"Что т акое любовь..." Внеклассное мероприятие для 11 кл
классный час (11 класс) по теме

Назарова Елена Викторовна

Беседа на тему"Что такое любовь..."  проводится с учащимися 10-11 классов.Это мероприятие содейсвует развитию гуманных отношений между юношами и девушками; способствует воспитанию нравственных качеств учащихся;на разнообразном материале они попытаются понять, что такое любовь; обращаются к ярким, неординарным образам, суждениям о любви, накопленным человечеством, и при этом  учатся не бояться высказывать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda._chto_takoe_lyubov.docx41.45 КБ

Предварительный просмотр:

Я и мир вокруг меня.  Что такое любовь?

Внеклассное мероприятие. Подготовила и провела учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии №12 г. Липецка

Цели:

  1. Содействовать развитию гуманных отношений между юношами и девушками;
  2. способствовать воспитанию нравственных качеств у учащихся;
  3. побуждать учащихся к самосовершенствованию;
  4. на разнообразном материале попытаться понять, что такое любовь; обращаться к ярким, неординарным образам, суждениям о любви, накопленным человечеством, и при этом не бояться высказывать свои мысли.

Форма: беседа.

Оформление аудитории: затемнённые окна, погашенный свет и зажженные свечи, проектор, компьютер, оформление доска: солнце, ромашка.

Материалы к классному часу:

  1. Любовь и брак в высказываниях и афоризмах.
  2. Любовь в письмах выдающихся людей.
  3. Карточки с вопросами, цветок, сборник стихов.
  4. Презентация.

План.

1. Все начинается с любви. (Диалог Поэта и Любви).

2. Создание проблемной ситуации. Высказывания  мудрецов, поэтов, политиков.

3. Что такое любовь? Обсуждение.

4. Любовь – это познание. «Ромашка» (обсуждение)

Презентация. Валерио Альбисетти.

5. Качества влюбленного человека.(работа на доске)

6. Любовные эмоции (работа с таблицей, обсуждение).

7. Литература о любви.

8. Любовные письма.

9. Наш вернисаж.

10. Путь любви. «Конверт». (вопросы о любви).

11. Заключение. Творческое завершение.

Классный руководитель:   Слайды  № 1,2

      Как  интересен, сложен и разнообразен мир, сколько нового  мы узнаем каждый день о жизни, о себе, какие бури чувств, мыслей и ощущений нас одолевают. Откуда же все берет начало?

Всё начинается с любви…
Твердят: «В начале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви
!..       Слайд  № 3
Любовь – одно из самых возвышенных, благородных и привлекательных человеческих чувств. Она неповторима и вечна, как жизнь. Настоящая любовь всегда бескорыстна и самоотверженна.
«Любить, - писал Л.Толстой, - значит желать другому того, что считаешь во благо, и желать при том не ради себя, а ради того, кого любишь. Для любящего самое главное – счастье любимого, даже если не с ним».

Диалог Поэта и Любви.     Слайд №4

Поэт. Коль не любовь сей дар, какой недуг? За последнее время я

 не написал ни строчки.

 Может, я болен?  Врача! О боже! Врача!

Любовь. Здравствуй, Поэт!

Поэт. Кто ты? Я звал врача!

Любовь. Я твой врач и твоя болезнь. Я твоя любовь!

Поэт. Любовь? Не знаю я никакой любви. Лучше дай мне воды.

Любовь. Я пришла, чтобы ты в меня поверил, поверил в это прекрасное чувство.

Поэт. Прекрасное? Ерунда! Голова кругом, сердце стучит, знобит. Ладно.

 Может, в твоих рассказах найду лекарство для себя.

Классный руководитель:

 Прав был великий В. Шекспир, утверждая:

                 На всей земле не встретите поэта,

                 Дерзнувшего приняться за перо,

        Не обмакнув его сперва в прекрасных

                 Слезах любви…

Создание проблемной ситуации    Слайды  №5, 6

Высказывания  мудрецов, поэтов, политиков.

