Презентации и методические разработки в помощь педагогам и учащимся
методическая разработка (5 класс) на тему

Богданова Мария Николаевна

Предварительный просмотр:


Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…"

Составитель: старшая вожатая

Богданова Мария Николаевна

   Ведущий: В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить праздники, делать поздравления, устраивать сюрпризы мамам и бабушкам к этому дню.

   Ведущий: Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою, 
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…

Слово это сроду не обидит,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём – исток всего,
Ему конца нет.  И я произношу его: МАМА.

    Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Очень во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник.
    Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.
    Словом “мать” называют и свою Родину. Не случайно народная мудрость слово “мать” поставила рядом с другим великим словом – “Родина”. “Родина-мать” - говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле.
    В народе живёт много хороших, ласковых слов о маме. Они передаются из поколения в поколение. Ребята!? А какие пословицы вы знаете о маме?

Ученики (3 класс):

Родина - всем матерям мать.
Природа-мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. 
Птица рада весне, а младенец матери.
Нет милее дружка, чем родимая матушка.
При солнышке светло, при матери добро.

Ведущий: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека - самого близкого, дорогого, единственного. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.

Ученики (2а класса):

1. Кто может быть дороже мамы?!
   Кто свет и радость нам несёт?!
   Когда больны мы и упрямы,

    Кто пожалеет и спасёт?!
2. Кто пустит по ветру невзгоды,
    Развеет страхи, грусть и стыд?!
    Кто скрасит серость непогоды,
    Стушует тяжкий груз обид?!
3. Следит за домом и бюджетом,
    Уютом, модой, чистотой
    Лихой зимой и жарким летом,
    Легко справляясь с суетой?!
4. Украсит будни вечерами,
    А к празднику накроет стол!
    Спасибо беспокойной маме,
    Никто из нас ни сир, ни гол.

5. Непринуждённо улыбаясь,
    Заварит утром свежий чай.
    Авоськой тяжкой надрываясь,
    Спешит домой в январь и май
6. Ответственна её работа, 
    Быть мамой – это сложный труд!
    Ежесекундная забота -
    Её все помнят, любят, ждут.
7. Полна раздумий жизнь у мамы,
    Хозяйки дома и семьи,
    И потому все мамы – правы!
    А виноваты всюду – МЫ!

Игра “Мама”. Кто пришёл ко мне с утра
Кто сказал: “Вставать пора! Мама!

Завтрак кто с утра сварил?
Чаю в чашку кто налил? Мама!

Кто косички мне заплёл? 
Целый дом один подмёл? Мама!

Кто меня поцеловал? Мама!

Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? Мама!

Ведущий: А теперь, дорогие гости, послушайте наших, самых маленьких участников (1-ые классы).

1. Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
«Я устала очень!»

2. Нет, нетрудно мамой быть: 
Раз – готов обед, 
Ну, посуду взять помыть – 
Дел ведь больше нет. 

3. Между прочим, постирать,
Сшить чего – нибудь.
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть.

4. Мне косичку заплести,
Книжку почитать.
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать. 

5. Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой! 

Ведущий: А теперь мы с Вами посмотрим выступление учеников 4-го класса, которые инсценировали  домашнее сочинение некого мальчика Вити.

Действующие лица: Ведущая, Мама, Витя.
Ведущая:
Витёк склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме”. 
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:
Витюнчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущая: 
Примолкла мама и сынок 
В тетради вывел фразу:

“Для мамы что-нибудь купить 
Всегда бегу я сразу…” 
Вот приоткрыла мама дверь: 
Мама: 
Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока 
Картошечки на ужин!
Витя: 
Ещё чего?
Ведущая:
Вскричал Витёк, - Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой…
Ведущая:
Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”
Витя: Пять с плюсом!..
Ведущая: 
…Радуется он.

Ведущий: А вы, ребята, что ему поставите за это?

Ответы детей…

Учащийся 3-го класса:

Не захотев помочь, где надо,
Вдруг опоздали, не пришли.
Мы подвели, у нас преграда,
Предупредить мы не смогли…

Банальны, глупы, бесконечны,
Причины встали в хоровод.
Всё потому, что мы беспечны,
И так всегда, из года в год.

Ведущий: А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчайте ей жизнь. И она будет счастлива!

Ученик: Я решил сварить компот
В мамин день рождения. 
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюле поместил, 
Размешал, воды налил, 
На плиту поставил
И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее, 
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавлю я
Всё кипело, пар клубился, 
Наконец компот сварился!

Маме я отнёс кастрюлю:
“С днём рождения, мамуля!”
Мама очень удивилась.
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей -
Пусть попробует скорей!
 
Мама выпила немножко
 
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
“Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!”

Ведущая: Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки. Стихотворение про бабушку расскажут наши первоклассники.

1. Очень бабушку мою –
Маму мамину – люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать. 

2. Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки. 

Исполняется песня про бабушек.

Я обычная девчонка,

Я живу, как все, как все пою.

Вот какая незадача, я о ней вам расскажу.

Есть на свете этом белом

Милый сердцу человек.

И скажу душой я смело –

Ты живи хоть целый век.

Припев:

Дорогая бабушка Полина,

Для меня малину ты варила.

От моих проказ не уставала,

Ни когда меня ты не ругала.

Дорогая бабушка Полина,

Ты подарки мне всегда дарила,

Ты опять сидишь в концертном зале,

Среди тысяч глаз я твои узнаю.

2 куплет:

Я прошу вас очень, дети.

Берегите, что есть сил.

Наших бабушек на свете

Много будь веков и зим.

Эти руки золотые и волос седых волна.

Но любите их сильнее за их добрые глаза.

Ведущий: Сейчас мы снова увидим миниатюру, которую поставили наши четвероклассники, а называется она “Во дворе”.

1-я ученица: А у нас был практикант! Это раз!
Написали мы диктант! Это два!
В-третьих, мы читали книжку, 
Там про одного мальчишку,
Изобрёл он вертолёт – 
Летает задом наперёд! А у вас?
2-я ученица: А у нас Наташка – плакса,
У неё в тетрадке клякса.
Натка целый день ревёт, 
Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?
3-й ученик: А у нас Васильев Петя,
Он сильнее всех на свете:
Двум мальчишкам нос разбил – 
Папа в школу приходил!
3-й ученик: От мужчины нету толку? 
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
1-я ученица:  Борщ варить вам не охота, !
Не поджарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!

4-й ученик: А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион.
Он кидает кверху гири -
Будет самым сильным в мире!
1-я ученица: Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа 
Вы не в силах отличить!
2-я ученица: Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор “потребляя”,
Вы ложитесь на диван.
4-й ученик: Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь ты мужчин.
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин.
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова
2-я ученица
Мама в доме – шея!

Ведущий: Вы со мной согласны? А сейчас я буду задавать вам загадки про мам, кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы? Поехали.

Примеры загадок:

1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...
(
ысуб — читайте справа налево)

2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения...
(
икжёрес)

3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей...
(
акпялш)

4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда
Это же...
(
адоровокс)

5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает...
(
кинйач)

6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки...
(
пус)

7. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...
(
соселып)

8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг —
Имя у него...
(
гюту)

9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур —
Это дивный...
(
ружаба)

10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша...
(
акшок) Ведущий:

Ведущий: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте матери боль своими словами и поступками.А сейчас несколько слов скажут наши третьеклассники. Поприветствуем их.

