Формирование гражданского воспитания через создание волонтерских отрядов
материал по теме

Новичкова Елена Юрьевна

Гражданско- патриотическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volontery.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

                           Шипицынское сельское поселение

   ФОРМИРОВАНИЕ

    ГРАЖДАНСКОГО

       ВОСПИТАНИЯ

   ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ

    ВОЛОНТЕРСКИХ

           ОТРЯДОВ

                   

                       Зам. директора по ВР

                                                                               

                                                                               Новичкова Е.Ю.

                                 

                                    Шипицыно   2011г.

                                                 

Форма работы: презентация проекта и отчет о проделанной работе в ходе реализации.

Место осуществления: школа, село.

Время: май, июнь.

Для подростков , молодежи свойственно стремление к познанию мира, саморазвитию, самовыражению. Это проявляется во многих сферах жизни, в том числе и через определенные виды деятельности: путешествия и походы, изучение истории своей Родины, родного края, приобщение к народному творчеству, активизация своей общественной деятельности. Очень важно не оставить без внимания и психолого- педагогический процесс развивающейся активности подрастающего поколения с целью помочь молодежи осознать важность их собственной роли в вопросе развития себя как личности, гражданина и патриота, убедиться в целесообразности своей деятельности

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что год от года теряются исторические корни исчезнувших деревень. Как показывает практика, молодое поколение не знает о деревнях, которые были в нашем поселении. Не осуществляется системная последовательная работа по сбору экспонатов в музей. Это и доказывает актуальность проекта по созданию волонтерского отряда.

Девиз проекта: Через познание и действие – к делам, умам и сердцам.

Гипотеза:

1.Мы предположили, что население не знает исторического прошлого деревень.

2.Уровень информированности будет выше, если:

а) работа волонтерского отряда будет иметь целенаправленный характер;

б) будут использованы такие методы, как беседы, акции, встречи, сбор фотографий, экспонатов, фольклорного материала.

Цель: организация группы старшеклассников школы для проведения туристско- краеведческой и гражданско- патриотической работы  с целью просветительской работы среди населения села, молодежи, школьников об исчезнувших деревнях поселения.

В основе концептуальных принципов лежат следующие понятия.

  1. Туризм:

а) вид спорта: групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма;

б) вид путешествий, совершаемых для отдыха и самообразования.

2.Краеведение – изучение отдельных местностей села с точки зрения их географических, культурно- исторических, экономических и этнографических особенностей.

3.Гражданственность; гражданственный – присущий, свойственный гражданину.

4.Гражданин- лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

5.Патриотизм- чувство любви к своему народу, Родине, отечеству, готовность к его защите от врагов.

6. Агитация:

а) распространение политических идей и лозунгов с целью оказать воздействие на сознание и настроение широких масс;

б) деятельность, преследующая цель убедить кого- нибудь в чем-нибудь, склонить к чему-нибудь.

7.Просвещение:

а) передача кому- либо знаний, культуры;

б) знания, образованность, их распространение.

Задачи:

-создать инициативную группу по разработке проекта;

-привлечь внимание руководство школы, администрации, родителей, учащихся, молодежь к идее создания волонтерского отряда;

-разработать программу действия;

-обеспечить финансовую поддержку проекта и деятельности отряда;

-обеспечить охрану жизни и здоровья участников волонтерского отряда;

-провести туристско- спортивную подготовку и занятия по технике безопасности участников;

-подготовить отчет, обобщить опыт деятельности отряда;

- использовать накопленный опыт работы для дальнейшей разработки программы деятельности волонтерских отрядов по этому и другим направлениям школьной и общественной жизни.

 Целевая группа: учащиеся, молодежь, родители, жители села.

Исполнители проекта:

1.Координатор проекта: специалист по работе с молодежью.

2.Руководитель прохождения маршрута- учитель физкультуры.

3.Руководитель по сбору фольклора- художественный руководитель ДК

4.Финансовй руководитель проекта- родитель.

5.Хозяйственный руководитель- член совета школы.

8.Руководитель концертной бригады- художественный руководитель ДК

  Методы осуществления задач:

1.Провести встречи со старшеклассниками, молодежью села, используя беседу, опрос, анкетирование.

2. Провести встречу инициативной группы с администрацией школы и администрацией поселения.

3.Осветить вопрос в специальном выпуске школьной газеты и через листовки.

4.Разработать маршрут движения.

5.Провести акцию « Поддержим словом и делом».

6.Обеспечить координатора проекта всеми необходимыми медицинским материалом.

7.Организовать для членов отряда занятия по физической и туристической подготовке.

8.Провести учет экспонатов и материалов школьного музея и музея в ДК.

10.Провести встречи со старожилами, ветеранами войны и труда, жителями населенных пунктов по пути следования отряда с целью:

-собрать и обработать фольклорный материал;  

-  сделать записи воспоминаний;

- собрать фото- видеоматериал, экспонаты;

- провести совместную работу по благоустройству памятников, захоронений ветеранов;

-организовать проведение совместных акций милосердия;

-обобщить результаты;

 -рассмотреть перспективы продолжения этой формы работы.

        Предполагаемые результаты реализации проекта.

1.Скординирована работа с администрацией школы, администрацией поселения, работниками ДК, родителями.

2. Вопрос освещен в СМИ, выпущен тематический бюллетень и специальные листовки.

