Общешкольный проект "Ступени, ведущие вниз"
методическая разработка по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общешкольный проект по здоровому образу жизни « Ступени, ведущие вниз» Работу выполнила: классный руководитель 9 класса Шабанова Татьяна Александровна 2011

Слайд 2

д ать представление о вредных привычках человека, н аносящих урон его здоровью; показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма, наркомании; предостеречь от втягивания подростков в опасную зависимость. Цель проекта

Слайд 3

д оказать пагубность дурных привычек. Задачи проекта

Слайд 4

Можно ли оставаться здоровым человеком, имея пристрастие к алкоголю, наркотикам, курению? Основополагающий вопрос

Слайд 5

Каким образом наркотики, алкоголь, сигареты действуют на человеческий организм? Считаете ли вы проблему вредных привычек острой на сегодняшний день? В чем причины приобщения подростков к этим страшным привычкам? Как избежать вредных привычек? Вопросы, на которые должны ответить обучающиеся в ходе проекта

Слайд 6

I этап. Подготовительный. ф ормирование групп; распределение в них обязанностей; утверждение индивидуальных планов участников групп 26. 11. 2011 Этапы и сроки проведения проекта

Слайд 7

II этап. Поисков – исследовательский. Определение источников информации; планирование способов сбора и анализа информации; подготовка к исследованию и его планирование; проведение исследования; сбор и систематизация материалов; подбор иллюстраций; промежуточные отчеты обучающихся; обсуждение вопросов, возникших в ходе работы; п ланирование способов сбора и анализа информации. 28.11.2011 – 06.12.2011 Этапы и сроки проведения проекта

Слайд 8

III этап. Трансляционно-оформительский. п редзащита проекта в классе; доработка проекта с учетом замечаний и предложений; подготовка к публичной защите проекта; определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы; стендовая информация о проекте 07.12.2011 – 09.12.2011. Этапы и сроки проведения проекта

Слайд 9

IV этап. Заключительный этап. п убличная защита проекта; подведение итогов, конструктивный анализ выполнения работы; итоговая конференция. 10.12.2011. Этапы и сроки проведения проекта

Слайд 10

рисунки, плакаты, буклеты, рефераты, доклады, презентации, газеты, общешкольное мероприятие Результаты деятельности обучающихся

Слайд 11

Конкурс рисунков 1 – 6 классы; Конкурс плакатов 7- 11 классы; Конкурс буклетов 8 – 11 классы. Конкурсы, проводимые во время работы над проектом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАРКОМАНИЯ – БОЛЕЗНЬ XXI ВЕКА Работу выполнили: обучающиеся 9 класса МОУ «СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» Шабанова Валерия и Скачкова Ольга 2011

Слайд 2

2 ИЗ ИСТОРИИ Наркотики были известны еще в древности (греч. narke – сон, оцепенение, онемение, mania – страсть, безумие).

Слайд 3

Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества. С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль. Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни. 3 ИЗ ИСТОРИИ ИЗ ИСТОРИИ

Слайд 4

Шаг в пропасть…Опасно или нет? Сначала ты летишь, потом разбиваешься. Первая проба наркотика – начало такого полета, НО В КОНЦЕ ПОЛЕТА ВСЕГДА БУДЕТ ПАДЕНИЕ.

Слайд 5

Причины употребления наркотиков л ичные трудности ; н едостатки социально-культурной сферы; н еорганизованный досуг; с оциальная несправедливость; н еудачи в учебе; р азочарование в людях; у довлетворение любопытства; п олучение чувства принадлежности(с целью быть принятым определенной группой); в ыражение независимости, а иногда враждебного настроения по отношению к окружающим; с тремление к «экстриму»; у ход от чего-то гнетущего. ПРИЧИНЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

Слайд 6

Стимуляторы Галлюциногены Транквилизаторы Препараты конопли Опиаты Ингаляниты 6 ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ НАРКОТИКОВ

