Программа летнего объединения: "Парус"
рабочая программа (10 класс) на тему

Тупицына Ольга Викторовна

Программа занятий для учащихся, участвующих в олимпиадном движении в рамках летнего школьного объединения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prog.let_.obed_.parus_.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ         ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 6

ГОРОДА БИКИНА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Программа

летнего объединения

                          «Парус»

 Автор и руководитель программы:

                                                                 Тупицына О.В.

                                  (учитель математики, высшей квалификационной категории  

МБОУ СОШ № 6)

Бикин - 2013

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1.  Паспорт программы

2.  Пояснительная записка

3. Концептуальные основы программы

4. Цель программы

5. Задачи программы

6. Основные направления деятельности

7. Условия реализации программы.

8. Ожидаемый результат.

9. Механизм реализации программы

10. Календарно - тематический план.

11. Кадровое обеспечение программы

12. Финансовое обеспечение программы

13. Материально – техническое обеспечение программы

14.  Список используемой литературы.

                              


  1. Паспорт программы

  1.

Полное название программы

Летнее    объединение     «Парус»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 города Бикина Бикинского муниципального района

Хабаровского края.

  2.

Основание для разработки  

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92 № 3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13.01.96 № 12-ФЗ – от 05.03.2004 № 9-ФЗ).  

2.Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от 03.10.2002 года.

3. Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2007 года № 172.

4. Постановление Правительства Хабаровского края от 22.06.06 № 96-пр «О мерах по развитию системы общего образования Хабаровского края на 2006 – 2010 годы».

5.Муниципальная                                                                       программа  «Одаренные дети»    

6.Устав МБОУ СОШ № 6                                                      

3.

 Разработчик программы

Тупицына Ольга Викторовна -  учитель математики высшей квалификационной категории  МБОУ СОШ № 6 города Бикина Бикинского муниципального района

Хабаровского края.

4.

Заказчик программы

Администрация МБОУ СОШ № 6

г. Бикина

                                                                           

  5.

Руководитель программы

Тупицына Ольга Викторовна -  учитель математики высшей квалификационной категории  МБОУ СОШ № 6 города Бикина Бикинского муниципального района

Хабаровского края.

  6.  

Территория, представившая        программу

Город Бикин Хабаровского края

  7.

Название организации, представившей программу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6  города Бикина Бикинского муниципального района

Хабаровского края.

8.

Адрес организации

Город Бикин Хабаровского края, улица Зачеславского,  30

9.

Телефон, факс

(8255) 21-7-29

10.

Форма проведения

Летнее    объединение     «Парус»

11.

Цель программы

Создание условий для непрерывного сопровождения одаренных детей в условиях реализации внеурочных математических программ и конкурсных мероприятий через анализ решений и корректировку ошибок различных вариантов конкурсных и олимпиадных задач, направленных на углубление  и расширение математических знаний и способствующий повышению собственного интеллектуального рейтинга старшеклассников

12.

Задачи программы

    - провести анализ степени участия моих школьников в олимпиадном движении;  

  -  систематизировать мониторинг личностного роста одарённых детей;

- выбрать методы и приёмы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- оказывать  психологическую помощь учащимся данной категории с помощью психолого-консультационной службы

- расширить возможности для участия способных и одарённых учащихся в различных дистанционных мероприятиях, проводимых ведущими образовательными центрами страны (олимпиадах, конкурсах, играх, выставках, конференциях);  

      - развивать коммуникативные умения и навыки, способности к деловому взаимодействию в работе группы;

      - воспитывать способность оставаться независимым в группе, уважать мнения и учитывать интересы других членов коллектива;

   

13.

Специализация программы

 Лекции,  практикумы, тренинги, диагностики, направленные на развитие и поддержку особенных способностей учащихся.    

14.

Индикаторы

  1. Динамика роста количества участвовавших в олимпиадном движении в   текущем учебном году повысится на 15% в сравнении с предыдущим годом.
  2.   Увеличение кол-ва индивидуальных образовательных маршрутов одарённых учащихся по математике  на 30% (с учетом вновь привлеченных старшеклассников);
  3. Расширение и обновление банка задач по математике для подготовки учащихся к участию в олимпиадном движении школы в целом;
  4. Активизация странички школьного сайта «Одарённые школьники МБОУ СОШ № 6»

15.

