"Кем быть?"
методическая разработка по теме

спортивный праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_kem_byt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательный праздник:

« Кем быть?»

Спортивный зал красочно украшен рисунками детей на тему « Лучшая профессия-это…». Звучит веселая, бодрая музыка. Команды организованно заходят в зал и рассаживаются на специально отведенные места.

Ученик: У меня растут года,

              Будет мне семнадцать.

               Где работать мне тогда,

               Чем заниматься.

Ведущий: Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского « Кем быть?» И на самом деле: кем быть? Какую профессию выбрать, когда вы вырастете? Об этом мы с вами поговорим на нашем спортивно-познавательном празднике. Вы узнаете какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна для общества та или иная профессия. Кроме этого, вы выполните ряд интересных упражнений, а наше жюри оценит каждое упражнение и определит победителя.

           Перед командами появляется старшеклассник в костюме повара.

Повар: Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе …(повар)

Включается видеозапись с рассказом о профессии повара.

Ведущий: Повар-это специалист по приготовлению пищи. Кто такой повар и чем он занимается, вы узнали. А теперь я предлагаю вам побывать в роли повара.

                          ЭСТАФЕТА «ПОВАР»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первого игрока каждой команды на голове поварской колпак. По команде руководителя они бегут до стульев, находящихся на расстоянии 9 метров от стартовой линии.

  Добежав до стульев, первые игроки снимают с головы колпак, а со стула берут ложку, в которой находится луковица, и с этой ложкой возвращается к своей команде. Передав эстафету вторым игрокам, встают в коней колонны. Вторые игроки с ложкой, в которой находится луковица, бегут до стула. Где их и оставляют, а сами, надев поварской колпак, возвращаются к команде. И т.д.

   В случае падения луковицы игрок поднимает ее, укладывает в ложку и продолжает эстафету с места падения луковицы. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

   Победа-3 балла, ничейный результат-2 балла. Проигрыш-1 балл.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. А пока жюри подводит итог, перед вами выступает вокальная группа «Радуга».

Исполняется «Песенка старого повара»(слова Ю. Полухина, музыка

 Д. Кривитского).

Ученик. В любую погоду-метель и жару,

Кручу я баранку-машину веду,

Для стройки музея везу я кирпичи,

С пекарни везу в магазин куличи,

На ферму коровам везу я корма,

Для школ молока привезу задарма.

И честно признаюсь, что я не грабитель,

Я просто трудяга, обычный…(водитель)

Ведущий. Водитель-это тот, кто управляет автомобилем.

Водитель (водитель со стажем 20 лет). Днем и ночью мчатся по шоссейным и грунтовым дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей . доставляют товары. Привозят сырье на заводы и фабрики, отвозят готовую продукцию на склады, магазины, железнодорожные станции. Настоящий шофер- дисциплинированный человек. Он  ни на миг не отвлекается от дороги. Не поддается усталости и азарту. Он знает правила дорожного движения и ни при каких условиях не нарушает их.

  Человек за рулем всегда должен помнить. Что от его умения и внимания зависит не только сохранность машины и груза. Но и жизнь пассажира и находящихся на дороге людей.

Ведущий. Ребята, сейчас мы с вами  проверим как вы знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.

ЭСТАФЕТА «ВОДИТЕЛИ».

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 9 метров расположены дорожные знаки:

* « Подземный пешеходный переход»

* «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

* «Скользкая дорога»

* «Движение пешеходов запрещено»

* «Въезд запрещен»

Руководитель громко называет один  из знаков. После чего первые номера бегут к линии, за которой расположены знаки. Выбирают названный руководителем знак и поднимают его вверх. Затем участники возвращаются к своей команде и встают в конец колонны и т. д.

   Победитель определяется в каждом забеге. Кто быстрее и правильнее определит и продемонстрирует дорожный знак, зарабатывает 1 балл. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Жюри подводит итог.

Ученик. Любимой работой своею горжусь.

Работать, ребята, совсем не ленюсь,

Везу пассажиров. Товары везу,

 На станции каждый гудок подаю.

Мой поезд по рельсам мчится стрелой

И осенью ранней, и поздней весной,

В полуденный зной, и в дожди, и в снега

Доставлю куда захотите, друзья.

А в книжке моей трудовой чистый лист.

Одна только запись, что я…(машинист).

Ведущий. Машинист-это специалист по вождению поездов.

Включается видеозапись с рассказом о профессии машиниста.

ИГРА «ПОЕЗД».

В игре участвуют одновременно игроки двух команд. По жребию определяют, игрок какой команды будет машинистом. Все остальные игроки становятся в небольшие очерченные круги- депо. В середине площадки стоит машинист, который будет управлять всем составом. Он идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны и состав.