Слайд 7

7 СТИМУЛЯТОРЫ вещества, стимулирующие центральную нервную систему ГАЛЮЦИНОГЕНЫ наркотики, вызывающие зрительные и слуховые обманы (галлюцинации) ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ лекарственные средства, подавляющие нервное напряжение и расстройство ПРЕПАРАТЫ КОНОПЛИ вещества , получаемые из различных сортов конопли. Вызывают гашишную наркоманию ОПИАТЫ препараты группы опия (опий или опиум). Вызывают тяжелую, широко ИНГАЛЯНИТЫ Вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути

Слайд 9

Кто же он, наркоман, — преступник, которого надо ловить, сажать в тюрьму, или больной, которого надо лечить? Что заставляет его рисковать? Наркомания — это болезнь, ее надо лечить. Она страшна тем, что растет как снежный ком: когда перестают действовать более легкие наркотики, наркоман переходит на тяжелые, в конечном счете это приводит к гибели тысяч молодых людей. Сегодня наркоманы ушли в подполье. К этому привели запретительные меры, к которым от бессилия прибегают наши правоохранительные органы. Силы общества должны быть направлены на то, чтобы из наркоманов сделать не врагов, а союзников врачей и милиции”. БОЛЬНОЙ ИЛИ ПРЕСТУПНИК?

Слайд 10

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения. По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел . 10 НАРКОМАНИЯ В РОССИИ

Слайд 11

В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма. 11 ПОСЛЕДСТВИЯ

Слайд 12

При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь. 12

Слайд 13

Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым". 13

Слайд 14

Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны. 14

Слайд 15

26 июня — Всемирный день борьбы с наркоманией . В этот день весь мир говорит о том, что современное общество заражено тяжелейшей психической болезнью, которую надо лечить. Карательные меры не решают проблемы, хотя у представителей российской государственной власти на этот счет иное мнение. Наркомания уже обрела статус социальной болезни. Она прогрессирует и поражает все слои населения. Никто достоверно не знает числа заболевших — официальные показатели можно назвать вершиной айсберга. Одни говорят, что эти цифры можно смело умножать на десять, другие — на пятьдесят. 97 процентов ВИЧ-инфицированных — наркоманы. Это болезнь молодежи, каждый десятый потребитель наркотиков — подросток до 18 лет. Специалисты утверждают, что не осталось ни одной школы, вуза, техникума, в которых не было бы подростков, больных наркоманией . БОРЬБА С НАРКОМАНИЕЙ

Слайд 16

« У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть всё ». Восточная мудрость 16

Слайд 17

СКАЖИ НАРКОТИКАМ - НЕТ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнили обучающиеся 9 класса МОУ «СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» Канаев Максим и Понуров Владимир 2011 АЛКОГОЛЬ – ВРАГ ЗДОРОВЬЮ

Слайд 2

Алкоголизм или алкогольная зависимость – это нездоровая тяга к алкогольным напиткам, которое время от времени приводит к употреблению таких количеств спиртных напитков, которые провоцируют опьянение.

Слайд 3

Алкоголь — это своеобразный наркотик, и его употребление парализует многие важные функции человеческого мозга, прежде всего функцию торможения, регуляции поступков людей. В состоянии опьянения человек в значительной мере теряет способность к самоконтролю, самообладанию и в результате нередко совершает антиобщественные поступки, становится жертвой несчастных случаев. Употребление алкоголя приводит к нарушению процесса формирования личности, к ее деградации. Алкоголь расшатывает нервную систему, ослабляет силу воли, делает человека грубым, раздражительным, агрессивным. Безмерно развивается эгоизм, на первое место в жизни такого индивидуума выходит постоянное стремление к удовлетворению повышенной потребности в алкоголе.

