Главные вкладки

    Сценарий театрализовано-игровой программы «Противопожарный десант»
    методическая разработка по теме

    Ануфриенко Евгения Николаевна

    Интересное театрализованное игровое мероприятие по формированию у детей безопасного  и правильного поведения во время пожара. Сказочные герои интересно в игровой форме доносят до юных зрителей полезную информацию

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий театрализовано-игровой программы

    «Противопожарный десант»

    Цель: - сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

    Задачи:

    1. профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;
    2. привить навыки правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;
    3. научить оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;
    4. предупредить баловство с вызовом по телефону пожарных;
    5. развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия;
    6. формировать чувство самосохранения;
    7. пропагандировать труд пожарных.

    Место проведения: Зрительный зал (400 мест) в Городском Дворце творчества детей и молодёжи

    Инвентарь: 

    1. 2 обруча;
    2. 1 большой бутафорский телефон;
    3. 7 маленьких ведёрок, синтепоновые снежки;
    4. Повязки на глаза;
    5. 7 корзин;
    6. 2 больших тканевых рукава, на концах с пришитыми обручами;

    Звучат фанфары. Занавес открывается. На экране – заставка в русском стиле «Добро пожаловать»

    Под русскую народную мелодию на сцену выходит Василиса

    Василиса: Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные! Добро пожаловать в нашу сказку. Я – Василиса Премудрая, и Прекрасная, естественно. А вы кто?

    Игра-знакомство (Дети одновременно громко кричат каждый своё имя, имя соседа справа, слева и т.д. )

    Василиса: Сейчас я посмотрю в своей волшебной книге, что там дальше в нашей сказке по плану. Ай-ай-ай, вот это да!

    Вылетает на метле Баба Яга, падает.

    Баба Яга: Ох, как неудачненько я приземлилась! Ой, сколько детишек, какие все хорошенькие, упитанные, и какие невоспитанные!

    Василиса: Почему это?

    Баба Яга: Почему, почему! Да потому что старших не уважают! Не поздоровались даже с бабушкой.

    Василиса: Да ты что, Баба Яга, у нас очень воспитанные гости. А здороваться они ещё как умеют, и даже различными способами.

    Игра с залом

    (Ведущий учит детей по-разному здороваются: различными хлопками, носиками, ушками и т.д.)

    Баба Яга: Эх, как у вас хорошо, как весело! А я вот, отвеселилась свое.

    Василиса: Что такое, Яга? Что случилось?

    Баба-Яга:  Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она.

    На экране – избушка убегает.

    И стала я бездомная. Э – э – эх, судьба моя горькая!

    Василиса: А я тебя предупреждала, бабуля – сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!

    Баба- Яга: Чёй-то она не вынесла! Плохо ей жилось что-ли?!

    Василиса: Да потому, что с тобой жить опасно. Как твоя бедная избушка до сих пор еще не сгорела и не взорвалась – не знаю! Ребята,  Баба-Яга на технике помешалась. У нее в избушке чего только нет: и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновая печь, и электромясорубка, и электрокофеварка, и еще много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает!

    Баба-Яга: Каких таких правил? Никаких правил пожарной опасности знать не знаю! Да, действительно, избушка моя только снаружи избушка, а внутри евроремонт и всякая техника, всё как в лучших домах, всё для неё родимой! Неблагодарная …

    Василиса: Эх ты, Баба-Яга, что же ты такая дремучая. Все должны знать правила пожарной безопасности. Ведь без них ты каждую минуту подвергаешь опасности свою жизнь и жизнь своих близких.

    Баба-Яга:  Что ж делать-то теперь? Я же в школе не обучалась. Все в лесу, да в лесу, одичала совсем.

    Василиса: Ребята, поможем Бабе-Яге?

    Дети: Да.


    Василиса: Я вам расскажу истории про моих знакомых ребят. А вы ответите, можно было так делать или нельзя.

       1. Дима начал гладить брюки…
    Телефон вдруг зазвонил
    Полчаса общался с другом,
    Утюг выключить забыл.
    Дети, дайте мне ответ,
    Это можно или нет? (Нет)
    2.  Антон из дома уходил,
    Крепко дверь на ключ закрыл.
    Хоть придет он очень скоро,
    Выключил он все приборы:
    Телевизор и духовку,
    Даже печь-микроволновку.
    И компьютер не забыл –
    Из розетки отключил.
    Дети, дайте мне ответ,
    Это нужно или нет? (Нужно)
      3.  Мишин котик весь продрог,
    Он гулял и весь промок.
    Малыш пришел на помощь другу,
    Его он сунул в центрифугу…
    Дети, дайте мне ответ,
    Это можно или нет? (Нет)
    4. Ушла мама на работу.
    Решил Саша сделать что-то.
    Сам включил он чудо-печь.
    Чтоб пирог для мамы печь.
    Дети, дайте мне ответ,
    Это можно или нет? (Нет)

      5. В нашем доме есть Тарас.
    Он хозяйственный у нас.
    Есть в его квартире чайник –
    Для него не нужен газ!
    Мама кнопочку нажала,
    И к соседке убежала…
    А Тарас стоит, дежурит,
    Электрочайник караулит!
    Дети, дайте мне ответ,
    Это нужно или нет? (Нужно)

     6.  Наш Никитка очень мал,
    За день очень он устал.
    Свет мешал ему заснуть,
    Стал за провод он тянуть
    «Чик», и вилку из розетки,
    Выдернул, без табуретки.
    Дети, дайте мне ответ,
    Так можно делать или нет? (Нет)
      7.  Если вдруг искрит розетка,
    Или слышен страшный треск,
    Ты скажи об этом взрослым –
    Сам, пожалуйста, не лезь!
    Дети, дайте мне ответ,
    Это верно или нет? (Верно)

    Василиса: Итак, правило первое: Будь осторожен в обращении с электроприборами. Помни, что неосторожное обращение может стать причиной пожара.

    Баба-Яга: Вас послушай, так в доме и шагу ступить страшно. Ни одного безопасного предмета нет.

    Василиса: Ну почему же. Мы с ребятами сейчас тебе покажем, какие предметы в доме могут стать причиной пожара, а какие нет.

    Игра-кричалка «Электроприборы»

    (на экране появляются различные предметы быта, дети кричат опасен этот предмет или нет)

    Василиса: Запомни это, бабуля!

    А следующее правило: Будь осторожна с открытым огнём! Вот расскажи-ка нам, бабуся, как ты печь топишь?

    Баба-Яга: Как, как.., очень просто! Дров накидаю в печь, и спичку туда! А сама на печку залезу, да и сплю-храплю в тепле!

    Василиса: Ох, Баба Яга! Смотри, чтобы не то случилась с тобой неприятная история.

    Яга: Какая такая история?

    Василиса: А вот такая. Слушай и запоминай.

    Стихотворение (читает воспитанник ТЮТ «Бенефис»)

    У бабушки Саша решил поиграть
    И дверцу у печки полез открывать
    Из печки упал озорной уголек
    И пол деревянный мгновенно зажег.

    И вот огоньки заскакали кругом,
    И вспыхнул, как щепочка бабушкин дом:
    Пылают обои, полы, потолки,
    Резвятся вовсю огоньки-угольки.

    Горящие стены печально гудят,
    А бабушка с Сашей в сугробе сидят.
    Сидит Александр и не может понять:
    Зачем же он дверцу полез открывать?

    Баба-Яга: Так, погоди-ка.  А ведь мне ещё повезло, оказывается! Ну ничего, зато я знаю, как вести себя, если случится пожар!

    Василиса: И как?!


    Баба-Яга: Позвать на помощь пожарных (стоит с гордым видом).


    Василиса (подает телефон): Ну, что ж представь, что ты обнаружила пожар, позови на помощь пожарных, а мы с ребятами посмотрим.


    Баба-Яга (изображает панику): Набирает номер «01» и кричит: «Помогите! Пожар! Спасите!»

    Василиса: Не приедут к тебе пожарные, Баба-Яга.


    Баба-Яга: Почему это они не приедут?!

    Василиса: Посмотри, как нужно правильно себя вести при пожаре.

    Видеоролик «Пожар в квартире»


    Василиса(обращается к Бабе-Яге): Поняла, Баба-Яга, ты должна была не паниковать, а сразу набрать номер «01» и сказать: Лесная чаща, дом на курьих ножках, назвать, что горит и представиться. И тогда пожарные быстро приедут.

    Баба-Яга (сокрушается): Ой-ой-ой! Куда ж они приедут-то! Дом то мой, где? Избушечка моя родимая, на курьих ножечках… Всё, хватит! (вытирает слёзы) пора принимать решительные меры. Звоним моему старому другу! Он и с огнём на ты, и избу мою заблудшую вмиг разыщет.

    Набирает номер на телефоне. Идут гудки. Вылетает Змей Горыныч.

    Горыныч: Яга, чего вызывала?

    Яга: Касатик, а ты уж и здесь. Ох, беда у меня, ох, беда …

    Василиса: Избушка на курьих ножках испугалась, что спалит её Баба Яга и сбежала.

    Горыныч: Я самый главный в этой сказке по всем ЧП: и по укрощению огня и по установлению местонахождения сбежавших избушек. Но для того чтобы выполнить задание мне нужны помощники. А чтобы избушка не боялась нас, как огня мы должны стать самым настоящим противопожарным десантом. Но для этого нужно пройти специальные учения. Кто готов?

    Дети: Мы!

    Горыныч: А начнём мы с физической подготовки:

    Танец-зарядка

    Василиса: Это всё хорошо, но без теоретической подготовки и специалист не специалист, и десантник не десантник. Согласись, Горыныч.

    Горыныч: Да, есть такое дело.

    Василиса: И сейчас нам ребята покажут свои знания.

    Загадки.

    Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой
    Над пожаром, пароходом,
    Не бываю без огня. (ДЫМ).

    Я - друг ребят.
    Но когда со мной  шалят,
    Становлюсь тогда врагом,
    И сжигаю все кругом!  (ОГОНЬ).

    В рубашке  ярко-красной,
    В работе  безотказный.
    Зовут меня ОП-5
    Каждый школьник  обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

    И  рубашки, и штанишки
    Глажу  я для вас, детишки,
    Но  запомните, друзья,
    Что  со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

    Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.  
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими …(СПИЧКАМИ)

    Выпал на пол уголек,
    Деревянный пол зажег.
    Не смотри, не жди, не стой.
    А скорей залей…( ВОДОЙ)

    Если  дым валит клубами,
    Пламя  бьется языками,
    И  огонь везде, и жар –
    Это  бедствие –… (ПОЖАР).

    Валит  дым, как из печи:
    Не  метайся, не кричи.
    Ты не жди других картин
    Звони скорее … («01»).


    Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут…(ПОЖАРНЫЙ)

    Горыныч: Каждый противопожарный десантник на пути к тушению пожара должен преодолевать любые препятствия

    Василиса вызывает на следующее испытание детей на сцену

    «Преодолей препятствие» (труба, обруч, воротца)

    Горыныч: Молодцы, ребята! Вижу, выйдут из вас отличные десантники! Но в экстренных случаях бывают разные ситуации. И если пожарная машина не может проехать к месту пожара, что тогда делать?

    Василиса: Тушить самим. Вот, например,  раньше в деревнях, люди выстраивались в большие колонны и передавали друг другу вёдра с водой.

    Горыныч: Правильно. И в таких случаях, на особом счету каждая капля. Самое главное – это быстрота и аккуратность.

    Василиса проводит игру «Не урони ни капли» (передают по рядам детские ведёрки с шариками)

    Баба Яга: Ой, а вдруг пожар, а я выход не смогу найти. Ведь в дыму же ничегошеньки не видно!

    Горыныч: А для этого наша следующая тренировка. Будем учиться ориентироваться в дыму, с закрытыми глазами.

    Игра «Найди предметы» (с закрытыми глазами собирают на сцене снежки в корзины)


    Баба-Яга: Какая это ж сложная наука, пожаробезопасные правила.

    Горыныч: Ну, что же Баба-Яга, ты, я смотрю, многому научилась, значит уже можно открыть тебе мой секрет. Знаю я, где прячется твоя избушка. А ну ка волшебный экран, покажи нам бабушкин домик!


    На экране - избушка сидит в болоте

    Баба-Яга: Вот она, родненькая моя! Как же я соскучилась! Больше никогда я не буду нарушать правил пожарной безопасности. Буду любить, и беречь свой дом.


    Василиса: Вот и хорошо. Тогда лети к своей избушке. А мы с ребятами ещё раз повторим все противопожарные правила. А сделаем мы это вместе с нашим другом Спасиком.

    Фильм «Спасик»

    Василиса: Правил пожарных несложен урок,
    Знай, выполняй их и помни, дружок!
    Баба Яга: Чтобы не было в доме беды,
    Мы запомнить с тобою должны
    Горыныч: Чтоб пожаров и бед избежать,
    С огнем не пристало играть!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивно-игровой программы «Туристическая полоса», посвящённой Всемирному Дню туризма

    Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков.  Задачи: - формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятел...

    Сценарий новогодней игровой программы для воспитанников ЦРТДиЮ «Новый год в кругу друзей»

    Цель: создание условий для совместного отдыха детей и педагогов.Задачи:- сплочение детского коллектива;- привитие детям умения дарить радость общения в коллективе; умения действовать в группе, с...

    Программа противопожарной безопасности в школе

    Тематическое планирование сопровождения учащихся по формированию культуры обращения с огнем...

    Сценарий команды КВН на противопожарную тематику

    Разработка содержит визитную карточку команды, частушки для конкурса капитанов и сказочное домашнее задание....

    Сценарий выступления агитбригады на противопожарную тему

    Сценарий выступления агитбригады на противопожарную тему...

    Сценарий выступления экологической агитбригады "Зелёный десант"

    Данный сценарий может быть использован для выступления экологической агибригады....