  Руководитель игры неожиданно свистит-дает гудок, и все бегут в депо, машинист тоже. Игрок, оставшийся без места, приносит команде штрафной балл.

 Затем машинистом становится игрок второй команды- и игра повторяется. Побеждает команда, набравшая меньше штрафных баллов. Общая победа-3 балла, ничейный результат-2 балла, проигрыш-1 балл.

Жюри подводит итоги.

Танцевальная группа «Терпсихора» исполняет танец «Вечность».

Ученик. Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза,

И кругом только копать и жар,

Значит, это, ребята,- пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон- ноль один!

Из беды тебя выручит славный,

Уважаемый всеми…(пожарный).

Ведущий: Пожарный-это работник пожарной охраны.

Включается видеозапись с рассказом о профессии пожарного.

Ведущий: Вот какая опасная, но в то же время очень интересная работа пожарного. Предлагаю провести игру, которая называется «Пожарная команда».

ИГРА «ПОЖАРНАЯ КОМАНДА».

Каждая команда образует круг, внутри которого находятся стулья(по числу игроков, установленные по кругу, спинками внутрь. Участники команд двигаются вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились. Предметы одежды. Игра продолжается. Каждый участник снимет три предмета(они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «ПОЖАР!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их, после чего построиться в колонну по одному за линией старта. Побеждает команда, которая первой выполнила задание. Игра проводится три раза. Общаяпобеда-3 балла, ничейный результат-2 балла, проигрыш-1 балл.

Жюри подводит итог.

 А для ребят в исполнении вокальной группы «Веснушки» звучит песня «Я буду пожарным»(слова Ю.Полухина, музыка Е.Ботярова).

Ученик. Я в жизни своей повидал много стран.

Учителем был у меня океан.

Мне ветры морские лицо обдували.

Тем самым характер мой закаляли.

Не раз приходилось бороться с волной.

Но я же остался доволен судьбой,

И если б меня попросили опять

Профессии выбрать- не стал бы менять.

В лазах ваших вижу, ребята, вопрос

И вот мой ответ вам: я русский …(матрос).

Ведущий. Матрос-это младшее воинское звание в военно- морском флоте. Соответствующее званию солдата в других родах войск. Матроса также можно назвать моряком, ведь моряк- это человек, служащий во флоте и опытный в морском деле. Давайте послушаем немного о профессии моряка.

Моряк. Моряки издревле открывали мир, прокладывали пути к далеким странам. Они доставляли грузы. Перевозили купцов, искателей приключений, пассажиров. Моряк всегда на вахте: в удушливый зной, нестерпимый холод, в безлунную ночь, в бушующий шторм- когда волны встают горой и палуба уходит из под ног. Это профессия для настоящих мужчин.

Ведущий. Вот, оказывается, какая это замечательная профессия. И сейчас мы с вами проведем эстафету «Знатоки морской терминологии».

ЭСТАФЕТА «ЗНАТОКИ МОРСКОЙ ТЕРМИНАЛОГИИ».

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В 9 метрах от стартовой линии с записанными в два столбика словами(количество слов в каждом столбике соответствует количеству участников в команде)- каждое слово означает морской термин.

 По сигналу руководителя первые игроки команд бегут к доскам с терминами. Подбирают карточку, которая объясняет значение термина, и прикрепляет ее напротив. Затем  возвращаются к своей команде, передают эстафету вторым игрокам и встают в конец колонны. Вторые и последующие игроки выполняют аналогичные задания. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и правильно объяснившая все морские термины. За победу-3 балла, ничейный результат-2 балла, проигрыш-1 балл.

Морские термины:

ТЕРМИНЫ                                                                 ОБЪЯСНЕНИЯ

1. Штурвал                                                            1. Руль управления

2. Камбуз                                                               2. Столовая

3. Рубка                                                                  3. Помещение для вахты

4. Иллюминатор                                                     4.Окна

5. Кок                                                                      5. Повар

6. Каюта                                                                  6. Комната-спальня

7. Трюм                                                                   7. Нижняя часть корабля

Жюри подводит  общий итог соревнований и награждает команды.

Исполняется танец «На палубе корабля».

(муз. Ю Слонова, постановка Кичкарь О.А.)

Ученик. Профессий много на Земле,

И каждая - важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна.

Быть может станешь маляром, а может инженером,

Возможно будешь столяром, возможно, милиционером.

Профессий много на Земле,

 Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая  из них важна.

Ведущий. На этом наша игра подошла к концу. До свидания, до новых встреч!