Главные вкладки

    Открытое внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом!"
    классный час (5 класс) по теме

    Винник Эрика Анатольевна

     

    Задачи:

       1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.

       2. Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.

       3. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.

       4. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

       5. Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

    Предварительная работа: Разучивание стихов; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; оформление экологических газет: “С днем рождения Земля!”, “Нам такая планета нужна!”, “Берегите планету!”, “Изготовление эмблем”( солнце, месяц)

    Продолжительность - 45 минут.

     

    Оформление: презентация, плакаты, афоризмы, рисунки, призывающие беречь природу; музыка (звуки природы).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zemlya_-_nash_obshchiy_dom_4_kl.docx26.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое внеклассное мероприятие, проведенное в 4 «б» классе на тему:

    «Земля - наш общий дом»

    Учитель: Винник Э.А.

    Задачи:

       1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.

       2. Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.

       3. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.

       4. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

       5. Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

    Предварительная работа: Разучивание стихов; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; оформление экологических газет: “С днем рождения Земля!”, “Нам такая планета нужна!”, “Берегите планету!”, “Изготовление эмблем”( солнце, месяц)

    Продолжительность - 45 минут.

    Место проведения: каб. 207

    Оформление: презентация, плакаты, афоризмы, рисунки, призывающие беречь природу; музыка (звуки природы).

    Ход занятия:

    :

    Учитель:

    Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

        “Ни начала, ни конца.

        Ни затылка, ни лица.

        Но знают все, и млад и стар,

        Что она огромный шар.

    (Земля)

    Конечно, сегодня день рождение Земли! В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью, человек сильно загрязняет окружающую природу. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем!

    Сегодня нашей планете мы устроим настоящий праздник. Пусть вместе с нами радуются деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.

    Учитель : На день рождение принято делать подарки. Мы сегодня с вами тоже сделаем свой подарок Земле – покажем свои знания о природе, о животных и растениях, о воде и воздухе. Итак, начнем нашу праздничную викторину, посвященную Дню Земли! 

    Но прежде чем мы начнем, вам необходимо поделиться на команды. Поделимся мы следующим образом: каждый из вас возьмет из моего волшебного лукошка 1 маленький сверток, но пока каждый из вас его не возьмет, вам нельзя смотреть что там написано, поэтому, каждый зажмите доставшийся вам сверсток в кулачках и покажите мне их.

    (дети выбирают себе сверстки на которых изображены либо солнце, либо месяц)

    - Раз, два, три сверток разверни.

    Ребят, у вас изображены либо солнце, либо месяц, а следовательно наши команды так и будут назваться.

    - Как вы думаете, почему именно эти названия команд я выбрала, как они связаны  с нашей темой? (ответы детей)

    - Ну а теперь мы с вами можем смело начинать нашу викторину

    -И  первый наш раунд называется Разминка. Ваша  задача назвать как можно больше причин нанесения вреда нашей планете. Чья команда больше назовет, та и выйграла в этом раунде.

    Подведение итогов. Правильно вы говорите, – Это и крупные аварии на нефтепромыслах, в результате чего нефть, попадая в океан, загрязняет его, Слайды 3-4 – становится причиной гибели всего живого вокруг. Слайды 5-6 – Это и пожары, которые уничтожают сотни гектаров леса. Слайд 7 – Это и загрязнение воздуха дымом из заводских труб, выхлопными газами автомобилей. Слайд 8 – Это и использование удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве. А порой это и наше небрежное отношение ко всему живому на Земле. Слайд 9 – Многие из нас рвут цветы охапками, уничтожают бабочек и жуков, Слайд 10 – разоряют птичьи гнёзда, Слайд 11 – муравейники, Слайд 12 – ломают ветки деревьев, Слайд 13 – разводят костры, да и просто мусорят. Мы не задумываемся над тем, какой огромный вред наносим тем самым нашей природе и всей планете в целом. Защитники природы – экологи постоянно призывают всех жителей планеты к бережному отношению к природе, сохранению её богатств.

    Мы с вами тоже можем многое сделать для сохранения красоты наше родной земли, и поэтому приглашаем вас Слайд 14 – в клуб «Юные знатоки природы», чтобы обсудить проблемы экологии нашей местности. Сегодня мы поговорим об опасностях, которые подстерегают лесных обитателей, о мусоре, который загрязняет наши улицы, выслушаем жалобы, поступившие от обитателей садов и огородов, лесов и вод и постараемся разрешить данные ситуации с вашей помощью.

