Программа общешкольного мероприятия «Её Величество – ВОДА»
материал по теме

Гриценко Наталья Николаевна

закрепить и углубить знания о воде, как источнике жизни на Земле, развить познавательный интерес учащихся, их стремление узнать больше, формировать экологическую культуру детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   «Согласовано»

                                                                        зам.директора

                                                                            по  воспитательной работе

          _________________В.А.Кузнецова

П Р О Г Р А М М А

проведения общешкольного мероприятия

«Её Величество – ВОДА»

 «Вода – сок жизни на земле»

 (Леонардо до Винчи)

Цель: закрепить и углубить знания о воде, как источнике жизни на Земле, развить познавательный интерес учащихся, их стремление узнать больше, формировать экологическую культуру детей.

Задачи

  1. Сформировать представление о роли воды;
  2. Рассмотреть проблемы загрязнения и охраны вод;
  3. Воспитывать бережное отношение к рекам, озерам и другим водоемам.

Ход мероприятия

Дата

Время

Форма познавательной деятельности

Конечный результат

21 марта

10.10

Просмотр презентации «ВОДА»

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Конкурс презентаций учащихся

Углубление знаний о воде

11.15

Просмотр презентации «Вода удивительное вещество»

Обсуждение особенностей воды, знакомство с ее свойствами.

Конкурсы для учащихся: «Найди пару»; «Лото» и др.

22 марта 2013 год

10.10

Конкурс презентаций учащихся

Углубление знаний о воде

11.15

Просмотр презентации «Оценка загрязнения окружающей среды по снеговому покрову»

Обсуждение загрязнения  окружающей среды»

Конкурсы для учащихся:

«Отгадай загадку», реши кроссворд и др.

Подведение итогов

                   Организаторы мероприятия:         ______________Н.Н.Гриценко

                                                                                   ______________Н.Г.Купряжкина

                                                                                   ______________ Н.В.Федорова    



Предварительный просмотр:

        Приложение        

1.Найди пару

Расход воды в быту и промышленности:

Для мойки рук в расчете на одного человека

Для принятия душа

20 -120 л

Для принятия ванны

150 -200 л

Для машинной стирки белья

50 -120 л

Для мойки одного автомобиля

190 л

Для изготовления 1 литра пива

5 -25 л

Для получения 1 л молока

2,5 -5 л

Для получения 1 литра спирта

2700 л

Для получения 1 тонны синтетического вещества

140000 л

Для получения 1 литра бензина

70 л

Для производства 1 автомобиля

35000 л

Для изготовления 1 велосипеда

130 л

Для получения 1 тонны бумаги

54000 л

Для получения 1 кг риса

4500 л

Из протекающего крана теряется в год

от 1 до нескольких десятков  м3

Из капающего крана в течение года

30-40 м3

2.Лото

Физика: (красный)

1.Что представляет собой тяжелая вода?

2.(20) Является ли вода проводником электричества?

3.(30) Почему воду используют в отопительных и охладительных системах?

4.(40) Преломляет ли вода свет?

Химия:(оранжевый)

  1. В Московском Кремле с первой половины 16 века до 30-х годов 18-го функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот же период наблюдался высокий уровень смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. Объясните причины этих явлений.

2.(20) Существует выражение: «Вода камень точит». Объясните его с научной точки зрения.

3.(30) Прочитайте отрывок из стихотворения П. Дудника:

Говорят, что на 80 процентов

Из воды состоит человек.

Из воды – добавляю – родных его рек,

Из воды – добавляю – дождей,

Что его напоили.

Из древней воды родников,

Из которых его и деды,

И прадеды пили…

Как вы понимаете этот текст с точки зрения своих знаний о составе живого вещества и о роли воды в живой природе.

4.(40) Химики говорят: «Раствори вещества в воде, и они будут взаимодействовать друг с другом быстрее и лучше». Чем это объяснить?

Биология: (зеленый)

1. Какие болезни могут передаваться при употреблении сырой воды?

2.(20) Сколько времени организм человека может обходиться без воды?

3.(30) Какая часть человеческого тела содержит больше всего воды?

4.(40) Название какого животного в переводе с латинского обозначает «вода»?

География: (синий)

1.Что такое устье реки?

2. В чем причина уменьшения воды в Аральском море?

3. Как называется водная оболочка земли?

3.Викторина

  1. К какому бассейну относится река Волга? (К внутреннему бессточному)
  2. Формула воды (Н2О)
  3. Вода в твердом состоянии (Лед)
  4. Как называется сухость климата с недостатком влаги? (Аридность)
  5. Самая длинная река Евразии (Янцзы)
  6. К какому классу неорганических веществ относится вода? (Оксид водорода)
  7. Газообразное состояние воды (Пар)
  8. Искусственное орошение полей (Ирригация)
  9. Самое большое озеро мира (Каспийское)
  10. В результате чего появилось самое глубокое озеро мира? (Байкал, в результате тектонического разлома)
  11. Какое море омывает берега Южной Америки? (Карибское)
  12. Какую форму имеет вода? (Форму сосуда)
  13. Какой пролив разделяет материк и архипелаг Огненная земля? (Магелланов)
  14. Сколько воды ежедневно требуется человеку? (2 - 2,5 л)
  15. Самая длинная река в мире (Нил)
  16. Какими океанами омываются берега Антарктиды? (Атлантический, Индийский, Тихий)
  17. Сколько воды в % содержит организм человека? (65%)
  18. Часть земной поверхности, с которой вода поступает в водоем или водоток (Водосбор)
  19.  Сколько времени организм человека может обходиться без воды? (2-3 суток)
  20.  Какая ткань человеческого организма содержит меньше всего воды? (Костная)
  21.  Как дополнительный конкурс, можно организовать «Конкурс пословиц, поговорок, загадок о воде».