Слайд 4

Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры

Слайд 5

В древнем мире люди проявляли большую заботу о своем физическом и психическом здоровье и к употреблению вина относились с большой осторожностью. В Греции пили лишь разбавленное вино, а в Древнем Риме употребление вина разрешалось только с тридцатилетнего возраста. Алкогольные напитки были известны в Древней Руси. Они изготовлялись из меда и хлебных продуктов, но содержали небольшое количество алкоголя и были очень дороги. Поэтому употреблялись лишь по большим праздникам в основном имущими сословиями. Народ же на Руси вел преимущественно трезвый образ жизни.

Слайд 6

Русская пивоварня Деревни или села имели свой питейный дом или корчму, где подавали пиво, брагу, меды, квасы. Квасир на средневековой гравюре

Слайд 7

Наказание за употребление алкоголя Древней Греции пьяному мужу строго запрещалось сходиться с женой. Там же был издан закон, запрещающий новобрачным употреблять вино в день свадьбы. В Древней Индии за пьянство поили кипятком, расплавленным серебром, свинцом. В Древнем Риме разрешалось безнаказанно убивать жен, злоупотреблявших спиртными напитками.

Слайд 8

Первая ступень наступает тогда, когда спиртное не провоцирует рвотный рефлекс. Утром, после обильного возлияния накануне, у человека нет отвращения к спиртному, и он опять начинает пить. Состояние опьянения вызывает у человека благоприятные воспоминания, и он начинает придумывать причины для новой пьянки. Человек уже не контролирует, сколько выпивает и хочет пить все больше и больше. Наслаждение он получает уже только от распития алкоголя. Пьет такой человек уже по два - три раза в неделю. Такая ступень развития заболевания наблюдается приблизительно один - два года. Ступени развития алкоголизма

Слайд 9

Вторая ступень характеризуется в дальнейшем привыкании к спиртному, количества употребляемого алкоголя увеличиваются. Человек может выпить уже в совершенно неподходящих для этого местах. В некоторых случаях человек может производительно трудиться исключительно после употребления спиртного. На такой стадии заболевания больной может выпивать в пять - десять раз больше, чем здоровый человек до того как он пьянеет. На этой стадии уже наблюдаются проявления заболеваний сосудов и сердца ( тахикардия, увеличение кровяного давления ), органов желудочно-кишечного тракта ( диарея, боль в эпигастрии , запор, тошнота ), нарушение обменных процессов ( приливы крови к лицу, активизируется работа потовых желез ), тремор конечностей, жажда. Когда больной трезв, у него плохое настроение, он нервозен, недоволен всем. У человека развиваются нарушения памяти. Причем чаще всего человек забывает неприятные и постыдные моменты, происходящие в период опьянения. Вероятно появление психоза с видениями, припадками агрессии и навязчивыми состояниями. Эта ступень протекает на протяжении пяти - пятнадцати лет.

Слайд 10

Третья ступень развития алкоголизма характеризуется уменьшением стойкости организма по отношению к спиртному, органы и системы истощены. Для опьянения достаточно совсем малых количеств алкоголя, причем и состояние это не вызывает у больного положительных ощущений. Очень явно выражено интеллектуальное разложение. Он не обращает внимания уже на внешние условия и на то, с кем выпить. На подобной стадии развития заболевания состояние хмеля – это норма жизни. Алкоголик не вступает в ссоры, он не может заснуть без спиртного. На этой стадии развивается нарушение работы важных внутренних органов: мозга, печени, сердца, почек, которое нередко вызывает летальный исход.

Слайд 11

После одного приема небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 49 часов до 15 суток

Слайд 12

При употреблении алкоголя исчезают запреты, беспокойство и волнение, они уступают место ощущению эйфории; ухудшается зрение, речь и координация движений.

Слайд 13

Последствия алкоголизма: поражение мозга, пищеводное кровотечение из варикозных сосудов, функциональная почечная недостаточность, анемия, нарушение свертываемости крови

Слайд 14

Задержка умственного развития детей - одно из главных последствий алкоголизма родителей

Слайд 15

Рюмка водки, выпитая страдающим язвенной болезнью желудка , обходится дорого и в прямом и в переносном смысле. Алкоголь не только обостряет и поддерживает хроническое течение уже имеющегося заболевания желудка, но и служит одной из причин возникновения гастритов, язвенной болезни, злокачественных образований. Особенно большой вред наносят крепкие спиртные напитки слизистой оболочке желудка молодых людей.

