Сценарий сказки "Коза и волк"
план-конспект урока по теме

Макарова Татьяна Владимировна

Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки; умения слушать сверстников; чувства коллективизма; развивать планирующую речь, умение последовательно рассказывать, поддерживать диалог; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности.

Программное содержание: систематизировать знания детей

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов-сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, потешек, песенок, пестушек; изготовление костюмов (работа с родителями)

Оборудование: костюмы, утварь для оформления избушки козы; музыкальные инструменты (аккордеон, треугольник, дудочка, ложки, колокольчики).

Действующие лица: коза – педагог; волк, кукушка, лисичка, козлята – дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koza_i_volk.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

«Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развивался из исканий высокой радости детской народной массы. Это – детский фольклор». Г.С.Виноградов (крупнейший исследователь детского фольклора).

Педагог Покровский Е.А. рассматривал считалки, скороговорки, дразнилки — это песни и стихи, иногда не имеющие смысла, но благодаря рифме используемые в детских играх, как незаменимую школу физического, умственного, нравственного и речевого воспитания.

Данные научно-методической литературы и многолетняя практика работы показывают, что успех формирования правильной речи у дошкольников во многом зависит от того, насколько продуктивно будет осуществляться процесс закрепления речевых навыков, полученных детьми на логопедических занятиях. Для эффективного решения данной задачи в своей работе мы используем фольклор не только в учебные часы, но и в свободной деятельности детей, играх, инсценировках, досуговых мероприятиях, при работе с родителями.

Благодаря фольклору дети учатся не только конструировать слова, предложения, задавать вопросы, сочинять, но и знакомятся с жанром письменного общения, составляя записки, телеграммы, письма героям сказок. Пословицы и фразеологизмы помогают детям уяснить идею сказки, понимать переносный смысл форм малого фольклора и в дальнейшем использовать в своей речи.

В детском фольклоре есть жанры, имеющие полифункциональный характер, сочетающие в себе игровую и вербальную функции. К ним относятся: детские песни, страшилки, заклички, приговоры, обрядовые песни, сказки.

Сказки – любимые произведения детей. Они есть у каждого народа, их читают детям с пеленок. Сказки – это первые представления о времени и пространстве, о жизни людей, их связи с природой и окружающим миром, и, конечно же, целый кладезь ценного дидактического материала для развития речи.

Яркие образы добра и зла в сказках доступны и понятны детям. Надо заметить, что сказки дети не просто слушают, они сами вовлекаются в сказочную игру, они — участники и постановщики музыкально-игровых и вокально-пластических композиций, сказок, кукольных спектаклей. Игра соответствует природе дошкольника; в процессе игры ребенок органично познает новые образы, приобретает умения и навыки, развивает свою фантазию. Развитие способностей происходит как бы само собою, в занимательной и увлекательной игровой форме, что лишает воспитательный процесс назидательности. При помощи сказки ребенок развивает устную и письменную речь, учится считать, сравнивать и размышлять, четко и логично мыслить, а это необходимо для успешного обучения в школе.

Представляем вам сценарий сказки поставленной детьми старшего дошкольного возраста в конце учебного года. Эта сказка так понравилась детям, что все летние каникулы они обыгрывали её, меняясь ролями, изменяя последовательность событий, добавляя героев, придумывая новые диалоги и игры.

Коза и волк

Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки; умения слушать сверстников; чувства коллективизма; развивать планирующую речь, умение последовательно рассказывать, поддерживать диалог; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности.

Программное содержание: систематизировать знания детей

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов-сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, потешек, песенок, пестушек; изготовление костюмов (работа с родителями)

Оборудование: костюмы, утварь для оформления избушки козы; музыкальные инструменты (аккордеон, треугольник, дудочка, ложки, колокольчики).

Действующие лица: коза – педагог; волк, кукушка, лисичка, козлята – дети

Действие 1. Избушка козы. Дети на лавках. Коза с гордостью

Коза Вот какой хороший и крепкий дом я построила. И дождь не намочит, и враг не заберется!

Козлята поют и танцуют

Ах, какой хороший дом,

Будем жить мы с мамой в нем!

Тра-ля-ля, тра-ля-ля

Не страшны нам холода!

Коза Не пойте так громко, деточки, вдруг все услышит Волк.

Козленок Не услышит! Траля-ля!

Козленок пускай слышит! Траля-ля! 

Козлята поют и танцуют

Мы резвимся целый день,

Прыгать с братом нам не лень!

Будем рожками бодать,

Будем бегать и играть!

Тра-ля-ля, тра-ля-ля

Волк не сунется сюда!

Коза Тихо! Тихо!

Козленок А что этот волк нам сделает?

Коза Волк может съесть вас, мои дорогие деточки!

Козленок Как съесть?

Козленок Зачем съесть? 

Козленок Мы такие хорошие!

Коза Вот я уйду из дома, а Волк постучится в дверь.

Козленок А мы его не пустим!

