Правила общения -материал для классного часа
классный час (6 класс) по теме

"Как аукнется, так и откликнется"- очень известное выражение. Что стоит за этой фразой? Как правильно общаться с людьми? О некоторых секретах общения- в этой беседе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_obshcheniya_9.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

  Беседа «Как правильно общаться с людьми  или   Как аукнется, так и откликнется»

   Так как ни одному человеку не дано увидеть, что у нас в голове, люди воспринимают нас через наше поведение. Неправильно сдерживать или подавлять чувства, свои добрые чувства мы должны не только переживать внутри, но и выражать движениями рук, взглядом, манерой, обращаться и говорить с людьми. Только так нас могут узнать и признать.

Положительный человек не только думает положительно, он говорит тоже положительно, он формулирует свои мысли положительно. Он никогда не говорит о вещах, которых опасается, а только о том, чего желает.

Наши желания должны быть настоящими желаниями, и тогда они становятся просьбами к другим о помощи в их реализации. Поэтому не придирайтесь и не ворчите. Вместо этого учитесь позитивно выражать свои желания, так как окружающие вас люди не умеют читать мысли.

Людям, как солнце, необходимо внимание. В этом скрыт ключ, открывающий сердца людей - признание и похвала.

Следующие формулы откроют вам секреты искусства положительной мотивации.

                                               Искусство похвалы

1. Похвала - самое действенное средство, которым вы располагаете.

2. Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.

3. Каждому человеку требуются признание, любовь, поддержка и новые стимулы.

4. Каждый человек независимо от уровня его умственных способностей вырастает в собственных глазах, когда его хвалят. Похвала - это самое действенное средство при общении с людьми.

5. Похвала - это положительная сила, которая множится сама по себе.

6. Жажду признания и уважения можно удовлетворить только похвалой.

7. Похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации.

8. Похвала должна быть искренней, так как нет ничего более скверного, чем лицемерная похвала.

9. Хвалите человека, когда вы с ним находитесь наедине, так он станет вашим другом. Если вы хвалите его в присутствии других, он будет испытывать еще большую преданность вам. Если вы хвалите его способности, ставя в пример другим, он будет каждому рекомендовать вас и защищать вас от любых нападок.

    Способностью хвалить других отличаются личности, уверенные в себе и твердые. По  этой причине люди, страдающие комплексом неполноценности, не умеют и не хотят хвалить. Они живут в постоянном страхе в чем-то ошибиться.

-Главная причина личных неудач кроется в неблагодарности. Счастье никогда не поселяется в сердце неблагодарного человека. Понаблюдайте за людьми, которые вас окружают, - что они умеют: они умеют выдвигать претензии, требовать лучшего, взыскивать, только слово "спасибо" им незнакомо.

Поэтому следующие мысли должны прочно осесть у человека в подсознании:

Благодарность - это лучшая инвестиция в окружающих вас людей.

Благодарность - лучше любого подарка.

Благодарность человека не забывают.

Благодарность - это любезный комплимент.

Благодарностью мы побуждаем своих ближних повторять их добрые дела.

Общение с людьми вовсе не так уж трудно, просто мы сами себе часто понапрасну усложняем жизнь.

Способность правильно общаться с людьми - не врожденное качество, ему можно научиться.

                 5 полезных советов, как общаться с людьми

-Не только абстрактно знать, но и принять в своем сознании, что все люди – разные. Они не могут думать одинаково, так, как Вы, и каждый из них имеет право на свое убеждение, на свою правду. Правы могут быть все, а бывает и наоборот.

Правда – это реальность субъективная: это суждение, мнение отдельного человека или целой группы людей. У каждого правда – своя, и зависит она только от силы убеждения каждого конкретного человека или группы. То есть, правд может быть много, и одна из них может и совпадать   с истиной, а может не совпасть ни одна из них.