Слайд 16

Здоровью человека вредят не только вино и водка, но и пиво. Даже если это всего лишь кружка. Содержащаяся в ней доза алкоголя вызывает вялость, замедленность движений, снижение физической силы, ухудшение памяти. Появляется одышка, упрощаются эмоции, снижаются умственные и волевые способности, слух. Повышается утомляемость во время работы, рассеянность. Значительно снижается производительность труда — на 15 %. Следы алкоголя, содержащегося в кружке пива, сохраняются в организме до четырех часов. Если человек выпивает по кружке пива, допустим, 2 раза в неделю, возникает психологическая привязанность к его употреблению, зависимость организма от небольших доз алкоголя.

Слайд 17

По данным исследования, проведенного Европейским экономическим сообществом, потребление алкогольных напитков за последние 20 лет возросло в Англии в 4 раза, в Дании — в 3 раза. Голландцы стали пить в 6 раз больше пива. Только Франция составляет исключение: потребление спиртного снизилось в стране за этот период на 14,4 %. Однако это не мешает французам удерживать мировое первенство в этой области, поскольку потребление алкогольных напитков в пересчете на чистый спирт составляет в стране 18 литров в год на душу населения. Основные препятствия сокращению потребления алкоголя в странах Западной Европы — интересы его производителей, транснациональных гигантов, делающих все, чтобы расширить сбыт своей продукции. Тяга к спиртному, перерастающая в болезнь, в разрушительный недуг, мешает человеку жить и работать нормально, так, как позволяли бы ему способности, таланты. Ведь алкоголь оказывает исключительно вредные воздействия на психику.

Слайд 18

Плата за все это высока. Ежегодно алкоголизм уносит десятки тысяч жизней, разрушает тысячи семей. По данным Всемирной Организации Здравоохранения от алкоголизма ежегодно умирают 6 миллионов человек.

Слайд 19

Родился человек, он рос, учился, Мечтал, кем в жизни станет он потом. Но вдруг в нем словно демон поселился, Что насыщается лишь водкой и вином. И гибнет все: здоровье и успех, А ведь когда-то был ты лучше всех!

Слайд 20

В. Белинский . Пьют и едят все люди, но пьюнствуют и обжорствуют только дикари Л. Толстой. Пьянство заглушает голос совести. В этом главная причина самоодурманивания людей. Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты А. Чехов . Водка белая, но краснит нос и чернит репутацию.

Слайд 21

Феодосий Печерский . Бесноватый страдает по неволе и может удостоится жизни вечной, а пьяный страдает по собственной воле и предан на вечную муку Н. Семашко . Можно сказать, что сколько мужья выпили водки, столько их жены и дети пролили слез К. Ушинский . Пьяному на светлой улице темно И. Ефимов . Нет крепких вин, есть слабые головы

Слайд 22

Вывод: Алкоголь- это не просто яд, это самое страшное, что придумал человек для снятия стресса и одиночества. Алкоголь опасен в любых количествах! Нам нужна пропаганда борьбы с алкоголем, чтобы изгнать из общества эту привычку «пить яд»!

Слайд 23

В борьбе за трезвую жизнь должны объединиться все

Слайд 24

Источники информации http://www.u-lekar.ru/content/view/922/ http://fmk.3dn.ru/publ/1-1-0-6 http ://www.tiensmed.ru/news/pricin-alkogol1.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О вреде курения Работу выполнили: обучающиеся 9 класса МОУ «СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» Каргина Кристина, Наумова Дарья 2011

Слайд 2

Из истории табака Родиной табака считается Южная Америка. В диком виде в настоящее время табак произрастает в Южной Америке и Австралии. Индейцы Майя курили табак уже в I веке до н.э. Это было туземной церемонией, религиозным обрядом и медицинской процедурой.

