Сценарий спортивного мероприятия для 1 - 4 классов "В гостях у сказки". "
материал по теме

Оксана Васильевна Колмыкова

 

Цель мероприятия: развивать у детей интерес к народному творчеству. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, прививать ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_sport_meropr_v_gostyah_u_skazki.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

1 чтец:                                                                              

 У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт на право-песнь заводит,

Налево-сказку говорит.

2 чтец:

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

3 чтец:

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

4 чтец:

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря.

5 чтец:

В темнице там царевна тужит,

А серый волк ей верно служит

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой.

6 чтец:

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел и кот учёный

Свои мне сказки говорил…

   

Сценарий спортивного мероприятия

 «В гостях у сказки»

(для детей 1-4 классов.)

Цель: развивать у детей интерес к народному творчеству, прививать любовь к сказкам и их героям. Воспитывать любознательность, чувство товарищества в процессе игры и проведении спортивного праздника.

Ход праздника.

(Звучит музыка заставка к передаче «В гостях у сказки» или другая.)

1 чтец:                                                                              

 У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт на право-песнь заводит,

Налево-сказку говорит.

2 чтец:

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

3 чтец:

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

4 чтец:

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря.

5 чтец:

В темнице там царевна тужит,

А серый волк ей верно служит

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой.

6 чтец:

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел и кот учёный

Свои мне сказки говорил…

   

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Приглашаем вас на праздник сказок и волшебства.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…

Но это ещё не сказка, а присказка, а поможет нам её рассказать и провести наши команды. И так встречайте:

Команда 1 класса «Светик семицветик»!

Команда 2 класса «Белоснежка и семь гномов»!

Команда 3 класса «Кот и мыши»!

Команда 4 класса «Волк и семеро козлят»!

Наше жюри Фея, Паж и Золушка!

Мешают сказке сказываться Баба Яга и её внучка Девочка-Злючка. (Выходят и становятся возле, где должен будет стоять теремок.)

Ведущий: А вот теперь друзья смотрите, и слушайте, начинаем сказку!

Стоит во поле дом,

Ждут новосёлов в нём.

Он не низок, не высок,

А называется он? (Терем-теремок.)

Открывается занавес, перед зрителями представляется макет теремка.

Ведущий: Ребята, красивый терем-теремок, но чего в нём не хватает?

(В пустых окошках нет сказочных героев: мухи, мыши, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.)

Ведущий: Правильно, сказочных героев нет в домике. Злая Баба Яга со своей внучкой Девочкой-Злючкой решили помешать зверям поселиться в нём, и, чтобы разрушить их волшебство, необходимо преодолеть препятствия, которые они будут воздвигать на пути наших героев.

Баба Яга: Ничего у вас не выйдет. Где вам тягаться со мною-самою Бабою Ягою.

Злючка: Лучше лечь под пенёк да поспать часок. В терем не стоит лезть, пусть стоит пустой, заброшенный.

Муха: (Голос из-за ширмы). Я по полю шла, я денежку нашла,

                                                     Пошла на базар и купила самовар.

                                                     Кто я? (Муха-Цокотуха.)

Здравствуйте ребята! Я персонаж из сказки «Муха-Цокотуха» (Поворачивается в сторону теремка.) Ой, какой красивый теремок, он не низок, не высок. Вот бы мне поселиться в нём.

Баба Яга: Ещё чего захотела. Сразу и в теремок. Вот тебе задание, справишься-лети, живи; нет-пролетай мимо.

Эстафета Мухи.

Мышь: (Голос из-за ширмы.) Маленький рост, длинный хвост,

                                                       Серенькая шубка, остренькие зубки.

                                                        Кто я? (Мышь.)

Вот и я, маленькая совсем, зёрнышки и травку ем. В каких сказках вы про меня читали? («Глупый мышонок», «Дюймовочка», «Кот и мыши», «Лиса и мышонок».)

Ой, терем-теремок! Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Муха: Я Муха-Цокотуха, а ты кто?

Мышь: А я Мышь, давай жить вместе.

Баба Яга: Пустить?... Нет. Вот на это посмотри-зерна мешок набери.

Эстафета Мыши.

Лягушка: (Голос из-за ширмы.) Я зелёная совсем, комаров и мошек ем.

                                                           Узнали вы меня? (Лягушка.)

Ребята, а какие сказки вы про меня знаете? («Царевна лягушка», «Лягушка путешественница».)

Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живет?

Муха: Я Муха-Цокотуха.

Мышь: Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я Лягушка-квакушка. Пустите меня в теремок.

Баба Яга: Зелёная, тебе лучше в болоте жить, а хочешь в теремок-попрыгай чуток.

Эстафета Лягушки.

