презентация для внеклассного мероприятия
презентация к уроку по теме

Коновалова Алена Дмитриевна

Эта презентация необходима при проведении внеклассного мероприятия о ПДД среди 7-8 классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорога ошибок не прощает!

Слайд 2

Разминка

Слайд 3

1 тур

Слайд 4

1 тур Цвета светофора, дорожная разметка Обязанности пассажиров Требования к движению велосипедистов Дорожные знаки

Слайд 5

2 тур: «Конкурс капитанов. Перейди улицу»

Слайд 6

3 тур: « Блиц – опрос»

Слайд 7

4 тур: «Собери знак»

Слайд 8

5 тур: «Угадай знак по описанию»

Слайд 9

6 тур: « Говорят дети..»

Слайд 10

7 тур : « Скорая помощь»

Слайд 11

Вопрос №1 Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицированного средства при капиллярном кровотечении: Подорожник, березовый лист Корень валерианы, цветок ландыша Листья мать – и – мачехи

Слайд 12

Вопрос №2 Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе: Валидол Анальгин и охлаждающий пакет – контейнер Энтеродез

Слайд 13

Вопрос №3 Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке: 1.Для приема при высокой температуры тела 2.Для приема при болях в области перелома 3.Для приема при болях в области сердца

Слайд 14

Вопрос №4 Как оказать пострадавшему помощь при болях в области сердца: 1.Дать принять 1 таблетку анальгина и аспирина 2.Дать понюхать нашатырный спирт 3.Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды

Слайд 15

Вопрос №5 Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт): 1.Для обработки ран 2.Для наложения согревающего компресса 3.Для вдыхания при обмороке и угаре

Слайд 16

Вопрос №6 Где нужно определять пульс , если пострадавший без сознания: 1.На лучевой артерии 2.На бедренной артерии 3.На сонной артерии

Слайд 17

Вопрос №7 Что следует сделать при оказании помощи при обмороке: 1.Усадить пострадавшего 2.Уложить и приподнять голову 3. Уложить и приподнять ноги

Слайд 18

Вопрос №8 Как остановить кровотечение при ранении артерии: 1.Наложить давящую повязку на место ранения 2.Наложить жгут выше места ранения 3.Наложить жгут ниже места ранения

Слайд 19

Вопрос №9 На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года: 1.Не более получаса 2.Не более 1 часа 3.Время не ограничено

Слайд 20

Вопрос №10 На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года: 1.Не более получаса 2.Не более 1 часа 3.Время не ограничено

Слайд 21

Вопрос №11 Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицированного средства: 1.Смазать поверхность раны 2.Смазать только кожу вокруг раны

Слайд 22

Вопрос №12 Как правильно применить бактерицидные салфетки: 1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку 2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку 3.Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировать ее пластырем или бинтом.

Слайд 23

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Викторина по правилам дорожного движения

«Дорога не прощает ошибок»

для 7-8 кл.

Цели: 

  1. проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  2. правил водителей велосипедов;
  3. пользование общественным транспортом;
  4. воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения; квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов; кружки красного, желтого, зеленого цветов.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по правилам дорожного движения “Дорога не прощает ошибок».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I  03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими, и, едучи по улице, небрежно людей побивают, то впредь, с сего времени, в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Представление жюри, команд.

 «Разминка»

1 команда "Зебра".

Девиз: 

"Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и –
счастливого пути.

2 команда "Светофор"

Девиз: 

"Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!

  1.                                                    
  2.                                                  I тур

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

 С 

Сигналы  цвета светофора, дорожная разметка

 К

Обязанно обязанности  пассажиров

 З

Правила   Требования  к движению велосипедов

 

Дорожны дорожные  знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, выбирают квадрат и дают ответ после 30-секундного размышления.

В гейме задается по три  вопроса каждой команде.

 С  

Сигналы цвета светофора, дорожная разметка

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Где и как должны ходить пешеходы по улице?

Назовите сигналы светофора и их значение.

   К 

Обязанн    обязанности  пассажиров

Где нужно стоять в ожидании автобуса; где производится посадка и высадка пассажиров?

Какие обязанности пассажиров при поездке вы знаете?

Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?

 З  

Требова   Требования  к движению велосипедов

С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам; а мопедом?

По какой полосе должны двигаться велосипеды?

Что запрещается водителям велосипеда?

   Ж 

Дорожн       Дорожные знаки

На какие группы делятся дорожные знаки?

(Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные)

Где пешеходы должны переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

Опишите форму и вид запрещающих знаков.

II тур

Конкурс капитанов “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 3 кружка:

зеленый, желтый, красный.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, возвращаются на исходное положение. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым (2 очка).