Давайте разберемся, какое наследие нам оставили мудрецы предыдущих тысячелетий о том, что же такое любовь:

- - - Когда мы любим, мы теряем зренье. Лопе де Вега

Для развитого человека любовь не слепа. Н.В.Шелгунов

- - - Любовь - заболевание, вроде наваждения, похожа на меланхолию. Авиценна

Любовь - это самая интимная точка соединения природы и разума, она  есть превосходнейшее среди всего природного. Г. Фихте

- - - Любовь часто отнимает разум у того, кто его имеет... Д.Дидро

Великая любовь неразлучна с глубоким умом. И.А.Гончаров

- - - Любовь может изменить человека до неузнаваемости. Теренций

Только любовь делает человека самим собой. Платон.

          Как легко убедиться, каждое высказывание в паре противоречит соседнему, следовательно, за тысячи лет  великие мудрецы так и не смогли дать исчерпывающего определения любви. Их высказывания настолько противоположны, что они больше запутывают, чем разъясняют. 

          Человечество испокон веков пытается ответить на вечный вопрос «Что такое любовь?» Поскольку эта проблема волнует и вас, ребята, мы вместе попытаемся задуматься, поразмышлять об этом и обсудить данную проблему. Все мы без исключения стремимся любить и быть любимыми. А что же такое любовь? (ответы ребят)

Проблемный вопрос:

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?      Слайды № 7,8,9

1. Мнения учащихся.(на слайде представить высказывания учащихся )

Провести предварительное анкетирование). Работа со слайдами презентации. Зачитать, прокомментировать.

2. Творческая работа  «Ромашка»    Слайды 10,11

          Вашему вниманию предлагаю цветок, на лепестках которого вы напишете, что такое любовь, давая понятие любви одним словом. Например, любовь – это  красота ( на лепестке вы пишете -  красота…) Пояснить свою точку зрения.

Православная церковь отмечает день влюбленных 7 июля, в этот день почитаются Петр и Февронья, которые были канонизированы как святые в XVI веке. Эти святые -  покровители семейного благополучия, счастья. В этот день молодые просят, чтобы всевышний ниспослал долгую любовь, а зрелые пары  -  семейного согласия. Символ этого праздника – ромашка - цветок влюблённых.

Слайд №12

3.Презентация. Валерио Альбисетти. На лепестках дать понятия любви.

Любовь – это познание.

Отрывки из книги Валерио Альбисетти. "Любовь. Как прожить вместе всю жизнь."

Я хотел бы убедить читателя не бояться погрузиться в мир любви - столь сложный, но плодотворный и жизненно важный. Войти в него = означает войти в самих себя, понять свою истинную сущность, пережить те особые состояния психики и духа, в которых каждый встречается с отражением собственного "я".


* Любовь - это риск.

   Риск потерять себя в другом человеке и остановиться, не сумев выйти из этого состояния. Но у нас есть также возможность глубоко узнать друг друга и вместе обрести ещё большую жизненную силу.


Любить - это значит открываться.

     Это игра в открытую, в то время как всё в нашем мире учит нас закрываться, защищаться, использовать любые средства, лишь бы не подвергать себя опасности, чтобы нас не ранили, не уничтожили, не "купили".


Любовь - это истина.

     Она не признаёт уловок, компромиссов, двойной или тройной игры. Она пряма и сущностна.

 
Любовь - это замысел.

     Она обречена на смерть, если не проходит определённый путь.


Любить - это  выбор.

     Не принимать покорно то, что нам предлагают, но претендовать на активную, творческую роль в формировании отношений, никогда не искать удобного пути, стремясь к истинному супружеству умов прежде, чем тел.


Любовь - это достоинство.

     Она не довольствуется тем, что попадётся под руку, не заполняет внутреннюю пустоту, но уважает себя, свою уникальность.


Любовь - это целостность.

    Отношения истинной любви никогда не ломают, не ранят личность человека, но напротив, возвышают её и помогают ей расти.
Любить означает придавать смысл жизни.

Любовь - это познание.

     Благодаря ей мы становимся причастными мудрости, узнаём новые пути, которые иначе остались бы для нас неведомыми, и приходим к самим себе.