Ожидаемые

результаты

реализации

программы

  1. Увеличение количества учащихся, участвующих и имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного территориального и сетевого уровней.
  2. Поступление учащихся объединения в ФМШа (физико – математическую школу) г. Хабаровска(в сентябре 2013 года) за счет творческой самореализации старшеклассников
  3. Применение готового банка математических задач различной тематики (повышенного и творческого уровней) для подготовки старшеклассников к ЕГЭ и олимпиадам в учебное время
  4. Развитие потенциала учителя в части компетентного выявления и сопровождения одаренных детей.

16.

Сроки проведения

  С 03.06 по 15.06. 2013 года

17.

Общее количество участников

18 человек

       


2.         Пояснительная записка

 

     «Врожденные дарования подобны

диким растениям и нуждаются в выращивании

 с помощью ученых занятий».

Английский философ Френсис Бэкон  

                                 

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются со школьной скамьи.  
             Школа является критически важным элементом в этом процессе.

               В национальной образовательной инициативе президента Российской Федерации «Наша новая школа» одним из основных направлений является развитие творческой среды для выявления, развития и сопровождения  одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе.

Активное выявление и развитие одаренных, талантливых и способных молодых людей стало одним из приоритетных направлений нашей школы.   В образовательном пространстве МБОУ СОШ № 6  сложилась определенная система работы с детьми, проявляющими интерес к углубленному изучению предметов, в том числе и математики. Для меня, учителя-предметника,  вопрос углубления знаний по математики является особенно актуальным в свете того, что в школе одним из самых востребованных и сложных профилей считается физико-математический. Более того, условия приема в высшие учебные заведения Хабаровского края и РФ становятся с каждым годом требовательнее к количеству баллов в сертификатах и к качеству полученных знаний  старшеклассниками в средней школе (следует понимать, что чем ниже уровень знаний абитуриентов по математическим дисциплинам, тем сложнее обучение в высшей школе).

            Внеурочная система сопровождения и развития интеллектуальной деятельности выстраивается на следующем:

- обучение на элективных курсах в течение учебного года;

- индивидуальные и групповые консультации (как педагогами школы, так и преподавателями ведущих ВУЗов Хабаровского края на договорной основе);

- участие в сетевых и дистанционных конкурсных мероприятиях в течение года;

- организация внеурочных занятий в каникулярное время (профильные смены).

        Учитывая многолетний опыт и анализ успешности учащихся в области постижения математических знаний,  наиболее эффективной формой занятий считаю индивидуальную или групповую консультации. Такие занятия позволяют добиться определённых результатов в развитии творческой одаренности учащихся (победители и призёры всех   Всероссийских олимпиад, дипломанты районных и краевых мероприятий, научно-практических конференций разных уровней, викторины, конкурсы, игры). Эти мероприятия являются «мерилом» одарённости. Так за последние два года число участвующих моих учеников в мероприятиях разных уравнений неуклонно растёт, мы уже имеем хорошие результаты. В 2011-2012 учебном году в различных олимпиадах приняли участие 28 моих учеников, в 2012-2013 году уже 34 ученика и продолжают участвовать.

                             

                                 Всероссийская академическая олимпиада:

2011-2012

Муниципальный

Всероссийская математика

Рудницкий Никита/11

Фомина Алина/11

призёр



призёр

Краевой

Региональная олимпиада школьников ХКЗФМШ и Совета ректоров вузов края

Рудницкий Никита/11

І и ІІ туры

http://abitur.khstu.ru/

2012-2013

Муниципальный

Всероссийская математика

Ефимович С./10

призёр

               

            Неакадемические дистанционные олимпиады школьников:

2011-2012

МуниципальныйНаучно практическая конференция»Мир моих увлечений»

Практико –ориентированный проект: «ЦОР тела вращения»

Данилова Дарья/11

Фомина Алина/11

 победители

Федеральный

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для9-11 классов

«Пифагор»

Центр развития и интеллекта





I Тур

Учащиеся 10класса- 11человек;

Учащиеся   11класса-

6 человек;

Понаморенко Светлана/11

ІІ Тур

Учащиеся 10класса- 10человек;Учащиеся   11класса- 6 человек;Фомина Алина/11

Участники

Диплом 3 степени

www.vot-zadachka.ru

 участники

Диплом 2 степени

II Всероссийские олимпиады

Центр поддержки талантливой молодёжи г.Бийск

Учащиеся 10класса- 13  человек;

