Классный час по теме "Правда и ложь. Бывает ли ложь во благо?"
классный час (7 класс)

Сергеева Елена Викторовна

Классный час "Правда и ложь. Бывает ли ложь во благо?" для учащихся 6-7 классов. Цели: выяснить значение слов обман и ложь,изучить взгляды мудрецов и учёных-психологов на проблему лжи и обмана,перечислить основные внешние признаки лжеца,

провести исследование среди сверстников с целью выявления причин и мотивов их обмана,обсудить высказывание «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правда и ложь. Бывает ли ложь во благо?

(классный руководитель: Сергеева Елена Викторовна)

Цели:

выяснить значение слов обман и ложь,

изучить взгляды мудрецов и учёных-психологов на проблему лжи и обмана,

перечислить основные внешние признаки лжеца.

провести исследование среди сверстников с целью выявления причин и мотивов их обмана.

Обсудить высказывание «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

Ход занятия.

  1. Зачем мы обманываем?
  2. Обман и ложь – это одно и то же?
  3. Человек не сдержал обещание...- это обман?
  4. Хвастовство, лесть, хитрость и умолчание – это обман?
  5. Иллюзия это обман?
  6. Существует ли ложь во благо?

             Где граница между ложью и правдой?

Для того чтобы постараться найти ответы на эти и многие другие вопросы, попытаемся разобраться что такое правда и ложь.

Обсудите в группах ( 2 минуты).

Значение слов ложь и обман

  1. Ложь – сознательное искажение истины (дезинформация, измышление, неправда, обман) [Ю. Щербатых, «Искусство обмана», СПб, «Классика», 1997 год].

  1. Обман – намеренное введение другого лица в заблуждение [Ю. Щербатых, «Искусство обмана» 1997 год].

 Человек рождается правдивым. Ребенок до трех лет психологически очень отличается от взрослого.

    Все его мысли, эмоции, чувства лежат на поверхности - в сознательном уровне. Доказано, что именно разделение хранилища информации на сознание и подсознание создает выбор: солгать или сказать правду.

            Наиболее важные побудительные причины, оказывающие влияние на появление склонности ко лжи и манипулированию другими людьми, следует искать в социализации индивида, в истоках формирования личности.

Группа журналистов.

                                          Карьера без обмана?!
                            Приведём рейтинг профессий – «лгунов».
 

1.Политик                                         11. Менеджер по продажам

2.Пиарщик                                        12. Страховщик

3.Представительтворческой           13. Ученый-теоретик

профессии.                                       14. Дизайнер

4.Юрист.                                           15. Чиновник

5.Менеджер по рекламе.                16. Медик

6.Консультант                                  17. Турагент

7.Имиджмейкер                               18. Риэлтор

8.Частный детектив                        19. Банкир

9.Экономист-аналитик                    20. Коммерсант

10.Педагог                                       21. Журналист

                                     

Группа психологов

                                Как определить внешние признаки обмана?

1) экспрессивная жестикуляция, призванная отвлечь ваше внимание от лица;

2) собеседник без нужды трогает себя за нос, крутит прядь волос, качает ногой... Это признаки того, что он нервничает и боится быть уличенным;

3) мимика – на долю секунды на лице обманщика мелькнет гримаса, прежде чем он улыбнется или заговорит;

4) жесты с ярко выраженной смысловой нагрузкой (манера пожимать плечами).

5) употребление оборотов: «По правде говоря», «Я буду предельно честным», «К чему мне вам врать?»

6) отводит глаза в сторону и вниз при разговоре, чаще моргает (в обычном состоянии 6 - 8 раз в минуту);

7) предпочитает двигаться, гася ненужные телодвигательные сигналы.

             

Группа исследователей

Цель исследования

Провести методом анкетирования исследование среди сверстников и выявить причины и мотивы их обмана.

4. Умолчание, хвастовство, лесть, хитрость – это обман?

77% не считают умолчание и хвастовство обманом.

50% - человек, не сдержавший обещания – не обманщик.

51% называет лесть обманом.

49% так не считают.

«Льстить – значит говорить человеку именно то, что он о себе думает». Дейл Карнеги.

У короля Георга V на стенах Букингемского дворца красовалась надпись «Научи меня не принимать дешёвых похвал».

5. Ведёте ли вы личный дневник? 

25% ответили утвердительно. Психологи утверждают, пристрастие людей вести дневники – это следствие неистребимого желания говорить правду, которая живёт в человеке с самого детства.

       

             Ребята привели примеры своего обмана:

  1. скрыл от родителей свои оценки;
  2. сказал ложную причину прогула;
  3. соврал родителям, что не курю;
  4. сказал родителям, что пошёл к другу, а сам встречался с девушкой;
  5. вру о своём возрасте.

Выводы:    Обман - социальная игра, с целью кому-то понравиться или с целью защиты себя от кого-либо.

Жить, не обманывая, решает каждый человек, исходя из своих нравственных убеждений. В повседневной жизни граница между правдой и ложью - это встреча наших интересов с реальностью.

Граница между ложью и правдой - это барьер между собственными мыслями и нашими словами, поступками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Правда и ложь"

классный час ,презентация...

Классный час "Прав без обязанностей не бывает"

Правовое воспитание учащихся...

Открытый классный час "Ложь как темная сторона жизни"

Открытый классный час в 9 классе "Ложь как темная сторона жизни"...

Классный час "Правда или ложь?"

Классный час "Правда или ложь?" проводился для учеников 10 класса. Перед разговором произвольно поделила учеников на две группы (Ложь и Правда), на определенном этапе занятия ученики вступили в дискус...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...