олимпиада 8 класс
олимпиадные задания (8 класс) по теме

метельская татьяна александровна

задания, решения и критерии  проверки школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon школьная олимпиада 8 класс12.45 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

1.   Замените буквы цифрами так, чтобы пример на умножение был верен. Каждой букве соответствует только одна цифра. Разным буквам не могут соответствовать одинаковые цифры.

А

Б

В

Г

Д

х

4

Д

Г

В

Б

А

2. Известно, что монеты в 1, 2, 3 и 5 копеек весят, соответственно 1, 2, 3, и 5 граммов. Среди четырёх монет (по одной каждого достоинства) одна фальшивая - отличается весом от настоящей. Как с помощью взвешиваний на чашечных весах без гирь определить фальшивую монету?

3. Диагональ параллелограмма делит его угол в отношении 1:3.

Найдите углы параллелограмма, если длины сторон относятся как 1:2.

4. Лиса преследовала  кролика по прямолинейной дорожке, ведущей к норе кролика. Их скорости были постоянные. В некоторый момент расстояния от кролика до норы было ровно 7м, а до лисы  13м. В некоторый следующий момент расстояние между кроликом и норой стало вдвое меньше расстояния  между ним и лисой. Успела ли лиса догнать кролика, прежде чем тот юркнул в норку?  

5. Трехзначное число abc делится на 37.

Докажите, что сумма чисел bca и cab также делится на 37.

М-8 класс решения

1. А≤2 (иначе был бы перенос в следующий разряд); А - четное (как результат умножения на 4), следовательно, A=2, следовательно, Д=8, следовательно, Б≤2 (иначе перенос в старший разряд и Д не будет равно 8). Б - нечетное (так как от произведения 4∙8 переносится 3), следовательно, Б=1. Отсюда Г либо 7 либо 2 (последняя цифра 4∙Г+3 равна 1). Г=2 быть не может, т.к. А=2, следовательно, Г=7. Аналогично находим, что В=9.

Ответ.  АБВГД = 21978.

2.Чтобы узнать, какая монета фальшивая выполним следующие взвешивания:       1) 1 коп. +2 коп. и 3 коп.;      2) 2 коп. + 3 коп. и 5 коп.                                                                                                 Если при первом взвешивании будет равновесие, то бракованная монета – 1 коп. Если же равновесия не будет, то обе монеты, 1 коп. и 5 коп., - настоящие, а одна из монет, 2 коп. или 3 коп., бракованная. Кроме того из второго взвешивания можно будет сделать вывод легче или тяжелее настоящей фальшивая монета. Если при первом взвешивании перевесит та же чашка весов, что и при втором, то фальшивая монета – 2 коп., иначе 3 коп.

3. Пусть АВ=х, ВС=2х, СВD=α, АВD=3α.

Построем луч ВЕ так, чтобы ЕВD=α, тогда      

АВЕ=2α=АЕВ;

ВЕ=АЕ=ЕВ=х, значит А=60°, АВС=120°.

Ответ: 60° и 120°.        

4. Нет. Если бы после первого момента лиса бежала с такой скоростью V, что она одновременно с кроликом добежала бы до норы, то во втором из указанных моментов        (так же как и в первом) расстояние между кроликом и норой было бы в 7/13 раз меньше расстояния между ним и лисой. Поскольку в нашем случае отношение этих расстояний равно 1/2< 7/13, лиса, в действительности, бежала бы скоростью меньшей, чем V, а значит, не успела догнать кролика.

5. Число 111 делится на 37, поэтому на 37 делится число abc+ bca+ cab=111(a+b+c). По условию число abc делится на 37, поэтому и сумма bca+ cab=111(a+b+c)-abc делится на 37.

Критерии оценивания

Задания математических олимпиад являются творческими, допускают несколько различных вариантов решений. Кроме того, необходимо оценивать частичные продвижения в задачах (например, разбор одного из случаев методом, позволяющим решить задачу в целом, доказательство леммы, используемой в одном из доказательств, нахождение примера или доказательства оценки в задачах типа «оценка + пример» и т.п.). Наконец, возможны как существенные, так и не влияющие на логику рассуждений логические и арифметические ошибки в решениях. Окончательные баллы по задаче должны учитывать все вышеперечисленное.

В соответствии с регламентом проведения математических олимпиад школьников каждая задача оценивается из 20 баллов.

Соответствие правильности решения и выставляемых баллов приведено в таблице.

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

20

Полное верное решение.

18-19

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

14-17

Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не рассмотрение отдельных случаев, но может стать  правильным после небольших исправлений или дополнений.

11-13

Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев, или в задаче типа «оценка + пример» верно получена оценка.

8-10

Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи.

5-7

Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0

Решение неверное, продвижения отсутствуют.

0

Решение отсутствует.

Важно отметить, что любое правильное решение оценивается в 20 баллов. Недопустимо снимать баллы за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение школьника отличается от приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри. Важно отметить, что исправления в работе (зачеркивания ранее написанного текста) не являются основанием для снятия баллов.

В то же время любой сколь угодно длинный текст решения, не содержащий полезных продвижений, должен быть оценен в 0 баллов.

Победители и призеры олимпиады определяются жюри в соответствии с итоговой таблицей. Список победителей и призеров утверждается организатором соответствующего этапа олимпиады. Количество победителей и призеров олимпиады не должно превышать 45% от общего числа участников олимпиады. Важно отметить, что победителями олимпиады являются ВСЕ участники, набравшие наибольшие баллы. Поэтому жюри может определить в любом классе более чем одного победителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада 10 класса. Олимпиада 8 класс.

Подготовка к олимпиаде....

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.

Справкао  проведённых школьных олимпиадах  по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...

08.10.15 г. Год назад: районный кросс, олимпиада по географии и олимпиада по ОПК. Впервые в истории школы завоеваны первое место в районном кроссе, в районном этапе олимпиады по географии и третье место в районном этапе олимпиады по ОПК.

На снимке: ГЕРОИ школы СО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ.Кросс на 1 км. Шаманаев Максим ( 5 кл.)Олимпиада по географии. Рязанов Сергей (7 кл.)Олимпиада по ОПК. Семченко Святослав (5 кл.)...

Олимпиада для 5-6 классов основной школы 1 этап Всероссийской олимпиады школьникоа

Здесь содержатся доступные материалы для проведения олимпиады в 5-6 классах....

Олимпиада 4 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"

Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 4 класса с ключом ответов...

Олимпиада 6-7 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"

Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 6-7 класса с ключом ответов...