5 "а" класс
классный час (5 класс) на тему

Данилова Елена Владимировна.

Классный час "Знакомство с классом"

Внеклассное мероприятие "С днём рождения, 5 "а" класс".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_klassa.docx35.15 КБ
Файл znakomstvo_s_klassom.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА»

Цели:  - обучение коллективному взаимодействию детей и родителей;

  -  сплочение классного коллектива

  - создание условий для лучшего знакомства друг с другом.

Оборудование: воздушные шары, на доске «С днем рождения 5 класс!» с рисунком торта и свечами, слова – заготовки (взаимопонимание, сообразительность, дружба, старательность), призы для конкурсов.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята и уважаемые родители, сегодня мы с вами собрались по очень важному и торжественному поводу. Вы, наверное, уже догадались, какому событию посвящен наш праздник.

Учащиеся: День рождения.

Ведущий: Я рада вас приветствовать на празднике. На дне рождения нашего 5 «а» класса.

Родился новый школьный коллектив! И очень важно, чтобы он стал большой дружной семьей, которой предстоит пережить много радостных волнений, преодолеть трудности, возникающие на нашем пути. Нашему классу предстоит долгий путь. От каждого из         нас         зависит, как         мы         будем         жить.
       Я надеюсь, что вы всегда будете здоровыми, дружными и сплоченными. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело – это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и защищено.

Чтобы нам жилось весело, интересно и дружно, необходимо обладать некоторыми качествами. И мы должны выяснить, какие это качества. Вам предстоит пройти через испытания, справится с ними и суметь понять, благодаря каким качествам вы преодолели препятствия.

  1. РАЗМИНКА «ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ»

       Начнем с разминки, с «переписи» населения нашего класса. Сейчас вы будете хаотично двигаться по классу. По моему хлопку нужно будет объединиться в группы:

  1. Девочки и мальчики.
  2. По году рождения.
  3. По цвету волос: светлые, темные.
  4. По интересу к предмету: русский, математика.
  5. По росту: высокие – низкие.

  1. ИГРА «МОЁ ИМЯ»

         Следующая игра на знакомство «Мое имя». Встали в круг. Каждый участник называет свое имя и прибавляет к нему имя прилагательное, которое отражает положительное качество его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  КЛАССА:

Ведущий: Наше знакомство продолжается. Игра «Характеристика класса». Дать характеристику класса, которая будет состоять из прилагательных, начинающихся на все буквы алфавита. Итак, какой он, наш 5 класс? А …, Б …, В …, Г…Д …Е….Ж…З..И…..К…Л….М….Н…О…П….Р…С…Т…У…Ф…..Х….Ц….Ч…Ш…Щ


Ведущий: Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся.

Разминка закончилась, наступило время провести испытания

  1. первое испытание  - ЭКЗАМЕН:

Ведущий:  А вы достойны, быть  учениками 5 А класса? Сейчас мы это проверим.

Устрою-ка я вам экзамен.

Отвечаем не спеша, лишь подумавши сперва.

Экзамен

  1. Кто автор учебника по математике? (Виленкин)
  2. Сколько человек в классе имеют имя Кристина? (3)
  3. Сколько дверей в школе? (много)
  4. Назовите имя сказочного героя на букву Б? (буратино)
  5. Назовите фамилию учителя истории. (Стешин)
  6. Что нужно сделать, чтобы получить “5” по природоведению?
  7. Кто из трех поросят построил каменный дом? (наф наф)
  8. Из чего варил кашу солдат, заглянув к жадной старухе? (топор)
  9. Название какого предмета с 1-го до 11-го класса не изменяется? (русский язык)
  10. Что изображено на обложке учебника “Информатика”?
  11. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку?(Одна девочка.)
  12. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье?(Наперсток.)
  13. Сколько грибов может войти в пустую корзину?(1 гриб, дальше корзина будет уже не пустой.)

Ведущий 1:  Молодцы, не оплошали,
                      А родители едва ли… На вопросы нам ответить
                      Смогут сразу. Смотрим дети…

Сейчас я вам буду задавать вопросы и давай варианты ответов, ваша задача правильно ответить на вопросы.