Мы весёлые подружки,
Мы танцуем и поём, 
А сейчас мы вам расскажем, 
Как мы с мамами живём.
Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала. 
Папа мне решил задачу, 
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

Закопчённую кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушку потом.
Маме утром наша Мила 
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы -
Лучше всех на свете.

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: “Спасибо вам!”.

Нон-стопом начинает звучать песня «Мама»

Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих.

Мне они заменят солнце.

Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих.

Солнышко в тебе смеётся.

Припев:   Мама, без ума тебя люблю я,

                Мама, и тебя боготворю я,

                Мама, я без взгляда твоего как птица без крыла,

                Птица без крыла.

                Мама, знаешь, нет тебя роднее,

                Мама, обними меня скорее,

                Мама, дай погреться, мама,

                Возле рук твоих, как будто у огня.

Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,

А поближе будет счастье.

Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске,

И прогоним прочь ненастье.

Припев:   Мама, без ума тебя люблю я,

                Мама, и тебя боготворю я,

                Мама, я без взгляда твоего как птица без крыла,

                Птица без крыла.

                Мама, знаешь, нет тебя роднее,

                Мама, обними меня скорее,

                Мама, дай погреться, мама,

                Возле рук твоих, как будто у огня.

Кода:       Знаешь, как люблю тебя я, мама

Ведущий:  Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.
    С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными.

Материнский наказ:

Немало, сын мой, будет в жизни сложной
Нападок разных, сплетен и интриг,
Не опускайся до людей ничтожных, 
Не обращай внимания на них.

Владей собой. Укус клопа не страшен.
Носи во всём достоинство своё.
Горох на сковородке вон как пляшет,
А всё ж не может расколоть её…

Ведущий: Отблагодарите маму за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.

Мальчик:
У мамы вдруг – радикулит!
Пришлось ей лечь в больницу.
Егорка чуть ли не скулит,
И дома не сидится.

Девочка: 
Ура! Часы приёма!
Егор бегом из дома.
Вот уже в халате…
Вот он уж в палате…
Тревожными глазами
Глядит… Получше маме!
Все новости доложены –
Домашние и школьные: 
Объелся кот мороженым…
В четверг была контрольная…

Мальчик:
Сегодня я исправил
На тройку с плюсом двойку;
И мама улыбается,
Чуть-чуть приподнимается.
Приличная отметка -
Отличная таблетка!

Ученик: Где только силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!
Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!
Ты дорога мне, ты – бесценна!
Твоя улыбка – драгоценна,
Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
Пусть слабость женская вернётся,
Пусть с хрупких плеч исчезнет груз.
Любовь к ней снова прикоснётся,
Неся для мамы жизни вкус! 
Поможем маме быть красивой,
Весёлой, доброй, молодой!

Игра “Поле чудес” - цветы для мамы.
Конкурс: “Букет для мамы”.

Ведущий: Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. А вы любите играть в “Поле чудес”. Наша игра так и называется : “Узнай цветок”. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.

Отгадываем названия цветков:

    Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?

т

ю

л

ь

п

а

н

    Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.

р

о

м

а

ш

к

а

    В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.

в

а

с

и

л

ё

к

    В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.

г

в

о

з

д

и

к

а

    Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.

п

о

д

с

о

л

н

у

х

Вот и получился букет для мамы.

    Дорогие ребята, нежно любите, уважайте, берегите маму и бабушку, не причиняйте им боли словами и поступками. Благодарите их за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми. Постоянной заботы, внимания, сердечности, доброго слова ждут от вас мамы и бабушки. 

Ведущая:
  Девчонки и мальчишки!
  Давайте вместе с вами
  Спасибо скажем бабушке,
  Спасибо скажем маме.

Мальчик:
  За песенки и сказки,
Девочка:
  За хлопоты и ласки,
Мальчик:
  За вкусные ватрушки,
Девочка:
  За новые игрушки!

 Мальчик:
  За книжки и считалки,
Девочка: 
  За лыжи и скакалки,
Мальчик:
  За сладкое варенье,
Девочка:
  За долгое терпенье.

        Все дети хором говорят: “СПАСИБО!”. Звучит песня «Мама» из к/ф «Мама»

23 ноября 2012 г.



Предварительный просмотр:

Праздник Безопасной дороги.

Составитель: Богданова М. Н.

Винтик: Здравствуй, друзья.

               Расселись все удобно?

               Начинаю праздник я..

Шпунтик: На празднике подробно

                  Расскажем о «Правилах дорожного движенья»

Винтик: С большим вниманием.

Шпунтик: И уважением.

Винтик: Ребята, отгадайте загадку:  

                                   Кто стоит на улице  в длинном сапоге,

                                   Существо трёхглазое на одной ноге? (дети отвечают)

Шпунтик: Он движения начальник,

                  К нам прибудет очень скоро,

                  Нельзя нам начинать свой праздник,

                  Конечно же, без… (светофора)

Светофор: Здравствуйте, мои друзья,

                   Не опоздал на праздник я.

                   На улице, как в сказке, что ли,

                   Свои все выполняют роли:

Кто по ней пешком идет,

Тот зовется пеше…(ход)

                    И ребёнок и родитель

                    Знают, за рулем – во…(дитель)

Если сел в автобус иль трамвай,

В машину сел – не унывай!

Смотри через окно на мир,

Тебя зовем мы пасса…(жир).

Винтик: Ребята, поднимите руки. Кто на улице был пешеходом?

Шпунтик: А пассажиром? Кто путешествовал по городу на трамвае, автобусе, а, может быть, машине?

Винтик: А кто был водителем?

Незнайка: Я-я-я! Я водитель… Расступитесь…

Шпунтик: Незнайка!

Незнайка: Приобрёл машину я,

                  Буду ездить в ней, друзья!

                  Витик, Шпунтик, идите сюда,

                  Садитесь в машину, кататься ай да!

Винтик: А ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города…

Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся… Я и без этой азбуки обойдусь…

Шпунтик: Что ты, Незнайка!

                   Вот она азбука, вдоль мостовой,

                   Знаки развешены над головой!

Винтик: Нужно слушаться без спора

               Указанья светофора.

               Нужно правила движенья

               Выполнять без возраженья.

Незнайка: Ну, вот ещё! Я и так все знаю.

Винтик и Шпунтик: Тогда мы с тобой не поедем!

Незнайка: Ну и не надо! Я один Поеду!

Светофор: Как же ты собираешься ехать по городу, если не знаешь правил дорожного движения?              

Незнайка: Да знаю я их! Чего там знать?

Светофор: Проверим, отгадай загадку:

Дом по улице бежит,

Дом подушками шуршит,

К остановке подбегает –

Свои двери открывает,

Всех желающих берет

И опять спешит вперед.        

Незнайка: Это… Это … избушка на курьих ножках!

Светофор: А ты, оказывается, хвастунишка: говорил, всё знаешь, а такой простой загадки отгадать не можешь (дети отвечают, что это автобус). Слушай другую загадку:

Как дорогу переходить,

Чтобы под транспорт не угодить?

Незнайка: Знаю, знаю! Надо  бежать быстрее!

Бежит, визг тормозов, громкий свисток.

Шпунтик:  Что ты только натворил!

Винтик: Под машину чуть не угодил!

Шпунтик: Остался чудом ты живой!

Винтик: Но стал аварии виной!

Незнайка: Ой-ой-ой.. тогда я на дорогу вообще не пойду, здесь стоять буду.