Обсуждение.  Качества любимого человека.

Классный руководитель:    Слайды № 14,15,16

Я предлагаю вам назвать качества, которые вы хотели бы видеть в человеке, любимом вами и любящем вас. Запишите эти качества на доске. (Пример: верность, честность, постоянство, заботливость, нежность, преданность и т.д.). ( 2 человека)

      А теперь ещё раз просмотрите этот список и признайтесь, хотя бы перед самим собой, обладаете ли вы сами теми качествами, которых ждёте от других? То есть, по сути, способны ли вы любить по-настоящему? Если мы только ждём от любви привилегий и удовольствий для себя, то такая любовь не будет иметь успеха, и обречена на гибель.

Многие считают, что главное в любви – умение отдавать, забота не о себе, а о любимом, способность к самопожертвованию.

Любовные Эмоции       Слайд № 17

Учащимся предлагается список слов, выражающих различные эмоции человека. Ребята, как вы думаете, какие эмоции, ощущения испытывает влюбленный человек? Выберите  и отметьте по 5 эмоций из каждого перечня.

Позитивные эмоции

Негативные эмоции

1. блаженство

1. возмущение

2. благодарность

2. гнев

3. восхищение

3. недоверие

4. гордость

4. обида

5. радость

5. скука

6. нежность

6. ревность

7. доверие

7. горе

8. симпатия

8. печаль

9. уважение

9.  ярость

10. ликование

10. страх

11. умиление

11. зависть

12. уверенность

12. разочарование

Видите, как разнообразно это чувство, заставляет нас страдать и радоваться, находиться на вершине блаженства и падать в темную бездну. Сегодня  мы с вами обращаемся к авторитетным мнениям. Что же  считают психологи?

Психологи считают, что

С любовными переживаниями связаны вполне определенные ощущения и  К. Дайон пришел к выводу о том, что в набор чувств входят эйфория, депрессивные ощущения, склонность к фантазиям, нарушение сна, общее возбуждение и трудности в концентрации внимания.

Согласны вы с их мнением?

Несмотря на то что последние годы интерес к любви как к научной проблеме резко возрос и такие исследования вошли в моду, нам представляется по-прежнему актуальным высказывание одного выдающегося психолога: "Что касается любви, то тут психологи не справились со своей миссией. То немногое, что нам известно о любви, не выходит за рамки простого наблюдения, а то немногое, что мы о ней пишем, гораздо лучше описано поэтами и писателями" (Harlow, 1958).

Классный руководитель:
       Любовь – самое благородное и созидательное чувство. В порыве любви люди совершают благородные поступки, создают великие творения. Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке, искусстве.
Любовь подарила нам великие произведения искусства, бесконечное множество сказок, песен, баллад, сонетов, од, поэм, трагедий, легенд и, конечно же, имен: Елена Прекрасная, Беатриче, Татьяна Ларина, Джульетта, Наташа Ростова, Анна Снегина, Ассоль.

Какие произведения о любви вы читали?      Слайд № 18

Но все-таки у нас не урок литературы, и я хочу показать вам настоящие, искренние чувства  реально существовавших людей.

Любовные письма        Слайды № 19, 20, 21

Любовь… Влюбленность… Что может быть приятнее голоса любимого человека? Что может быть долгожданнее его слов? Сейчас, чтобы услышать предмет своего обожания,  нам достаточно набрать заветные цифры… как просто… А как же раньше? Как же  поступали эти влюбленные, которые были разбросаны судьбой на расстояния? Да. Раньше вместо смс были письма, послания и записки, в которых таились самые нежные слова, самые искренние признания. Только представьте: плотная бумага с гербом, старинная печать, скрепленная фамильными знаками, скрип пера, старательно выведенные буквы, которые сливались в симфонию ласковых признаний и  просьб о встрече. В письме раскрывалась вся страсть человека, вся его душа выливалась на этот лист, все надежды и сомнения. До наших дней сохранились преимущественно любовные письма великих людей, которые выносят на всеобщее обозрение самые сокровенные моменты их жизни. И, прочитав их, только убеждаешься, что любовь правит миром.

Наполеон Бонапарт Жозефине,  3 апреля 1796 г.

         Моя единственная Жозефина - вдали от тебя весь мир кажется мне пустыней, в которой я один... Ты овладела больше чем всей моей душой. Ты - единственный мой помысел; когда мне опостылевают докучные существа, называемые людьми, когда я готов проклясть жизнь, - тогда опускаю я руку на сердце: там покоится твое изображение; я смотрю на него, любовь для меня абсолютное счастье...

А.С.Пушкин -  Наталье Гончаровой, март 1830 года

Чем более я думаю, тем сильнее убеждаюсь, что мое существование не

может быть отделено от вашего: я создан для того, чтобы любить вас и следовать за вами; все другие мои заботы - одно заблуждение и безумие.

Грибоедов – жене  Нине, 24 декабря 1828 года

        Бесценный друг мой, жаль мне тебя, грустно без тебя как нельзя больше.

Теперь я истинно чувствую, что значит любить. Прежде расставался со многими, к которым тоже крепко был привязан, но день, два, неделя - и

тоска исчезала, теперь чем далее от тебя, тем хуже. Потерпи еще несколько,

 Ангел мой, и будем молиться Богу, чтобы нам после того никогда более не разлучаться.

Любовь открывает нам глаза на духовную сущность другого человека, на действительную природу его неповторимости, скрытые в нем потенциальные ценности. Любовь позволяет нам ощутить личность другого человека как целый уникальный мир и, тем самым, приводит к расширению нашего собственного мира.

 Пути  любви. «Конверт»      Слайд № 23

Сейчас я попрошу вас ответить на вопросы.

(Обсуждение вопросов. Из конверта ребята достают вопросы, высказывают свою точку зрения, обосновывают её)

1. В чем сила истинной любви?

2. Почему власть любви сильнее, чем власть денег, славы?

3.Может ли быть любовь длинною в жизнь?

4. Можно ли сохранить любовь и  уважение к человеку, с которым расстался?

5. Сколько раз в жизни может любить человек?

6.Следует ли прислушиваться к мнению других, например, родителей, когда любишь?

ВЫВОД:                   Слайд № 24

          Двадцать четыре века назад Платон создал первую в человеческой культуре философию любви; она обозначила новый этап в постижении человеческой любви, а позднее стала истоком для большинства любовных теорий.

Любовь для Платона - двойственное чувство, она соединяет в себе противоположные стороны человеческой природы. В ней живет тяга людей к прекрасному - и чувство чего-то недостающего, ущербного, стремление восполнить то, чего у человека нет.

     Сегодня, в ходе нашей беседы,  мы обращались с вами к великим мудрецам - авторитетным умам человечества, к психологам - целителям душ  человеческих, чтобы понять, что такое  любовь, но, наверное, ценность нашего общения в том и состоит, чтобы каждый из нас вывел сою формулу любви, своё  уникальное  понимание счастья. Любовь – величайшая ценность.

Наш вернисаж.     Слайды № 25, 26

Подумайте только, ведь «природа является учебником любви» для нас. Как можно прочитать историю любви,  наблюдая за природой?  (Картинки с животными)…   Вот вам и тысячелетняя история человеческого развития.

Классный руководитель:

           И в заключение я хочу обратиться к вам с пожеланием.
«Очень важно, чтобы вы могли стать интересными для своего любимого человека. Вспомните, Шахерезада покорила шаха не красотой и женскими хитростями, а умением быть интересной. А для этого развивайте свои способности, не замыкайтесь в себе, старайтесь стать лучше. Помните, никакие материальные блага не могут заменить любовь. Любовь не существует без доверия. Учитесь доверять своим любимым, понимать и прощать. Уважайте любимого человека».

          Мне хочется на память о нашем разговоре преподнести вам нравственный кодекс влюбленных, быть может, в своей жизни вы прислушайтесь к этим советам.

НРАВСТВЕННЫЙ КОДЕКС ВЛЮБЛЁННЫХ                Слайд № 27

Любовь – самое прекрасное в мире чувство, высшая нравственная ценность.