Экзамен для родителей

1.  Грибоедов написал “Горе от…” (ума; изжоги; нечего делать)

2. Образ Базарова (положительный; отрицательный; равен 0; с усами)

3. Есть формула (Ньютона-Лейбница; Исаева-Штирлица; какая вам разница)

5. Закончите цитату:

 Жизнь дается человеку (один раз; много раз; еще много, много раз)

        «Быть или не быть»- вот в чём… (ответ, вопрос, ответа нет)

Ведущий 1:  Оцените ребята. Если родители справились - хлопаем,

 если оплошали - топаем.

Какое качество помогло справиться с этим заданием?
(Дети отвечают)

Ведущий:           УМ.     (на доску приклеивается карточка с названием ум)

  1. Второе испытание  - ИГРА «ЗАВЯЖИ ПОДАРОК»

Ведущий 1: Мы с вами празднуем День Рождения класса, но какой же день рождения без подарков?

Каждый человек, конечно же, любит получать подарки. Но и дарить подарки тоже очень приятно. Давайте проверим, умеете ли вы это делать?

  1. Игра «Завяжи подарок»

Выбирается 2 пары (девочка + мальчик). Парам, соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками (т.е. один из участников левой, а другой правой рукой) должны оформить коробку конфет лентой и завязать красивый бант. Побеждает пара, которая справится с заданием первой.

Ведущий: Какое же качество вам помогло справиться с этим испытанием?

(Дети отвечают)
Ведущий: на доску помещено ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.

  1.   Третье испытание – «СРЕЖЬ ПОДАРОК»

Ну а теперь пришло время получать подарки, но и тут не все просто…

На натянутой веревке на длинных нитках висят призы. На расстоянии 5–10 шагов стоит играющий. Ему дают в руки ножницы и завязывают глаза. Задача простая: подойти к призам и срезать один из них.

Ведущий: Какое же качество вам помогло справиться с этим испытанием?

(Дети отвечают)

Ведущий: на доску помещено ВНИМАНИЕ.

  1. ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ - Игра «Найди слово».

Найдите слова в цепочке букв.

  1. Найдите цветок и название овоща (капуста, роза)    КАПРОУСЗАТА
  1. Найдите деревья (клен, ель, дуб)   КЛЕЕДУЛЬНБ
  1. Найдите фрукты (яблоко, груша)  БЯЛУРГОШАКО
  1. Найди школьные принадлежности (пенал, ручка)   АНЕПЧРУКЛА

Ведущий: Какое качество помогло справиться с этим заданием?

(Дети отвечают)

Ведущий: СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.

VII. СЕРДЦЕ КЛАССА:

 (на доске прикреплено огромное красное сердце из ватмана)

Ведущий:    Знаете ли вы, что у нашего класса есть своё сердце. Я хочу, чтобы оно наполнилось добротой и любовью! В коробочке лежат листочки с вашими именами. Вы, не глядя, должны вытянуть листочек с именем вашего одноклассника. Подумайте и напишите о нём приятные слова или фразу. Если затрудняетесь, родители могут вам помогать. Например, «У Даши добрые глаза», «Дима - добрый, честный мальчик» и т.д.

А теперь прикрепим эти частички нашего класса к сердцу (зачитывая написанное). Что вам нравится в этом сердце?  Что тебе нравится из записанного о другом ребёнке?
Понравилось ли тебе то, что написали о тебе?

- Это сердце постарайтесь сохранить до 11 класса и помните момент зарождения нашего класса!!!

Ведущий: Какие качества помогли справиться с этим заданием?

(Дети отвечают)
Ведущий: ДРУЖБА

 Молодцы! Вы прошли все испытания. Давайте посмотрим на доску и все вместе повторим еще раз какие качества помогли вам сегодня справиться со всеми заданиями.
Мне очень хочется, чтобы наш класс стал самым дружным, умным, внимательным, и чтобы мы всегда понимали друг друга.

