Сценарий новогоднего огонька "С НОВЫМ 2013 ГОДОМ, ГОДОМ ЗМЕИ»
материал (5 класс) на тему

Рауш Зинаида Рожденовна

С помощью цветика-семицветика мы отправляемся в сказочное новогоднее путешествие по сказкам и принимаем участие в конкурсах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №3

140055, Московская обл., г.о.Котельники, мкр. Белая Дача, д. 8.       Тел/факс 559-96-00, 559-86-09

E-mail: kotelnikiskola3@yandex.ru

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ОГОНЬКА

5 «А» класс.

«С НОВЫМ 2013 ГОДОМ, ГОДОМ ЗМЕИ»

Подготовила: Рауш Зинаида Рожденовна

классный руководитель 5 «А» класса

учитель английского языка.

Цели:

       Воспитательные: Сплотить коллектив, помочь лучше узнать друг друга, открыть новые таланты и поднять друг другу настроение.

Обучающие: расширить знания о русских народных сказках, узнать о традициях празднования нового года в разных странах.

Ход мероприятия:

Учитель.

- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались чтобы проводить уходящий 2012 год и поднять себе настроение для встречи 2013 года. Сегодня нас ожидают веселые конкурсы, ребята нашего класса пакажут нам фокусы, споют песню на французком языку, мы отведаем сладости приготовленные своими собственными руками, а начнем мы с викторины.  А что такое викторина? Вам знакомо это слово?

- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волш6ебства, в мир сказок. Ведь Новый год это сказочный праздник!

- А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Отвечать нужно только при помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов, тот лучший знаток сказок.

- Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?

Д: ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.

- Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок.

 Выбирайте цвет лепестка. Только белый лепесток мы оставим на последок.

На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

  1. Красный лепесток.

- Называется рифмоплет.

- Ну что, ребята, поиграем?

 Я начну, а вы кончайте,

 Только в рифму отвечайте!

  • Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

  • Повстречала я в лесу

Очень хитрую…(лису)

  • В сказке – лошадь непростая

Чудо – грива золотая,

Удивительный конек,

По прозванию…(Горбунок)

  • Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила,

Дом весь выгорел дотла.

Что же, подумайте немножко…

Верно, это тётя…(кошка)

  • Враг людей и враг зверей

Злой разбойник…(Бармалей)

  • В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…(крокодил)

  • Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Добротою знаменит,

Это доктор…(Айболит)

  • Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…(Винни – Пух)

  • В козлятине он знает толк,

Ужасный, страшный серый…(волк)

- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

  1. Желтый лепесток.

- Называется «По сказке «Золотой ключик».

  • Его друзья Пьеро и Арлекино,

Зовется просто…(Буратино)

  • Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, как зубной порошок. (Пьеро) 
  • Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-Кри». (Сверчок из коморки папы Карло) 
  • Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу.(Карабас Барабас) 
  • Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска. Самый смешной в этой сказке.(Арлекин) 
  • Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким носиком. (Мальвина) 
  • На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, в очках, прихрамывал ногой, другая – держала пистолет. (кот Базилио и лиса Алиса)

Фокусы

Показывают фокусы Милютин Д, Игнатенков И, Багаев В.

Конкурс

Давайте немного повеселимся!  Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой. (Выбираем несколько детей из желающих)

  • Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок. (поросенок)

  • Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал. (медведь)

  • У него 4 лапки,

Лапки – цап – царапки,

Пара чутких ушей.

Он – гроза для мышей. (кошка)

  • Где болт зеленых тина,

Появилась балерина.

На одной ноге она

Простояла до темна. (цапля)

  • Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает. (бабочка)

- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

  1. Зеленый лепесток.

- Называется «Праздник».

- Вам нужно разгадать кроссворд.

1

 

 

 

с

т

у

п

а

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Г

е

р

д

а

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

И

в

а

н

у

ш

к

а

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

З

о

л

у

ш

к

а

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

Д

ю

й

м

о

в

о

ч

к

а

С

а

м

о

б

р

а

н

к

а

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

и

з

б

у

ш

к

а

 

 

 

8

 

 

 

П

у

ш

к

и

н

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аппарат , на котором Баба – Яга совершала полеты.
  2. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?
  3. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.
  4. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?
  5. Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.
  6. Второе название скатерти в сказках.
  7. Жилище Бабы – Яги.
  8. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».

- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

  1. Оранжевый лепесток.

- Называется «Устное народное творчество».

- Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.

  • Кто –то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)

  • Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

  • А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

  • Ах ты, Петя – простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

  • Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)

  • Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

  • - Тепло ли тебе, девица,

 Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)

  • - По-щучьему веленью,

 По моему хотению.

 Ну – ка, печь, поезжай к царю. («Емеля»)

Музыкальная Пауза

Песня на французком языке «Новый год»

исполняет Соломонова К.

 

- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

 

  1. Синий лепесток.

- Называется «Животные в русских сказках»

- Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.

БАРАНКА

БАРАК

 КОНЬКИ

ВАСИЛИСА

 ХЛЕВ

ВОЛКОДАВ

ИКОТА

СТРЕКОЗА

 

  1. Голубой лепесток.

- Называется по сказкам Шарля Перро.

 

  • Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного) 
  • Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги) 
  • Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи) 
  • Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки) 
  • Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2) 
  • Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки?(мальчик – с – пальчик) 
  • Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк) 
  • Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя) 
  • Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)

Конкурс выпечки.

  1. – У нас остался последний лепесток, белый.

- Называется «Портретисты».

- Отгадайте загадку.

 Он знаком всем малым детям,

 Обожают все его,

 Но таких на целом свете

Не найдешь ни одного

Ни тигренок, ни синица,

 Ни котенок, ни щенок, ни волчонок, ни сурок.

 Но заснята для кино

 И известна всем давно

 Эта милая мордашка,

 А зовется …(Чебурашка)

- Ребята, на столах у вас лежат листочки. Там изображен элемент сказочного героя - Чебурашки. Сейчас вы побудете художниками. Вам нужно дорисовать его. По окончании мы сделаем выставку ваших рисунков.

- Мы совершили с вами путешествие в мире сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины.

- Посчитайте, сколько у вас жетонов.

Вручение медалей «Лучший знаток сказок!».

РЕЗЕРВ.

- Нужно определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказке. Назвать её.

Санки - «Снежная Королева»

Горошина – «Принцесса на горошине»

Скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка»

Утиное яйцо – «Гадкий утенок»

Игла – «Царевна – лягушка»

Кувшин – «Лиса и журавль»

Перстень – «Аленький цветочек»

Яйцо - «Курочка – ряба»

Конь – «Конек – горбунок»

Рыба – «Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему веленью»

Утка – «Серая шейка»

Яблоко – «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Топор – «Каша из топора»

Зайчик – «Колобок», «Лиса и заяц»

К

Праздник завершается праздничным чаепитием.