Влюблённый, знай: ты отвечаешь за того, кого любишь.

Влюблённый, помни:

- Главное условие долгой неугасаемой любви – восхищение любимым.

- Самосовершенствуйся – тобой будут восхищаться и любить.

- Уважай любимого человека, цени в нем его индивидуальность.

- Любовь – самое хрупкое, самое ранимое из всего, что существует на свете. Она не сможет     долго жить без доверия друг к другу, верности, умения понимать и прощать.

- Любовь – это тайна для двоих, она не должна стать достоянием многих.

- Никакие материальные блага не смогут заменить любовь.

- в любви важнее всего отдавать, а не брать. Для взаимной любви должны отдавать двое.

- Нет любви без веры в неё. Даже в самых тяжёлых жизненных ситуациях надо жить, надо любить, надо верить.

Классный руководитель.       Слайд  № 28

      Давайте же запомним этот разговор, который вели сегодня. Будем соблюдать правила для влюблённых и будем помнить слова В. Высоцкого:

Если не любил –

Значит, не жил и не дышал.

Так что же такое любовь?

Тайна, чудо, нежность, верность, самопожертвование, ответственность, творчество, сострадание, радость…

Сонет В.Шекспира     Видеоролик «Берегите любовь»

Сонет 116

Мешать соединенью двух сердец

Я не намерен. Может ли измена

Любви безмерной положить конец?

Любовь не знает убыли и тлена.

Любовь – над бурей поднятый маяк,

Не меркнущий во мраке и тумане.

Любовь – звезда, которую моряк

Определяет место в океане.

Любовь – не кукла жалкая в руках

У  времени, стирающего розы

На пламенных устах и на щеках,

И не страшны ей времени угрозы.

А если я не прав и лжет мой стих,

То нет любви и н нет стихов моих!

Танец. Подарок гостям.

Список используемой литературы   сайтов интернета:

http://www.celuu.ru/letters/

http://krotov.info/libr_min/01_a/alb/albiset2.html

http://www.romanticcollection.ru/video

http://video.mail.ru/inbox/aleks-super/1778/

Школьные годы чудесные. Сценарии школьных праздников. Авторы-составители Сгибнева Е.П., Солдатова Т.Б.  Ростов н/Д  «Феникс», 2003

Нежные стихи. Сборник любовной лирики. Москва ОЛМА Медиа Групп, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "На любовь свое сердце настрою" (Творчество Б.Окуджавы)

Внеклассное мероприятие "На любовь свое сердце настрою" посвящено творчеству поэта-барда Булата Окуджавы. Цель мероприятия познакомить с биографией удивительного поэта, а также с его творческим наслед...

Внеклассное мероприятие "Всему начало - любовь"

Внеклассное мероприятие "Всему начало - любовь" интересно и с точки зрения воспитания ,и с точки зрения творческого развития детей одной или нескольких возрастных групп. Оно раскрывает многогранность ...

Внеклассное мероприятие "Любовью дорожить умейте"

Внеклассное мероприятие "Любовью дорожить учмейте" способствует созданию атмосферы духовного общения и свободы, взаимного доверия и понимания, привлечения учащихся к заинтересованному диалогу между вз...

"Хочу любовь провозгласить страною..." внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие посвящено Дню Святого Валентина. В разработке использованы материалы, посвященные роли женщин в жизни великих поэтов:Гёте, Гейне. Байрона, Блейка, Бёрнса. а также включены стих...

"Хочу любовь провозгласить страною..." внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие посвящено Дню Святого Валентина. В разработке использованы материалы, посвященные роли женщин в жизни великих поэтов:Гёте, Гейне. Байрона, Блейка, Бёрнса. а также включены стих...

Внеклассное мероприятие по литературе «С любовью к России»

Внеклассное мероприятие по литературе  «С любовью к России» разработано для обучающихся 5-9 классов  с целью воспитания активного гражданина- патриота своей Родины....

"Что такое любовь?!." Внеклассное мероприятие для 10 класса

Внеклассное мероприятие (интегрированное по географии, химии, МХК)круиз по теме "Что такое любовь?!."...