4.«ЛОВЦЫ ЖЕМЧУГА».

 

Вопросы

 

1.  В одной всем известной басне И.А.Крылова раку и щуке груз помогал тащить:

            А. Гусь.   Б. Утка.   В. Лебедь.   Г. Пеликан.

2.  Как в сказке «Золотой ключик» называется харчевня, где обедали лиса Алиса, кот Базилио и Буратино?

            А. «Трёх карасей».  Б. «Трёх пескарей».  В. «Трёх лещей».  Г. «Трёх окуней».

3.  Эта утка имеет такое же название, как и фамилия известного русского писателя:

            А. Толстой.  Б. Гоголь.  В. Даль.  Г. Бунин.

4. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С.Я.Маршака?

            А. Щука.  Б. Краснопёрка.  В. Карп.  Г. Сазан.

5.   Одного из персонажей М.Шолохова «Поднятая целина» звали:

            А. Губарь.  Б. Носарь.  В. Щукарь.  Г. Карасятник.

6.   Какой сказочный персонаж умудрился ловить рыбу собственным хвостом?

            А. Заяц.  Б. Лиса.  В. Волк.  Г. Медведь.

7.   В одном из произведений М.Е.Салтыкова - Щедрина пескарь был:

            А. Премудрым.  Б. Прекрасным.  В. Предприимчивым.  Г. Преуспевающим.

8.  Как называется известная повесть А. Грима?

А. «Летящая над водой».  Б. «Плывущая по морям».

             В. «Идущая по берегу».    Г. «Бегущая по волнам».

9.  Как называлась подводная лодка капитана Немо в романе  Ж. Верна «20 тысяч лье под водой»?

            А. «Спрут».  Б. «Каракатица».  В. «Наутилус».  Г. «Аргонавт».

10. Мимо какого острова у А.С.Пушкина проплывали корабли в «царство славного Салтана»?

А. Буян.  Б. Буран.  В. Туман.  Г. Дурман. 

5.«ЧУДЕСНЫЙ ОСТРОВ». 

        

     1. Так в старину называли морской залив. Ответ: ЛУКОМОРЬЕ.  

     2. Устаревшее название моряка. Ответ: МОРЕПЛАВАТЕЛЬ.

     3. Человек, который пьёт много воды, чая. Ответ: ВОДОХЛЁБ.

     4. В старину: работник, наливающий и отливающий воду. Также в разговорной речи называют человека, который многословен и бессодержателен в речах. Ответ: ВОДОЛЕЙ.

     5. Небольшой залив в реке или озере с замедленным течением. Ответ: ЗАВОДЬ.

    6. Так в старину называли мореплавателя, открывателя морских путей. Ответ: МОРЕХОД.

     7. Народ, живущий немногочисленной группой в Ленинградской области в районе р. Луги. Ответ: ВОДЬ.

     8. Художник, изображающий морские виды, жизнь моря.  Ответ: МАРИНИСТ.

     9.В славянской мифологии сказочный старик, живущий в воде, её хозяин. Ответ: ВОДЯНОЙ.

6. Реки России.

1.  Приток Волги – безгорбый верблюд (Лама)  /Л - - А/  

2.  Приток р. Вятка – ядовитая змея (Кобра)  /К - - - А/

3.  Приток р. Самара – домашнее животное  (Бык)  /Б – К/

4.  Река в Липецкой области – хвойное дерево (Сосна)  /С - - - А/

5.  Приток р. Хопёр – птица  (Ворона)  /В - - - - А/

6.  Приток Оки – водоплавающая птица  (Гусь)  /Г - - Ь/

7.  Река в Московской области – речная рыба  (Осётр)  /О - - - Р/

8.  Приток р. Бия – водоплавающая птица  (Лебедь)  /Л - - - - Ь/

9.  Приток р. Северный Донец – самец лошади  (Жеребец)  /Ж - - - - -Ц/

10. Приток р. Вятка – луговое растение  (Пижма)  /П - - - А/

11. Река в Волгоградской области – самка медведя  (Медведица)   /М - - - - - - - А/

12. Приток Днепра – крупная птица  (Тетерев)  /Т - - - - - В/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Её величество вода

Разработка внеклассного мероприятия по теме "Вода" для 5-7 классов...

Заключительный урок химии по теме "Вода. Растворы" в 8 классе "Ее величество вода"

Урок позволяет актуализировать знания учащихся по теме, познакомиться с уникальными свойствами воды как химического вещества. Урок проводится в игровой форме, сочетает в себе командные и индивидуальны...

Путешествие в страну ее величества Воды.

Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса,  ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаться, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполн...

Её величество-вода!

Межпредметный  проект, в котором  рассматриваются  экологические  и социальные  проблемы  охраны  родниковых  вод в окрестности  и на  территории села...

Сказка "Ее Величество - Вода"

Проект "Химия и экология". Сказка "Ее Величество - Вода"...

Ее величество вода

презентация к уроку русского языка по теме "СПП"...

Интегрированный урок по химии и биологии. 8 класс. "Её величество-вода"

                Интегрированный урок по химии и биологии. 8 класс....