3.Разработан маршрут, решены организационные вопросы с представителями власти.

4.Получена материальная и моральная поддержка администрации школы., поселения.

5. Проведена встреча группы со спонсорами. Оказана помощь в оснащении отряда медицинскими препаратами.

6. Проведено  _____ занятий с членами отряда по физической подготовке, ___занятий по овладению туристическими умениями, ____ занятий по правилам поведения и технике безопасности.

7. Проведен учет экспонатов и материалов музея, их материального состояния.

8.Собрано и передано____ произведений фольклора.

9.Проведено_____встреч со старожилами и ветеранами труда и ВОВ.

10.Оформлен альбом с фотоматериалами.

11.Благоустроено____захоронений, ___памятников.

12.Проведены акции милосердия.

13.Обобщен опыт деятельности десанта. Подготовлены материалы для статьи в газету.

     

 Влияние проекта на общественную жизнь школы и села.

1.По результатам школьного анкетирования и опроса проблемы гражданско-патриотического отношения к родному краю, его прошлому и настоящему важны и актуальны.

2.Привлечено внимание общественных и управленческих структур к вопросам милосердия, прошлому края и его настоящему.

 3.Сформированы новые навыки делового и неформального общения.

4.Проведено оздоровление подростков, молодежи.

5. Создана дружная творческая команда, способная планировать и решать поставленные задачи.

6.Сформированы навыки туризма.

                                           

                               План- график реализации проекта

Этапы

      Направления    

       

     Мероприятия

  Сроки

Исполнители

П

о

д

г

о

т-

н

ы

й

туристско-краеведческое


просветительское

1.Занятия по туристической подготовке.

1.Встречи с администрацией школы, поселения, депутатами

2Спец.выпуски в школьной газете, листовки

3.Экскурсия в музей.

4. Найти спонсоров

 

.

     Май





    Май




    Май


     Май


    Май




     



Учитель физ-ры




Спец. по работе с мол-ю


Учитель ИЗО


Рук-ль музея


Рук-ль проекта



О

с

н

о

в

н

о

й

  просветительское




спортивное



патриотическое






экологическое



художественно-эстетическое

1.Классный час « По дорогам Шипицынского поселения»

2.Викторина « Очевидное, невероятное»

1.Спортивные соревнования, эстафеты.

1.Велопоход

2.Анкета для ветеранов ВОВ

3.Трудовой десант  (благоустройство памятников, захоронений

5. Встреча с ветеранами труда и ВОВ с целью сбора информации, фольклора, экспонатов

1.Экологический десант« «Чистое озеро»


1.Конкурсная программа  «Песни костра»

2.Вечер « Наполним музыкой сердца» сердца»

     Май




    Июнь



   Июнь


 

    Июнь


    Май



    Май

    Июнь



     Июнь




    Июнь




   


    Июнь



    Июнь

Кл. рук-ли




Раб-ки ДК



Учитель физ-ры


Рук-ль проекта




Рук-ль проекта, несоверш-е

Рук-ль проекта, подростки



подростки






Раб-ки ДК



Раб-ки ДК

З

а

к

л

ю

ч

и

т

 Подведение итогов

1.Оформление фотоальбома

2.Оформление результатов проекта

3.Проведение круглого стола

4.Выпуск листовок с результатами проекта

    Июнь



    Июнь



    Июнь



    июнь

Учитель ИЗО



Руков-ль,

подростки


Рук-ль



Рук-ль, подростки

                                     Общая смета проекта

Статья расходов

 Расходы

Сумма

Источник фин- я

Печатно-множительные материалы



Расходные материалы

Бумага, ватман,

ксерокопирование, фотографии


Медикаменты, спортинвентарь (мячи, скакалки, обручи)

    200



    100


   1500

   

Администрация поселения


Администрация поселения


 спонсоры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гражданского воспитания через создание волонтерских отрядов

Деятельность волонтерского отряда.Направления деятельности, фотоотчеты...

Формирование гражданской компетентности подростков через участие в работе отряда «Юных миротворцев» ГБОУ СОШ №304 г. Москвы.

В нашей школе всегда большое внимание уделялось  и уделяется вопросам становления гражданственности и патриотизма у подростков. Приходится бороться с нигилизмом юных, проникающим в сознание детей...

Проект «Создание волонтерского отряда школьников»

  Проект «Создание школьного волонтерского отряда» предусматривает создание волонтёрской группы из числа учащихся средних и старших классов школы, заботящихся о своей жизненной позиц...

Формирование коммуникативной компетентности через создание высказываний разной коммуникативной направленности

Мы все чаще сталкиваемся в обыденной жизни с небрежным обращением с русским языком. В связи с этим коммуникативная направленность в изучении русского языка не только служит практической цели – ф...

Формирование гражданской идентичности через воспитание экологической культуры у детей

В презентации промежуточный отчет по самообразованию педагога дополнительного образования по теме. Экологическая культура является показателем образа жизни современного общества. Велико значение в эко...

Формирование личности школьника через создание лингвистических этюдов

Данная статья предназначена для чтения учителям среднего звена и показывает важность варьирования тем в форме этюдов в конкретных учебных условиях с целью закрепить и развить как учебные знания, так и...

Проект "Создание волонтерского отряда"

Описание этапов создания волонтерского отряда в школе....