвентарь (мячи, скакалки, обручи) | 200 100 1500
| Администрация поселения Администрация поселения спонсоры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-142362-1354610013.jpg)
Формирование гражданского воспитания через создание волонтерских отрядов
Деятельность волонтерского отряда.Направления деятельности, фотоотчеты...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-364483-1386780779.jpg)
Формирование гражданской компетентности подростков через участие в работе отряда «Юных миротворцев» ГБОУ СОШ №304 г. Москвы.
В нашей школе всегда большое внимание уделялось и уделяется вопросам становления гражданственности и патриотизма у подростков. Приходится бороться с нигилизмом юных, проникающим в сознание детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-430462-1396525355.jpg)
Проект «Создание волонтерского отряда школьников»
Проект «Создание школьного волонтерского отряда» предусматривает создание волонтёрской группы из числа учащихся средних и старших классов школы, заботящихся о своей жизненной позиц...
Формирование коммуникативной компетентности через создание высказываний разной коммуникативной направленности
Мы все чаще сталкиваемся в обыденной жизни с небрежным обращением с русским языком. В связи с этим коммуникативная направленность в изучении русского языка не только служит практической цели – ф...
Формирование гражданской идентичности через воспитание экологической культуры у детей
В презентации промежуточный отчет по самообразованию педагога дополнительного образования по теме. Экологическая культура является показателем образа жизни современного общества. Велико значение в эко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-301665-1379955813.jpg)
Формирование личности школьника через создание лингвистических этюдов
Данная статья предназначена для чтения учителям среднего звена и показывает важность варьирования тем в форме этюдов в конкретных учебных условиях с целью закрепить и развить как учебные знания, так и...