Как провести конкурс красоты
методическая разработка на тему

из опыта работы..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Десять заповедей режиссеру

(о том, что необходимо учитывать режиссеру, работая над постановкой конкурса красоты)

1. Создайте команду.

Постановочная группа конкурса — это не просто люди выполняющие конкретно поставленные задачи, это, прежде всего, люди, идущие к одной цели. Главный режиссер и помощники режиссера, сценарист и хореограф-постановщик художник-постановщик и звукорежиссер, стилисты, визажисты и парикмахеры... — все эти люди должны составлять единый творческий организм, являться «винтиками одной машины», быть одной командой.

Как ни странно, целостность и продуктивная деятельность этой команды во многом зависит от режиссера. В данном случае режиссер выступает не только лидером, но и психологом. Он во что бы то ни стало должен оберегать свою команду от внутренних конфликтов, «подпитывать» ее творческими идеями, создавать атмосферу доброжелательности видеть в своих коллегах не конкурентов, что случается, а единомышленников. А доброжелательная атмосфера в команде, в свою очередь, располагает к добру и взаимопониманию между участницами конкурса. И наоборот, вражде и конфликты в команде быстро вовлекают конкурсанток I в подобные отношения между собой, и что самое болезненное, создают недоверчивое отношение к вашей команде. А это значит, что успех вашего конкурса весьма сомните лен...

2. Организуйте кастинг.

Заморское, неказистое слово кастинг как-то лихо просочилось в наш родной язык и поселилось в терминологии шоу-бизнеса.

Попробуем с помощью англо-русского словаря определить точное значение этого слова. В одном из словарей находим единственное похожее слово cast. Театральное значение этого слова — состав исполнителей.

Под кастингом же в среде конкурсов красоты подразумевается слово отбор, т.е. формирование состава девушек, которые станут участницами конкурса с помощью отбора.

Как же, собственно, происходит подобный отбор?

Все начинается с объявления о том, что такого-то числа, такого-то дня, в таком-то месте будет проводиться отбор девушек (или же кастинг, если хотите) для последующего уча стия в конкурсе красоты. В этом же объявлении могут быть указаны основные требования организаторов конкурса к участницам отбора и то необходимое, что участницы в этот момент должны иметь при себе. Это могут быть: фотогра фии, спортивная обувь, купальник и т.д. Кроме того, в таком объявлении указываются контактные телефоны или любые другие координаты устроителей конкурса, по которым мож но получить более детальную информацию.

Теперь поговорим о принципе проведения кастинга. А это, собственно, зависит от того, какие цели вы преследу ете, проводя ваш конкурс. Например, если это конкурс кра соты и талантов, следовательно, и на самом кастинге вы должны предлагать девушкам выполнить задачи, благодаря которым проявились бы те грани, в которых они наиболее талантливы. Если же это конкурс красоты и моды, то изменя ются и задачи девушек, в этом случае максимально раскры вающие их как моделей. Желательно продумать эти задачи заранее, за несколько дней до начала кастинга «смодели ровать» его проведение.

Что касается жюри кастинга, то ими вполне могут стать члены вашей творческой команды. Мнение каждого из них поможет составить наиболее точное представление о той или иной претендентке.

Вспомогательной составляющей кастинга являются также ответы конкурсанток на вопросы специально составленных анкет, которые продумываются организаторами заранее. Вопросы анкет должны быть тактично сформулированы и направлены на получение более детальной информации о различных сферах деятельности конкурсанток (в случае, если; эта информация действительно важна).

Если анкеты были удачно сформулированы, претендентки на участие в конкурсе обеспечены временем и спо койным местом для их заполнения, то та информация, ко торую вы получите в результате изучения ответов деву шек, сможет значительно расширить ваше представление о каждой из претенденток, а значит, помочь сделать вер ный выбор.

Итак, выбор сделан. И тут наступает одна из, скажем прямо, не самых легких минут конкурса — оглашение списка претенденток, которые продолжат борьбу за звание побе дительницы конкурса красоты, но уже на площадке. Закон жанра — если есть победившие, значит, обязательно есть и проигравшие. Подумайте, как наиболее вежливо и тактично вы можете сообщить девушкам, которые останутся «за бор том» конкурса, об их неудаче.