Слайд 3

Европейцев курить научили индейцы, которые дымом табака отпугивали москитов Из истории табака

Слайд 4

В Европу табак попал в 1496 году из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб . Экспедиция Колумба в Америке Из истории табака

Слайд 5

Появилась мода нюхать табак, ему приписывались целебные свойства. Жан Нико – французский дипломат В 1559 году Жан Нико подарил Екатерине Медичи нюхательный табак для лечения головных болей Из истории табака

Слайд 6

В Россию табак попал в начале XVII века, курение табака и его нюхание жестоко преследовалось и наказывалось. В царствование царя Михаила Фёдоровича уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй - отрезанием носа или ушей. Царь Федор Михайлович Романов Из истории табака

Слайд 7

Из истории табака

Слайд 9

После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Из истории табака

Слайд 10

Голова с трубкой во рту выставлялась на площадях Из истории табака

Слайд 11

В 1698 году Петр I снял запрет на курение. С тех пор курение стало быстро распространяться среди широких слоев населения. Привычка курить все больше укоренялась, а торговля табаком приносила огромные прибыли. Петр I Одни - курили и страдали, Другие – денежки считали. Из истории табака

Слайд 12

Курение отрицательно влияет: на нервную систему; мозговое вещество надпочечников; артериальное давление; дыхательный центр; привратник желудка; ритм сердечных сокращений. По статистике до 4 млн человек в мире умирает ежегодно от табака

Слайд 13

Курение провоцирует Мигрень, слабость Язва желудка, гастриты Рак гортани Инфаркты, инсульты Склероз сосудов Рак легких, хронический бронхит Сердечно - сосудистые заболевания Задержка развития Гангрена ног

Слайд 14

У начинающего курильщика даже одна выкуренная папироса может вызвать острое отравление, для которого характерны: тошнота, бледность, холодный пот, общая слабость, учащение пульса, головокружение, шум в ушах. Дым от 25 папирос содержит около двух капель чистого никотина, то есть такое количество яда, которого достаточно для того, чтобы убить собаку. Мышь погибает моментально, если ей впустить в глаз одну каплю никотина. Никотин - яд

Слайд 15

0,00001 гр – воробья 0,004-0,005 гр – лошадь 0,000001 гр – лягушку 0,01-0,08 гр - человека Никотин убивает

Слайд 16

1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут, 1 пачка сигарет – на 5 ч., тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни, кто курит 4 года – теряет 1 год жизни, кто курит 20 лет – 5 лет, кто курит 40 лет – 10 лет. По мнению медиков

Слайд 17

Большинство подростков начинают курить из любопытства (40 %), под влиянием товарищей в компании (27%), в подражание взрослым (17%). 30% подростков начали курить в 12 лет. 80% курильщиков начали курить в школе. Цифры и факты

Слайд 18

В дыме одной сигареты содержится: - никотин – 6 мг; - аммиак – 1,6 мг; - угарный газ – 25 мг; - синильная кислота – 0,03 мг. Кроме этого, еще и формальдегид, различные смолы, деготь, метанол и радиоактивные элементы: полоний, свинец, висмут. Цифры и факты

Слайд 19

10 – 15 дополнительных лет жизни без страданий. Разве это не стоит того, чтобы бросить курить? К тому же ты не только травишь свой организм, а уничтожаешь еще и здоровье других людей. «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» Оноре де Бальзак

Слайд 20

СЛОМАЙ СИГАРЕТУ. ПОКА СИГАРЕТА НЕ СЛОМАЛА ТЕБЯ

Слайд 21

Используемая литература http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Harry_Behn_peacepipe.png?uselang=ru http://www.tabakerka.dk/borisovich/?p=4 http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%EB%FC%E7%E0%EA,_%CE%ED%EE%F0%E5_% E4%E5 http://smeshnie-kartinki.ru/vse/877 / Г.Г. Кулинич Вредные привычки: профилактика зависимостей



Предварительный просмотр:

Общешкольный проект по здоровому образу жизни:

«Ступени, ведущие вниз».

