Литературно-драматический вечер по творчеству А.П.Чехова
методическая разработка по теме

Мисикова Инна Геннадьевна

Сценарий внеклассного мероприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_vecher.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Литературно-драматический вечер по творчеству  А.П.Чехова.

                         

Перо:  Удивительно, чего только не выходит из этой чернильницы! А что выйдет из неё на этот

            раз?.. Да, поистине удивительно!  

Чернильница: (Перу) Именно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Замечательно, чего

                         только не выходит из меня! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что

                         выйдет, когда человек опять начнёт черпать из меня! Одной моей капли достаточно,

                         чтобы исписать полстраницы, и чего только не уместится на ней! Да, я нечто

                         замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые

                         люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства, юмор, давние описания

                         природы! Я и сама не возьму в толк – я ведь совсем не знаю природы,- как всё это

                         вмещается во мне? Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные,

                         грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там ещё?

                         Уверяю вас, всё это получается совершенно бессознательно!

Перо: Правильно! Если бы вы отнеслись к делу сознательно, вы бы поняли, что вы только сосуд с

          жидкостью. Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в

          себе. Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек, а я полагаю, что большинство людей

          понимают в поэзии не меньше старой чернильницы!

Чернильница: Вы слишком неопытны! Сколько вы служите? И недели-то нет, а уж почти совсем

                         износились. Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня  

                         перебывало – и гусиных, и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными

                         перьями, и со стальными! И много вас ещё перебывает у меня в услужении, пока человек

                         будет продолжать записывать то, что почерпнёт из меня!

Перо: Чернильная бочка! Чернильная душа!

Ведущий 1: И каждый решил, что ответил хорошо, а сознавать это всегда приятно; с таким сознанием

                     можно спать спокойно. Но он не спал; мысли волновались в нём, как звуки скрипки,

                     катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного

                     сердца,  ощущал дыхание Великого Мастера…

Все: Чехов! Ему одному честь и хвала!

                                                 

Ведущий 1: «Я Чехова страницу приоткрою

                       И, затаив дыханье, я начну

                       Читать о мире простоты деревни,

                       О мире красоты и доброты.

Ведущий 2: Я встречусь с Душечкой и с Анною Сергеевной,

                     Они расскажут о любви своей…

                     Я знаю, после этого рассказа

                     Ничто не тронет так струны души моей…»

Ведущий 1: Да, скромный, с застенчивой улыбкой и ласковым прищуром глаз – чаще всего приходит

                    нам на память этот человек.  А между тем, от десятилетия к десятилетию наше

                    представление о нём непрерывно обогащается.

Ведущий 2: Нет, он не отливается в бронзу и не застывает в ней. Он остаётся живым, родным и близким  

                     нам. Только всё отчётливее вырисовываются истинные масштабы его дарования, весомость

                     его вклада в мировую культуру.

Ведущий 1: Как многогранен этот творец: нам известен Чехов – мастер короткого рассказа;

Ведущий 2: Чехов – юморист;

Ведущий 1: Чехов, повествующий о простой и нелёгкой жизни деревни.

Ведущий 2: Но в тени осталась ещё одна немаловажная грань его таланта: искусство Чехова в

                     раскрытии женских образов.

Ведущий 1: «К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то

                     грустное… Я думал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это

                     подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество,

                     бедность, теснота, вырождение, лицемерие, враньё… Счастливый чувствует себя хорошо

                     только потому, что несчастные несут своё бремя молча, и без этого молчания счастье было

                     бы невозможно. Надо, чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто-нибудь с

                     молоточком и постоянно бы напоминал бы стуком, что есть несчастье, что, как бы он ни

                    был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти…»

Ведущий 2: Эти слова были написаны 150 лет назад, но звучат, словно они родились только что и

                     относятся к нашей сегодняшней жизни. В них – весь Чехов! Антон Павлович и был тем

                     самым «человеком с молоточком», который напоминал в своё время, да и теперь

                     напоминает, что жить пошло, скучно, безынтересно нельзя, что «в человеке должно быть

                     всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Ведущий 1: Он самый близкий из классиков к нам по времени, мироощущению и тому идеалу, который

                     он выдвинул в своём творчестве. Что же это был за человек? Искренний, смелый взгляд,

                     бесстрашно устремлённый на мир. Именно бесстрашно и правдиво рассказывал он о людях,

                     обо всём, что видел вокруг.

