Олимпиада,литература,7класс
олимпиадные задания (7 класс) по теме

Боздунова Анна Михайловна

олимпиадные задания по литературе, 7кл (школьный тур)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon олимпиада,литература,7кл26.5 КБ
Microsoft Office document icon lit.-7_kl.doc30 КБ
Microsoft Office document icon lit.-7_kl.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Ответы к заданиям олимпиады по литературе, 7 класс ,2012-2013г

Задание 2 – 7,5 балла ( по 0,5 балла за правильное название произведения, 0,5 балла за правильное название автора произведения, по 0,5 балла за правильное название персонажа).

Задание 3 7,5 балла (по 0,5 балла за правильное название произведения, по  0,5 балла за правильное название автора произведения, по 0,5 балла за правильное определение жанра произведения).

Задание 4 –   6 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

Задание 5 – 9 баллов ( по 1 баллу за правильный выбор термина, по 2 балла за убедительность и фактическую точность комментария).

Всего – 40 баллов

Задание 1 Авгиевы конюшни, Ахиллесова пята, Сизифов труд.

Примерный вариант статьи энциклопедического словаря.

Авгий, в греческой мифологии сын Гелиоса ( по другим источникам Посейдона), царь Элиды. Имя его означает « сияющий». Он славился бесчисленными стадами, и не удивительно, что уборка его скотного двора представлялась великим подвигом, достойным такого героя, как Геракл.

Геракл брался очистить его конюшни за один день при условии, что Авгий отдаст ему десятую часть его стад .Герой,  выполнил обещание, но Авгий, узнав, что тот действовал по приказу Эврисфея, отказался от расплаты. Позже, освободившись от неволи, Геракл пошёл на Элиду войной, убил Авгия и его сыновей, дочь его Эпикасту взял в плен, а на престол посадил законного царя Филея.

По другим легендам, Авгий не был убит Гераклом, вернулся в своё царство и после смерти почитался как герой.

Авгий участвовал в походе аргонавтов.

Задание2 

2.1.Портрет Владимира Дубровского, А.С. Пушкин « Дубровский»

2.2. Портрет Фомы, по прозвищу Бирюк, И.С. Тургенев »Бирюк»

2.3. Портрет толстого, А.П. Чехов « Толстый и тонкий»

2.4.  Портрет Ассоль, А. Грин « Алые паруса»

2.5.  Венера Милосская, стихотворение А.А. Фета « Венера Милосская»

Задание 3

3.1. Баллада В.А. Жуковского « Светлана»

3.2.  Повесть Н.В. Гоголя « Ночь перед Рождеством»

3.3.  Рассказ А.П. Чехова « Хамелеон»

3.4.Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

3.5.  Басня И.А. Крылова « Демьянова уха»

Задание 4

4.1.Джек Лондон

4.2. В.П. Астафьев

4.3. А.И. Куприн

4.4.М.В. Ломоносов

4.5.Г.Р. Державин

4.6. К. Н. Батюшков

Задание 5

Аллитерация, олицетворение, динамика, многоточие, хорей, эпитет, ( учащиеся могут обосновать выбор любых 3 терминов из данного списка)



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по литературе 7 класс  (2012-2013г)

Школьный тур

1.   Определите произведения и их авторов по приведённым портретным характеристикам. Укажите, чей это портрет:

1.1.  От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось.

1.2.  Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся бровей смело глядели небольшие карие глаза.

1.3.  (Он) только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем.

1.4.  Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Её тёмные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта… была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.

1.5.  Под этой сенью прихотливой              Так вся дыша пафосской страстью,

         Слегка приподнятых волос                    Вся млея пеною морской

          Как много неги горделивой                  И всепобедной вея властью,

          В небесном лике разлилось!                 Ты смотришь в вечность пред собой.

2.   Определите жанр, название произведения и его автора по приведённым перечням       слов:

2.1.  Зеркало, свеча, светлица, Светлана.

22.  Отец Кондрат, Чуб, Касьян Свербыгуз,  Солоха.

2.3.  Городовой Елдырин, генерал Жигалов, золотых дел мастер Хрюкин.

2.4.  Муром, село Карачарово, Киев-град, Чернигов-град, речка Смородина, Одихмантьев      сын.

2.5.  Лещик, потроха, стерляди кусочек, бедный Фока.

4.  Определите, о ком из писателей или поэтов рассказывается в приведённых фрагментах:

4.1.  Его настоящее имя Джон Гриффит

4.2.  Он всю жизнь был верен родной земле – далёкой сибирской деревне Овсянка Красноярского края.

4.3.  Он был офицером, газетным репортёром, чернорабочим, грузчиком, спортсменом – атлетом, ездовым в цирке, драматическим актёром, зубным техником, псаломщиком, учётчиком на заводе, продавцом в магазине, лесником и землемером, охотником, рыбаком, садоводом, управлял имением, разводил свиней и выращивал табак, спускался в угольную шахту и на морское дно, поднимался на воздушном шаре и летал на самолёте, работал редактором и критиком.