Светофор: Как тебе не стыдно, вот ребята смотри,  не бояться переходить дорогу, потому, что знают, как это сделать.

Винтик: А тебе мы сейчас расскажем.

Шпунтик: Если нужно перейти

 Одному дорогу,

 Ни за что не торопись,

 Подожди немного.

 Отыщи-ка переход

 И иди спокойно:

 Это белых линий ряд

 На асфальте черном.  

Незнайка: А можно я пройду вот здесь, где человечек нарисован в красном кружочке?

Винтик и  Шпунтик: Что ты! Нет?

Светофор: Этот знак говорит:

                   Пешеходу путь закрыт,

                   Красный цвет – опасный,

                   Разве вам не ясно?

Винтик: Переходим только там,

               Где можно переходит нам (показывает знак перехода)

Ты налево посмотри

И на право посмотри,

Если  нет нигде машин –

То иди, не бойся.                                      

Светофор: Посмотри на светофор.

                   Светит он не красным?

                   Если красным – не иди,

                   Стой на месте, ясно?

Шпунтик: Незнайка, а ты знаешь, что такое островок безопасности?

Незнайка: Знаю. Это такой остров, где нет пиратов и разбойников, потому там безопасно.

Винтик: А вот и нет!

Островок тот на асфальте

Белой краской нанесен.

Это зона пешехода,

Безопасным назван он.

Шпунтик: Белой линией очерчен,

                  Безопасно там стоять.

                  Там запрещено машинам

                  И стоять и проезжать.

Светофор: Вот сейчас проверим, как все усвоили правила. Мы будем переходить вот эту дорогу. Если я показываю зеленый цвет, то можно идти.

Винтик: Идем быстро, не бежим, своим здоровьем дорожим!

Светофор: Если желтый , значит сейчас загорится цвет опасности – красный и вам нужно либо скорее перейти дорогу или остановиться на островке безопасности.

Незнайка: Ну, а если красный – стоять на дороге опасно?/

Светофор: Правильно.

Проходит игра. Тех, кто ни разу не ошибся, награждают.

Незнайка: Я знаю теперь, много правил,

                 Кто где едет, куда как идти,

                 Их придумали, чтобы аварий

                 Не случалось с тобой на пути.

Светофор: Ты взрослых слушайся, дружок,

                   Но не забудь про мой глазок:

                   Красный свет – прохода нет,

                   Желтый, значит, стой и жди,

                   А зеленый цвет – иди!



Предварительный просмотр:

« У ЛУКОМОРЬЯ »

Спектакль-викторина для учащихся начальной школы

по сказкам А.С. Пушкина

Составитель: Богданова Мария Николаевна

Ведущий: Здравствуйте, мои друзья,

                  Готовы ли, спрошу вас я,

                  К приключениям?

                  Теперь, открываем в сказку дверь.

Как вы думаете, где мы очутились?

                 У Лукоморья дуб зелёный,

                  Златая цепь на дубе том…

Кот: И днем и ночью Я ученный,

         Хожу всё по цепи кругом…

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Кот! Ребята, давайте дружно скажем Коту «здравствуйте»

Кот: Мур-р-р! Здравствуйте! Кто вы и откуда, можете не говорить, сам знаю, на то я и Кот Ученный! Что попутешествовать по сказкам хотите, тоже знаю, а ещё знаю, что ждет вас клад в конце пути!

Ведущая: Клад? Вот это да! А как до него нам добраться, тоже знаете?

Кот: Мур-р-р, конечно, знаю… Чтобы до него добраться надо все сказки пройти, все задания выполнить, на все вопросы ответить… Мр-р-р.. Такое не каждому под силу!

Ведущая: А мы справимся, потому, что наши ребята знают и любят сказки Александра Сергеевича Пушкина. Правда, ребята? Вот видите, уважаемый Кот, задавайте свой первый вопрос…

Кот: Мр-р-р…Всегда пожалуйста!

Сказка первая открывается,

А как она называется?

На берегу избушка,

Перед ней старушка,

Перед ней разбитое корыто…   (ребята называют сказку «О рыбаке и рыбке»)

 

Старуха: О, кто такие? А, надо мной потешиться явились? А меня и так бедную несчастную обидели, целое царство отобрали!

Ведущий: Хоть и жалко тебя, да ты сама виновата, поделом тебя наказали!

Старуха:  Ишь, ты! Виновата! А вам откуда ведомо?

Ведущий: А мы с ребятами эту сказку хорошо знаем. Правда, ребята?

Старуха: Раз знаете, так скажите, за что? (ребята отвечают)

А, может, ещё скажете, сколько лет мы со стариком у самого синего моря жили?

И сколько раз я старика к рыбке кланяться посылала, тоже скажете?

Ох, верно, всё знаете. Может, пособите мне старой? Оставила меня рыбка у разбитого корыта. Соберите из кусочков картинку, и тогда корыто снова станет целым. А я вам в награду скажу, куда дальше идти (ребята выполняют задание).

Вот клубок вам из пряжи, что напряла я за 30 лет и 3 года, куда он покатиться, туда и ступайте.

Клубок ловит Царица.

Царица: А попал он к молодице,

Что и врямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла…

Ведущая: Но зато горда, ломлива,

                 Своенравна и ревнива.

Узнали мы тебя! Ребята кто это, из какой сказки?

Царица: Узнали, ну, конечно, кто же такую красавицу не узнает! А знаете, какая волшебная вещица у меня была?

А за что я невзлюбила свою пачерицу, знаете?

А где отыскал её жених, королевич Елисей?

Тоже верно. Ну, за это угощу Вас яблочком.

Ведущая: Какое красивое яблоко, спасибо. Ребята, можно я это яблочко съем? Нельзя? А почему? Так ты отравить этим яблочком хотела?

Царица: Эх, опять не получилось! А всё равно, не пущу вас дальше, пока меня не потешите.

Ведущая: А чем же тебя, Царица, потешить?

Царица: Чем меня зеркальце тешило, тем и вы потешьте.  

Ведущая: Как, ребята, зеркальце ей говорило? Давайте ещё скажем царице какая она красивая! Это называется «говорить комплименты»

Царица: Спасибо, за то что уважили, я вас не просто пропущу, а ещё и проводника дам, дружочка моего.

Бесёнок: Моё почтеньице! Не пугайтесь, я безобидный! Нет ли среди вас Балды?  А за какую плату Балда работал у попа? А кто вспомнит, какие у меня состязания с Балдой были? А кто сам со мной посоревноваться хочет?

Соревнования «Завернись в верёвку»

Бесёнок: Закружили совсем, замотали. Побегу поскорее к деду, расскажу про вашу победу. Как дальше идти совет только дам: ищите путь ваш по звездам.

Ведущая: По звездам нам путь искать? Как бы здесь не заплутать.

                 Нам поможет только тот, кто зовётся  Звездочёт.

Ребята, а из какой сказки на нужно позвать Звездочета?

Звездочет: Мир вам, юные друзья!

                   Звать не надо, вот он я!

                   Но помогу я лишь тому,

                   Кто приглянётся по уму.

Ответите на вопросы трудные, тогда и укажу вам дорогу. Скажите, что делал мой петушок, когда на царство собирались враги напасть?

А что мне обещал Дадон в награду за волшебную птичку?

Он выполнил своё обещание?