Коза Волк очень хитрый, он может обмануть вас.

Козленок Как обмануть?

Коза Претворится мной! Вы должны слушаться свою матушку и никому не открывать дверь.

Козленок А как мы узнаем Волк это или ты, наша матушка?

Коза Я постучу рогами в дверь и спою песенку.

Козленок Пой, матушка!

Козленок  мы запомним твою песенку, матушка!

Коза поёт

Вы козлятушки, вы ребятушки,

Ваша мамочкака пришла,

Молочка вам принесла.

Отопритесь, отваритесья,

Ваша мамочкака пришла,

Молочка вам принесла.

Запомнили, деточки?

Козленок Запомнили, матушка!

Коза молодцы, деточки, ну тогда я спокойно пойду пастись в бор. Запирайтесь. Да помните материнский наказ.

Козленок никому не откроем, матушка!

Козленок будет тебя всегда слушаться, матушка!

Исполняют прощальную песню. Музыка и либретто Л.Оливировой

Коза

До свиданья, мои детки, до свиданья,

Постараюсь поскорее к вам прийти.

Козлята

До свиданья, наша мама, до свиданья

Будем ждать тебя, скорее приходи.

Коза

Если в дверь к вам постучат каблучком?

Козлята

Значит, мама вновь вернулась в наш дом.

Коза

Если в дверь к вам постучат кулаком?

Козлята

Значит, волк ворваться хочет в наш дом…

Коза

Ах, вы милые козлятушки

Мои бедные ребятушки.

До свиданья, мои детки, до свиданья,

Постараюсь поскорее к вам прийти.

Козлята

До свиданья, наша мама, до свиданья

Будем ждать тебя, скорее приходи.

Козлята провожают козу до дверей и запираются.

Козленок Давайте играть в прятки.

Козленок Чур я считаю!

Шла коза через мосточек

Сорвала один листочек,

А за нею бежит волк

И зубами щелк! Щелк, щелк!

Тебе водить! Прячемся!

Козлята прячутся кто куда.

Действие 2

Стук в дверь

Козленок Это наша матушка пришла!

Выглядывает из убежища

Козленок Открываем, открывает!

Козленок А что нам наша матушка наказывала?

Козленок Никому не открывать…

Козленок Никого не пускать…

Козленок Открывать только матушка, когда она споет свою песенку.

Волк поёт

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Отоприте я ваш друг!

Попросила ваша мать

Вам корзинку передать

В ней брусника, земляника,

Свежий мёд душистый!

Эй, козлята, эй ребята,

Открывайте быстро!

Козленок У нашей матушки не такой грубый голос.

Козленок Наша матушка не так причитает.

Волк поёт

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Отоприте я ваш друг!

Попросила ваша мать

Вам корзинку передать

В ней брусника, земляника,

Свежий мёд душистый!

Эй, козлята, эй ребята,

Открывайте быстро!

Козленок Ты не матушка, а злой Волк!

Козленок Нам матушка велела слушаться.

Козленок Не откроем тебе дверь.

Козленок Уходи, Волк!

Волк уходит.

Действие 3

Козленок Как хорошо, что мы послушались!

Козленок А то бы Волк нас съел!

Козленок Что бы тогда сказала наша матушка?

Козленок Давайте поиграем.

Козленок А во что будем играть?

Козленок Давайте поиграем в «Козу»

Козленок Чур, я коза!

Козлята идут по кругу, «Коза» идет в кругу противоходом

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Нашла себе принца, принца, принца

«Коза» выбирает 1 ребенка и вводит в круг, выполняются движения сопровождающиеся словами

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

«Коза и принц» встают спиной друг к другу, а дети считают

Раз, два, три!

Кто быстрее поворачивает голову тот становится «козой» или «козлом» («Принцессу»)

После игры вбегает девочка-кукушка. Произносит речитативом.

Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку,.

Лесное время девять часов.

Сейчас лисичка к вам придет,

Учить вас музыке начнет.

Под музыку, вальсируя, входит лисичка и поёт

По тропинке лесной я бежала,

Любовалась как жизнь хороша.

Солнце ласково в небе сияло,

И моя улыбалась душа.

Попробуйте также как я

Козлята

Ля-ля-ля.

Лисичка

Начать новый день с ноты ля.

Козлята

Ля-ля-ля.

Лисичка

С хорошей улыбки,

С мелодии скрипки

Попробуйте также как я!

Козлята

Ля-ля-ля.

Лисичка и козлята

С хорошей улыбки,

С мелодии скрипки

Попробуйте также как я!

Ля-ля-ля!

Козлята Здравствуй, лисичка-сестричка!

Лисичка Здравствуйте, ребята-козлята! Сегодня мы с вами будем не только петь, но и играть на музыкальных инструментах.

Козлята Ура!

Лисичка рассаживайтесь по удобнее, берите инструменты и начнем.

