Чемпионат знатоков
методическая разработка по теме

Шарнина Наталья Сергеевна

Это интеллектуальное мероприятие можно проводить по типу игры "Что? Где? Когда?" между двумя и более командами - знатоками. Вопросы, предлагаемые из разных областей знаний, интересны и по силам детям 7 - 10 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Знатоки»

Оформление: три стола, барабан со стрелкой, заготовки номеров вопросов 8 штук, ватман для оценок.

♫ (фанфары, выход ведущая)

Вед: Добрый день, уважаемые зрители. Я поздравляю вас на интеллектуальной игре  «Знатоки». Разрешите представить команды, которые сегодня будут разыгрывать звание чемпионов:

1 команда                                                        2 команда

Давайте поприветствуем команды и пожелаем им удачи и победы. Начинаем 1 раунд.

♫ (удар в гонг)

1 раунд «Разминка»

Внимание! Задание: на протяжении одной минуты каждая команда должна придумать себе название и девиз и через одну минуту каждая команда будет приветствовать так: Слушайте пример:

  1. команда

Все - «Веселый космокласс»

  1. Наш девиз:

Все - Веселый космокласс - команда просто класс!

Внимание, команды, время пошло (время для обсуждения 1 минута)

Вед: Время обсуждения закончилось, первой начинает команда ….

Благодарим команды. Как вы видете, 1 раунд не оценивается - это была разминка. А сейчас я представлю вам наше уважаемое жюри… (представляет жюри)

Теперь все в сборе и мы начинаем.

2 раунд «Общие вопросы»

♫ (удар в гонг)

Вед: К нам поступило  8 вопросов из разных областей. Порядок этих вопросов будем определять с помощью барабана Поле чудес.

Время для обсуждения каждого вопроса - 30 секунд. После обсуждения команде предоставляется 10 секунд написать свой ответ на листочке. После окончания и этого времени листочки-бегуночки сдаються жюри и только тогда команда вслух говорит свой ответ. Правильный ответ оценивается в 2 балла. Условия ясны? Тогда начинаем.

1. Вопрос от почитателей искусства.

Вопрос: это никогда не стоит на месте. Это постоянно развивается. Это бывает высоким и никогда не бывает низким. Пренебрегать этим так же неразумно, как и слишком слепо этому следовать. Что это?

Ответ: мода

2. Вопрос от работников библиотеки.

Вопрос: Как называют прославленные в древности архитектурные сооружения и статуи? Назовите лишь одно из тех прекрасных  творений человеческого разума и умелых человеческих рук, которое сохранилось  до нашим дней.

Ответ: 7 чудес света. До нашим дней сохранилось только первое чудо света - Египетские пирамиды.

2-ое чудо света - висячие сады царского дворца в Вавилоне.

3-е - храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе (Рис. Азия).

4-ое - скульптурное изображение Зевса в Греции.

5-ое - гробница царя Мавсола (в Гелакарнасе, Мал. Азия).

6-ое - Колосс Родосский.

7-ое - маяк Фороса (река Нил).

Эти 6 чудес были разрушены.

3. Вопрос игры «Что? Где? Когда

Вопрос: К старости большой итальянский композитор Джоаккино Россини так и не нажил больших денег. Его почетатели объявили сбор денег, чтобы поставить ему памятник. «Дайте мне эти деньги, и я сам...», -сказал Россини. Закончите фразу.

Ответ: «... постою на пьедестале».

4. Вопрос нам задают кондитеры.

Вопрос: В 1912 году один предприимчивый русский кондитер выпустил в продажу новый сорт пирожных по способу изготовления ничем не отличающихся от тех, что выпускались когда-то, но они были разделены на две части. Как назывались эти пирожные?

Ответ: «Наполеон». Пирожные были выпущены к 100-летию Отечественной войны 1812 года; по форме напоминали треугольник Наполеона.

5. Кафедра биологии задает нашим знатокам такой вопрос.

Вопрос: По статистике, всех людей можно разделить на четыре больших группы: к первой группе принадлежит около 35% людей, ко второй - 40%, к третьей - 20%, а к четвертой - 5%. Принадлежность к первой группе делает людей большими альтруистами (бескорыстные люди, отдут все, что есть, ничего не требуя взамен), независимо от их желания, тогда как представители четвертой группы наибольшие эгоисты. О каких группах идет речь?

Ответ: о группах крови.

6. Вопрос интеллектуальной игры «Кто сильнее?»

Вопрос: Англичане называют их египтянами, французы - богемцями, голландцы - язычниками, фины - черными. А как называем их мы?

Ответ: цыганами (историческая энциклопедия).

7. Вопросы задают наши малыши.

Вопрос: Согласно известной истории один из братьев отказался принимать участие в коллективном приготовлении пищи, за что был обделен ею. Как его звали?

Ответ: Большой палец (Сорока кашу варила).

8. Вопрос: Сколько лет на Руси народ находится в христианской вере?

Ответ: христианство было принято в 988 году. 2013-988=1025 лет.