Раз на все вопросы ответили, то верно и волшебные вещи хозяевам сможете вернуть? Вот это чьё, из какой сказки? (показывает карточки с предметами)

Ох, спасибо, ну тогда,

В добрый путь вам, госопода!

По морю, по Окияну,

В царство славного Салтана.

Ведущая: Ветер весело шумит, судно весело бежит,

                 Мимо берега крутого,

                 Мимо острова большого.

                 Пушки с пристани палят,

                 Кораблю пристать веля.

Бабариха: А ткачиха, с поварихой,

                  С сватьей бабой Бабарихой

                  Не хотят гостей пустить

                  Чудный остров навестить.

Ведущая: Пропустите нас, пожалуйста.

 

Бабариха: Не пропустим! Вы даже не знаете, из какой мы сказки!

Ведущая: Знают. Ребята, скажите?

Бабариха: А как эта сказка начинается?

А какие чудеса появились на острове князя Гвидона?

Всё знают. Все равно, не пропустим.

Ведущая: Не пропустите? Давайте, как ребята тогда их одолеем!

Бабариха: Как одолеете?

Ведущая: А в пляске! Мы вас перетанцуем.

Бабариха: Ну, попробуйте!

 

Пляска. Ткачиха, повариха и Бабариха. Кружась, убегают. Появляется Кот ученый.

Кот: Мур… Добрались, со всеми заданиями справились. Молодцы! А вот и клад: книжки со сказками  Александра Сергеевича Пушкина. А я за всеми вашими путешествиями следил и видел, кто самым активным был, кто чаще всех на вопросы отвечал. Наградить их хочу (награждение).

Ведущая: Хоть закончилась дорога,

                 Нам грустить о том не надо.

Кот:  Надо ведь совсем немного,

         Чтоб оказалась сказка рядом.

Ведущая: Книгу ты, дружок, открой…

Кот: Вот и сказка вновь с тобой!

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!      




Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  с использованием ИКТ

по истории Санкт-Петербурга для учащихся средней школы.

«Все флаги в гости будут к нам….»

Цель:

  1. Создать условия для воспитания достойного гражданина своего государства.

Задачи:

  1.    Закрепление знаний, полученных на уроках по истории Санкт-Петербурга,    развитие кругозора учащихся. 
  2.    Развитие памяти, внимания, логического мышления.
  3.    Воспитание любви к родному городу, привитие интереса к краеведческому материалу.

Комментарии к слайдам презентации:

2. «Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,

И запируем на просторе.»

А. С. Пушкин,

поэма «Медный всадник»  

3. Штакеншнейдер, Андрей Иванович (1802-1865).

Русский зодчий. Окончив Академию художеств, трудился в «Комиссии о построении Исаакиевского собора» при О. Монферране. Из многочисленных работ Штакеншнейдера в Петербурге и пригородах наиболее известны дворцы Мариинский (1838-1844), Николаевский (1853-1861), дворец князей Белосельских-Белозерских на Невском проспекте (1846-1848), а также собственный дом архитектора на Миллионной улице (1851-1854).

4. Мариинский дворец (1838-1844)

Один из дворцов Санкт-Петербурга. Он является важной частью ансамбля Исаакиевской площади. Дворец расположен на южной стороне площади, вдоль Синего  моста через Мойку.

На этом участке земли, в XVIII веке принадлежавшем генерал-фельдмаршалу Захару Григорьевичу Чернышёву, стоял дворец, построенный в 1762-1768г. Ж. Б. Валлен-Деламотом. В 18235-39 г. в нём размещалось Николаевское кавалерийское училище.

С 1845 года дворец стал официальной резиденцией князей Лейхтенбергских в Санкт-Петербурге и был назван в честь дочери Николая I Марии Николаевны.

5. Дворец князей Белосельских-Белозерских (1846-1848)

Участок, где располагается дворец Белосельских-Белозерских, равно как и другие участки на берегу реки Фонтанки, в начале XVIII века был передан для освоения знатным вельможам. Сначала им владел сенатор, князь А. И. Шаховской. Затем некоторое время хозяином участка являлся сенатор И. А. Нарышкин.

В 1797 году у Нарышкина участок приобрела княгиня Анна Григорьевна Бельсельская-Белозерская. Она была второй женой князя Александра Михайловича Белосельского-Белозерского, на приданное которой эта семья и приобрела дом Нарышкина, а в 1803 году у потомков Разумовских - Крестовский остров. В 1799-1800 годах по проекту Ф. И. Демерцова здесь был построен новый дом в стиле классицизма, главный фасад которого выходил на Невском Проспекте

6. Николаевский дворец (1853-1861)

Другим крупным сооружением столицы стал Николаевский дворец, построенный также по проекту А. И. Штакеншнейдера на Благовещенской площади (ныне площадь Труда). Возведение дворца, предназначалось для сына Николая I, великого князя Николая Николаевича (старшего). Стоявшее здесь здание морских казарм пришлось срочно разобрать.  

7. Собственный дом архитектора на Миллионной улице (1851-1854).

         В 1854-1865 гг. домом владел и жил Штакеншнейдер А. И. (1802-1865) - архитектор.

Штакенщнейдер купил этот сквозной участок у чиновников Петровых и перестроил его для своей семьи. В поперечном дворовом флигеле (в середине XIX в. он был двухэтажным) находилась мастерская архитектора, там же были и жилые комнаты и парадные интерьеры.

На наб. р. Мойку был обращен сад. Дом знаменит литературно-художественным салоном.Гордостью хозяина были домашний театр и интерьеры дома. Большинство интерьеров не сохранилось. В связи с болезнью А.И. Штакеншнейдера, обострившейся в начале 1860-х годов, семья была вынуждена продать дом на Миллионной улице.

8. Монферран, Огюст (1786-1858).

Французский архитектор. Приехал в Петербург в 1816 году. Разработал свыше двух десятков проектов перестройки Исаакиевского собора. В 1817-1857 годах Монферран назначается главным архитектором Исаакиевского собора, возведение которого стало делом всей его жизни. В Петербурге по проектам Монферрана сооружены и некоторые другие постройки, в частности знаменитая Александровская колонна перед Зимним дворцом (1830-1834).

9. Исаа́киевский собо́р 1818-1858 годы 

официальное название — собор преподобного Исаакия Долматского - крупнейший православный храм Санкт-Петербурга.

Расположен на Исаакиевской площади

По проекту О. Монферана он был четвёртым.

10. Алекса́ндровская коло́нна Воздвигнута в стиле ампир в 1834 г. в центре Дворцовой площади архитектором О. Монфераном, по указу императора Николая I, в память о победе его  старшего брата Александра I над Наполеоном. 

11. Монферран жил в этом здании с 1834 года и до своей смерти в 1858 гг.

Построен дом в начале XIX века.

         Адрес:  наб. р. Мойки, 86.

12. Росси, Карл Иванович (1775-1849).

По происхождению итальянец, но в историю архитектуры вошел как русский зодчий. Ученик В. Бренны. Росси — автор архитектурных ансамблей в центре города и на Дворцовой площади.

В 1819-1829 годах архитектор, сохранив удачную идею Ю. М. Фельтена возвел на Дворцовой площади два монументальных здания, соединенных между собой триумфальной аркой (арка Главного штаба).

По его проектам построены Михайловский дворец (1819-1825), здания Александрийского театра (1828-1832),

Сената и Синода (1829-1834) и др.

13. Первой постройкой Карла Росси в Санкт-Петербурге стал павильон у Аничкого дворца .