    Все задания находятся в конвертах. Откроем конверт. Первая тема нашей викторины”. Лес - наше богатство”

    Берёза: Ребята, помогите, помогите! Хотела напоить вас своим лечебным берёзовым соком, да вот только не здоровится мне что-то, поломали злые люди мои тонкие веточки, поранили, изорвали мою белую одежду.

    Учитель: Уважаемые знатоки! Какие у вас будут предложения по охране наших берёз?

    Предполагаемый ответ ребенка: Да, берёзовый сок очень полезен, но не стоит самовольно уродовать деревья, лучше купить сок в магазине. А если вы увидели, что по стволу берёзы бежит сок, то обязательно замажьте рану глиной или специальной садовой замазкой, а сломленную ветку перевяжите тканью.

    Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
    Если я приду в лесок
    И сорву ромашку? (нет)

    Если съем я пирожок
    И выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок
    На пеньке оставлю? (да)

    Если ветку подвяжу,
    Колышек подставлю? (да)

    Если разведу костер,
    А тушить не стану? (нет)

    Если сильно насорю
    И убрать забуду. (нет)

    Если мусор уберу,
    И с собой я заберу? (да)

    Я люблю свою природу,
    Я ей помогаю! (да)


    Подведение итогов по данному раунду

    Чтец: 

    На земле исчезают цветы,
    С каждым годом заметнее это.
    Меньше радости и красоты
    Оставляет нам каждое лето.
    Откровенье цветов луговых
    Нами понято было едва ли.
    Беззаботно топтали мы их
    И безумно, безжалостно рвали.

    Учитель: Действительно, мы не умеем беречь то, что нас окружает. Наступила весна, появились цветы, травы. И мы начинаем их рвать охапками.

    Ну а сейчас у нас следующий раунд - «Дела цветочные». Вам необходимо угадать по легенде о цветке его название.

    1. Латинское название этого цветка «Галактус» происходит от греческих слов «Гала» - молоко и «Актус»- цветок, т.е. молочно- белый цветок. Древняя легенда гласит: «Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Ева очень замерзла. Тогда, чтобы как- то успокоить и согреть ее, некоторые снежинки превратились в цветы».

    С тех пор этот цветок стал символом надежды (Подснежник)

    1. Ее родина –Персия. Существует легенда о том, что однажды в апреле богиня цветов флора в сопровождении Солнца и радуги Ириды

    опустилась на Землю. Перемешав все цвета и краски радуги, они начали осыпать ими луга и поля. Дойдя до Северных уголков Земли, богиня обнаружила, что краски закончились и осталась только одна лиловая. Тогда флора брызнула эту краску на кусты и выросла роскошная …. (сирень)

    Подведение итогов.

    Но оказывается, вокруг нас растёт очень много полезных растений. И в этом вы сейчас убедитесь, решив анаграммы.

    А) доропожник

    Подорожник – санитар испытанный,
    Врачеватель ног, в пути пораненных, –
    Подошёл к дороге, приготовился,
    Может, думает, кому понадоблюсь.

    Подорожник залечивает различные раны, помогает при ушибах и укусах насекомых. В современной медицине консервированный сок подорожника применяют также при желудочных заболеваниях.

    Б) пикрава

    Слайд 18 – Крапива. Ты растение не тронь: жжётся больно, как огонь! Крапива останавливает кровь, её отваром моют голову.

    В) машкаро

    Слайд 19 – Ромашка. Её применяют при головных болях, используют при мытье волос, с отваром ромашки принимают ванны, чтобы кожа была мягкой, нежной

    Г)мучерёха

    Слайд 20 – Черёмуха. Плоды дерева используют при расстройстве желудка, а душистый аромат цветов отпугивает вредных насекомых. Можно долго рассказывать о полезных свойствах наших растений! Калина, рябина, душица, зверобой, тысячелистник – всех не перечесть!

    Учитель: Спасибо! Мы надеемся, что ситуация с бесцельным уничтожением лекарственных растений и трав исправится и наша «зелёная аптека» будет процветать.

    - Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришло новое письмо. Прислала нам его люди, которые живут около нашей школы. Они нас благодарят, за то, что благодаря вам все улицы стали чистыми и говорят нам спасибо за наши субботники.

    - Давайте вспомним правила борьбы с мусором

    Ученик: Если вы идёте по улице, в руках у вас бумажка от мороженого, и вы не знаете что с ней делать, осмотритесь по сторонам, наверняка вы заметите где-нибудь поблизости урну для мусора. Если урны вы не нашли, советуем положить бумажку в карман, а дома выбросить в мусорное ведро. Скопившийся дома мусор выбрасывайте в контейнер, а не оставляйте под деревьями или за постройками.