V. КЛЯТВА

Ведущий: Все испытания прошли, но про клятву забыли?

Надо же дать клятву! 5 «а» класса!

Клятва для детей:

Клянётесь ли вы, что в учебном году не будете лениться.
Клянётесь ли вы, что будете прилежно учиться.
Клянётесь ли вы, что будете к вершинам знаний стремиться и результатов высоких добиваться.
Клянитесь:
Никогда не ходить в школу с не выученными уроками.
Никогда не открывать учебники  грязными руками.
Никогда не носить вторую обувь в одном пакете с бутербродами.
Ни когда не заканчивать четверть с плохими оценками.

Чтобы клятва была выполнена, а неудачи не преследовали вас, то сделайте так…

2 раза дернете себя за мочку правого уха, 3 раза почешите правую ладонь.

Ну, а чтобы, в голове не осталось никаких дурных мыслей, ПРИКАЗЫВАЮ:

Почесать голову обеими руками, а затем сбросить то, что “прилипло” к пальцам на землю.

Ведущий:  Что родители, думали мы про вас забыли? Как бы не так! Вы тоже должны дать клятву.

Клятва родителей

Клянемся…
Детей не лупить никогда!
Клянемся…
Баловать сладким детей, иногда!
Клянемся…
Вкусные блюда готовить всегда!
Клянемся…
Быть спокойными, как в речке вода!
Клянемся…
На родительские собрания ходить всегда!

Ведущий: Сейчас мы можем назвать вас гордым словом 5 «а» класс.

                    С днем рождения, ребята!!!

  1. ПОЗДРАВЛЕНИЯ:

Ведущий:  В  почтовом ящике лежат  поздравления (открытки и бланки телеграмм) от наших учителей. Дети по желанию достают из почтового ящика поздравления и зачитывают для всего класса, причем имя поздравителя не называется, его нужно угадать.

                                                   Примеры поздравлений.

Пятиклассники!
Поздравляю вас с этим новым званием! Вы уже научились писать и читать, и теперь вам предстоит покорить новые вершины знаний. Вы сможете познакомиться с удивительным миром, в который вас пригласят Пушкин, Гоголь, Жуковский. Читайте больше, открывайте для себя великий мир литературы.

Учитель русского языка и литературы. (5 “а” кл.)

Дорогие пятиклассники! Поздравляю вас с рождением вашего 5 класса!

Школьные дни,
Быстры они.
Тесной становится парта.
И за порог, сотней дорог
Манит нас жизни карта.
Помни всегда, что без труда
В учебе побед не добиться.
Только в тяжелом труде
Знанья приходят к тебе.
Может сейчас, здесь среди нас
Будущих лет Пифагоры!

Учитель математики 5 “А” кл.

Дорогие ребята!
В этом году у вас первый день рождения класса.
Поздравляю вас с этим знаменательным событием – рождением новой звездочки нашей школы под названием “ 5 А класс”. Желаю вам расти, крепнуть и не гаснуть на школьном небосводе.  Пусть свет вашей звездочки помогает каждому из вас уверенно шагать по жизни, крепко дружить, пополнять знания.

С уважением учитель экологии.

Желаю быть вам всем здоровыми и сильными. Дружите с физкультурой и спортом. Крепкое здоровье – залог успеха в дальнейшей жизни.

Учитель физкультуры.

Дорогие ребята!
Мне очень хочется, чтобы вы выросли умными, хорошо знали английский язык и поехали  в Англию, полюбоваться Букингемским  дворцом, Биг Беном. Будьте счастливы и здоровы.

Учитель английского языка.

Уважаемые пятиклассники!
От всей души поздравляю вас с днем рождения класса. Успехов в учебе, удачи хочу пожелать вам. Будьте мудрыми, умными и добрыми, а помогут вам в этом я и мои друзья, те, что стоят на полках и молчат, затронешь – вмиг заговорят. Расскажут вам про все на свете – дружите с ними крепко, дети.

Библиотекарь школы.

Ну а мы поздравляем наших именинников, у кого было день рождение осенью!