14. Арка Главного штаба (1819-1829гг. )

Центральная часть здания состоит из двух корпусов, соединённых аркой, составляющих вместе дугу общей длиной 580 метров. В зданиях, помимо Главного Штаба, располагались Военное министерство, Министерство иностранных дел и Министерство финансов (в восточном корпусе). В настоящее время часть здания принадлежит Западному военному округу. В 1993 году восточное крыло здания Главного штаба передано Эрмитажу.

15. Здание Александринского театра (Академического театра драмы имени А. С. Пушкина) строилось с 1828 по 1832 годы по проекту архитектора Карла Росси. Театр получил название Александринского, по имени жены императора Николая Ι. Главный фасад в виде шестиколонной галереи-лоджии, эффектно выделяющейся на жёлтом фоне гладких стен, обращён к Невскому проспекту. По сторонам лоджии, в нишах, статуи муз — покровительниц искусств. Над лоджией — крылатые гении Славы венчают лавровым венком лиру. Центральный аттик завершает колесница Аполлона — бога красоты и покровителя искусств. Она выбита из листовой меди по модели скульптора С. С. Пименова. Южный фасад замыкает перспективу улицы Зодчего Росси.

16. Здания Сената и Синода, объединенные триумфальной аркой, расположены на Сенатской площади

Здание Сената и Синода — памятник архитектуры Санкт-Петербурга. Первоначально было построено для двух государственных органов управления Российской империи: Сената и Святейшего Правительствующего Синода. Автор здания — архитектор Карл Росси (17751849); последнее его крупное произведение). Сенат и Синод первоначально располагались в здании Двенадцати коллегий.  Первой постройкой на месте нынешних зданий Сената и Синода был фахверковый дом светлейшего князя Меншикова.

17. Медный всадник.

18. Камерон, Чарлз (1730-е-1812).

Шотландский архитектор.

В Царском Селе в 1780-1786 годах построил Агатовые комнаты, частично — Китайскую деревню, знаменитую Камеронову галерею.

В Павловске — дворец государя-наследника, несколько изящных павильонов («Храм Дружбы», «Храм Аполлона» и др.).

19. Висячий сад архитектурного ансамбля Ч. Камерона соединяет террасу Камероновой галереи с Агатовыми комнатами, в которых императрица Екатерина II в ранние утренние часы занималась просмотром государственных документов, отвечала на письма.

Вход в Агатовые комнаты, расположенные на втором этаже Холодных бань, оформлен овальной полуротондой. Светло-желтые стены павильона оттеняет кирпично-красный, тон рельефных медальонов и полуциркульных ниш, в которых установлены декоративные бюсты и статуи из темной бронзы.

Три дубовых двери вводят в помещение Агатовых комнат. 

20. Зелёная столовая в Екатерининском дворце. С Зеленой столовой начинаются личные покои в северной части дворца, созданные в 1770-х годах по указу Екатерины II для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его первой супруги Натальи Алексеевны.Эти помещения возникли на месте висячего сада — огромной террасы, сооруженной Ф.-Б. Растрелли. Одним из торцов этого своеобразного зала под открытым небом был фасад дворцовой церкви, вместо штучного паркета в нем пестрели барочные цветники, а мебель состояла из каменных скамеек, установленных в тени фруктовых деревьев. Однако со временем сад стал источником сырости во дворце, и в 1773 году по указу императрицы архитектор В. И. Неелов (1722–1782) построил на его месте «Покой Их Высочеств».

21. К 1794 году с южной стороны Екатерининского дворца был создан целый комплекс сооружений в модном тогда античном стиле по проекту шотландского архитектора Чарльза Камерона: Камеронова галерея, Холодные бани с Агатовыми комнатами, висячий сад и пандус.Особенно хорошо Камеронова галерея воспринимается со стороны Большого пруда из регулярной части парка. Кажется, что колоннада парит в воздухе. С каждой стороны галерея украшена четырехколонным портиком. Сразу бросается в глаза контраст между тяжеловесным цокольным этажом и легкой колоннадой. В цокольном этаже размещались небольшие комнаты придворных дам и фрейлин. В настоящее время там проводятся временные выставки.

По обеим сторонам от лестницы возвышаются мощные пилоны, украшенные бронзовыми фигурами Геркулеса и Флоры, выполненные в 1786 году по моделям скульптора Ф. Гордеева. В годы Великой Отечественной войны оккупанты вывезли эти статуи в Германию для переплавки, однако, их удалось отыскать во дворе медеплавильного завода в городе Галле, и в 1947 году после реставрации фигуры заняли свое историческое место. Камеронова галерея служила местом для прогулок, застекленная часть галереи защищала от непогоды. Вдоль колоннады из 44 ионических колонн стоят бюсты античных богов, выдающихся деятелей различных эпох - философов, полководцев, политиков, ученых - кумиров Екатерины II. Всего 69 бюстов, среди которых есть изображение великого деятеля российской науки М.В. Ломоносова.

С юга на Камеронову галерею ведет массивный пандус. Этот пологий подъем был создан в 1792 году по приказу Екатерины II. Пандус, как и цокольный этаж Камероновой галереи, сооружен  из пудостского камня. Семь арочных пролетов украшены маскаронами мифологических персонажей. В 18 веке вдоль всего спуска находилось 14 скульптур муз и античных богов и богинь, и пандус стали называть "Лестницей богов". Но после смерти Екатерины II в 1799 году император Павел I приказал перевезти статуи в Павловск. В 1826 году на их месте появились чугунные жертвенники с чашами для цветов. У подножья пандуса до 1941 года находились две огромные бронзовые вазы, которые исчезли во время фашистской оккупации. В 1811 году пандус был немного передвинут, чтобы располагаться на одной оси с Рамповой аллеей. Камеронова галерея связана с Екатерининским дворцом небольшим висячим садом, расположенным на уровне второго этажа. Поверх свинцовых листов был насыпан довольно толстый слой земли, что дало возможность выращивать достаточно крупные кустарники - жасмин, сирень, розы. Вокруг кустов были высажены пионы, нарциссы, тюльпаны.Из висячего сада можно попасть в Агатовые комнаты Холодной бани.

 22. Павильон «Храм Дружбы». 1780—1782 гг. Павловск.

23. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник (ГМЗ) «Павловск» — дворцово-парковый ансамбль конца XVIII — начала XIX веков, расположенный в городе Павловске, современном пригороде Санкт-Петербурга. Ядро дворцово-паркового комплекса — Павловский дворец, который являлся летним дворцом Павла I.

Ко дворцу примыкает парк площадью около 600 га, по обеим берегам реки Славянки, что делает его одним из крупнейших пейзажных парков в Европе. Дворец и парк строились на протяжении около 50 лет тремя поколениями архитекторов и оформителей: Чарлз Камерон, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги, Андрей Воронихин, Карло Росси.

24. Трезини, Доменико (ок. 1670-1734). Архитектор и инженер, итальянец, родившийся в Швейцарии. В Россию приехал в 1703 году. До 1712 года был в Петербурге главным и единственным архитектором. В 1709-1713 годах участвовал в работе Канцелярии строений, задача которой заключалась в осуществлении архитектурного надзора за всеми строительными работами. До нашего времени из сооружений, созданных по его проектам, сохранились Петровские ворота Петропавловской крепости (1718), Петропавловский собор (1712-1733), здание Двенадцати коллегий (1722-1734) и Благовещенская церковь Александро-Невской лавры.