Запомните, ваша тактичность и вежливость — репутация конкурса в целом! Плохие новости становятся известными гораздо быстрее хороших. А потому, перефразируя пого ворку «береги честь смолоду», хотелось бы отметить — бе реги репутацию своего конкурса с самых первых его шагов!

3. График репетиций экономит время!

Важным документом вашего конкурса, документом, кото рый упорядочивает вашу деятельность, является график репе тиций. Такой график составляется заранее, лучше в присут ствии членов постановочной группы. Тогда каждый сможет высказать свои пожелания или замечания по тому или иному пункту. С графиком должны быть ознакомлены все участники конкурса (ведущие, конкурсантки, гости конкурса), одна из его копий может быть вывешена на почетное видное место.

По мере приближения конкурса обязательно укажите чер новые прогоны (во время которых конкурс прогоняется «вчер не», т.е. с замечаниями режиссера, с остановками для пра вок) и чистовые прогоны (во время которых конкурс «прого няется» без остановок).

Не забудьте указать «световые» репетиции (репетиции, проводимые только со светорежиссером и световым оборудованием) и «звуковые» репетиции (репетиции, проводимые только со звукорежиссером и звуковым оборудованием).

В график репетиций непременно должны входить следую щие графы, дата, время проведения репетиции, название эпизода или номера, место проведения репетиции и фами лии участников эпизода или номера. В конце графика долж на стоять роспись главного режиссера конкурса (таким образом, график заверяется).

В случае непредвиденных обстоятельств — например, бо лезни кого-либо из участников или постановочной группы — в графике возможны изменения.

4. Дорабатывайте сценарий.

Сценарий конкурса — это главный документ режиссера. Представим, что вы пригласили в качестве гостя известного исполнителя местного масштаба. Первый вопрос, который задаст вам исполнитель, будет звучать приблизительно так: «В каком месте сценария мой выход, после каких слов?» и т.д. Возможно, это прозвучит как нонсенс, но в некоторых школах и вузах действительно проводятся «конкурсы красо ты» без наличия сценария как такового.

Выглядит подобное зрелище довольно жалко. Вот один из таких конкурсов.

За кулисами мечется взволнованный «режиссер», букваль но выталкивающий на сцену конкурсанток с испуганными и растерянными глазами и тут же выкрикивающий ведущим (которые были выбраны исключительно по внешним данным), о чем им нужно говорить в этот момент зрителям. В зале нарастает истерический хохот. Внезапно «позеленевший ре жиссер» выбегает на сцену и выкрикивает свою коронную фразу: «Господа студенты! Как вам не стыдно? Мы ведь все для вас стараемся!». В зале гром аплодисментов.

Смешно и одновременно грустно... О таких говорят — «горе-режиссер».

Итак, сценарий конкурса — это очень важный документ режиссера. После того, как еще «горяченький» сценарий сценарист передает режиссеру, работа над ним вовсе не считается оконченной, просто она переходит на совершен- I но новый этап уточнений и правок, расставления режиссер ских акцентов. Кроме того, во время воплощения сценария в действие режиссером может быть найдено новое неожи данное решение. В таком случае сценарий отправляется на доработку. Даже дойдя до премьеры, во время самого кон курса, в сценарий все еще будут вноситься правки, в основ ном связанные с представлением внезапно не явившихся гостей конкурса или внесением в финальную часть имен по бедительниц.

Жизнь сценария не заканчивается даже после проведе ния конкурса. Информация, помещенная на некоторых его страницах, может быть полезной для информационных парт неров вашего конкурса, например, в целях его освещения по радио, телевидению. А потому, позаботьтесь не только о содержании сценария, но и о его внешнем виде. Ведь «встречают по одежке»...

5. Работая с конкурсантками, сохраняйте терпение и такт.