Учащиеся   11класса-

10 человек;


Средний бал выполнения- 56http://www.centrtalant.ru/index.php/arhiv/viewcategory/21

Молодёжный математический чемпионат

Центр развития   одарённости г.Пермь

Учащиеся 10класса-  11 человек;

Учащиеся   11класса-

12 человек;

 Дорошенко К./10

Дубинская А./10

Корецкий Ф./11

Средний бал  - 60Место в городе:1место

2место2местоhttp://talant.perm.ru/news.html

Международный чемпионат математических и логических игр (Франция)

Заочная школа космонавтики

 Участников -8чел.,

Призёров-5чел.

http://ffjm.cosmoschool.ru/

2012-2013

ФедеральныйIV Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для9-11 классов -1 тур

Центр развития, мышления и интеллекта

Участвовало-15чел.,

Дипломы победителей (2 и3 степени-15чел)

www.vot-zadachka.ru

ФедеральныйIV Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для9-11 классов -2 тур

Центр развития, мышления и интеллекта

Участвовало-22чел.,

Дипломы победителей (1,2 и3 степени-14чел)

www.vot-zadachka.ru

Федеральный с международным участиемКонкурс игра «Слон»

Центр Снейл

Участвовало-32 чел.,

лауреаты -2 чел.

       Вместе с тем, практика работы с одарёнными детьми в области математики   показывает, что существуют проблемы и нереализованные возможности в организации работы с одарёнными детьми:

- специфичность развития одарённых  людей требует от учителей и родителей (законных представителей) большего объёма психолого-педагогических знаний;

- в рамках преемственности с основными школами не в полном объёме выполняется работа по отслеживанию и выявлению учащихся, имеющих особенные математические способности.  

       Разрешение выше указанного возможно при комплексном и системном подходе к проблеме.

       Моя система работы с одарёнными детьми, как учителя - предметника выстраивается на основе подпрограммы «Одаренные дети», которая  является составной частью программы развития школы и предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, готовя их к осознанному выбору жизненного пути. Одним из основных направлений своей деятельности вижу в отработке механизма учета индивидуальных достижений и системы поддержки сформировавшихся талантов у моих обучающихся.  

     Программа позволит вывести эту деятельность на более эффективный и личностно-ориентированный уровень и качественный уровень.

 Количество часов, необходимых для проведения занятий по данной программе –  28часов.  Обучение будет проходить на базе МБОУ СОШ № 6. Программа рассчитана на 14 дней по 2 часа в день.

                 

 

 

 


3.   Концепция  развития творческого потенциала учащихся,  принципы работы с одаренными детьми.

             В высказываниях специалистов, работающих в области исследования  мозга человека, ясно обозначена педагогическая проблема – каждого человека можно и нужно учить думать, обеспечивая возможность личности к творческой деятельности, что позволит впоследствии каждому ученику экстраполировать свой собственный опыт учения в любые сферы, где он будет востребован.

           Для одаренных детей характерны:  высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, нестандартные подходы к решению любых задач, встающих перед формирующейся личностью.

            Создание условий для оптимального развития одаренных и просто способных учащихся, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы по данной программе, поэтому  происходит  ориентация на учащихся, которые

  1. имеют более высокие по сравнению с остальными сверстниками: математические  способности;  восприимчивость к обучению в разных направлениях; творческие возможности их проявления;
  2. имеют доминирующую, активную, познавательную потребность;
  3. испытывают радость от умственного и творческого  труда в разных сферах человеческой деятельности.

            В работе с этой категорией учащихся я, как педагог - предметник руководствуюсь следующими принципами:

  1. принцип индивидуальной и групповой работы по обучению;  
  2. принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
  3. принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
  4. принцип возрастания роли внеурочной деятельности;  
  5. принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей в обучении;  

 -   принцип создания условий для сотрудничества, сотворчества и соавторства совместной работы учащихся и учителя.  

                                         

4. Цель программы

Создание условий для непрерывного сопровождения одаренных детей в условиях реализации внеурочных математических программ и конкурсных мероприятий через анализ решений и корректировку ошибок различных вариантов конкурсных и олимпиадных задач, направленных на углубление  и расширение математических знаний и способствующий повышению собственного интеллектуального рейтинга старшеклассников   

                                5. Задачи программы.