Вед: 2 райунд окончен. Подведем итоги. (слово жюри)

_______________________

Вед: объявляется 3 раунд «В царстве смекалки»

Правила 3 раунда такие же как и в предыдущем: 30 минут для обсуждения, ответ пишем на бегуночке 10 секунд. Правильный ответ оценивается в 2 балла, отличие только в том, что вопрос инсценирован. Нам его приготовили учащиеся 5 класса.

Вопрос: Два молодых казака, оба лихие наездники, часто бились друг с другом об заклад, кто кого перегонит. Неоднократно то один, то другой был победителем, наконец, это им надоело.

  1. Вот что, - сказал Григорий, - давай спорит наоборот. Пусть заклад достанется тому, чей конь придет в назначенное место вторым, а не первым.
  2. Согласен! - ответил Михаил.

Казаки выехали на своих конях в степь. Зрителей собралось множество: всем хотелось посмотреть на такую диковинку. Один старый казак начал считать, хлопая в ладоши:

- Раз!... Два!... Три!...

Спорщики, конечно, ни с места. Зрители стали смеяться, судит да рядит и решили, что такой спор невозможен и что спорщики простоят на месте, как говорится, к скончания века.Здесь к толпе подошел мудрый седой старик.

  1. В чем дело? - спросил вон.

Ему сказали.

  1. Эге же! - сказал старик, - вот я им сейчас шепну такое слово, что поскачут, как ошпаренные.

И действительно... подошел старик к казакам, сказал им что-то, и через полминуты казаки уже неслись по степи во всю прыть, стараясь неприменно обогнать друг друга, но заклад все же выиграл тот, чья лошадь пришла второй.

        Что сказал старик?

Ответ: Пересядьте!

Вед: Далее нас ждет 4 раунд «В стране перевертышей».

Суть игры проще пареной репы (сложнее варенного ананаса). В исходной фразе (которую вы должны отгадать) все слова заменились на противоположные, в результате, например, «Тяжело в желудке вот стихов печальных»= «Легко на сердце вот песни веселой» или «Без старого месяца! Без старого горя!»= «С Новым годом! С Новым счастьем». Понятно?

Вам зачитывается 5 перевертышей крылатых фраз с интервалом в 15 секунд. За эти 15 секунд вы должны отгадать крылатую фразу и успеть ее записать на листочке-бегунке, нумеруя каждый вопрос. Каждый правильный перевертыш стоит 1 балл.

Готовы? Вперед!

Перевертыши:

1. Энгельсон, который умирает в подвале

(Ответ: Карлсон, который живет на крыше)

2. Дворец-дворец, отвернись от него копчиком, от поляны личиком.

(Избушка-избушка, повернись ко мнет передом, а к лесу задом)

3. Жара без луны! Ночь ужасна...

(Мороз и солнце! День чудесный...)

4. Умерли-исчезли мальчик без девочки, вдали от заурядной черной горы.

(Жили-были старик со старухой у самого синего моря).

5. Завод кошек мягко разрешен.

(Выгуливание собак строго запрещено).

6. (Дополнительный) . Заводьте, дівчата, мотоцикл, та й становиться на ноги.

(Ответ: Роспрягайте, хлопці, коней, та й  лягайте  спочивать)

Капитанов команд я попрошу выйти с своими ответами сюда к микрофону. Все зачитываем и проверяем.

Вед: 5 раунд. Внимание, черный ящик!

В этом раунде вы можете получить за правильный ответ 3 балла. Условия остаются прежними.

Вопрос: В северо-восточной части Африки нет лесов. Однако повсеместно растет в изобилии растение, которое население широко использовало в хозяйстве: строили жилью, делали лодки, плели коврики, на которых сидели и спали. Молодыми побегами этого растения питались. О чем речь идет речь и что из этого растения делали такое, что находится в черном ящике?

Ответ: папирус.

Вед: Это был последний раунд и пока жюри подвод итоги у нас музыкальная пауза.

_________________

Вед: Слово жюри. Подводим итоги, награждение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный чемпионат «Мама, папа, я – здоровая семья»

Одна из эффективных  форм укрепления связей «семья - школа», направленных  на воспитание здорового образа жизни....

Школьный интеллектуальный чемпионат "Ученье - свет!"

Традиционный ежегодный Интеллектуальный метапредметный чемпионат "Ученье - свет!" - коллективное творческое дело на весь учебный год. В его обдумывании, подготовке...

Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов

Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики. Чемпионат НХЛ"

Данное мероприятие целесообразно проводить с учащимися 8 класса с целью развития познавательного интереса учащихся к предмету химии.  В ходе мероприятия проводится обобщение, закрепление, система...

интеллектуальный чемпионат, посвящённый дню всех влюблённых

работа представляет собой творческие задания по заданной тематике...

Чемпионат Томской области по плаванию 26-27.04.2013 г.

полный протокол, можно найти на сайте федерации или у Данькова Л....

Чемпионат знатоков английского языка.

Нетрадиционный урок (план-сценарий) - 2 класс...