Хотелось бы снова вернуться к одному из ликов режиссе ра конкурса красоты — «режиссер-психолог». При поста новке конкурса режиссер имеет дело не просто с красивы ми исполнительницами, а, прежде всего, с девочками или девушками, для которых этот конкурс станет одним из самых запоминающихся и волнующих событий в жизни. Во время беседы с участницами и победительницами различных кон курсов красоты многие из них рассказывали про чувство страха и неприязни, которое они испытывали к организаци онной группе конкурса во время репетиций. «Хотелось про сто сбежать! К нам относились как к марионеткам, краси вым куклам! Если что-то не получалось — называли бранны ми словами. В голове крутились мысли лишь об одном: когда же, наконец, закончится этот кошмар!»

Хотелось бы знать, кому нужны такие «показательные вы ступления» (тем более, в школе или вузе)? Стоит ли превра щать конкурс красоты в прецедент для ночного кошмара

Поэтому, работая с конкурсантками, запаситесь большим терпением и тактом. Не эти ли качества являются при знаком настоящего профессионализма? Будьте доброжела тельны, постарайтесь в каждой конкурсантке увидеть потен циальную победительницу! Кроме того, не забывайте, что конкурс все же остается конкурсом, и, независимо от того, хотите вы этого или нет, каждая конкурсантка будет видеть в другой соперницу. Именно поэтому некоторые устроители конкурсов красоты практикуют всевозможные объединяю щие девушек акции: вечеринки, совместные экскурсии и по ездки. Во время подобных мероприятий, по словам самих участниц, пропадает гнетущая атмосфера конкуренции, по являются положительные эмоции, скрашивающие монотон ность репетиций.

Не каждая конкурсантка способна в одиночку справить ся с той психологической и эмоциональной нагрузкой, кото рая поджидает ее во время подготовки к конкурсу. Поэтому некоторые практикуют введение в свою команду еще одно го специалиста — профессионального психолога.

Цените своих конкурсанток, тогда и слезы на щеках по бедительницы будут не слезами избавления от ярма репети ций, а действительно, слезами счастья!

6. Ответственно отнеситесь к подбору членов жюри конкурса и работе с ними.

Конкурс есть конкурс, а значит, вопрос: «А судьи кто?» в данной ситуации весьма уместен. Кто сможет оценить на стоящую красоту по достоинству?

Честно говоря, вопрос не из легких. Красота ведь — по нятие субъективное, и тот факт, что членами жюри должны становиться люди уважаемые и компетентные, оспариванию не подлежит.

У каждого времени свои понятия о красоте: то в моде маленькие пухленькие кокеточки а-ля Золушки, то худые и высокие с инопланетным выражением лица...

Мы уже условились, что эталоном вашего идеала красо ты будет девушка, данные которой отвечают выведенной

устроителями конкурса «формуле красоты», отображенной в череде специальных испытаний.

    Но вернемся к «ценителям прекрасного», членам вашего жюри. Кто они? Говорят, что по праву оценить красоту жен щины может только мужчина. Допустим, но мужчина компе тентный, такой, к которому зритель отнесется доверительно. Например, в школе судейская коллегия может состоять из лучших мужчин школы (учеников и учителей). В вузе, соот ветственно, из лучших студентов, преподавателей и т.д.

По праву оценить артистичность или технику исполнения творческого номера девушки, ее кулинарные способности, степень ораторского искусства могут только профессиона лы. Назовем такое жюри профессиональным.

Еще один вид жюри, состоящий из представителей парт неров конкурса, его организаторов (мужчин и женщин) — это сборное жюри. Зачастую такое жюри практикуется на городских конкурсах красоты.

И, наконец, жюри зрительское. Именно в результате ра боты такого жюри выбирается «Мисс зрительских симпатий».

Далее из членов жюри выбирается председатель. Пред седателем может быть тот член жюри, который выше всех по званию или наиболее компетентен. Председатель жюри кон тролирует работу всех членов жюри и выносит окончатель ный вердикт судейской коллегии во время церемонии на граждения.

За день-два до начала конкурса со всеми членами жюри желательно провести разъяснительную работу: пояснить, по какому принципу происходит оценивание конкурсанток, рас сказать основные условия конкурса и т.д.

В день конкурса, либо же заблаговременно, в зритель ном зале определяются места для жюри. Это может быть отдельно стоящий стол, либо целый зрительный ряд, выде ленный специально для судейской коллегии.

