Игра по математике "Счастливый случай"
методическая разработка (6 класс) по теме

Крамаренко Татьяна Николаевна

Игра для внеклассной работы по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Счастливый случай».

Цели:      

  1. развитие логического мышления, интуиции, внимания;
  2. развитие интереса к предмету;
  3. формирование навыков общения, умения работать в коллективе;
  4. Развитие творческих способностей.

Предварительная подготовка: создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами, помощь учащимся в организации команд и выборе капитанов; наглядном оформлении и подготовке домашнего задания; подбор материалов для конкурса. В команде 4 человека.

                                                  Ход игры.

Дорогие ребята! Я рада приветствовать всех на игре «Счастливый случай», с участием двух команд: «Почемучки» и «Смекалистые».    Ваша победа   будет зависеть от вашей удачи и, конечно же, от ваших знаний.

                    Чтобы спорилось нужное дело,

                     Чтобы в жизни не знать неудач,

                     Мы в поход отправляемся смело

                     В мир загадок и сложных задач.

                    Не боимся, что путь будет труден.

                    Не беда, что идти далеко.

                    Достижения крупные людям

                    Никогда не даются легко.

Итак, начинаем нашу игру.                    

    ПЕРВЫЙ гейм : «Дальше... дальше... дальше...»

           

Вопросы первой команде.

1Как называется результат сложения?                                                        ( Сумма).

2.7   умножить на 8?                                                                                         (56).

3. Числа употребляемые при счете предметов?                                      (Натуральные).

4.Сколько минут в одном часе?                                                                        (60).

5.Результат умножения.                                                                         (Произведение).

6.Что тяжелее : 1 кг ваты или 1 кг железа?                                            (Одинаково).

7.69 + 38 =                                                                                                    (107).

8.Является ли число 0 натуральным?                                                         (нет).

9.Чему равна площадь прямоугольника?                               (Произведению длины на   ширину).

10.Третий месяц летних каникул.                                                          (Август).

11.Равенство с переменной.                                                              (Уравнение).

12.Сколько козлят было у многодетной козы?                                                 (7).

13.72 : 8 =                                                                                                              (9).

14.Как найти делимое?                                                        (Делитель умножить на частное).

15.120 : 10=                                                                                                             (12).

Вопросы второй команде.

1 Как называется результат вычитания?                                         (Разность).

2. 63: 7=                                                                                                               (9).

3.Чему равен периметр прямоугольника?                                          (2а + 2в).

4. Сколько грамм в 1 кг?                                                                                       (1000).

5Первый месяц зимы.                                                                              (Декабрь).

6.Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?         (3 кг).

7.Сколько музыкантов в квартете?                                                              (4).        

8.Как найти неизвестное уменьшаемое?        (Сложить вычитаемое и разность).

9.Наименьшее натуральное число?                                                             (1).

10.106- 38 =                                                                                                     (68).

11.Результат деления.                                                                                (частное).

12.Треугольный платок.                                                                              (Косынка).

13.Сколько яиц можно съесть натощак?                                                    (Одно).

14.Какой месяц короче всех?                                                                         (Май).

15.8 : 8 =                                                                                                             (1).

Второй  гейм « Ты- мне, Я- тебе».

Задачи – шутки

1балл  за  каждую задачу получает та команда, которая ответит быстрее.

1.На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из 2 цистерн горючее взяли для автопарка. Сколько цистерн осталось?                     (5).

2.Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма  того же мяса?                                                                    (1 час).

3.Брату 2 года, а сестре 1 год. Какая разница в возрасте будет у них через 2 года?      (1год).

4.Два крестьянина шли из деревни в город, а навстречу им еще 5 крестьян. Сколько всего крестьян шло из деревни в город?                                   (2).

5.Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту?                                  (20).

6.Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками?                                                                           (48).

 

                               Третий гейм  «Темная лошадка».

1балл за каждое задание той команде, которая ответит быстрее.

1.Назовите имена:

а)трех поросят в сказке «Три поросенка». (Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф).

б)трех толстяков в сказке Ю. Олеши «Три толстяка» (без имен).