25. Петропавловская крепость Возведён  Петропавловский собор был в 1712—1733 годах  (архитектор Доменико Трезини) на месте одноимённой деревянной церкви (1703-1704). В 1858 года  был переименован в  кафедральный собор.

26. Петропа́вловский собо́р (официальное название — Собор во имя первоверховных апостолов Петра и Павла) — православный собор в Санкт-Петербурге в Петропавловской крепости, усыпальница русских императоров, памятник архитектуры петровского барокко. В данный момент собор, высота которого составляет 122,5 м., является самым высоким из построенных зданий Санкт-Петербурга .

27. Здание Двенадцати коллегий
1722—1742 годы Здание Двенадцати коллегий
 — памятник архитектуры на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Здание выполнено в стиле петровское барокко и состоит из двенадцати идентичных трёхэтажных секций. Начало строительства под руководством архитектора Доменико Трезини (верхние этажи по проекту Теодора Швертфегера). В разные времена в здании располагались высшие органы государственного управления (коллегии), позже Главный педагогический институт и Санкт-Петербургский университет.

28. Строительство здания Двенадцати коллегий началось в 1722 году как часть плана императора Петра I по созданию на Васильевском острове административного квартала. Предполагалось, что здесь разместятся Сенат, Синод и коллегии. Начало строительства велось под руководством Доменико Трезини и Теодора Швертфегера, завершалось строительство под руководством Джузеппе Трезини и Михаила Земцова. Первое заседание коллегий состоялось в 1732 году. Основное строительство было завершено к середине 1730-х гг, а в 1737—1741 гг. с западной стороны здания была пристроена двухэтажная галерея.

Коридор здания Двенадцати коллегий

В 1804 году в здании расположился Педагогический институт, а в 1835 году здание было передано Санкт-Петербургскому университету (тогда же под руководством Аполлона Щедрина была произведена перестройка здания).

29-32 фотографии Двенадцати коллегий.

33. Маттарнови, Георг Иоганн (ум. 1719). Немецкий архитектор и скульптор. В Петербург приехал из Германии в 1714 году. Осуществлял одновременно строительство нескольких зданий: Кунсткамера, второй Зимний дворц (1719-1721), каменная церковь во имя Исаакия Далматского на берегу Невы (1717-1727). (достраивал после его смерти Николаус Гербель):

Из его оригинальных проектов сохранилось лишь здание Кунсткамеры и фрагмент Зимнего Дворца Петра I.

34. церковь Исаакия Далматского. Вторая Исаакиевская церковь строилась в стиле «петровского барокко» по проекту видного зодчего петровской эпохи Г. И. Маттарнови, находившегося на службе в Петербурге с 1714 года. Вторая церковь строилась уже каменной. После его кончины в 1712 году строительство возглавил 

     Н. Ф. Гербель

35. Фасад Зимнего дворца Петра I 1716 г. В 1716 году Маттарнови проектирует и начинает строительство Зимнего дворца Петра I. Обнаруженные в XX веке фрагменты петровского дворца, вошедшие некогда в здание Эрмитажного театра стали основой для научной реставрации и создания полноценной экспозиции, посвящённой этому удивительному памятнику петровского времени

  1. Грот в Летнем саду

37. Кофейный домик в Летнем саду На территории Летнего сада, на месте нынешнего Кофейного домика находился павильон «Грот», построенный в 1714-1725 годы  и ныне утраченный памятник Петровской эпохи. Кто был его архитектором неизвестно; однако предполагают, что это был кто-то из четырёх знаменитых зодчих того времени: А. Шлютер, Г. И. Маттарнови, Н. Микетти, М. Г. Земцов.

В 1801 году Грот был частично разобран по приказу Павла I. После его убийства наследник престола Александр I приказал восстановить сооружение, однако чертежей и планов для этого не хватало. 9 апреля 1826 года было окончательно решено перестроить полуразрушенный Грот. Первоначальный проект Л. И. Шарлеманя не был утвержден и заказ перешел к К. И. Росси, который создал Кофейный домик, используя фундамент и стены прежнего сооружения.

38. Кунстка́мера 1718-1734 годы.  Кунстка́мера — кабинет редкостей, в настоящее время — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге. Здание «Палат» заложили в 1718 году. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. После него возведением здания вплоть до 1734 года занимались другие архитекторы: Гербель, Киавери, Земцов. Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. Здание построено в стиле петровского барокко, состоит из двух 3-этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной башней со сложным купольным завершением. Музейные коллекции занимали восточное крыло здания, в средней части находился Анатомический театр, в башне —Готторпский глобус (с 1754 Большой академический) и обсерватория, в западной — учреждения Академии наук. Здесь работалМ. В. Ломоносов. Ввиду обилия материалов в 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический. 

39-40 фото кунсткамеры

41. Растрелли, Бартоломео Франческо (1700-1771). Прибыл в Россию вместе с отцом, известным итальянским скульптором, в 1716 году. В 1732-1735 и 1754-1762 годах перестраивал Зимний дворец. По проектам Растрелли в Петербурге возведены дворцы: Воронцовский, Строгановский, Большой Петергофский, Царскосельский (Екатерининский), а также ансамбль Смольного монастыря.

42. Большой Петергофский дворец 1714—1755 годы . Первоначально довольно скромный царский дворец, сооруженный в стиле «петровского барокко» в1714-1725 годах по проекту И. Браунштейна, Ж.-Б. Леблона, а затем Н. Микетти, был перестроен (1745—1755) Елизаветой по модели Версаля (арх. Ф.-Б. Растрелли), — в так называемом стиле зрелого барокко. Длина обращённого к морю фасада — 268 м. Является частью Государственного художественно-архитектурного дворцово-паркового музея-заповедника «Петергоф».

43. Смольный собор 1746—1835 годы . В 1730-е годы наследница царского престола Елизавета Петровна решила провести последние годы своей жизни в тишине и покое монастыря в окружении ста двадцати благородных девиц. Уже будучи императрицей, она указала построить монастырь на месте «Смольного дома» — дворца, в котором она прожила своё юношество. В монастырский комплекс должны были войти храм с домовыми церквями и колокольней и институт для девушек из дворянских семей.  Согласно макету ансамбля Смольного монастыря (хранится в музее Академии художеств) должна была быть построена высокая 140-метровая пятиярусная колокольня. Таким образом высота этой колокольни на 18 метров превзошла бы высоту шпиля колокольни Петропавловского собора, и могла бы стать самым высоким зданием в Европе. 

44. Воронцо́вский дворе́ц — дворец в центральной части Санкт-Петербурга, располагающийся на Садовой улице напротивГостиного двора. Возведён архитектором Б.  Ф. Растрелли в 1749—1757 годах для канцлера М. И. Воронцова. Дворец отличается богатым, нарядным декором фасадов и пышной отделкой интерьеров. Во дворце более 50 парадных залов и помещений. Дворец украшают лепнина, золоченая резьба и другие элементы, сопутствующие стилю барокко.
Строительство и отделка дворца потребовали столь больших вложений, что в 1763 году граф Воронцов за долги был вынужден уступить его российской казне. По вступлении на престол Павла I дворец в конце 1790-х годов был переданМальтийскому ордену, здесь же размещался Капитул российских орденов.
В 1798—1800 годах архитектором Дж. Кваренги во дворце устроена 
церковь Рождества Святого Иоанна Предтечи, а со стороны сада по его же проекту к главному корпусу пристроена Мальтийская капелла.
C 1810 по 1918 год во дворце размещался Пажеский корпус. После Октябрьской революции здесь разместилась 
Первая Петроградская пехотная школа командного состава РККА. В 1937 году на базе этой школы образовалось Ленинградское пехотное училище имени С. М. Кирова. В 1955 году здесь же разместилось Суворовское военное училище.

45. Большо́й Екатери́нинский дворе́ц (также известный как Большо́й Царскосе́льский дворец ,Екатерининский дворец) — бывший императорский дворец; Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I; представляет образец позднего барокко. В советское время во дворце был открыт музей.

46. Ринальди, Антониони (ок. 1709-1794). Итальянский архитектор. В Россию приехал по приглашению графа К.Г.Разумовского. В 1754 году получил должность архитектора при дворе великого князя Петра Федоровича и его супруги, будущей императрицы Екатерины П. Возвел по собственным проектам прекрасные строения в окрестностях столицы: в Ораниенбауме (Китайский дворец, Катальная горка и пр.), в Гатчине (дворец графа Г. А. Орлова, впоследствии ставший резиденцией наследника престола Павла Петровича). В Петербурге построил Мраморный дворец (1768-1785). В последние годы жизни занимался храмовым строительством, в том числе третьего Исаакиев-ского собора.

47 . Исаакиевский собор - проект 3

48. Дворец Петра III 1758-1762 годы. Дворец Петра III — дворец, расположенный в юго-восточной части дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум». Был построен в 1758—1762 гг. по проекту архитектора Антонио Ринальди для наследника русского престола Великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III, и являлся главной постройкой в потешной крепости Петерштадт. Дворец сохранился до наших дней, и в настоящее время в нем располагается музей «Дворец Петра III».

49. Китайский дворец 1762-1768 годы. Китайский дворец — дворец, расположенный в юго-западной части дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум» (г. Ломоносов). Был построен по проекту архитектора Антонио Ринальди в 1762—1768 гг. для императрицы Екатерины II. Является частью ансамбля Собственной дачи в Ораниенбауме. Свое название получил благодаря тому, что его несколько интерьеров отделаны в китайском стиле (шинуазри), что было в то время очень модным.

В 1852—1853 гг. южный фасад был перестроен (появился второй этаж) по проектам А. Штакеншнейдера и Л. Бонштедта. Как музей дворец открыт в 1922 году.

Из всех построек Ораниенбаума середины XVIII века (дворец Петра III, павильон Катальной горки) именно в Китайском дворце стиль рококо (который в России нигде, кроме Ораниенбаума, не получил распространения) проявил себя наиболее полно.

50. Мраморный дворец 1768—1785 . При Петре I на месте, где сейчас находится Мраморный дворец, располагался Питейный двор, перестроенный в 1714 году в Почтовый двор с пристанью. Около этого места с 1714 года находился Зверовый двор, в котором был помещён первый петербургский слон. Дворец построен в 1768-1785 годах по проекту архитектора А. Ринальди  в стиле классицизм по заказу императрицы Екатерины для её фаворита графа Г. Г. Орлова, который умер в 1783 году, так и не дождавшись окончания строительства. В том же году Екатерина II выкупила здание в казну у наследников графа, а в 1796 году пожаловала его великому князю Константину Павловичу (своему внуку) по случаю его бракосочетания. В 1797-1798 годах во дворце жил последний король Польши (и также бывший фаворит Екатерины) Станислав Понятовский, внезапно умерший здесь же в 1798 году. Мраморный дворец — первое здание в Петербурге, фасады которого облицованы естественным камнем. Архитектор А. Ринальди при строительстве использовал различные сорта мрамора. 

50-53 фотографии мраморного дворца.



Предварительный просмотр:

Сценарий провода русской зимы

Сценарий проводов русской зимы на праздник Масленицы.

Действующие лица: Мороз Иванович Зимушка-Зима,  Весна-Красна, Скоморохи

Раздаются звуки, трубы, появляются скоморохи.

Скоморохи:

Подходи, честной народ,

Интересное вас ждет!

 Подходите, торопитесь,

Наши милые друзья,

Отдыхайте, веселитесь.

Здесь скучать никак нельзя!

Всех на праздник приглашаем,

Проводы русской зимы начинаем!

Звучит веселая русская народная мелодия.

1-й скоморох:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, и вот сама

Пришла волшебница-зима!

Появляется Зима со своей свитой.

2-й скоморох:

Идет зима дорогами,

Крадется, как лиса.

 Покрыла все сугробами,

Заснежила леса.

Зима:

Кружатся снежинки, на землю летят,

Одевают землю в сказочный наряд.

1-й скоморох:

Ах, как хорош Пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

2-й скоморох:

Звенят сосульки в тишине,

Осколки хрусталя.

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спит земля!

Появляется Мороз Иванович.

Мороз Иванович:

Здравствуйте, мои друзья!

Пришел на праздник к вам и я!

Здравствуй, Зимушка-Зима! Любят нас с тобой ребята, с удовольствием песни о зиме поют.

Спойте-ка нам, ребята, песню о зиме.

1-й скоморох: Можно нам начать? А кто знает, пусть подпевает.

Ребята поют русскую народную песню "Как на тоненький ледок

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Ехал Ваня, поспешал,

Со добра коня упал.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Он упал, упал, лежит,

Никто к Ване не бежит.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Две подружки увидали,

Прямо к Ване подбежали.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Мороз Иванович: Спасибо, Скоморохи. А теперь, может быть, ребята порадуют нас  стихами.

Нынче радуемся мы —
Нынче проводы зимы
С пирогами да блинами,
В шуме милой кутерьмы.
С горки саночки летят,
Очи девичьи горят,
Песни, пляски и гулянья
Уж который день подряд.

Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
Шумно, весело пройдет

Или Со времён старинных, давних
Праздник Солнца к нам спешит.
Он один из самых ранних
В окна вешним днём глядит.
Это Масленица мчится
Вдоль по улицам родным.
Пьёт, гуляет вся станица,
Ест блины куском большим:
Со сметаной и нардеком,
С рыбой, мясом и икрой.
Шире праздник с каждым веком,
Не назвать его игрой.

Масленица-девица, снежной зимы сестрица,
К нам на двор примчится блинами угоститься!
Встанут мастерицы у печи крутиться,
Будут думать, да гадать, как девицу ублажать.
Ароматными блинами,
Удалыми пирогами с красноперыми боками
Станем солнышко будить,
Будем весело шутить!

Широкая Масленица – Сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.
Печь блины и развлекаться будем всю неделю,
Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!

Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает "ВСТРЕЧА".
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер...
Накатавшись вволю, все блины едят.

"ЗАИГРЫШ" беспечный – ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них – награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!

Тут СРЕДА подходит – "ЛАКОМКОЙ" зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники – всё им удаётся.
Пироги и блинчики – всё на стол мечи!

А в ЧЕТВЕРГ – раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.
Ледяные крепости, снежные бои...
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек – суженых своих.

ПЯТНИЦА настала – "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

Близится СУББОТА – "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!

ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".
Чучело соломенное – Зимушку – сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...

Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!

Зима: Спасибо вам, ребята. Порадовали нас с Морозом Ивановичем.

2-й скоморох: Все ребята очень любят зиму. Особенно хорошо было в зимние каникулы. Просто здорово!

1-й скоморох: В снежки играли.

2-й скоморох: Снежные крепости брали.

