Модель проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке,
материал (8 класс) по теме

Павлова Галина Юрьевна

                  Модель проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема 3. Вариант 1 (для учителей).

Задание 1.

Павлова Галина Юрьевна

МОУ СОШ №2

Г.Торопец

Учитель математики

                  Модель проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке, реализуемая в образовательной системе образовательного учреждения.

Тема  «Секреты профессии»

Пояснительная записка

Важнейшей частью предпрофильной подготовки является информационная работа, предполагающая знакомство восьмиклассников с образовательным пространством и психолого-педагогическую диагностику в условиях современного разнообразия представляемых профессий, выбор которых учащиеся и их родители   зачастую делают в последний момент и часто ошибочно. Поэтому основным направлением программы является содействие в осуществлении выбора оптимального выбора для учащихся, то есть помощь в построении индивидуальной образовательной траектории. Результатами обучения должны стать приобретение опыта самодиагностики, выбор маршрута, анализ принятых решений.

Цель-содействие профессиональному самоопределению учащихся путём знакомства их с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы.

Задачи для осуществления цели:

Определить наиболее существенные факторы, влияющие на выбор подростком направления продолжения образования

Способствовать формированию у учащихся навыков самостоятельного конструирования альтернативных версий совершаемого выбора

Научить учащихся сравнивать эти версии по выделенным индивидуальным критериям и осуществлять выбор оптимального варианта.

Программа состоит из Пояснительной записки, Содержания курса, Тематического планирования , Ожидаемые результаты реализации программы, Материально-техническое описание

Формы занятий :индивидуальные, групповые, фронтальные,беседы, экскурсии, проектировочная деятельность.

Данный кур  предназначен для осуществления информационной работы с учащимися 8 класса в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 20 часов, 1 час в неделю

Содержание курса

Модуль 1. Психолого-педагогическая диагностика и профконсультирование

Вводное занятие. Психолого-педагогическая диагностика и профконсультирование. «Образ «я» как система представления о себе. Структура «образа» «я». Секреты выбора профессии. Склонности и интересы в профессиональном выборе (хочу). Возможности личности в проф. Деятельности («могу»).

Модуль 2.  Образование как система

Система образования в России. Особенности получения среднего (полного) общего образования. Социальные проблемы труда. Знакомство с учреждениями возможного продолжения образования. Выполнение проекта «Профессия моей мечты».

Тематическое планирование

Темы занятий

Часы

Формы занятий

Содержание деятельности

Модуль 1. Психолого-педагогическая диагностика и профконсультирование 10 часов

1.1

Вводное занятие

1

фронтальная

Знакомство с целями и содержание курса

1.2

Психолого-педагогическая диагностика и профконсультирование

2

Индивидуальная, Анкетирование

 по определению уровня сформированности образовательного запроса учащихся

1.3

«Образ «я» как система представления о себе. Структура «образа» «я»

2

Индивидуальная , групповая,

тест

Просмотр презентации;тест  на определение уровня притязаний и умения разбираться в своих личных качествах

1.4

Секреты выбора профессии

2

Групповая, фронтальная, беседа

Через работу в группах дать понятие о профессии, специальности, о должности

1.5

Склонности и интересы в профессиональном выборе (хочу)

1

Индивидуальная, диагностика

 по определению интересов и склонностей

1.6

Возможности личности в проф. Деятельности («могу»)

2

Групповая, фронтальная, работа с текстами, оформление в виде стенда

Выявление Понятия профпригодности, проф.важные качества.

Модуль 2.  Образование как система  7 часов

2.1

Система образования в России

1

фронтальная

Встреча с представителем РОО, который рассказывает о имеющейся системе

2.2

Особенности получения среднего (полного) общего образования

1

Фронтальная,

Встреча с завучем школы

2.3

Социальные проблемы труда

2

Фронтальная, Экскурсия в территориальную службу занятости, встреча со специалистом

Выявление основных проблем трудоустройства, профессии нашего региона

2.4

Знакомство с учреждениями возможного продолжения образования

3

Фронтальная, Посещение конкурса «Лучший повар» и участие в  олимпиаде в ПТУ;

Посещение «Недели творчества» в сельско-хозяйственном техникуме

Знакомятся с профессий, её особенностями, участвуют в совместной деятельности

2.5

Выполнение проекта «Профессия моей мечты»

3

Индивидуальная, фронтальная . Работа по заданным критериям, представление в виде проекта на родительском собрании.

Разработка индивидуальных проектов, позволяющее выполнить самоанализ, самоопределение

Ожидаемые результаты реализации программы

Первый уровень результатов – формирование у учащихся осознанного выбора в отношении своей собственной профессии через опыт самодиагностики, анализа принятых действий

Второй уровень – формирование позитивного отношения к разнообразному труду.

Третий уровень – формирование самостоятельного социального взаимодействия.

Материально-технические условия для реализации курса

Наличие кабинета с ПК , принтера, ксерокса, презентационный техники, наличие автобуса в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема модели проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке, реализуемой в образовательной системе образовательного учреждения

Схема модели проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке, реализуемой в образовательной системе образовательного учреждения...

Рабочая программа курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов

Аннотация к рабочей программе курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов Курс по выбору “Английский язык и основы страноведения”  предназначен для предпрофильной подгот...

Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка» 5 - 9 класс

Программа  по курсу внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» (ОФП) разработана  в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта обра...

Программа курса внеурочной деятельности по олимпиадной подготовке «Трудно? Легко!» для учащихся 7-х классов

Данная программа является дополнением в обучении математикки на профильном уровне....

Программа курса внеурочной деятельности по олимпиадной подготовке «Избранные главы математики» для учащихся 9-х классов

Данная программа является дополнителным этапом в обучении математики на профильном уровне. Изучение избранных тем олимпиадного характера предполагает работу с более одаренными учащимися, мотивированны...

5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)...

6. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы физической подготовки" (6-8 классы)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы физической подготовки" (6-8 классы)...