  1. провести анализ степени участия моих школьников в олимпиадном движении;  
  2. систематизировать мониторинг личностного роста одарённых детей;
  3. выбрать методы и приёмы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
  4. оказывать  психологическую помощь учащимся данной категории с помощью психолого-консультационной службы
  5. расширить возможности для участия способных и одарённых учащихся в различных дистанционных мероприятиях, проводимых ведущими образовательными центрами страны (олимпиадах, конкурсах, играх, выставках, конференциях);  
  6. развивать коммуникативные умения и навыки, способности к деловому взаимодействию в работе группы;
  7. воспитывать способность оставаться независимым в группе, уважать мнения и учитывать интересы других членов коллектива;

       

6. Основные направления деятельности

         Воплощение в реальность   принципов  работы происходит на основе научно – педагогической организации такой деятельности, где использую только личностно – ориентированные технологии обучения. Основополагающей данных технологий является - педагогическая  поддержка.

        Для развития аналитико-рефлексивных способностей обучающихся использую:

            - наблюдение;

            - коллективный анализ деятельности, размышления;

            -рефлексия – самопознание своей  роли и отношения к произошедшим  событиям, делам;

            - сравнительные характеристики;

            - тестирование и анкетирование  и др.

       Для развития интеллектуальных способностей:

- метод «мозгового штурма»;

              -метод «сократовской беседы»  - развитие диалогического мышления, творческих способностей;

- метод мыследеятельности – создание учебной ситуации для решения математической задачи, когда обучающийся  сам должен выйти на решение  поставленной задачи путем использования новых способов ее решения;

             - метод деловой игры;

              -метод психотренинга – направлен  на переосмысление Я-концепции,  изменение установок, формирование креативной Я-концепции школьника в аспекте его самосознания и самоотношения, свободного самовыражения и продуктивной самореализации с позиций одаренности  и др.

      Для развития организаторских способностей:

             - метод творческого выполнения  задач;

              - метод игры – творческое действие  в воображаемых обстоятельствах  с целью развития самостоятельности  и творчества и др.

      Для развития коммуникативных способностей:

             - метод создания ситуаций свободного  выбора поведения;

              - метод коммуникативного тренинга (ролевые игры и т.д.)  

             - метод творческого поиска.

           

  1. Условия реализации программы

     1. Оказание социальной и психолого-педагогической помощи учащимся с особенными способностями.  

     2. Тесное взаимодействие педагога с каждым участником программы через три пути: сотрудничество, сотворчество, соавторство;

     3. Превращение пространства разнообразных видов деятельности в образовательное пространство. ( возможность  выбора поля деятельности, творческий характер деятельности, ее продуктивность с выходом на самореализацию, наличие практического выхода деятельности участника программы, осознание ее значимости).

     4. Обязательность прохождения каждым участником программы теории и практики;  

     5. Создание условий  для самопознания учащимися тех необходимых знаний, которые он использует при решении математической задачи;

     6.  Материальное оснащение: помещение для занятий, методическая и специальная литература, наглядные пособия, интернет ресурсы, нет буки для создания презентаций, карточки с групповыми и индивидуальными заданиями, анкеты, канцтовары.

     7. Наличие мульти медиа оснащения для занятий, активное использование компьютерной техники.

            Увидеть результаты реализованной программы позволит рефлексия, отраженная в математических и логических олимпиадах, играх и конкурсах, высказываниях участников программы, практических работах, практической деятельности и изменившемся поведении ребят. Практически - активизация странички школьного сайта: «Одарённые учащиеся школы № 6».    

                                   

8. Ожидаемый результат.

В соответствии с заявленной целью  я предполагаю следующие результаты по итогам реализации программы:

  1. Увеличение количества учащихся, участвующих и имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного территориального и сетевого уровней.
  2. Поступление учащихся объединения в ФМШа (физико – математическую школу) г. Хабаровска(в сентябре 2013 года) за счет творческой самореализации старшеклассников
  3. Применение готового банка математических задач различной тематики (повышенного и творческого уровней) для подготовки старшеклассников к ЕГЭ и олимпиадам в учебное время.
  4. Развитие потенциала учителя в части компетентного выявления и сопровождения одаренных детей.