Заяц: (Голос из-за ширмы.) Летом серый, зимой белый. Кто я? (Заяц.) 

 Прыг, скок, прыг, скок, ребята, прыгая вот так, я забыл, из какой я сказки. («Лиса и заяц», «Заячьи слёзы», «Колобок».)

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Муха: Я Муха-Цокотуха.

Мышь: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я Заяц-побегаец, пустите меня в теремок.

Баба Яга: Нет, косой, вначале-капусты принеси вилок, потом хочешь домике живи, хочешь-мимо скачи.

Эстафета Зайца.

Лиса: (Голос из-за ширмы.) Рыжая птичница в деревню пришла:

                                                    Всех кур пересчитала и с собой унесла.

                                                    Кто я? (Лиса.)

В сказках я умна, хитра. А какие сказки вам известны про меня? («Лиса и мышонок», «Лиса и кот», «Лиса Патрикеевна».)

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Муха: Я Муха-Цокотуха.

Мышь: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: А я Заяц-побегаец, а ты кто?.

Лиса: А я Лисичка-сестричка, пустите меня в теремок.

Баба Яга: Шустра, шустра, в теремок захотела? Это дело. Выполнишь задание-ступай в теремок, а не выполнишь-мимо беги.

Эстафета Лисы.

Волк: (Голос из-за ширмы.) Я большой и страшный, серый и зубастый. Кто я? (Волк.)

Не испугались вы меня? Так ответьте мне, друзья, из каких сказок я? («Красная шапочка», «Лиса и Волк», «Зимовье зверей».)

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Муха: Я Муха-Цокотуха.

Мышь: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: А я Заяц-побегаец.

Лиса: А я Лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк: А я Волк-зубами щёлк. Пустите меня в теремок.

Баба Яга: Да, волка ещё в тереме не хватало. Ну, пусть идёт, съест их всех, и сказки конец.

Злючка: А мне зверей жалко, пусть волк сначала займётся делом, а потом охраняет теремок смело.

Эстафета волка.

Медведь: (Голос из-за ширмы.) зимой и летом я мёд с малиной ем, а на зиму в берлогу залезаю. Кто я? (Медведь.)

Говоря, я неуклюж и косолап, но я люблю ребят, и вы, мне помогите, мои сказки назовите. («Три медведя», «Маша и медведь».)

Баба Яга: Говорят, медведь силён. Ну, покажи, так ли это или сон.

Эстафета Медведя.

После завершения эстафеты Баба Яга приглашает помериться силой с медведем,  и они перетягивают друг друга, побеждает медведь.

Баба Яга плачет. Вот так всегда бывает-добро побеждает зло. Не хочу быть Ягой, а хочу быть просто бабкой и читать вам сказки.

Злючка: А я совсем не такая, как в сказке. Я стала доброй и простой. Вы будите дружить со мной? (Да!)

Ведущий: Вот и сказки нашей конец, а кто слушал-молодец!

Теремок живёт и будет жить,

В сказке все должны дружить.

Ведь без дружбы нет игры, и веселья, и мечты.

Звери с вами прощаются, сказочные ворота закрываются.

(Звучит песня «Улыбка». Подведение итогов эстафет, награждение победителей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Викторина «В гостях у сказки»(5кл.)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну сказок" 5 класс. Проводится после темы "Знакомство со сказками", на данном уроке проводится обобщение по изученному материалу....

Внеклассное мероприятие "Эстафета "В гостях у сказки" для учащихся 2-х классов" (интегрированное: физкультура и литературное чтение)

Методическая разработка внеклассного мероприятия, которое проводилось ко Дню учителя....

Сценарий спортивного мероприятия "Мама, папа, я - спортивная семья"

Игра – постоянная и неизменная спутница детстваВ 3-м классе учебная работа по физическому воспитанию ведется по двум направлениям: уроки физической культуры и физкультурно – оздоровительные мероприяти...

Сценарий спортивного мероприятия "В гостях у Мишки-Топтыжки"

Мероприятие было разработано для детей с тяжелой степенью нарушения интеллекта. Проводилось на открытом воздухе. Цель: развитие двигательных навыков, пространственной ориентровки, умения двигаться под...

Сценарий спортивного мероприятия "В гостях у сказки"

Сценарий спортивного мероприятия "В гостях у сказки" для 1-4 классов...

Сценарий спортивного мероприятия «Шаман и Скоморох в гостях у ребят»

Сценарий спортивного мероприятия «Шаман и Скоморох в гостях у ребят»...

Сценарий спортивного мероприятия для 1 - 4 классов "В гостях у сказки"

Цель мероприятия: развивать у детей интерес к народному творчеству. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, прививать ЗОЖ....