Всем членам жюри раздаются специальные протоколы (см. дополнения), в которых обозначены порядковые номера конкурсанток, их имена и фамилии, названия конкурсов и отдельный документ с условиями конкурса. Напротив фамилии

каждой конкурсантки в графе того или иного конкурса вы ставляется оценка. Для вынесения вердикта жюри может выставлять оценки по ходу действия, затем протоколы с оцен ками отправляются специальной счетной комиссии, которая ведет подсчет баллов, набранных каждой конкурсанткой.

Как видите, миссия жюри в вашем конкурсе весьма зна чительна. А потому отнеситесь к вашей работе с членами жюри ответственно.

7. Не ограничивайте идеи и фантазию членов своей команды!

Поговорим, к примеру, о хореографе-постановщике ва шего конкурса.

Итак, режиссер дает хореографу-постановщику задачи в соответствии с замыслом будущего действа. Начинается твор ческий поиск. Хорошо, если люди работают в подобном коллек тиве не первый раз. Они знают особенности характеров друг друга, могут расшифровать все подтексты, зная, что в конечном результате будут довольны собственным результатом работы.

А если ситуация совсем другая? Люди знают друг друга по слухам и рекомендациям, недоверчиво относятся к про фессионализму другого. В таком случае именно режиссер должен сделать первый шаг навстречу, не мешая своему хореографу, но, тем не менее, контролируя его работу.

Если вы как режиссер склонны к частой перемене своего замысла, в отношениях с хореографом-постановщиком вам придется несладко. Зачастую хореографы не любят по не скольку раз переделывать свою работу. Да и вообще — кому это понравится? Поэтому постарайтесь точно опреде литься с задачей и только тогда давать ее коллеге по твор ческому цеху. Кроме того, не навязывайте своих мыслей, а постарайтесь дать ему максимальную свободу фантазии.

8. Работая с партнерами и спонсорами конкурса, будьте вежливы.

    Ни один конкурс красоты в наши дни не обходится без партнеров или спонсоров конкурса. Считается, что чем больше партнеров и спонсоров привлечено к организации кон курса, тем выше его престиж.

Спонсорами и партнерами вашего конкурса могут вы ступать различные фирмы и компании. У каждой из них бу дут свои функции в вашем конкурсе. Например, предостав ление различных подарков, информационная поддержка, угощение специально приглашенных гостей конкурса, органи зация фейерверка и т.д.

Но прежде чем привлекать различные фирмы и компании к конкурсу, нужно четко продумать свою стратегию. Напри мер, что вы можете предложить взамен потенциальному парт неру или спонсору.

Информация к размышлению. Бытует мнение, что кон курсы красоты — дело убыточное. Поступление денежных знаков в казну конкурса можно ожидать лишь от спонсоров, которые платят взносы за размещение на любой информа ционной продукции, связанной с данным конкурсом красо ты, логотипа своей фирмы или компании. Но пойти на такие «вольности» может лишь конкурс «раскрученный», извест ный, собирающий большое количество зрителей.

Таким образом, первое, и, пожалуй, основное, чем вы можете привлечь партнера или спонсора, — это реклама. В свою очередь, партнер может предложить свое видение вашего сотрудничества. В результате, вы договариваетесь в любой форме устного либо письменного соглашения.

Как видите, основной формулой такого сотрудничества является принцип «Ты — мне, я — тебе». Таков уж мир шоу-бизнеса.

Некоторые специфические особенности. Партнеры ва шего будущего конкурса должны быть выбраны не случайно. Поскольку ваш конкурс посвящен все-таки красоте, претен довать на гордое и обязывающее звание Партнера могут фирмы и компании, работающие в этой сфере, т.е. их про дукция должна быть призвана делать людей красивыми. На пример, это может быть компания, производящая косметичес кую продукцию, различные магазины женской одежды, цве точные оранжереи и т.д.

9. Продумайте организацию конкурса.        

Организованность любого конкурса красоты определя ется по его закулисной части.

Участницы американских конкурсов красоты рассказыва ют о том, что главным отличием западных конкурсов красо ты от наших является просто чрезмерная организованность. За кулисами редко можно увидеть бегающего в суматохе организатора конкурса, что-то кричащего другому такому же суетливому организатору. У них весь процесс напомина ет часовой механизм — все расписано поминутно, все эле менты механизма точно знают свои функции, не вмешивают ся в чужие обязанности.