 Ведущий 2: Посмотрим инсценировку по рассказу Чехова «Хамелеон».

Ведущий 2: Толстой восхищался Чеховым! Музыкальной тонкостью чувств он напоминал Шопена. Это

                     был не просто художник. Это человек, который открыл для себя и без всякого догматизма

                     предложил людям особый образ жизни и мышления. Иными словами, это был человек,

                     который сделал себя сам.

Ведущий 1: Духовным завещанием мудрого человека являются многие мысли Чехова, мечты его героев.

                    За годы жизни в Таганроге у будущего писателя накопилось множество разнообразных

                    впечатлений. Здесь он увидел колоритные фигуры чиновников, купцов, мещан и других

                    обывателей, ставших потом героями многих рассказов писателя.

Ведущий 2: Рассказы Чехова почти всегда очень короткие. «Умею коротко говорить о длинных вещах»,-

                    как-то сказал о себе Чехов. Читая «Дочь Альбиона» почтеннейшая публика смеётся и едва

                    ли видит в этом рассказе гнуснейшее издевательство сытого барина над человеком

                    одиноким, всему и всем чуждым.

                     ИНСЦЕНИРОВКА рассказа «Дочь Альбиона».

Ведущий 2: Сколько не перечитываешь рассказы Чехова, всегда смешно и немного грустно. Он

                     высмеивал всё дурное, что мешало жить честно и справедливо: наглость сильных и

                     заискивание слабых, грубость, трусость, равнодушие.

Ведущий 1: Всех изумляли свобода и лёгкость, с которой могучая энергия творчества воплощались в

                     несметное множество разнообразных рассказов. Через столько мировых катастроф, войны,

                     революции прошла юмористикаЧехова, да и только ли юмористика? В грусти он был так же

                     могуч, как и в смехе. Сколько сменилось литературных мод, а Чехов живёт себе, как

                     прочная конструкция, и заставляет нас так же смеяться и грустить над своими страницами,

                     как и своих современников.

Ведущий 2: Что же сделало его произведения вечными, неувядающими? Прежде всего, бесконечная

                      влюблённость в жизнь, радость бытия. Это и придавало его художественному взгляду

                     неповторимую новизну, свежесть. Для него интересно всё: природа, лица, манеры говорить,

                     двигаться.

Ведущий 1:Гордимся мы, что так сегодня властно

                     В наш быт желанье Чехова вошло –

                     И люди наши подлинно прекрасны –

                     Лицом, одеждой, мыслями, душой.

 Ведущий 2:ИНСЦЕНИРОВКА рассказа «Глупый француз».

Ведущий 1: Вчитываясь в рассказы Антона Павловича Чехова, мы видим, что за лёгкой шуткой кроется

                    серьёзное содержание. За незначительными, на первый взгляд, деталями раскрываются

                    черты российской действительности.

Ведущий 2: А сейчас мы перенесёмся в зал суда, где судят мужика, борющегося с беспорядками. С

                     помощью двух-трёх штрихов Чехов создаёт образ простого мужика, никак не осознающего

                     свою вину. Посмотрим, чем же закончится суд?

                              ИНСЦЕНИРОВКА по рассказу «Унтер Пришибеев».

 Ведущий 1: Театр и Чехов – два неделимые понятия. Театр наполнял Чехова: он был и зрителем, и

                     ценителем, и актёром и режиссёром, и драматургом. Театр приподнимал его, давал ему веру

                     в себя, звал его к чему-то. к чему? В ту пору он, вероятно, ещё этого не знал.