Козлята рассаживаются инструментами (аккордеон, треугольник, дудочка, ложки, колокольчики) и исполняют песню, аккомпанируя себе на инструментах «Жил был у бабушки серенький козлик», лисичка дирижирует.

Козлята

Жил был у бабушки серенький козлик – 2р.

Лиса

Вот как, вот как серенький козлик – 2р.

Козлята

Вздумалось козлику в лес погуляти – 2р.

Лиса

Вот как, вот как в лес погуляти – 2р.

Козлята

Напали на козлика серые волки

Лиса

Вот как, вот как серые волки – 2р.

Козлята

Остались от козлика рожки да ножки – 2р.

Лиса

Вот как, вот как рожки да ножки – 2р.

Лисичка Молодцы! Сегодня вы все занимались на отлично! Ну, а теперь мне пора бежать к другим ученикам. До свиданья!

Козлята До свиданья! 

Козленок Чем займемся, братцы?

Козленок Давайте в доме уберемся!

Козлята убираются в доме и поют.

1. Поможем маме, поможем маме,

Займемся мы сейчас полезными делами.

Поможем маме, поможем маме,

Ведь все на света мы умеем делать сами.

Припев: Умеем мы посуду чисто мыть,

И тесто можем быстро замесит,

Половички мы модем потрясти,

Пол веником туда-сюда мести.

  1. А наша мама вечером придет.

И ни одной соринке не найдет.

И ни начнет на кухне хлопотать.

Нам книжку она сможет почитать.

Стук в дверь.

Козленок Это наша матушка пришла!

Козленок Сейчас послушаем, матушка ли это?

Коза поёт

Вы козлятушки, вы ребятушки,

Ваша мамочка пришла,

Молочка вам принесла.

Козленок Это матушка!

Козленок Отпирайте, отмыкайте!

Козленок Давайте послушаем ещё раз, как нам матушка наказывала

Коза поёт

Отопритесь, отваритесья,

Ваша мамочка пришла,

Молочка вам принесла.

Козленок Это наша матушка!

Козленок Матушка молочка принесла!

Козленок Открывает тебе, матушка!

Коза входит.

Коза Умницы вы, деточки, что не пустили злого волка, который хотел съесть вас.

Козленок Мы выучили твою песенку!

Козленок Мы послушались тебя, матушка!

Коза Я повстречала волка недалеко от нашего дома, поговорила с ним, и он дал мне честное слово, что не будет никогда никого обижать, по этому я пригласила его к нам в гости. А ещё к нам пришла лисичка-сестричка и прилетела кукушка. Детки, давайте пригласим их к нам в дом.

Козлята Добро пожаловать, гости дорогие!

Все персонажи сказки входят в зал и встают рядом с козлятами. Козлята поют.

Мама целый день для нас хлопочет,

Трудится она весь день.

Любим нашу маму очень-очень,

Помогать нам ей не лень.

Все идут по залу хороводным шагом.

Припев: Обойди весь белый свет,

Лучше нашей мамы нет,

Лучше нашей мамы нет.

Коза поёт

Милые послушные, козлятки,

До чего ж я вас люблю.

Испеку я пирожок вам сладкий,

Песенку я вам спою.

Все идут по залу хороводным шагом

Припев: Обойди весь белый свет,

Лучше нашей мамы нет,

Лучше нашей мамы нет.

Козлята поют

Мамочка, ты лучше всех на свете,

Всех добрее и милей.

Чаще помогайте мамам, дети,

Чтобы им жилось светлей.

Все идут по залу хороводным шагом

Припев: Обойди весь белый свет,

Лучше нашей мамы нет,

Лучше нашей мамы нет.

Все кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к сказке "Волк и семеро козлят"

Сценрарий к сказке "Волк и семеро козлят", инсценируемой в рамках внеклассного мероприятия. Сцены из сказки сопровождаются презентацией и музыкой А. Рыбникова....

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад". Сценарий основан на мюзикле А.Рыбникова "Волк и семеро козлят" и музыкальном фильме-сказке "Мама". Рассчитан для детей младшего и средн...

Сценарий новогодней сказки "Волк, Красная Шапочка и другие животные в канун Нового года" на английском языке.

Внеклассное  мероприятие  на  английском  языке  для  учащихся 5-7  классов   A  Fairy  Tale  "The  Wolf,  Red-Riding-Hood  and ...

Сценарий новогоднего праздника"Волк и семеро козлят на новый лад"

Сценарий новогоднего праздника для детей дошкольного и младшего школьного возрастаЦель:- Воспитание личности, готовой к проявлению творческойдеятельности в любых её направленияхЗадачи:-Воспитывать люб...

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят"

Сценарий музыкальной сказки для учащихся младших классов...

Сценарий игры "Морские волки". (Игра посвящена празднику "День защитника Отечества")

Сценарий проведения праздника 23 февраля в кадетском корпусе....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА "ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВОГОДНИЙ ЛАД"

Сценарий предназначен для совместной постановки детьми старших и младших классов....