  1.                                          3 тур “Блиц-опрос”

Вопросы первой команде

1.Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).
5. Место ожидания автобуса. (Остановка).
6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).
7. Номер телефона скорой помощи. (03).
8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
10. Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).
11. Трехглазый постовой. (Светофор).
12. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
13.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
14. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
15. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
16. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в         легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
17. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
18. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
19. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
20. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)
21. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)
22. Лестница на морском судне. (Трап.)
23. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)
24. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
25. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде.         (Велотрек.)
26. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
27. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда.         (Шлагбаум.)
28. Опора рельсов. (Шпалы.)  

29. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
30. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
31. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения.          (Нарушитель.)
32. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

33.Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

Вопросы второй команде

1. Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)

2.Дорога для трамвая? (Рельсы)

3.Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)

4.Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

5.Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)

6.По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)

7.Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

8.Транспортное средство, для езды на котором надо  отталкиваться ногой. (Самокат.)

9.Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)

10.Дом для автомобиля. (Гараж.)

11.Гараж для самолетов. (Ангар.)

12.Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

13.Дорога для трамвая. (Рельсы.)

14.Изгиб дороги. (Поворот.)
15. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
16. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)
17. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
18. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
19. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
20. Пешеходный переход по-другому. (Зебра).
21. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
22. Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).
23. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).
24. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).
25. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

26. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)

27.Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

28.Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)

29.Безбилетный пассажир? (Заяц)

30.Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара.           (Обочина.)
31. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)
32. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)
33. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)

4 тур “Собери знак”

Игрокам необходимо сложить разрезанный знак и объяснить, что он означает.

Загадки для зрителей

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет,
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути
    …(Дорожный знак).
  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это
    …(Переход).
  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти.
    (Светофор)
  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется
    …(Трамвай).
  5. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется
    …(Машина). 
  6. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем,
    Только лучше правь рулем.
    /велосипед/
  7. Где бы нам через дорогу к магазину подойти
    Вот за этими ларьками,
    Там, где стрелка у ворот,
    Мы на стрелке этой сами прочитали …
    /переход/
  8. Что за синий дом!
    Ребятишек много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином.
    /автобус/
  9. Удивительный вагон!
    Посудите сами.
    Рельсы в воздухе, а он
    Держит их руками.
    /троллейбус/
  10. Что за плот, что за плот?
    Через реку нас везёт?
    /паром/

5 тур «Угадай знак»

Задача игроков: угадать знак по описанию, дать ему название

Много есть различных знаков- 
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – (остановка.)

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

6 тур "Говорят дети".

Задача игроков: догадаться, что имели ввиду дети.

1) Сережа изучает дорожные знаки. Один из знаков он объяснил так: « За рулем есть нельзя! Может быть авария». Что это за знак? (нож и вилка- впереди пункт питания)

2) Витя однажды увидел транспорт, про который сказал: « Смотри, молодой мотоцикл поехал». О чем речь? (мопед)

3) Миша первый раз увидев определенный автомобиль, сильно удивился: «А чего он так похож на томатный сок?» О каком автомобиле идет речь? (пожарная машина)

7 тур «Скорая помощь».

Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

  № 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

№ 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Ответ № 2.

№ 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3

№ 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Ответ № 3

№ 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3

№ 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ответ № 3.

 № 7

Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

1. Усадить пострадавшего.

2. Уложить и приподнять голову.

3. Уложить и приподнять ноги.

Ответ № 3.

        № 8

Как остановить кровотечение при ранении артерии?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения.

3. Наложить жгут ниже места ранения.

Ответ № 2.

        № 9

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

Ответ № 2.

                                                                  № 10

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

Ответ № 1

        № 11

Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

1. Смазать поверхность раны.

2. Смазать только кожу вокруг раны.

Ответ № 2.     

                                                                № 12

Как правильно применить бактерицидные салфетки?

1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.        

2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.        

3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.

Ответ № 3.  

Слово жюри. Подведение итогов

Ведущий: Наша викторина закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"

В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...

Презентация к внеклассному мероприятию "Космические числа"

Викторина "Космические числа" была проведена в рамках предметной недели математики для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Презентация к внеклассному мероприятию "День Святого Валентина"

Презентация, которую можно использовать к любому мероприятию данной темы, в котором отражается связь между Днем Св. Валентина у католиков и Днем семьи , любви и верности в России....

Презентация к внеклассному мероприятию "Фразеология- зеркало жизни немецкого народа".

Данный материал посвящён сопоставительному изучению фразеологизмов немецкого языка, так как для изучения немецкого языка как иностранного важно знать не просто эквиваленты фразеологизмов двух языков, ...

Презентация к внеклассному мероприятию "Этот день мы приближали, как могли!"

Презентация к внеклассному мероприятию "Этот день мы приближали, как могли!" позволит сделать данное мероприятие более ярким  для учащихся....

"Святой Руси святые жены", презентация к внеклассному мероприятию

Презентация к внеклассному мероприятию «Святой Руси святые жены»....

Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Вопросы Вселенной"

Презентация для обучающихся в коррекционных школах 8 вида.Материал содержит вопросы экономического характера. Конкурсная программа в сочетании информационных "страниц" о космосе, планетах Солнечной си...