    - К нам поступили и другие письма, в которых выражены жалобы лесных жителей, а от кого именно вы мне ответите сами

    Жалоба первая. Слайд 26 – «Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые, огромные. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям жить без хлеба. Так вот и подумайте хорошенько – обижать или любить меня надо?»

    7 Знаток: Ребята, как вы думаете, от кого эта жалоба? (Ответы детей: от совы.) Да, это сова. С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова убивает за лето тысячи мышей-полёвок, которые способны уничтожить тонну зерна.

    Жалоба вторая. Слайд 27 – «На земном шаре нет, пожалуй, того существа, о котором бы рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится людям, что мы темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими создала на природа».

    8 Знаток: Как вы думаете, от кого эта жалоба? (Ответы детей: от летучей мыши.) Но разве можем мы выбирать себе друзей по внешнему виду. А польза от летучих мышей человеку большая: они уничтожают многих ночных насекомых, в том числе массовых вредителей сельского и лесного хозяйства, а также кровососущих двукрылых. Летучие мыши подлежат охране!

    Жалоба третья. Слайд 28 – «Сама знаю, что не красавица! Окажись я рядом- многие шарахаются от меня в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! Зато польза от меня людям большая: я истребляю насекомых-вредителей садов и огородов».

    9 Знаток: От кого поступила эта жалоба, как вы думаете? (Ответы детей: от жабы.) Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.

    Жалоба четвёртая. Слайд 29 – «Ой, мы задыхаемся, когда же сойдёт лёд, и мы сможем плавать и нырять в чистой, прохладной воде, сверкая на солнце серебристой чешуёй. Кто мы? (дети отвечают). Но наша мечта может не осуществиться. Ведь в нашем водоёме столько пластмассовых бутылок, битого стекла, мусора. А техника до чего дошла… Одни электроудочки сколько загубили наших собратьев. А ведь мы тоже имеем право на жизнь.

    Подведение итогов

    Конкурс командиров

    «Музыкальные картинки»

    -Представьте себя в роли режиссера. Вам необходимо смонтировать фрагмент фильма о животных под эту музыку.

    Ребята прослушивают музыкальный отрывок. Задается вопрос.

    Какие животные будут участвовать в вашем фильме, и что они будут делать?

    Время выполнения 7 мин

    Задание «Экознак»

    Придумать и изобразить на бумаге экологический знак- символ сегодняшней встречи. Выбор обосновать. Задание выполняется на листе формата А- 3

    Время выполнения 5 мин

    Подведение итогов.

    Учитель: Ребята, мы хозяева нашей планеты, нашей природы. Это великие сокровища, которыми мы должны поделиться с нашими потомками! Человеку нужна рыба, а рыбе нужна чистая вода – так будем охранять и беречь наши водоёмы! Человеку нужны животные (они дают нам мясо, мех, сало, животный жир), а животным нужны чистые леса и поля – так будем охранять наши леса и поля, наш воздух, нашу природу! Слайд 30 – А охранять природу – значит охранять Родину! Человек не может без Родины, как животные не могут без лесов и полей, рыбы – без рек, озёр и морей, а птицы без неба!

    Учитель: Вы усвоили все правила поведения в природе. Вы готовы вступить в общество охраны природы?
    Давайте будем
    Беречь планету!
    Во всей Вселенной
    Красивей нету.
    Во всей Вселенной
    Совсем одна!
    Что будет делать
    Без нас она?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок "Земля - наш общий дом"

    Сценарий открытого урока "Земля - наш общий дом" предназачен для проведения урока музыки в 8 классе....

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

    Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...

    Внеклассное мероприятие "Наш общий дом"

    Внеклассное занятие «Наш общий дом»Цель: сплочение коллектива.Задачи:анализ степени сплоченности коллектива, выявление проблемных зон в личностном развитии учащихся (для психолога);расширение знаний д...

    Эффективность влияния внеклассных мероприятий на общее физическое состояние школьников

    Рассиатривая вопрос сохранения генофонда нации, необходимо формировать соответствующую инфраструктуру здоровьесберегающих технологий.Цель здоровьесберегающего образования - укрепление психофизиологиче...

    Открытый урок по географии "Общая характеристика Африки"

    Еще пол века назад вся политическая карта Африки пестрела красками колониальных держав: Англии, Франции, Бельгии, Португалии, Испании, Италии. Колониальное прошлое материка во многом определило его от...

    открытый урок по технологии "Общие правила техники безопасности"

    На открытом уроке учащиеся ознакамливаются с правилами по технике безопасности при ручной обработке древесины и металла...