в) трех мушкетеров в романе А. Дюма «Три мушкетера» и их слуг. ( Атос, Партос, Арамис,Гримо, Мушкетон, Базен).

г) трех былинных героев на картине «Три богатыря» художника Васнецова.

( Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец).

д) трех медведей из сказки Толстого «Три медведя». (Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка).

Четвертый гейм «Заморочки из бочки».

 Переходим к следующему гейму. Вот в нем вам может помочь удача. В мешочке находятся 7 бочонков. Каждый из 7 номеров соответствует номеру задачи, которую вам нужно будет решить.

 Вытаскивать «заморочки» начинает команда, которая проигрывает. После прочтения задачи у команды есть 1 минута на совещание, после этого она дает ответ.

 Если ответили верно, то прибавляется два балла. Если же ответ неверный, то ответить могут ваши болельщики, но за правильный ответ вы получите 1 балл.

 Но наша игра- «Счастливый случай», поэтому в мешочке под номером 7 прячется два балла. То есть, если вы вытащите «заморочку» под номером 7, то без решения задачи получаете два балла.

Задачки- «заморочки».

1. Кирпич весит два килограмма и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?             (4 кг.)

2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40км.)

3 На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?    (3).

4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков?     (13).

5. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей?                            (8).

6. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?  (5)

Пятый     гейм   «Гонки за лидером».

Каждой команде подряд задают 12 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

Вопросы 1 команде.

1.Сколько лет спал Илья Муромец?                       (33).

2.Сумма всех сторон прямоугольника ?                   (Периметр).

3.Одна сотая часть числа?                                            (1%).

4.Нижняя часть дроби?                                                 (Знаменатель).

5.119- 72 =                                                                         (47).

6.Наименьшее четное число?                                      (2).

7.Знак  вычитания7                                                           (-).

8.Как найти неизвестный множитель?                    (Произведение разделить на известный).

9.Если к 7 прибавить 5 получится одиннадцать или адиннадцать?                (12).

10.110 :10 =                                                                          (11).

11.Произведение длины  на ширину есть …                       (Площадь).

12.В каком случае произведение равно 0 ?                        (один мн-ль 0).

       Вопросы 2 команде:

1.Одна  сотая метра.                                                         (1см).

2Наименьшее натуральное число?                                (1).

3.Прибор для измерения отрезков?                              (Линейка).

4.Как найти путь?                                                                  (v *  t).

5.72  :  2=                                                                                  (36).

6.Фигура у которой все стороны равны.                          (квадрат).

7.112   +  39  =                                                                           (151).

8.Знак сложения.                                                                      ( плюс).

9.Наименьшее трехзначное число.                                     (1оо).

10.На что похожа половина яблока?                                   (На другую половину).

11.Сколько горошин может войти в пустой стакан?         ( Горошины не ходят).

12. Высший балл в школе России.                                          ( 5).

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-презентация "Счастливый случай" 8 класс

игра-презентация может быть использована  на итоговом уроке в 8 классе по теме "средства массовой информации" к Учебнику Enjoy Englisg-8...

Игра-соревнование "Счастливый случай"

Игра-соревнование «Счастливый случай».   Цели: 1. диагностика  уровня  сформированности  математического мышления;  2.развитие  внимания; 3.повышение  инт...

Игра-соревнование "Счастливый случай"

Игра-соревнование «Счастливый случай».   Цели: 1. диагностика  уровня  сформированности  математического мышления;  2.развитие  внимания; 3.повышение  инт...

Игра сревнование "Счастливый случай"

Игра-соревнование «Счастливый случай».   Цели: 1. диагностика  уровня  сформированности  математического мышления;  2.развитие  внимания; 3.повышение  инт...

Игра-викторина "Счастливый случай"

Игра-викторина "Счастливый случай" Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общени...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЛУЧАЙ» 5-6 класс

Закрепить полученные на уроках литературы знания, вызвать живой интерес к  литературе, к слову; способствовать развитию творческих способностей школьников....

Игра - соревнование.«Счастливый случай»для учащихся 7 классов.

Расширить и углубить знания полученные учащимися на уроках. Систематизировать знания о разных географических аспектах. Способствовать развитию логического мышления. Формировать универсальные учебные д...