Ведущий:  И какие же именины без праздничного торта?!

Вынос торта.      (гости поют: с днем рожденья тебя)

Давайте все вместе задуем на нём свечу и загадаем наши желания на этот учебный год.

Всех приглашаем на продолжение праздника - чаепитие.



Предварительный просмотр:

Классный час «Знакомство с классом»

Цели:

  1. Познакомиться с детьми;
  2. познакомить учащихся с новыми предметами;
  3. определить мотивации к учёбе;
  4. адаптировать пятиклассников к новой системе обучения;
  5. создать благоприятную атмосферу в классе.

Оборудование:

  1. воздушные шарики;
  2. карточки со словами;
  3. записочки с загадками о предметах.

Ход классного часа

  1. Приветствие: Дорогие ребята! Завтра вся наша страна отмечает День знаний. Для вас – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступите порог средней школы. Пятый класс – это самая первая её ступенька, но постепенно пройдя 7 ступенек, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране. Пятый класс принесёт много нового и интересного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой дружной семье.
  2. Знакомство: А теперь мне необходимо представится. Я ваш классный руководитель Губанова Елена Владимировна. Позднее в своих дневниках вы запишите моё имя и имена своих новых учителей.

А сейчас я хочу познакомиться с вами лично, предлагаю вам по-очереди ответить на 3 вопроса и устроить ярмарку талантов.

Каждый ребенок рассказывает о себе, отвечая на 3 вопроса:

  1. Что я умею делать хорошо
  2. Чему я могу научить других
  3. Чему я хочу научиться

Посмотрите, какие вы молодцы, талантливые, любопытные. Теперь я точно уверена, что вы достигнете всех целей, которые вы поставите перед собой.

Мне бы хотелось познакомиться с вами поближе, узнать побольше о таинственном незнакомце по имени 5а класс.

 Группа №1. Каков средний рост 5а класса?

                 Ответ: (Низкий, средний, высокий).

Группа №2. Каков средний вес 5а класса?

Ответ: (Нормальный, недостаточный, излишний).

Группа №3. Какова физическая форма 5а класса? Занимается ли наш класс спортом? Каким?

Группа №4. Чем увлекается 5а класс?

Группа №5. Какая дисциплина в 5а классе?

Группа №6. Как учится 5а класс?

Группа №7. Какой характер у 5а класса?

  1. Правила поведения в школе. Вы не забыли, что наш 5а класс – послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя хорошо, не шуметь. (рассказать про ремонт, что какой красивый класс нам сделали родители и школа). Но нам чего-то не хватает. Конечно, цветов. Принести цветы из дома, что было у нас красиво и уютно.
  2. Правила безопасности на дорогах:

Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами.  Давайте вспомним основные правила пешехода. Рассмотреть план прохождения из дома  в школу.

  1. Линейка: Линейка 1 сентября в 9:00 построение около школы. Рассказать как нужно вести себя. Не разговаривать, внимательно слушать. Объяснить родителям, чтобы не шумели. Необходимо прийти чуть раньше.
  2. Раздать учебники:

У вас будет много новых предметов. Давайте узнаем, что же это за предметы.

Загадка 1. Нужная наука, для ума гимнастика,

                     Нас научит думать …(математика)

Загадка 2. Далёкое прошлое, древние территории –

                     Это изучает наука … (история)

Загадка 3. Грамотным будет любой ученик,

                     Если он знает … (русский язык)

Загадка 4. Хочешь ездить по разным странам,

                    Изучай язык … (иностранный)

Загадка 5. Книжки полюбим, повысим культуру

                     Мы на уроках … (литературы)

Загадка 6. Укрепит мускулатуру

                     Всем детишкам … (физкультура)

Загадка 7. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

                     Им нужны уроки … (музыкальные)

Загадка 8. Картины, краски, высокие чувства –

                    Этому учит … (изобразительное искусство)

Загадка 9. Знать и любить природу научит … (природоведение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 5акласс ( Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 3»: Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2009.)

Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 5акласс( Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 3»: Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательныхшкол. - Обнинск: Т...