В заключении хотелось бы отметить, что  каждый участник объединения сможет осознать в себе неповторимую личность,  расширит сферу общения со сверстниками, освободится от комплексов.

Программа  нацелена на создание ситуации успеха и душевного комфорта, а также даст ее участникам возможность адаптироваться в социальной среде, самостоятельно сделать жизненный выбор, найти себя и свое место в социуме, цель, веру и надежду в жизни.

    


                         9. Механизмы реализации  программы:

Этапы проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный

- сформировать банк данных по одарённым детям.

- провести мониторинг условий и результатов учебной деятельности и участия в олимпиадном движении;

- проанализировать результаты мониторинга на заседаниях педагогического совета, методического объединения МИФ.

-формирование объединения;

-утверждение плана работы объединения;

-корректировка нормативно-правовой базы;

-расчет сметы программы;

 Январь Февраль

Руководитель объединения,                      

Руководитель программы

Организационный

-Составление списков учащихся

-Проведение опроса, диагностики для выявления степени заинтересованности.

 

Март - май

Руководитель программы

 

Руководитель  объединения,

Основной

-Подготовка  и проведение  занятий согласно календарно-тематическому планированию

 Июль - август  2011 года

Руководитель,  

Заключительный



-подведение итогов работы;

-мониторинг уровня активности членов  объединения

-мониторинг уровня удовлетворенности деятельностью объединения и самореализацией подростков;

-финансовый отчет по смете проекта

 август

Руководитель объединения,      ответственный за расходование средств проекта.


10. Календарно - тематический план работы объединения «Парус»

( руководитель  Тупицына О.В.)

Тема занятий

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Теория/практика

Всего

Организатор занятия

1

Теория: Диагностики (групповая и индивидуальная).Тесты интеллекта: 1.Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ, для 8-11 классов) 2.Прогрессивные матрицы Дж.Равена;

индивидуальная

 1

2

школьный психолог

Практика:

1.Решение текстовых задач повышенной сложности(сплавы)

2.Разбор задач конкурса-игры: «Слон»  

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, индивидуальная.

 Решение задач, составление банка задач

1

учитель

2

 Теория: Анализ диагностик

 

0,5

2

школьный психолог

Практика:

1. Решение текстовых задач повышенной сложности (растворы).

2. Разбор задач конкурса-игры: «Слон»

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, индивидуальная.

 Решение задач


1,5

учитель

3

Теория:   Метод математической индукции в решениях уравнений  

Объяснительно-иллюстративная

фронтальный опрос демонстрация  слайд – лекции

Индивидуальная.Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой 

1

 2

учитель

Практика:

1. Решение задач повышенной сложности на движение

2. Разбор задач 1 тура IV всероссийской олимпиады по математике

Проблемное изложение

Практикум

Групповая,индивидуальная.  Решение задач, составление банка задач

1

4

Теория:   Метод математической индукции в решениях неравенств 

Объяснительно-иллюстративная

фронтальный опрос демонстрация  слайд – лекции

Индивидуальная.Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой 


1

 2

учитель

Практика:

1. Решение задач повышенной сложности на работу

2. Разбор задач 2 тура IV всероссийской олимпиады по математике

Проблемное изложение

Практикум

Групповая,индивидуальная.  Решение задач, составление банка задач



 1

5

Создание мини –проектов в виде презентаций по теме: «Практикум по решению текстовых задач с использованием рисунков к задачам» для пополнения банка олимпиадных задач.

контроль, оценки и коррекция знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

групповая

   2

 2

 учитель

6

 Защита выполненных работ

групповая

 2

 2

учителя математики, физики и информатики

7

 Теория:  Числа Фибоначчи  

Объяснительно-иллюстративная

фронтальный опрос демонстрация  слайд – лекции

Индивидуальная.Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой

0,5

 2

преподаватель ВУЗа(лекция, видиоролик)

 Практика:

1. Решение уравнений с параметром(аналитическим и графическим способом)

2. Разбор задач молодёжного математического чемпионата

Проблемное изложение материала

Проблемные задачи,

ГрупповаяРешение задач,  составление банка задач

1,5

учитель

8

 Конкурс-игра по теме: «Прикладная математика»

Проблемное изложение материала


Проблемные задачи, творческие задачи


групповая


 


 2

2

учителя математики, физики

9

 Теория: Комплексные числа, действия с ними, тригонометрическая и алгебраическая запись.

