Внеклассное мероприятие "Возвращение Мэри Поппинс"
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
внеклассное мероприятие из цикла сюжетно-ролевых игр «Возвращение Мэри Поппинс»
Осипенко Юлия Геннадьевна, МБОУ СОШ №9 города Татарска Новосибирской области, классный руководитель-заведующая школьной библиотеки II квалификационной категории города (при участии учителя русского языка и литературы II квалификационной категории Май Ольги Николаевны)
Предмет (направленность): воспитание детей и молодёжи
Класс: 5
Место проведение: класс
Цель мероприятия: формирование у детей навыков дружеского позитивного общения, умения понимать себя и других, а так же положительной нравственной оценки таких качеств, как доброжелательность, терпимость к мнению других.
Задачи мероприятия:
1) Образовательная: ознакомление с основными правилами общения; продолжение знакомства учащихся с зарубежной литературой;
2) Развивающая: развитие умения слушать, понимать;
3) Воспитательная: воспитание детей в духе сплочённого классного коллектива.
План мероприятия:
- Вступительное слово классного руководителя (постановка темы и цели мероприятия).
- Работа с «Познавательной страничкой» (исследовательская деятельность).
- Сюжетно-ролевая игра «Возвращение Мэри Поппинс»:
- загадки;
- игра «Узнай произведение»;
- просмотр фрагмента из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!»;
- танец «Усато-хвостато-полосатых»;
- портретная галерея;
- загадочные названия дяди Паррика;
- кроссворд по произведению.
- Рефлексия.
- Подведение итогов.
Материалы, использованные на мероприятии: видеофильм, музыкальные композиции, портреты, фигурки зонтиков, 19 «золотых правил дружбы», по 30 смайликов (весёлых и грустных), кроссворд.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово (постановка темы и цели мероприятия)
Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем мероприятии, на котором речь пойдёт об очень дорогом и не до конца ещё нам известном – о дружбе и дружелюбии. Дружба… Как много всего заключено в одно это слово?! Но главное, дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
– Ребята, а для чего нам нужна дружба? (ответы детей) Бывает ли так, что даже самые лучшие друзья ссорятся? (Да) Ребята, а бывают ли ссоры в нашем классе? (Да) Вы правы, конечно бывают. Но самое главное то, что мы умеем вовремя их проанализировать и предотвратить дальнейшие ссоры. Проанализировав, зачастую в наше классном уголке даже появляются оформленные листовки «Мы больше не ссоримся!», «Мы будем жить честно и дружно!», «Мы самый дружный класс!» и т.д., которым мы обязательно следуем, потому что ценим дружбу и уважаем друг друга.
— Ребята, а важно ли иметь друга? Почему? (ответы детей) Какие сказочные герои вам знакомы, которые несут добро и умеют быть друзьями? (Буратино, Карлсон, Кот Леопольд и др.) Вспомните, недавно, открывая декаду русского языка и литературы, мы с вами читали великолепную книгу Памелы Трэверс и смотрели фильм «Мэри Поппинс».
Мэри Поппинс – героиня сказочных повестей детской писательницы Памелы Трэверс, няня-волшебница, воспитывающая детей в одной из лондонских семей. [1]
– Как мы уже узнали, к нам сказка про Мэри Поппинс пришла из Лондона. Ребята, а в нашей литературе были ли такие няни-наставницы? (Арина Родионовна) Верно. А ещё известный поэт, друг Александра Сергеевича Пушкина – Жуковский Василий Андреевич был воспитателем будущего императора при дворе. Но это абсолютно реальные люди, а мы будем сегодня говорить о сказочной героине, которая полюбилась взрослым и детям.
Первая книга о Мэри Поппинс вышла в 1934 году и приобрела огромную популярность. На русский язык книги о Мэри Поппинс были переведены Борисом Заходером.
Книги о Мэри Поппинс
- Мэри Поппинс, 1934
- Мэри Поппинс возвращается, 1935
- Мэри Поппинс открывает дверь, 1943
- Мэри Поппинс в парке, 1952
- Мэри Поппинс от А до Я, 1962
- Мэри Поппинс на кухне, 1975
- Мэри Поппинс в Вишневом переулке, 1982
- Мэри Поппинс и соседний дом. 1988
Мэри Поппинс – это молодая дама, которая учит добру и любви.
По книгам Памелы Трэверс снято несколько фильмов-мюзиклов.
В 1964 году вышел американский мюзикл «Мэри Поппинс».
В 1983 году вышел советский фильм «Мэри Поппинс, до свидания!», где главную роль сыграла российская актриса Наталья Андрейченко, а музыку к этому музыкальному фильму написал Максим Дунаевский. [1]
– Ребята, как вы считаете, а можно ли Мэри Поппинс отнести к тем героям, которых мы уже с вами назвали? (Да) Почему, как вы думаете? (Она дружелюбна, творит добро и т.д.) Скажите, а в жизни каждому ребёнку вашего возраста нужен такой взрослый человек, как Мэри Поппинс? Зачем? (Чтобы помогать разобраться в сложной ситуации, дать совет и т.д.) А хотелось бы вам в жизни увидеть Мэри Поппинс? (Да)
– Сегодня, продолжая наш цикл «Сюжетно-ролевых игр», я предлагаю вам встретиться с настоящей Мэри Поппинс. Только помните, волшебница Мэри приходит к тем, кто умеет дружить и ценить дружбу.
2. Сюжетно-ролевая игра «Возвращение Мэри Поппинс»
(Звучит тема ветра, её сменяет песня «Леди Совершенство» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!». Танцуя с саквояжем и зонтиком, появляется Мэри Поппинс.) [2]
Мэри. Я здесь на несколько минут,
Но ждут ли Мэри Поппинс тут?
Если сто рублей накопишь,
Ты — богач, ты — богач,
Если встретишь Мэри Поппинс,
То настал миг удач!
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Скуке зелёной скажем мы «нет»!
Милые дети, добрые дети!
Я всем посылаю свой добрый «привет»!
Мэри (продолжает). Ребята, а знаете, какой сегодня день? (Нет) Нет?! Сегодня день моего возвращения, дорогие ребята! Мне бы очень хотелось весело провести с вами время, но я не уверенна, подходите ли вы мне? Давайте устроим небольшую проверку. Я буду загадывать вам свои загадки, а вы дружно, хором отвечать. Готовы? (Да) Я начинаю...
Любят бойкие ребятки
Хитроумные загадки.
И сейчас отгадать
Вы должны загадок... (пять)
Вот и первая загадка:
Сладкий, но не шоколадка,
По ночам приходит он,
Ну, конечно, это... (сон)
Если дует он с востока,
Няней буду я до срока,
Если западный стал дуть,
Собираюсь снова в путь.
Знают взрослые и дети,
В даль меня уносит... (ветер)
Он — родня дорожной сумке,
Помещаются туда:
Три альбома для рисунков,
Девять формочек для льда,
И волшебное лекарство,
И две пары шпор гусарских,
Шашки, нарды, домино.
Всё уложено на дно...
Я беру в любой вояж
Свой волшебный... (саквояж)
Я, раскрыв его, как веер,
Улечу за горизонт,
Что, ответьте поскорее,
Мне взлететь поможет? (зонт)
В танцах Мэри просто прима
Знает польку и фокстрот.
А партнёр её любимый —
Озорной, пушистый... (кот)
Мэри. Молодцы! Бесспорно, вы мне подходите и я хочу с вами подружиться. Как вы смотрите на эту идею? (ответы детей)
— Здорово! Теперь мы с вами, друзья! Ничто не помогает лучше закрепить дружбу, чем игра. Предлагаю вам поиграть со мной.
— Я знаю очень много литературных произведений. Сейчас посмотрим, а знают ли мои юные друзья их так же хорошо, как и я. Предлагаю вам игру «Узнай произведение». В проведении этой игры я попрошу мне помочь вашего учителя (классного руководителя). Она будет вам зачитывать отрывки из известных литературных произведений, а вы должны назвать автора и название того или иного произведения. Я желаю вам удачи!
Учитель.
1. Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Хозяин все смеется: «Твоя, Иван, хорош — моя, Абдул, хорош». А кормил плохо — только и давал, что хлеб пресный из просяной муки, лепешками печенный, а то и вовсе тесто непеченое.
Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит. А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал.
(«Кавказский пленник», Лев Николаевич Толстой.) [3, с. 296]
2. Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой.
(«Муму», Иван Сергеевич Тургенев.) [3, с. 236]
3. Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны и снова отскочил и отдернул руку. Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый черт не оставил своих проказ. Подбежавши, вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто ни в чем не бывало, побежал дальше.
(«Ночь перед Рождеством», Николай Васильевич Гоголь.) [3, с. 166]
4. Землемер Глеб Гаврилович Смирнов приехал на станцию Гнилушки. До усадьбы, куда он был вызван для межевания, оставалось еще проехать на лошадях верст тридцать — сорок. (Ежели возница не пьян и лошади не клячи, то и тридцати верст не будет, а коли возница с мухой да кони наморены, то целых пятьдесят наберется.)
− Скажите, пожалуйста, где я могу найти здесь почтовых лошадей? — обратился землемер к станционному жандарму.
− Которых? Почтовых? Тут за сто верст путевой собаки не сыщешь, а не то что почтовых... Да вам куда ехать?
− В Девкино, имение генерала Хохотова.
(«Пересолил», Антон Павлович Чехов.) [3, с. 325]
5. Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.
(«Бородино», Михаил Юрьевич Лермонтов.) [3, с. 148]
Мэри. Молодцы! Я не сомневалась, что вы знакомы с моими любимыми произведениями, герои некоторых — мои давние друзья. Но есть у меня и ещё один друг — самый лучший, самый добрый. Имя моего приятеля вы без труда назовёте сами, просмотрев фрагмент из кинофильма, который был снят обо мне. Называется он никак не иначе, как «Мэри Поппинс».
(Просмотр фрагмента из кинофильма, где Мэри Поппинс исполняет песню «Леди Совершенство».) [4]
Мэри. Если вы в неравной схватке
С людоедом и злодеем
Потерпели пораженье,
То зовите поскорее, —
И на помощь к вам придёт
В сапогах и шляпе... (кот)
Мэри (продолжает). Верно! Мой милый Котик. Однажды он подарил мне чудесный подарок — танец «Усато-хвостато-полосатых» и просил его разучивать со всеми моими друзьями. Прошу всех в круг.
(Дети становятся в круг, взявшись за руки. Мэри показывает движения танца, комментируя их: «Кто такая кошка? Уши, лапы, хвост! Так говорит один мой знакомый кот.» Под песенку Африк Симоне все дети, Мэри Поппинс и учитель исполняют забавный танец.) [5]
Мэри. Молодцы! Замечательно! Давайте продолжим разговор на кошачью тему. К моему возвращению каждый из известных и просто знаменитых котов прислал свой портрет, но в дороге подписи к портретам перепутались. (обращается к передвижной доске, на которой представлены картины) Прошу вас к каждой картине подобрать правильную подпись. И тогда я смогу открыть свою портретную галерею.
(По очереди выходят дети и помещают карточку под портрет. Портреты и карточки: *Кот в сапогах [6], *Кот Леопольд [7], *Кот Матроскин [8], *Чеширский кот [9], *Тётя Кошка и её дом [10], *Котёнок по имени Гав [11], *Кот Базилио [12])
Мэри. Молодцы, ребята! Мне очень нравится ваша активность и ясность ума. Не удивлюсь, если вы и моего дядю Паррика знаете. Нет, не думайте, он не носит парик (он лысый), всё на свете путает. И в его устах самые известные сказки приобретают загадочные названия, что невозможно понять, какую сказку он имеет в виду. Я вам сделаю небольшую подсказку. Необходимо подобрать антонимичную пару. Например, холодный-горячий, чёрный-белый и т.д. Попробуйте сейчас подобрать антонимичную пару к следующим словосочетаниям:
1. «Зелёный береттик» — … («Красная шапочка»)
2. «Мышь босиком» — … («Кот в сапогах»)
3. «Девочка-с-ладошку» — … («Мальчик-с-пальчик»)
4. «Петушок бесцветный» — … («Курочка Ряба»)
Мэри. Молодцы! Я не ошиблась в вас! Ребята, я знаю, что вы совсем недавно смотрели фильм обо мне. Сейчас мне бы хотелось узнать на сколько вы были внимательны. Предлагаю вам небольшой кроссворд.