Цель проекта: дать представление о вредных привычках человека, наносящих урон его здоровью;

показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма, наркомании;

предостеречь от втягивания подростков в опасную зависимость.

Задачи проекта: доказать пагубность дурных привычек.

Основополагающий вопрос: можно ли оставаться здоровым человеком, имея пристрастие к алкоголю, наркотикам, курению?

Вопросы, на которые должны ответить обучающиеся в ходе проекта:  каким образом наркотики, алкоголь, сигареты действуют на человеческий организм?

Считаете ли вы проблему вредных привычек острой на сегодняшний день?

В чем причины приобщения подростков к этим страшным привычкам?

Как избежать вредных привычек?

Этапы и сроки проведения проекта:

1 этап. Подготовительный.

Формирование групп, распределение в них обязанностей, утверждение индивидуальных планов участников групп.

26.11.2011

2 этап. Поисково – исследовательский.

Определение источников информации, планирование способов сбора и анализа информации, подготовка к исследованию и его планирование, проведение исследования, сбор и систематизация материалов, подбор иллюстраций, промежуточные отчеты обучающихся, обсуждение вопросов, возникших в ходе работы.

28.11.2011 – 06.12.2011

3 этап. Трансляционно – оформительский.

Предзащита проекта в классе, доработка проекта с учетом замечаний и предложений, подготовка к публичной защите проекта, определение программы и  сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы, стендовая информация о проекте.

07.12.2011 -09.12.2011.

4 этап.  Заключительный этап.

Публичная защита проекта, подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы, итоговая конференция.

10.12.2011.

Результаты деятельности обучающихся: рисунки, плакаты, буклеты, рефераты, доклады, презентации, газеты, общешкольное мероприятие.

Конкурсы, проводимые во время работы над проектом: 

Конкурс рисунков 1 – 6 классы;

Конкурс плакатов 7 – 11 классы;

Конкурс буклетов 8 – 11 классы.

Ответственные за подготовку и проведение обучающиеся 9 класса.

Сценарий общешкольного мероприятия «Ступени, ведущие вниз»

Звучит музыка (концерт для фортепиано с оркестром №2 Рахманинова), на фоне музыки голос за кадром.

Голос:

2045 год. На планете Земля 20 лет назад произошла экологическая катастрофа. В атмосфере не осталось чистого воздуха, все заполнил табачный дым. Большинство растений погибло, пашно разрослась только марихуана. Человечество погибло от алкоголизма, наркомании и курения. Спастись удалось единицам. Они вынуждены жить под землей. Там же выросли и их дети.

Выходят учащиеся:

– вот бы посмотреть, как устроен мир, там, наверху…

– нам же рассказывали взрослые. Там нечем дышать, вокруг только голые камни и битое стекло.

-у меня есть мечта, я хочу посмотреть на ромашки. Интересно, какие они?

- а я видела ромашки.

- как ты могла их видеть? Ты же никогда не была наверху.

- а я видела их … во сне…

 - а у меня тоже есть мечта.

- какая?

- я хочу попробовать яблок.

- а давайте выберемся наверх.

- ты что, взрослые не разрешают нам этого делать!

- а мы не на долго, только выглянем и обратно

- да, пойдемте, они даже не заметят, что нас нет

- может быть, мы, наконец сможем увидеть цветы

- и поедим настоящих яблок.

Учащиеся уходят.

Звучит музыка (концерт для фортепиано с оркестром №1 первая часть Чайковского)

Учащиеся возвращаются с яблоками и цветами.

На фоне музыки:

- люди! Будьте людьми!

- берегите нашу планету!

- пусть ваши дети будут здоровыми!