Ведущий 2: С годами театр всё больше и больше занимал душу Чехова. В начале студенческой жизни,

                     на втором курсе университета, Чехов сочинил мелодраму и отнёс её Марии Ивановне

                     Ермоловой, великая актриса готовилась к бенефису. Что ему сказала Ермолова – Чехов не

                     поделился ни с кем. Вернувшись от неё домой, порвал драму на мелкие кусочки.

Ведущий 1: Нередко потом Чехов зарекался писать для театра, но этот волшебный мир искусства вновь

                     и вновь увлекал писателя. Он часто повторял: «Искусство и тем особенно и хорошо, что в

                     нём нельзя лгать…Можно лгать в любви, в политике, в медицине, можно обмануть людей и

                     самого господа бога – были и такие случаи, - но в искусстве обмануть нельзя…»

Ведущий 2: Театр для Чехова был первой и последней любовью. Любовью горькой и радостной, так как

                     история взаимоотношений Чехова  с театром исполнена, как и его произведения, истинного

                     драматизма. Чехов писал: «Пусть на сцене всё будет так же сложно и так же вместе с тем

                     просто, как и в жизни».

Ведущий 1: В театрах мира, в прессе, на экране

                     Сегодня Чехов заново открыт:

                     Идёт в Нью-Йорке пьеса «Дядя Ваня».

                     Брюссель и Лондон ставят «Три Сестры»

                     Ант Верпен, Прага «Чайке» рукоплещут

                     Зовёт София на «Вишнёвый сад»…

Ведущий 2: Но здесь – истоки каждой этой вещи

                     Но здесь родился и расцвёл талант

                     Поток людей со всех концов планеты

                     Тропа в наш южный город привела

                     Чтобы хоть раз взглянуть на землю эту

                     Что миру Чехова дала.

Ведущий 1: Чехов жил и работал  и для своего времени и для будущего, для нас с вами. И сегодня

                     вашему вниманию мы предлагаем постановку пьесе А.П.Чехова «Медведь», шутка в одном

                     действии.

                        СПЕКТАКЛЬ по пьесе А.П. Чехова «Медведь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрый вечер выпуск. Сценарий выпускного вечера в 11 классе.

***сценарий выпускного вечера . Торжественная часть  с чествованием первого учителя, родителей, учителей предметников, а также классного руководителя....

Материал для подготовки выпускного вечера, линейки на 25 мая, вечера "Последний звонок"

Данный материал поможет подготовить вечер "Последнего звонка" для 11 класса, линейку "Последний звонок" и выпускной вечер....

сценарии внеклассных мероприятий: выпускного вечера, последнего звонка, вечера встречи с выпускниками.

Внеклассные меропрития проводятся в школе.Последний звонок- праздник для выпускников 9, 11 классов. В празднике участвуют: гости, родители выпускников, учащиеся школы, учителя. Выпускной ве...

сценарии внеклассных мероприятий: выпускного вечера, последнего звонка, вечера встречи с выпускниками.

Внеклассные меропрития проводятся в школе.Последний звонок- праздник для выпускников 9, 11 классов. В празднике участвуют: гости, родители выпускников, учащиеся школы, учителя. Выпускной ве...

Биологический вечер "Вечер в кафе "Флора""

Содержит материал о происхождении названий цветов из мифов, загадки . стихи о цветах. рассказывает об искусстве икебаны. Знакомит с рестениями - краснокнижниками. Очень много игр....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК «ВДОХНОВЕНИЕ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Развивать творческие возможности детей2. Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения3. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художестве...

Литературно-драматическая композиция "Зажгите свечи"

Литературно-драматическая композиция "Зажгите свечи"   была показана в День Победы для старшеклассников. В представлении участвовали артичты старшей группы театральной студии "...