Объяснительно-иллюстративная

фронтальный опрос демонстрация  слайд – лекции

Индивидуальная.Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой 

1

 2

 

преподаватель ВУЗа(лекция, видиоролик)

Практика:

1. Решение неравенств  с параметром(аналитическим и графическим способом)

2. Разбор задач математической олимпиады по логики

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Решение упражнений, составление  банка задач

1

учитель

10

Теория: Тест способностей по методике диагностики дивергентного мышления (ПМДДМ), направленная на измерение когнитивной составляющей, связанной с креативностью.

индивидуальная

1



 

 2

школьный психолог

Практика: 1. Решение систем уравнений и неравенств с параметром.2.Разбор задач V всероссийской олимпиады по математике

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая,  создание банка задач

1

учитель

11

 Теория: Анализ диагностики

 

  2

 2

учитель

Практика: Создание банка задач: «Уравнения, неравенства и системы с параметром»-задачи С5,С6. ЕГЭ презентации работ

Репродуктивная

Организация совместной учебной деятельности

групповая

12

 Итоговое занятие.

Заполнение индивидуальных портфолио одарённого ученика, создание школьного сайта: «Одарённые дети МБОУ СОШ № 6»

Поисковая

Проблемные задания    

групповая

2

 2

учителя математики и информатики

ИТОГО:

12

 


11. Кадровое обеспечение программы

1. Руководитель  объединения ( общее руководство и координация программы) -Тупицына О.В.

2. Учителя -  предметники: Горнастаева С.В.учитель информатики и ИКТ; Маруга Л.В. и Молчанова А.Ю. учителя физики; Ерошова Л.М. и Янова Н.А. учителя математики.  

3. Школьный психолог – Симонова К.Е.

12. Финансовое обеспечение программы

       Из средств родительской платы на приобретение канцтоваров:

 

      1. Бумага для печати – 130 руб.

      2. Краска для принтера -1200 руб.

      3. Маркеры для доски –  100 руб

        ИТОГО:               1430   рублей

                        13. Материально – техническое обеспечение

 1. Материальное оснащение: помещение для занятий, методическая и специальная литература, наглядные пособия, карточки с групповыми и индивидуальными заданиями, анкеты, канцтовары,

 2. Активное использование компьютерной техники: нет буки, интерактивная доска, мультимедиа оборудование, интернет, диски с образовательными программами.  

           


14. Список используемой литературы:

Нормативно-правовая литература.

  1. Закон «Об образовании» РФ. Конституция РФ.
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Об активизации работы по выявлению и социально-экономической поддержке одаренных детей и подростков.
    Постановление Президента РФ № 322 от 10.11.1992.

Психологическая литература.

  1. Дружинин В.Н. Развитие и диагностика способностей.
  2. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети.
  3. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьника.
  4. Бурменская Г.В. Одаренные дети.
  5. Перминова Л.М. О выявлении одаренности у детей в процессе школьного обучения.

Педагогическая литература.

  1. Андреева Г.И. Педагогика творческого саморазвития.
  2. Нойер Г. Резерв успеха – творчество.
  3. Панов В. Не только дар, но и испытание.
  4. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников.

                             

                                           Интернет ресурсы:

Центр СНЕЙЛ info@nic-snail.ru

Центр РМИ info@vot-zadachka.ru

Центр развития одарённости talant.perm.ru  

ХК ФМШ | Хабаровская краевая физико-математическая школа khpms.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего отдыха детей и подростков "Сириус"

Направление – социально-педагогическое Уровень  реализации – от  начального  до  основного общего     Летнее  время  благоприятно  для  позити...

Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря

Игровая программа «Летние забавы» рассчитана  для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...

Программа летних учебно-тренировочных сборов «ЛЕТНИЙ СНЕГ»

Программа (методическая разработка) учебно-тренировочных сборов в летний период для учащихся отделения горнолыжного спорта...

Программа летнего отдыха "Летний марафон"

Программа «Лето марафон» нацелена на организацию содержательного досуга неорганизованных детей и подростков  в вечернее время в период летних каникул....

Программа летнего лагеря дневного пребывания детей «Летнее ассорти»

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...