Я выбираю жизнь!
методическая разработка (5 класс) по теме

Васильева Мария Александровна

Методическая разработка внеклассного мероприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasileva_meropriyatie.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Каменская средняя общеобразовательная школа Городищенского района

Волгоградской области»

Я выбираю жизнь!

Методическая разработка

внеклассного мероприятия  

 

 

                                                                                Автор: Васильева Мария Александровна

Учитель английского языка

                П.Каменный, 2012

Сценарий «Я выбираю жизни!»

Цель: Доведение до учащихся информации о губительных действиях алкоголя, курения, наркотиков на здоровье отдельного человека и всего общества.

Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание!

Мы очень рады встрече с вами.

Человек рождается на свет, чтобы творить, дерзать. И чтоб оставить в жизни добрый след. Человек рождается на свет…

Для чего? Каждый ищет свой ответ!

Человек – он ведь тоже природа. В жизни его есть закат и восход…

Проблема в том двадцать первого века -

Как уберечь на Земле человека?

Ведущий: Каждый ли из вас может правильно себя вести в ситуации, когда кто-то из окружающих предлагает вам закурить, попробовать алкогольный напиток, наркотик? Ведь важно уметь сказать – нет!

Я предлагаю вам сыграть в игру «Умей сказать «нет!»

Основная цель игры — научиться правильно вести себя в ситуации, когда кто-то из окружающих предлагает закурить, попробовать алкогольный напиток, наркотик.

Ведущий: Это важно уметь даже тем, кто вовсе не собирается знакомиться с одурманивающим веществом. Дело в том, что от столь опасного предложения далеко не всегда легко отказаться. Действительно, ведь при этом рискуешь обидеть предлагающего (а вдруг это твой близкий друг?), оказаться в гордом одиночестве (в компании все уже давно курят, а ты нет) и т. д. Да и вообще, любой отказ — это сопротивление внешнему давлению, в отличие от соглашения, когда ты просто подчиняешься окружающим. А, как известно, подчиняться всегда легче, чем сопротивляться. Но, естественно, уметь отказываться нужно, ведь человек, покорно соглашающийся со всеми, напоминает пластилин, из которого можно вылепить все что угодно.

Особое значение умение отказываться приобретает ситуациях, связанных с риском для здоровья, в том числе и в ситуациях наркогенного предложения. Важно просто ответить «нет!», но и повести себя таким образом, чтобы у предлагавшего не возникло желания настаивать на пробе наркогенного вещества, по возможности избежать ссоры, скандала и т.д.

I этап. «Отказ — дело серьезное!». 

Цели: учащиеся учатся говорить «нет» в различных ситуациях.

Методы: дидактическая игра в форме инсценировки.

Следует выбрать несколько ситуаций из представленных ниже или предложить свой сценарий. Один ученик будет играть роль человека, на которого оказывают давление, и он должен найти выход из создавшегося положения, говоря «нет». Остальные могут избрать роль ровесников, которые оказывают давление. Стоит обратить внимание на то, что сценка должна быть представлена в наиболее приближенной к действительности форме. Важно, чтобы каждый ученик мог побывать в такой ситуации и сказать «нет».

Твой друг предлагает тебе:

  1. украсть несколько конфет;
  2. прогулять занятия;
  3. убежать из дома;
  4. выпить пиво;
  5. покурить;
  6. употребить наркотик;
  7. списать контрольную работу;

- сделать кому-нибудь пакость.

Незнакомый взрослый человек уговаривает тебя:

  1. пойти прогуляться вместе с ним;
  2. выгородить его, сказав кому-то неправду;
  3. купить таблетки или другие лекарства;
  4. не слушаться родителей;        
  5. рассказать о себе.

Группа друзей хочет, чтобы:

  1. ты тихо ушел ночью из дома и встретился с ними;
  2. ты украл для них образец контрольной работы;
  3. покурил с ними;
  4. ты попросил своего старшего брата купить им пива;
  5. ты с ними выпил;
  6. ты с ними употребил наркотики.

 Ведущий: Существуют различные виды отказа в зависимости от содержания.

Отказ-соглашение (формальный отказ). Человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается сразу дать согласие. Проявляется как в содержании ответа, так и интонационно. Например: «Вы не хотите выпить чаю?» — «Спасибо, но мне так неудобно вас затруднять...»

Отказ-обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный, конкретный момент он не может его принять. Как правило, отказ направлен на внешние обстоятельства, которые мешают принять предложение. Дается понять, что при других обстоятельствах предложение было бы принято. Самая легкая форма отказа, поскольку при этом не затрагиваются личные качества предлагающего, — это бесконфликтное решение ситуации.   Например:   «Пойдем   завтра в театр?» - «С удовольствием, но завтра у меня курсы».

Отказ-альтернатива. Отказ может быть направлен предложение  или  внешние  обстоятельства,  однако  при этом выдвигается альтернативное предложение. Одна из удачных форм отказа, которая также не затрагивает личных чувств предлагающего, поскольку дается понять, что общение с ним желательно. Трудность заключается в то чтобы придумать ценное альтернативное предложение. Например: «Пойдем завтра в бассейн?» — «Давай лучше погуляем в лесу».

Отказ-отрицание. Обычно направлен на само предложение или предлагающего. Человек дает понять, что согласится ни при каких обстоятельствах на предложение. Может затрагивать личные чувства предлагающего обидеть его. Например:

  1. Нет, я не поеду на байдарках, потому что боюсь воды.
  2. Нет, я не буду носить короткую юбку, потому что это вульгарно.

    ---Нет, я ни за что с тобой не пойду в ресторан.

Отказ-конфликт. Крайний вариант отказа-отрицания. Обычно направлен на предлагающего (прямо или косвенно). Агрессивен по форме. Может содержать оскорбления или угрозы. Эффективен в случае выраженного внешнего давления.


Список использованной литературы:

  1. Айзман, Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования / Р.И. Айзман. – Новосибирск,
  2. Игнатова Л.Ф. Мониторинг состояния здоровья и факторов риска детского населения /Л.Ф. Игнатова // Школа здоровья. – 2003.
  3. http://kabeza.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления агитбригады "Мы выбираем жизнь"

Данный сценарий составлен для пропаганды здорового образа жизни во Всемирный день "Отказа от курения". Возрастная категория учащихся 8-11 классы. ...

я выбираю жизнь!!!

проблемы наркомании...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

"Мы выбираем, жизнь!" - внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни

Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек...

Дискуссия «Я Выбираю жизнь!!! Какую жизнь я выбираю?»

Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни....