Тематический план кружка "ЮИД"
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

План занятий с юными инспекторами движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Члены кружка "ЮИД"127 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заместитель директора

по УВР МОУ СОШ №2

________/Сироткина Л.В,/

«__» ________2011г.

Тематический план

кружковых занятий  отряда «ЮИД»

Руководитель кружка: Одинцов С.В.

2011-2012 учебный год.

Список членов кружка «ЮИД»

№п/п

Ф.И.О

Класс

Год рождения

Примечание

1.

Артемьева Оксана

5

2.

Волков Дмитрий

5

3.

Волков Родион

5

4.

Волков Роман

5

5.

Дергунов Павел

5

6.

Долгов Александр

5

7.

Долгова Ксения

5

8.

Долгова Лидия

5

9.

Жирнова Крестина

5

10.

Кочеварова Виктория

5

11.

Михайлов Павел

5

12.

Мударисов Радик

5

13.

Никишкин Владислав

5

14.

Никишкин Степан

5

15.

Одинцов Александр

5

16.

Портнова Алина

5

Положения

об отрядах юных инспекторов движения (ЮИД)

1.        Общие положения

  1. Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего и среднего возраста.
  2. Основными задачами отрядов юных инспекторов движения являются:

- активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции.

- изучение правил, безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.

-овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

  1. Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников в общеобразовательных школах, внешкольных учреждениях, по месту жительства детей и подростков органами образования Госинспекцией.
  2. Администрация общеобразовательной школы, внешкольного учреждения при содействии органов ГАИ подбирает общественного организатора работы с отрядами юных инспекторов движения из числа активистов общества автомобилистов, сотрудников Госинспекции, учителей, в оспитателей. Подготовка общественных организаторов к работе с отрядами юных инспекторов движения осуществляется органами образования. Госинспекцией на базе институтов усовершенствования учителей, учебных комбинатов, курсов, обществ автомотолюбителей и лучших школ района города.

2.        Основные направления работы юных инспекторов движения

  1. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.
  2. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожною движения.
  3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды.
  4. Участие в смотрах и слетах ЮПД, конкурсах, соревнованиях агитбригад, работе кинолекториев, организация деятельности школьных автоплощадок и автогородков безопасности движения.
  5. Организация работы с юными велосипедистами.
  6. Овладение техническими знаниями, участие в смотрах юных техников, в работе кружков технического творчества.

3.        Структура и организация работы отрядов юных инспекторов движения.

  1. Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно учacтвoвaть в работе отряда ЮИД.
  2. Отряд создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения. В сельских школах с небольшим числом учащихся допускается создание отрядов юных инспекторов движения менее 10 человек.
  3. Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда. Со всеми вновь принятыми школьные общественные инструкторы с помощью работников Госинспекции проводят занятия. По окончании обучения юные инспекторы сдают зачет и им вручаются удостоверение, значок и нарукавная повязка юного инспектора дорожного движения.
  4. Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избирает командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных отрядах избирается только командир.

4.        Обязанности и права юного инспектора движения

  1. Юный инспектор движения обязан:
  1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.
  2. Изучать Правила дорожного движения и быть примеров в их исполнении.
  3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения.
  4. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.
  5. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.
  1. Юный инспектор движения имеет право:
  1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.
  2. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.
  3. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма получить звание “Юный инспектор по безопасности движения”, звание присваивается после проверки умений в практической работе. В торжественной обстановке юному инспектору по безопасности дорожного движения вручаются удостоверение, значок и нарукавная повязка.
  4. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госинспекции.
  5. Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.
  6. Под руководством работников милиции, членов добровольных народных дружин участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы, внешкольных учреждений по месту жительства по соблюдению Правил дорожного движения. организации разумного досуга детей и подростков.
  7. Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и образования, обществом автомобилистов, грамотами, нагрудными значками, ценными подарками, направляться на городские, областные и республиканские слеты юных инспекторов движения.

5.        Материально-техническое обеспечение отрядов юных инспекторов движения.

  1. Расходы на проведение работы с отрядами юных инспекторов движения (сборы, слеты, соревнования, смотры, экскурсии, походы, викторины и т. д.), строительство автоплошадок и автогородков и их оборудование, приобретение для отрядов форменной одежды, значков, удостоверений, учебный пособий, литератур, имущества для культурно-массовой работы, технически средств пропаганды, канцелярских и других принадлежностей, оборудование уголков юных инспекторов движения, обучение членов отряда и общественных организаторов работы с отрядами юных инспекторов и прочие осуществляются органами внутренних дел за счет средств, отчисляемых от страховых платежей, а также добровольными обществами автомобилистов и другими заинтересованными организациям и ведомствами.
  2. Для проведения практических занятий с отрядами юных инспекторов движения органы ГИБДД, советы общества автомобилистов, органы образования и другое заинтересованные организации и ведомства предоставляют инвентарь, технику, оборудование, снаряжение и выделяют специалистов.

Положение

об отрядах юных инспекторов движения (ЮИД)

1.        Общие положения

  1. Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего и среднего возраста.
  2. Основными задачами отрядов юных инспекторов движения являются:

- активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции.

- изучение правил, безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.

-овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

  1. Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников в общеобразовательных школах, внешкольных учреждениях, по месту жительства детей и подростков органами образования Госинспекцией.
  2. Администрация общеобразовательной школы, внешкольного учреждения при содействии органов ГАИ подбирает общественного организатора работы с отрядами юных инспекторов движения из числа активистов общества автомобилистов, сотрудников Госинспекции, учителей, в оспитателей. Подготовка общественных организаторов к работе с отрядами юных инспекторов движения осуществляется органами образования. Госинспекцией на базе институтов усовершенствования учителей, учебных комбинатов, курсов, обществ автомотолюбителей и лучших школ района города.

2.        Основные направления работы юных инспекторов движения

  1. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.
  2. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожною движения.
  3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды.
  4. Участие в смотрах и слетах ЮПД, конкурсах, соревнованиях агитбригад, работе кинолекториев, организация деятельности школьных автоплощадок и автогородков безопасности движения.
  5. Организация работы с юными велосипедистами.
  6. Овладение техническими знаниями, участие в смотрах юных техников, в работе кружков технического творчества.

3.        Структура и организация работы отрядов юных инспекторов движения.

  1. Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно учacтвoвaть в работе отряда ЮИД.
  2. Отряд создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения. В сельских школах с небольшим числом учащихся допускается создание отрядов юных инспекторов движения менее 10 человек.
  3. Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда. Со всеми вновь принятыми школьные общественные инструкторы с помощью работников Госинспекции проводят занятия. По окончании обучения юные инспекторы сдают зачет и им вручаются удостоверение, значок и нарукавная повязка юного инспектора дорожного движения.
  4. Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избирает командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных отрядах избирается только командир.

4.        Обязанности и права юного инспектора движения

  1. Юный инспектор движения обязан:
  1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.
  2. Изучать Правила дорожного движения и быть примеров в их исполнении.
  3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения.
  4. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.
  5. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.
  1. Юный инспектор движения имеет право:
  1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.
  2. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.
  3. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма получить звание “Юный инспектор по безопасности движения”, звание присваивается после проверки умений в практической работе. В торжественной обстановке юному инспектору по безопасности дорожного движения вручаются удостоверение, значок и нарукавная повязка.
  4. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госинспекции.
  5. Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.
  6. Под руководством работников милиции, членов добровольных народных дружин участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы, внешкольных учреждений по месту жительства по соблюдению Правил дорожного движения. организации разумного досуга детей и подростков.
  7. Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и образования, обществом автомобилистов, грамотами, нагрудными значками, ценными подарками, направляться на городские, областные и республиканские слеты юных инспекторов движения.

5.        Материально-техническое обеспечение отрядов юных инспекторов движения.

  1. Расходы на проведение работы с отрядами юных инспекторов движения (сборы, слеты, соревнования, смотры, экскурсии, походы, викторины и т. д.), строительство автоплошадок и автогородков и их оборудование, приобретение для отрядов форменной одежды, значков, удостоверений, учебный пособий, литератур, имущества для культурно-массовой работы, технически средств пропаганды, канцелярских и других принадлежностей, оборудование уголков юных инспекторов движения, обучение членов отряда и общественных организаторов работы с отрядами юных инспекторов и прочие осуществляются органами внутренних дел за счет средств, отчисляемых от страховых платежей, а также добровольными обществами автомобилистов и другими заинтересованными организациям и ведомствами.
  2. Для проведения практических занятий с отрядами юных инспекторов движения органы ГИБДД, советы общества автомобилистов, органы образования и другое заинтересованные организации и ведомства предоставляют инвентарь, технику, оборудование, снаряжение и выделяют специалистов

План занятий

с  юными инспекторами движений

Занятия организуются школьным инструктором по безопасности дорожного движения. Привлекаются в помощь работники ГИБДД, Дружинники, актив родителей, члены общества BOА,. врачи.