Кроссворд по произведению
По горизонтали: 1.На каком острове закончила балетную школу Мэри Поппинс? (Тарабар)
2.Кличка собаки миссис Ларк? (Эдуард)
По вертикали: 2.Имя няни мистера Бэнкса? (Эндрю)
3.Как называлась улица, на которой жили Бэнксы? (Вишнёвая)
4.Волшебный предмет, из которого Мэри Поппинс могла вынуть и пианино, и раскладушку? (Сакояж)
3 |
2 |
4 |
1 |
3. Рефлексия
Учитель. Вы великолепно разгадали кроссворд и я вижу, что вы знаете о Мэри Поппинс уже практически всё, а также и то, что на сегодняшнем мероприятии вы многому научились у нашей гостьи. Чему именно – мне бы хотелось узнать от вас. У каждого из вас имеются макеты зонтика. Ребята, давайте же на них напишем то, чему научила нас Мэри Поппинс, за что бы вы хотели сказать «спасибо» и подарим ей их на память о нас.
(Дети записывают свои пожелания и впечатления, после чего каждый отдаёт свой зонтик Мэри Поппинс. В это время звучит песня «У друзей нет выходных») [13]
Мэри. Как много добрых слов здесь записано.
(Мэри Поппинс зачитывает несколько записей с «зонтиков».)
– Спасибо вам за тёплые слова и приём, который вы мне сегодня подарили. Ребята, я вижу, что в вашем классе знают, что такое дружба и умеют ею дорожить. Я очень рада этому! Пусть же так будет всегда! На прощание мне бы хотелось вам подарить «золотые правила дружбы» (зачитывает).
«Правила дружбы»
*Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать – научи и его. Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь.
*Делись с товарищем. Дружи так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.
*Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
*Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно, не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других; не завидуй – радуйся успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.
*Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.
*Соблюдай правила игры, старайся выигрывать честно.
*Не радуйся, когда другой проигрывает, не смейся над ним.
*Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись ни на того, кто выиграл, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.
«Правила доброты»
*Помогай слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду.
*Прощай ошибки других.
*Не жадничай.
*Не завидуй.
*Жалей других.
«Правила честности»
*Сказал – сделай.
*Не уверен – не обещай.
*Ошибся – признайся.
*Забыл – попроси прощения.
*Говори то, что думаешь.
*Не можешь сказать правду – объясни почему.
*Не выдавай чужую тайну.
«Правила вежливости»
*Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
*Будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.
*Не заставляй о себе волноваться, уходишь – скажи, куда идёшь и во сколько вернёшься.
*Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.
– Я хочу, чтобы вы не только знали эти правила, но и применяли их в своей жизни. Поверьте, другом быть гораздо приятнее, чем недругом.
– А сейчас я попрошу вас встать со мной в круг и исполнить песню «Ветер перемен» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!».
(Дети встают в два круга с Мэри Поппинс и учителем. Звучит музыка. Все исполняют песню «Ветер перемен» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!».) [14]
Мэри. Ну, вот и всё, мои юные друзья, ветер меняет своё направление и мне пора улетать. Но помните, как только подует восточный ветерок, я вернусь к вам. А сейчас я улетаю. До новых встреч!
(Звучит песня «Цветные сны» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!». Мэри Поппинс исчезает вместе с западным ветром. Дети машут ей рукой.) [15]
4. Подведение итогов
Учитель. Ну, что ж, Мэри Поппинс улетела, но она обязательно вернётся!
– Давайте сейчас обратимся к нашим гостям. У каждого нашего гостя есть весёлые и грустные смайлики. Попросим показать какое настроение мы смогли им передать.
– Итак, уважаемые гости, мы ждём от вас оценку нашей работы. (гости оценивают)
(учитель обращается к детям) Надеюсь, что с таким же прекрасным настроением уходите, дорогие мои ребята, и вы. Но самое главное, будем выполнять советы Мэри Поппинс? (Да)
– Ну, вот и всё. Я благодарю вас всех за работу. До новых встреч.
Список литературы и ссылки на заимствования:
1.http://ru.wikipedia.org/wiki/Мэри_Поппинс - познавательная страничка
2.http://vkontakte.ru/search?c%5Bq%5D=%D0%9B%D0%B5%D0%B4%D0%B8%20%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&c%5Bsection%5D=audio – песня «Леди совершенство» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»; композитор М.Дунаевский, исполняет Т. Воронина
3. Литература. 5 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Ч. 1 / Авт.-сост. Г.С. Меркин. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – ISBN 5-94853-466-9 (ч. 1)
4.http://www.youtube.com/watch?v=5JW3xBTuvVA – видеофрагмент к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»; режиссёр-постановщик Л. Квинихидзе
5.http://vkontakte.ru/search?c%5Bq%5D=%D0%B0%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD&c%5Bsection%5D=audio – музыкальная композиция Африка Симоне
6.http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2011-01/1293911186_v-sapogax.jpg – Кот в сапогах (иллюстрация)
7.http://crazymama.ru/images/forumgallary/1339.jpeg - Кот Леопольд (иллюстрация)
8.http://www.m-rnagiev.ru/talks/upload/1505_1279559015.jpg - Кот Матроскин (иллюстрация)
9.http://www.slashfilm.com/wp/wp-content/images/cheshirecat-progression-3-of-4-550x309.jpg - Чеширский кот (иллюстрация)
10.http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1039/02labc6be1286037198.jpg - Тётя Кошка (иллюстрация)
11.http://dobrochan.ru/src/jpg/1107/1284991662382.jpg - Котёнок по имени Гав (иллюстрация)
12.http://imhobest.in.ua/uploads/posts/2009-07/thumbs/1246667473_1246606143_p_21880.jpg - Кот Базилио (иллюстрация)
13.http://vkontakte.ru/search?c%5Bq%5D=%D0%A3%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85&c%5Bsection%5D=audio – песня «У друзей нет выходных» в исполнении детской группы «Барбарики»
14.http://vkontakte.ru/search?c%5Bq%5D=%D0%92%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%20(%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81)&c%5Bsection%5D=audio – минусовка песни «Ветер перемен» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»; композитор М. Дунаевский
15.http://vkontakte.ru/search?c%5Bq%5D=%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%BD%D1%8B%20(%D0%B8%D0%B7%20%D0%9C%D1%8D%D1%80%D0%B8%20%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D1%81)&c%5Bsection%5D=audio – песня «Цветные сны» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»; композитор М. Дунаевский, исполняет Т. Воронина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к фильму «Мэри Поппинс»
Данная разработка предназначена для использования на занятиях по английскому языку в 10-11 классах в качестве дополнительного м...
Презентация к уроку английского языка по теме "Мэри Поппинс"
данная презентация разработана на основе УМК "Enjoy english" 5 класс 3 четверть...
Формирование регулятивных УУД на уроках домашнего чтения по книге П.Трэвис Мэри Поппинс
Фрагменты уроков домашнего чтения. Задания по формированию универсальных учебных действий контроля, планирования, прогнозирования, а также начинать и заканчивать действия в определённый момент....
Мэри Поппинс:сценарий детского празника на английском
Сценарий празника для педагогов и учителей...
"Мэри Поппинс"
Сценарий для школьного театра. Сказочная история по мотивам повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"....
Открытый урок - праздник "Увлекательное путешествие в страну Глаголию с Мэри Поппинс»5 класс
Открытый урок -праздник "Увлекательное путешествие с Мэри Поппинс" 5 класс.Цель урока – знать морфологически признаки глагола, морфемный состав глагола, уметь определять спряжение глагола с ...
Внеклассное мероприятие "В гостях у Мэри Поппинс"
Внеклассное мероприятие "В гостях у Мэри Поппинс"...