У нас закулисье напоминает котел, где «все варятся в собственном соку»: нервничают, бегают туда-сюда, пани чески разыскивая затерявшуюся в лабиринтах гримерок кон-курсантку.

— Микшируй фонограмму! — кричит режиссер в рацию звукооператору.

— Что? Я ничего не слышу! Повторите! Повторите!!! — отвечает тот.

— Поздно... — сообщает режиссер.

— Вас понял! Шарики запускаем в небо! — вступает в диалог помощник режиссера.

Одним словом, паника, да и техника на грани фантасти ки. А в результате — успех! И весь город гудит: «А вы были на конкурсе красоты?» Парадокс, да и только!

Тем не менее, давайте заимствовать лучшее у западных коллег.

• Как режиссер, продумайте те основные задачи, которые должен выполнять тот или иной член вашей команды. Не нагружайте на одного человека слишком много задач. Оз накомьте с ними всех членов вашей команды. Например, выпускающий режиссер — Сидоров, ответственный за спец эффекты — Петров, ответственный за своевременные выхо ды артистов — Иванов и т.д.

Разместите за кулисами как можно больше экземпляров сценария вашего конкурса, где будет обозначена

последовательность эпизодов и номеров гостей конкурса в програм ме. Этим вы освободите себя и свою команду от лишних раздражающих вопросов.

За кулисами в обязательном порядке должна находиться охрана либо дежурные, которые не допустят проникновения посторонних лиц на сценическую площадку.

Хорошо продумайте систему гримерок для конкурсанток и артистов.

Одним словом, постарайтесь продумать все до мелочей, организуйте свою команду.

  Да, да! Абсолютно точно! Словно часовой механизм!

10. Относитесь к своему конкурсу, как к произведению искусства.

Режиссер-организатор, режиссер-психолог, режиссер-ху дожник!

С помощью художественных приемов эстрадного искус ства режиссер создает свое неповторимое произведение. Специфика работы режиссера эстрады такова, что каждое его произведение имеет довольно короткую жизнь, жизнь «одноразовую».

«До новых встреч!» — говорят ведущие конкурса заклю чительную фразу, гаснут огни софитов. Вот и все! Следую щий конкурс будет уже совсем другой. Но даже в этом есть своя прелесть. Например, сделать конкурс неповторимым, непохожим на те, которые уже существуют, ярким, динамич ным — это действительно вдохновляет!

Отношение, которое вкладывает режиссер в свой кон курс, отражается на сценической площадке. Например, если режиссера данный конкурс интересует лишь как способ за работка или удовлетворения собственного тщеславия, если он не владеет навыками постановки (а случается и такое), зритель увидит на сцене скучное и неинтересное зрелище.

Зато если режиссер относится к своему конкурсу, как к произведению искусства, результат отразится не только на сценической площадке, но и на взволнованных лицах зрителей.

  Режиссер — Художник! Не это ли высшее благо?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс красоты Мисс класса

Конкурс красоты проводится каждый год в канун международного праздника "8 марта"....

Конкурс красоты Мисс класса

Конкурс красоты проводится каждый год в канун международного праздника "8 марта"....

Конкурс красоты "Мисс Весна"

Конкурс для девочек. От каждого класса участвует одна ученица. Конкурс проводится весной, к 8 марта....

Конкурс красоты

сценарий праздника к 8 Марта в подг.группе детского сада....

Разработка музыкально – эстетического конкурса красоты « Мисс мини - Микс».

Участницы конкурса должны были придумать фантазийный  и пляжный костюм,  сделать прическу, исполнить песню, и,  конечно же, уметь представить себя. Во всех заданиях конкурса...

Конкурс красоты в детском саду "Мисс Дюймовочка"

Звучит музыка.Ведущий. Здравствуйте ,дорогие гости! Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня в нашем детском саду необыкновенное событие! У нас сегодня конкурс красоты «Мисс Дюймовочка»! В нем примут участ...

Конкурс красоты

Сценарий крнкурса красоты...