Но никто не скажет, чья правда «правдивее», ведь каждый искренне верит в свою правду! Она будет правдой до тех пор, пока в нее верят. Перестали верить – она перестала быть правдой, на смену ей приходит другая правда, и т.д. И совсем не факт, что правда когда-нибудь совпадет с истиной.

-Научитесь радоваться малому: солнечному лучу, мелькнувшему вдруг среди пасмурного дня, щебетанию птиц, отсутствию плохих новостей, просто прожитому дню..

  Даже полному завалу на работе, усталости, невозможности посмотреть интересный фильм или передачу.. Только не надо думать, что такие люди-оптимисты постоянно готовы хохотать и счастливы постоянно! Есть общее мнение (и я его полностью поддерживаю), что постоянно счастливыми могут быть только идиоты. К сожалению, радоваться жизни постоянно, всегда – просто невозможно: нельзя быть счастливым, видя боль и горе других людей…

Но на этом нельзя зацикливаться — жизнь цветная, и вокруг много ярких красок, а не только черных и серых тонов! Нужно учиться радоваться этому многоцветью. Человек – существо стадное: увидев открытый взгляд и хорошее настроение собеседника, он подхватывает «вирус» доброжелательности и оптимизма, с удовольствием общаясь с собеседником, заражаясь от него добрым магнетизмом и желанием дарить оптимизм и участие.

-Легко общаться с человеком, взгляды которого созвучны твоим. Но так ли часто встречаем мы на своем пути единомышленников? Увы… И что? Будете навязывать оппоненту  свою точку зрения? Доказывать свою правоту? А как часто Вы с радостью принимали точку зрения собеседника, благодаря его, что он «наставил на путь истинный»? Не припомните такого? Тогда, почему же сами стремитесь заставить собеседника принять Вашу точку зрения? Не лучше ли признать, что все люди разные, и принять право каждого на своих собственных «тараканов»? О, это гораздо интереснее: наблюдать «поведение тараканов» в чужой голове, и в качестве аналитика-исследователя лишь сравнивать их со своими собственными! Уверяю Вас, это увлекательнее, чем спорить и ругаться, доказывая недоказуемое!

Раз за разом придерживаясь такой линии поведения, и не заметите, как люди сами к Вам будут прислушиваться, спрашивать Вашего совета. И тут уже про Вас будут говорить: «Умение общаться – у него в крови».

-Относитесь к людям так, как хотите, чтобы относились к Вам. Тоже, вроде бы, известная истина. Но, почему-то срабатывает она зачастую только тогда, когда собеседник изначально интересен. А нужно говорить доброжелательно и заинтересованно со всеми без исключения. Со всеми!!! Ведь очень сложно провести грань, когда делишь в подсознании на хорошо, не очень хорошо, неплохо, не очень плохо и т.д. И это во время разговора, в котором нужно как-то реагировать на реплики, думать, отвечать, не отделываясь односложными репликами! И опять же, доброжелательность и заинтересованность должна быть искренняя! Ведь Вы сами тут же распознаете фальшь?

Не хотите, не можете пересилить в себе неприязнь к кому-либо? Просто вежливо сверните разговор, не обрывая на полуслове, в конце концов, соврите про срочное дело, только сделать это надо очень убедительно, правдоподобно, для чего надо самому поверить в это неотложное дело. И, кстати, если уж придумали это неотложное дело, то и делайте его! По крайней мере, собеседник не должен иметь возможности уличить Вас во лжи!

-Умение общаться – это и умение поставить себя на место собеседника. То есть, постараться понять, какая тема будет ему интересна, и говорить с ним на его языке. Это, конечно, не значит, что, встретив на темной аллее бандита, начните махать кулаками, опережая его в намерении напасть на Вас. Но и пытаться рассказывать ему о строении атома тоже, пожалуй, глупо. Не можете найти общий язык? Не знаете интересов собеседника? Опять же, см. пункт выше.

А вообще, можно в любом обществе найти общую тему для разговора, только нужно выбрать правильный тон и найти правильные слова. И вот вам пример из практики.

