Главные вкладки

    Модель проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке,
    материал (8 класс) по теме

    Павлова Галина Юрьевна

                      Модель проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема 3. Вариант 1 (для учителей).

    Задание 1.

    Павлова Галина Юрьевна

    МОУ СОШ №2

    Г.Торопец

    Учитель математики

                      Модель проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке, реализуемая в образовательной системе образовательного учреждения.

    Тема  «Секреты профессии»

    Пояснительная записка

    Важнейшей частью предпрофильной подготовки является информационная работа, предполагающая знакомство восьмиклассников с образовательным пространством и психолого-педагогическую диагностику в условиях современного разнообразия представляемых профессий, выбор которых учащиеся и их родители   зачастую делают в последний момент и часто ошибочно. Поэтому основным направлением программы является содействие в осуществлении выбора оптимального выбора для учащихся, то есть помощь в построении индивидуальной образовательной траектории. Результатами обучения должны стать приобретение опыта самодиагностики, выбор маршрута, анализ принятых решений.

    Цель-содействие профессиональному самоопределению учащихся путём знакомства их с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы.

    Задачи для осуществления цели:

    Определить наиболее существенные факторы, влияющие на выбор подростком направления продолжения образования

    Способствовать формированию у учащихся навыков самостоятельного конструирования альтернативных версий совершаемого выбора

    Научить учащихся сравнивать эти версии по выделенным индивидуальным критериям и осуществлять выбор оптимального варианта.

    Программа состоит из Пояснительной записки, Содержания курса, Тематического планирования , Ожидаемые результаты реализации программы, Материально-техническое описание

    Формы занятий :индивидуальные, групповые, фронтальные,беседы, экскурсии, проектировочная деятельность.

    Данный кур  предназначен для осуществления информационной работы с учащимися 8 класса в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 20 часов, 1 час в неделю

    Содержание курса

    Модуль 1. Психолого-педагогическая диагностика и профконсультирование

    Вводное занятие. Психолого-педагогическая диагностика и профконсультирование. «Образ «я» как система представления о себе. Структура «образа» «я». Секреты выбора профессии. Склонности и интересы в профессиональном выборе (хочу). Возможности личности в проф. Деятельности («могу»).

    Модуль 2.  Образование как система

    Система образования в России. Особенности получения среднего (полного) общего образования. Социальные проблемы труда. Знакомство с учреждениями возможного продолжения образования. Выполнение проекта «Профессия моей мечты».

    Тематическое планирование

    Темы занятий

    Часы

    Формы занятий

    Содержание деятельности

    Модуль 1. Психолого-педагогическая диагностика и профконсультирование 10 часов

    1.1

    Вводное занятие

    1

    фронтальная

    Знакомство с целями и содержание курса

    1.2

    Психолого-педагогическая диагностика и профконсультирование

    2

    Индивидуальная, Анкетирование

     по определению уровня сформированности образовательного запроса учащихся

    1.3

    «Образ «я» как система представления о себе. Структура «образа» «я»

    2

    Индивидуальная , групповая,

    тест

    Просмотр презентации;тест  на определение уровня притязаний и умения разбираться в своих личных качествах

    1.4

    Секреты выбора профессии

    2

    Групповая, фронтальная, беседа

    Через работу в группах дать понятие о профессии, специальности, о должности

    1.5

    Склонности и интересы в профессиональном выборе (хочу)

    1

    Индивидуальная, диагностика

     по определению интересов и склонностей

    1.6

    Возможности личности в проф. Деятельности («могу»)

    2

    Групповая, фронтальная, работа с текстами, оформление в виде стенда

    Выявление Понятия профпригодности, проф.важные качества.

    Модуль 2.  Образование как система  7 часов

    2.1

    Система образования в России

    1

    фронтальная

    Встреча с представителем РОО, который рассказывает о имеющейся системе

    2.2

    Особенности получения среднего (полного) общего образования

    1

    Фронтальная,

    Встреча с завучем школы

    2.3

    Социальные проблемы труда

    2

    Фронтальная, Экскурсия в территориальную службу занятости, встреча со специалистом

    Выявление основных проблем трудоустройства, профессии нашего региона

    2.4

    Знакомство с учреждениями возможного продолжения образования

    3

    Фронтальная, Посещение конкурса «Лучший повар» и участие в  олимпиаде в ПТУ;

    Посещение «Недели творчества» в сельско-хозяйственном техникуме

    Знакомятся с профессий, её особенностями, участвуют в совместной деятельности

    2.5

    Выполнение проекта «Профессия моей мечты»

    3

    Индивидуальная, фронтальная . Работа по заданным критериям, представление в виде проекта на родительском собрании.

    Разработка индивидуальных проектов, позволяющее выполнить самоанализ, самоопределение

    Ожидаемые результаты реализации программы

    Первый уровень результатов – формирование у учащихся осознанного выбора в отношении своей собственной профессии через опыт самодиагностики, анализа принятых действий

    Второй уровень – формирование позитивного отношения к разнообразному труду.

    Третий уровень – формирование самостоятельного социального взаимодействия.

    Материально-технические условия для реализации курса

    Наличие кабинета с ПК , принтера, ксерокса, презентационный техники, наличие автобуса в школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Схема модели проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке, реализуемой в образовательной системе образовательного учреждения

    Схема модели проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке, реализуемой в образовательной системе образовательного учреждения...

    Рабочая программа курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов

    Аннотация к рабочей программе курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов Курс по выбору “Английский язык и основы страноведения”  предназначен для предпрофильной подгот...

    Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка» 5 - 9 класс

    Программа  по курсу внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» (ОФП) разработана  в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта обра...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО"

    При разработке программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорово...

    Программа курсов внеурочной деятельности «Подготовка обучающихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии»

    Центральным направлением в моей педагогической деятельности является создание условий для одаренных детей, организация индивидуального подхода с целью повышения результативности и мотивации школьников...

    Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

    Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности Олимпиадная подготовка по английскому языку

    Рабочая программа адресована учителям и обучающимся 5-8 классов, которые желают готовиться к участию в олимпиадах по английскому языку....