№ занятия

                           Тема

Количес-тво часов

Кто проводит

1

Положение об отрядах ЮИД. Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни. Выбор редколлегии, печатного органа отряда.

Задание: изготовить и вывесить в школе многоцветный плакат о целях и задачах ЮИД. порядке вступления в него. предстоящей работе. За счет средств школы (или других) приобрести брошюры с текстом Правил дорожного движения, форму для ЮИД, рабочие тетради.

1

2-3

История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история.

Задание: рекомендовать прочтение книги Исаева “От самодельной коляски до ЗИЛ III”. И. Серебрякова “Знакомьтесь, автомобиль” и др. сфотографировать на улицах города или села автомобили различных марок и видов. Поместить фотографии автомобилей в рабочие тетради или на стенд. Провести с учащимися 1 - 2-х классов беседы по истории советских и российских автомобилей, сопроводить беседы фотоснимками. Провести уроки рисования, на которых предложить детям нарисовать различные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Написать рассказ “Автомобиль”.

Подготовить сценки и другие номера художественной самодеятельности на тему Правил дорожного движения

2

4-5

Правила дорожного движения. Общие положения. Общие обязанности водителя. Обязанности пешеходов и пассажиров.

2

6-7

Задание: излить общие обязанности участников дорожного движения. Изготовить •макет дорожного знака “Пешеходный переход”. Провести в младших классах рассказ о знаке “Пешеходный переход”. Начертить перекресток и изучить с детьми правила перехода дороги. Сфотографировать пешеходов, нарушающих ПДД. и придумать под снимками интересные надписи. Из картона изготовить макет перекрестка с разметкой проезжей части, дорожными знаками, использовать макет при проведении игр с учащимися младших классов по безопасности движения.

2

8-9

Правила дорожного движения. Разметка дороги. Места перехода проезжей части. Где и как двигаться пешеходам вдоль дорог. Перекрестки и их виды.

Задание: изучить разметку проезжей части. Начертить схемы перекрестков различных видов. Сфотографировать движение на одном из перекрестков. Придумать и провести в подшефном классе игру “Наш перекресток”. Написать в школьную газету заметку под названием “На перекрестке”.

2

10-11

Организация дорожного движения. Предмет организации дорожного движения транспорта и пешеходов. Как изучают состав, размеры движения транспорта. Планирование дорожной сети в городе. Развитие технических средств регулирования движения. Экскурсия на специальный участок организации движения и ознакомление ЮИД с работой и текущими задачами организации движения. Беседа с работниками отделения организации движения.

Задание: рекомендовать прочтение книги Г. Юрмина “Светофор” подготовиться и провести в подшефном классе занятие. “Какими станут улицы нашего города (поселка)”. Сфотографировать и поместить в отрядном альбоме фотоснимки средств организации и регулирования движения. Подсчитать общее количество и определить состояние транспортного потока на дороге, прилегающей к школе или по местах жительства, занести наблюдения в рабочую тетрадь.


2

12-13

Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора. Поведение пешеходов на перекрестке. Сигналы автомобиля.

Задание: изучить фазы цикла светофора. Сфотографировать работающий светофор. Провести для учащихся подшефных классов занятие “Трехцветный друг”. Изготовить макет светофора и продемонстрировать его работу в младших классах и в детском салу. Написать рассказ или стихотворение о светофоре.

2

14-15

Правила дорожного движения. Дорожные знаки и их группы. Значение отдельных дорожных знаков. Ответственность за повреждение дорожных знаков. Ознакомление и инструкцией II порядком установления дорожных знаков.

Задание: подготовить и провести в подшефном классе занятие на тему: “Сами не видят - другим показывают”. Зарисовать в рабочей тетради дорожные знаки, написать их название и значение. Изготовить на картоне дорожные знаки. Сфотографировать на дорогах дорожные знаки и поместить снимки в альбом

2

16-17

Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика.