1-й скоморох: В разные игры играли,

Елку в праздник зажигали.

2-й скоморох: Давайте сейчас поиграем все вместе. Чтоб вы не стояли так долго на месте. На две команды просим вас поделиться, А потом уж будем мы веселиться.

Все зрители делятся на несколько команд по 10 человек, придумывают название команды, девиз,

Скоморохи проводят игры: 1. Эстафета с рукавицей Деда Мороза.

2. Конкурс загадок между командами.

3. Эстафета "Трудная ноша" (донести дрова до костра).

Зима: Молодцы, ребята. И песни вы поете хорошо, И весело играете. А вот загадки о зиме Хорошо ли знаете?

Проводится конкурс загадок.

Мороз Иванович: А кто скажет, какой месяц зиму начинает, а год кончает?

Дети: Декабрь.

Мороз Иванович: Правильно. О нем в народе говорят, что декабрь — хвостик года.

1-й скоморох: У декабря есть родные братья. Отгадайте, какой месяц году начало, а зиме середина?

 Дети: Январь.

Мороз Иванович: Правильно.

Зима: Много у него народных названий. Говорят, что январь — носик года, январь — первенец года.

 Мороз Иванович: Январь — сечень, т. е. рассекает зиму ровно пополам.

Зима: Суровый у меня месяц январь. Не только снегу много, но и морозы стоят очень крепкие. Здорово он мне помогает!

2-й скоморох: Второго брата сменяет третий. У него хоть и капризный характер, но он мягче своих братьев. Так какой же это месяц?

Дети: Февраль.

Мороз Иванович: Верно. О феврале в народе говорят ласково, что он хвостик зимы.

Зима: А еще говорят, что февраль зиму замыкает — весне дорогу показывает. Дружно трудятся все три братца для меня.

1-й скоморох: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Пока снег весь не растаял, В такую игру мы сейчас поиграем.

Эстафета "Напои водой Мороза и Зиму". Участники переносят ложкой воду из одного ведерка в другое. У кого воды окажется больше, тот и победил.

2-й скоморох: А вот такую загадку кто отгадает? Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает?

Дети: Весной.

1-й скоморох: Правильно, весной. Скоро, скоро Весна на пороге покажется!

Зима: А мне, ох, как не хочется уходить. Как мне вас жалко бросать, ребята. Ну, кто же вам будет щеки и нос холодить?

 Мороз: А кто же будет окна разрисовывать, за нос  щипать, с горок катать?

2-й скоморох: Мороз Иванович, Зимушка-Зима, не печальтесь, вы снова к ребятам вернетесь.

Скоморохи: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем зиму провожать!

Раз, два, три, Вот весна идет, смотри!

Вы ей двери отворите,

Дружно в гости позовите!

1-й скоморох: Давайте-ка, ребята, все вместе позовем Весну-красну.

Скоморохи: Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью.

С доброй радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными!

Все зрители должны повторять веснянку вместе со скоморохами. Появляется Весна в сопровождении своей свиты. 

Весна: Кто звал меня, Весну-красну, звал-вызывал, так ласково называл? Уж верно и мой черед подошел! Тепла да цветов всем захотелось.

Зима: А я говорю, что ты рано пришла. Еще подожди! Мы не все зимние игры с ребятами переиграли, не все песни перепели.

Весна: Будто и у меня ни песен, ни игр, ни сказок в припасе нет.

 Зима: Ладно уж, уйду! Только посмотрю, что у тебя получится.

Весна: Только, чур, мне не мешать. Будем снова мы играть.

Эстафета "Перейди ручей по дощечке". На 2 столбика кладется бревно или доска. Задача команды — пробежать по ней, не свалившись "в ручей".

Зима: Что ж, по-вашему пусть будет, Не хочу вредить я людям. Так и быть, я ухожу, Вьюги, стужу уношу!

Зима и Мороз Иванович: Что ж, пора прощаться,

Нам в дорогу собираться.

Нас встречайте в декабре,

Всегда мы рады детворе!

Просим нас не забывать,

Новой встречи с нами ждать!

 

2-й скоморох: Давайте, ребята, проводим Зимушку, а на прощанье ей скажем добрые слова.

Летел кулик из-за моря, Принес кулик девять замков. Кулик, кулик, замыкай зиму, Отпирай весну, тепло летечко!

Ребята, повторяйте дружно: "До свидания, Зимушка-Зима! До свидания, Мороз Иванович!" Все зрители повторяют.

1-й скоморох: В народе о весне говорят: "Февраль воду подпустит, а март подберет".

2-й скоморох: Какова весна, таков и весь год.

1-й скоморох: Как зима не злится, а весне покорится.

2-й скоморох: Увидел на вербе пушок — и весна на шесток.

1-й скоморох: Увидел грача — весну встречай.

2-й скоморох: Грач с земли хворостину поднимает — солнечное лето обещает.

1-й скоморох: Сухой март,  да май мокрый дают хлеб добрый.

Весна: Правильно обо мне сказали. Пора и мне за дела приниматься.

Весна: На костре сейчас большом

Чучело зимы сожжем.

Сразу всем теплее станет,

И зима в пути растает.

Чучело зимы поджигают.

Скоморохи: Заходите, заходите, В круг большой вставайте. Пляской, шуткой и весельем Праздник замыкайте!

Все: Гори гори ясно

Прощай Масленица!!! песня

Скоморохи: Мы скажем на прощанье

Своим друзьям:

"Счастливых дней весенних  

Желаем вам!"

Праздник  мы завершаем,

От чистого сердца всем вам пожелаем

- Девчонкам, мальчишкам,

Каждому лично: "Будьте здоровы! Учитесь отлично!"

Звучит веселая музыка. Праздник заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки в помощь учащимся для подготовки к ЕГЭ

Материал для подгоовки,задания уровня В и С...

Методический материал в помощь педагогам туристско-краеведческой направленности "ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ В ПОХОДЕ"

Материал содержит следующие разделы:1.Первая доврачебная помощь в условиях похода.личная гигиена туристаподготовка к походусамомассажсамоконтроль туристапотёртости и мозолиожогисолнечный и тепловой уд...

Методическая разработка в помощь педагогу дополнительного образования « Бабочки, жуки, мушки»

Пояснительная запискаДанная методическая разработка предлагается в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей младшего школьного возраста объёмному моделированию, например,  по...

Методический бюллетень, в помощь педагогу "Особенности поведения учащихся при плохой адаптации и пути разрешения проблем противоречий во взаимоотношениях"

Как решить проблему противоречий во взаимоотношениях педагога с обучающимися?     Необходимы выбор  профессиональной позиции и выбор адекватного стиля поведения в конфликтной ...

Методическая разработка в помощь педагогу дополнительного образования для проведения занятий по теме "Слон"

Методическая разработка в помощь педагогу дополнительного образования для проведения занятий по теме "Слон"...

Методическая разработка в помощь педагогу дополнительного образования для проведения занятий по теме «Cвoя игра»

Цель - oбoбщение и cиcтематизация знаний oбучающихcя пo предмету «Шахматы» первoгo гoда oбучения.Задачи:- фoрмирoвать у oбучающихcя пoлoжительную мoтивацию к предмету «Шахм...

Методическая разработка: «В помощь педагогу дополнительного образования»

В помощь педагогу дополнителного образования даны некоторые подсказки для облегчения и улучшения подготовки к занятию,и последующего самоанализа проведенного занятия....