4.4  До 19 лет жил в деревне Денисовке на Северной Двине  около Холмогор.

4.5.  Императрица Екатерина сделала его своим кабинет - секретарём. При Павле I его назначили государственным казначеем. При Александре стал министром юстиции.        Н.В. Гоголь его назвал « певцом величия».

4.6.  В 1807 году получил тяжёлое ранение в сражении под Гёльсбергом в Пруссии, а в 1813 году в составе армии – победительницы вошёл в Париж.

5.  Прочитайте стихотворение Я.П. Полонского:

По горам две хмурых тучи

Знойным вечером блуждали

И на грудь скалы горючей

К ночи медленно сползали.

Но сошлись – не уступили

Той скалы друг другу даром,

И пустыню огласили

Яркой молнии ударом.

Грянул гром – по дебрям влажным

Эхо резко засмеялось,

А скала таким протяжным

Стоном жалобно сказалась,

Так вздохнула, что не смели

Повторить удара тучи

И у ног скалы горючей

Улеглись и обомлели…

Выберите из предложенного списка 3 понятия, наиболее соответствующие идейно – художественным особенностям стихотворения Я.П. Полонского « По горам две хмурых тучи…». Объясните ваш выбор.

Аллегория, олицетворение, градация, аллитерация, афоризм, гипербола, динамика, хорей, ирония, многоточие, эпитет, ямб



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по литературе 7 класс  (2012-2013г)

Школьный тур

1.   Определите произведения и их авторов по приведённым портретным характеристикам. Укажите, чей это портрет:

1.1.  От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось.

1.2.  Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся бровей смело глядели небольшие карие глаза.

1.3.  (Он) только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем.

1.4.  Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Её тёмные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта… была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.

1.5.  Под этой сенью прихотливой              Так вся дыша пафосской страстью,

         Слегка приподнятых волос                    Вся млея пеною морской

          Как много неги горделивой                  И всепобедной вея властью,

          В небесном лике разлилось!                 Ты смотришь в вечность пред собой.

2.   Определите жанр, название произведения и его автора по приведённым перечням       слов:

2.1.  Зеркало, свеча, светлица, Светлана.

22.  Отец Кондрат, Чуб, Касьян Свербыгуз,  Солоха.

2.3.  Городовой Елдырин, генерал Жигалов, золотых дел мастер Хрюкин.

2.4.  Муром, село Карачарово, Киев-град, Чернигов-град, речка Смородина, Одихмантьев      сын.

2.5.  Лещик, потроха, стерляди кусочек, бедный Фока.

4.  Определите, о ком из писателей или поэтов рассказывается в приведённых фрагментах:

4.1.  Его настоящее имя Джон Гриффит

4.2.  Он всю жизнь был верен родной земле – далёкой сибирской деревне Овсянка Красноярского края.

4.3.  Он был офицером, газетным репортёром, чернорабочим, грузчиком, спортсменом – атлетом, ездовым в цирке, драматическим актёром, зубным техником, псаломщиком, учётчиком на заводе, продавцом в магазине, лесником и землемером, охотником, рыбаком, садоводом, управлял имением, разводил свиней и выращивал табак, спускался в угольную шахту и на морское дно, поднимался на воздушном шаре и летал на самолёте, работал редактором и критиком.

4.4  До 19 лет жил в деревне Денисовке на Северной Двине  около Холмогор.

4.5.  Императрица Екатерина сделала его своим кабинет - секретарём. При Павле I его назначили государственным казначеем. При Александре стал министром юстиции.        Н.В. Гоголь его назвал « певцом величия».

4.6.  В 1807 году получил тяжёлое ранение в сражении под Гёльсбергом в Пруссии, а в 1813 году в составе армии – победительницы вошёл в Париж.

5.  Прочитайте стихотворение Я.П. Полонского:

По горам две хмурых тучи

Знойным вечером блуждали

И на грудь скалы горючей

К ночи медленно сползали.

Но сошлись – не уступили

Той скалы друг другу даром,

И пустыню огласили

Яркой молнии ударом.

Грянул гром – по дебрям влажным

Эхо резко засмеялось,

А скала таким протяжным

Стоном жалобно сказалась,

Так вздохнула, что не смели

Повторить удара тучи

И у ног скалы горючей

Улеглись и обомлели…

Выберите из предложенного списка 3 понятия, наиболее соответствующие идейно – художественным особенностям стихотворения Я.П. Полонского « По горам две хмурых тучи…». Объясните ваш выбор.

Аллегория, олицетворение, градация, аллитерация, афоризм, гипербола, динамика, хорей, ирония, многоточие, эпитет, ямб