Задание: отработать все сигналы регулировщика с жезлом перед зеркалом. Провести в подшефном классе занятие “Регулировщик-постовой”. Изготовить для отряда в школьной мастерской жезлы. На перекрестке сфотографировать регулировщика и фото поместить в альбом. Выпустить стенгазету о работе отряда ЮИД.

2

18-19

Общие вопросы порядка движения, остановки, стоянки транспортных средств. отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и железнодорожных переездов.

Задание: с помощью макета усвоить принципы проезда перекрестков. Сфотографировать движение транспорта на перекрестке. Провести в подшефном классе или детском саду игру “Мы на перекрестке”, начертить схему перекрёстков в рабочих тетрадях.

2

20-21

Правила для велосипедистов.

Задание: рекомендовать прочтение книги А. Седова “Твой Друг велосипед” нарисовать дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек. Взять на учет школьников, имеющих велосипеды, провести проверку их технического состояния и зачет по знанию велосипедистами Правил дорожного движения. Выявить подростков-нарушителей ПДД в микрорайоне, сфотографировать их и поместить фотоснимки в газете отряда.

2

22-23

Основы права. Права, обязанности, ответственность граждан за их выполнение по закону. Нормативное регулирование в сфере безопасности дорожного движения. Ответственность за безопасность движения и эксплуатацию автомототранспорта.

Задание: распространить в микрорайоне школы листовки ГИБДД с призывом к населению о необходимости выполнения ПДД. Выпустить газету о работе отряда ЮИД.

2

24-25

История милиции. История службы ГАИ-ГИБДД. Текшая работа ГИБДД. ближайшие задачи по обеспечению безопасности дорожного движения. Роль отрядов и групп ГИБДД в решении вопросов предупреждения детского дорожного травматизма. Формы работы ЮИД, фотосъемки, киносъемки, звукозапись, концерты, парад отрядов. встречи с интересными людьми.

Задание: провести занятия по истории милиции. Провести встречу отряда ЮИД с отличниками милиции, ГИБДД.

2

26-27

Номерные, опознавательные и предупреждающие знаки, надписи и обозначения. ЮИД - активный помощник работников ГИБДД в предупреждении аварий, раскрытии автотранспортных происшествий. Основы криминалистики.

Задание: сфотографировать или нарисовать номерные знаки, опознавательные надписи и обозначения на транспортных средствах. Изучить с работниками ГИБДД способы связи расследования транспортных происшествий, распространить листовки ГИБДД для автомотолюбителей. Провести утренник “Светофор - наш друг”

2

28-29

Основы фотодела. Устройство фотоаппарата, его зарядка пленкой, выбор объектов съемки, техника съемки, фоторепортаж по безопасности движения.

Задание: провести в подшефных классах занятие “Они нарушают правила дорожного движения”. По итогам патрулирования сделать фоторепортаж.

2

30-31

Основы фотодела. Устройство фотоаппарата, выбор объектов съемки, техника съемки, фоторепортаж по безопасности движения.

Задание: провести в подшефных классах занятие “Они нарушают правила дорожного движения”. По итогам патрулирования сделать фоторепортаж.

2

32-34

Зачет по программе ЮИД от членов отряда. Фотографирование лучших ЮИДовцев. Рассказ о работе в школьной стенгазете, по школьному радио. Обобщение положительного опыта работы ЮИД. Оформление отрядного альбома-рапорта.

Задание: проведение занятий в подшефном детском саду

3

.

Памятка

для родителей по обучению детей

правилам дорожного движения

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

  1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
  2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
  3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
  4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
  6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
  7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Список литературы:

1.Положение об отрядах юных инспекторов движения.

2. Правила дорожного движения РФ.

3.Основы управления автомобилем и безопасность движения. Ю.И.Шухман

4. Первая доврачебная медицинская помощь. В.Н.Николенко, Г.А.Блувштейн, Г.М.Карнаухов

5.Умные кроссворды по ПДД

6.Дорожные велосипеды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематические планы для 2,5,9.классов.

Очень долго приходиться разбираться в тематических.Надеюсь кому нибудб поможет....

Календарно-тематический план 5 класс

План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...

Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)

Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл.   , "услышать"  их мнение....

Тематический план 9 класс

Тематический план 9 класс...

Тематический план 5,6,7 класс «Информатика и ИКТ» Л.Босова

Тематический план 5,6,7 класс «Информатика и ИКТ» Л.Босова...

Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе

Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...