Одна учительница работала учителем химии в школе, где, мягко говоря, этот предмет был не в приоритете. А если честно, вообще был нужен только для галочки. Детки в классе были, прямо сказать, из семей неблагополучных, и большая часть из них не воспринимала нормальной человеческой речи, а уж тем более, «умные мысли» из учебников. И объяснить им то самое пресловутое строение атома «по учебнику» (электроны, орбитали, спины и заряды) не представлялось возможным. Большую часть сказанного они просто не понимали, как не понимают иностранную речь обычные люди, этим языком не владеющие. И что же, бросить эту тему и просто поставить на ней крест? И вот она принесла из дому разноцветные клубки, бусинки, иголки – и вот на таком элементарном уровне тема была усвоена. Да как! Даже открытый урок провела, где отпетые двоечники с блеском отвечали трудную тему! Правда, весьма своеобразно давая определения …

Вывод – даже непонятные и интересные темы для разговора можно сделать и понятными, и интересными, только нужно очень захотеть сделать их таковыми. Но ведь и желание научиться, как общаться с людьми, тоже веский аргумент, чтобы искать возможность найти общий язык!

Ну, и последний совет, и, может быть, самый главный, так как он объединяет все пять полезных советов, как правильно общаться: не пытайтесь быть «над» собеседником, не дайте ему почувствовать свою приземленность или ущербность хоть в чем-то, даже если для этого есть, на Ваш взгляд, веские основания! Короче, помните старую как мир истину: «Будь проще, и люди к тебе потянутся»!

                                Как правильно общаться с людьми

                                                        Общие принципы

- Улыбайтесь, будьте дружелюбными и спокойными, обращайтесь к людям по имени

- Давайте честные и правдивые оценки (благодарите и одобряйте поступки), хвалите за каждую положительную мелочь

- Не критикуйте и не осуждайте (вместо этого – используйте «я сообщения»), сообщайте об ошибках косвенно, покажите простой и понятный путь их исправления

- Проявляйте искренний интерес к другим людям (активно слушайте), говорите о том, что интересно человеку, дайте ему выговориться. Сначала стремитесь понять, потом быть понятым

- Учитывайте эмоциональный баланс в отношениях с человеком

                                         При необходимости прийти к согласию

- Сначала признайте свою неправоту

- Не спорьте (не пытайтесь опровергать аргументы, ищите согласие), не говорите кому-то, что он не прав, не будьте безапелляционным

- Исходите из желаний собеседника (и заставьте его чего-то пожелать), смотрите на ситуацию с его позиции, сочувствуйте, действительно ищите решения в духе выиграл / выиграл.

- Задавайте вопросы, подразумевающие утвердительные ответы, не приказывайте и не утверждайте

                                                    При руководстве

- Дайте возможность человеку почувствовать себя значительными и самостоятельным – самореализоваться, делитесь авторством идей, ищите гармонии

- Апеллируйте к универсальным принципам, возвышенным мотивам людей

- Поощряйте дух соревнования, бросайте вызов, задевайте за живое

- Придавайте своим словам наглядность, пользуйтесь примерами и визуальными образами

- Создайте человеку хорошую репутацию, которую он будет стремиться сохранить

- Дайте возможность человеку сохранить лицо

- Сделайте так, что бы человеку было приятно и выгодно делать то, что нужно вам.

- Не учите как, покажите, сделайте вместе, организуйте процесс

- Наказывая – лишайте хорошего, а не делайте плохо (для чего имейте резерв хорошего)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для классных часов и классных мероприятий

Классный час в 7 классе  на тему " Государственная символика России" и презентация...

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

Презентация и подборка материала для классного часа "Памятники матерям"

В подборку входит песня С. Копыловой "Баллада о матери" и стихотворение в исполнении автора "41-й"....

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Презентация на тему "Права человека" (материал для классного часа в среднем звене)

Данная презентация может быть использована во внеклассной работе, на уроках по обществознанию среди учащихся средних классов....

Материал к классному часу:"Все правила этикета"

Используется для проведения классного часа...