- пусть они дышат свежим воздухом, а не табачным дымом!

- пусть они любуются живыми цветами!

- и никогда не спросят вас: «Что такое яблоки?»

1 ведущий.

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались для того, чтобы обсудить одну из актуальных проблем нашей жизни – «Здоровье».

2 ведущий.

Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье».

1 ведущий.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия. А не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

2 ведущий.

К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности – курение, алкоголь, наркотики.

1 ведущий.

Сегодняшнюю встречу мы посвятим обсуждению тех ступеней, которые ведут вниз по нашей лестнице жизни. Курение, алкоголь, наркотики.

2 ведущий.

Самый распространенный порок нашего общества – это курение. Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы попробуем доказать, что курение – это вред, зло, которое несет в себе несчастье.

1 ведущий.

Давайте послушаем обучающихся 5  класса. В их исполнении прозвучат частушки.

2 ведущий.

Слово предоставляется историку.

Историк.

Табак известен человеку с древних времен, но использовался он для религиозных ритуалов. Европейцев курить научили индейцы, которые дымом табака отпугивали москитов. У индейцев курили не только мужчины, но и женщины и дети. История приобщения европейцев к курению началась так. 12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди Земля!» на кораблях убрали паруса, и они медленно стали двигаться к неведомой Земле. Колумб думал, что пред ним восточный берег Индии. Местные жители называли свою землю Гуанохани. Колумб дал ей новое название – Сан-Сальвадор. Это название носит с тех пор один из Багамских островов.  В числе подарков местные жители принесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Матросы Колумба в знак дружбы выкурить «трубки мира», некоторые из них пристрастились к табаку.

В Европу в качестве декоративных растений завес в 1496 году испанский монах Роман  Панно. В 1559 году Жан Нико подарил Екатерине Медичи нюхательный табак, причем ему приписывались целебные свойства. О вреде табака стало известно гораздо позже, в связи с чем Людовик 12 издал декрет по которому только аптекарям разрешалось продавать это лекарство. Но табак продолжали нюхать и курить. В Россию табак попал в начале 17 века. За курение полагалось серьезное наказание – от палочных ударов и битья кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком и вовсе ждала смертная казнь! За раскуривание выдирали ноздри. В Швейцарии курильщиков ставили к позорному столбу. В конце 16 века приговаривали к смертной казни. Отрубленные головы с трубками во рту выставляли на площадях и базарах. В Турции за курение сажали на кол.

В 1989 году Петр 1 снял запрет на курение. С тех пор курение стало  быстро распространяться среди широких слоев населения.

Трубки, сигареты, сигары, папиросы… Все мы видели эти предметы, но вряд ли кто задумывался о том, чем набита сигарета.

Растение табак имеет неприятный, тяжелый запах. Многие виды табака содержат никотин и другие ядовитые  алкалоиды. В странах, где табак растет в диком виде, часто наблюдаются отравления домашних животных его листьями и побегами. Из листьев махорки выделяют никотин – сульфат, который используют для борьбы с вредителями сельского хозяйства.

 Составные части табачного дыма всасываются в кровь, и через 2-3 минуты достигают клеток головного мозга. Ненадолго эти вещества повышают активность клеток мозга, это состояние воспринимается курильщиком как освежающий приток сил или своеобразное чувство успокоения. Однако, это состояние быстро проходит и, чтобы его снова ощутить, человек тянется за новой сигаретой. Постепенно  никотин  встраивается в процесс обмена веществ, и человеку его постепенно не хватает. У  человека, привыкшего к курению, в случае резкого прекращения курения наблюдается головная боль, колебание артериального давления, боли в области сердца, желудка, наблюдается слабость, вялость, нервозность, подавленность. Так забава, шалость превращается в привычку.  Известно, что в мире систематически курят 60% мужчин, 20% женщин. Около 17% мужчин начали курить в 8 – 9 лет. Большинство подростков начинают курить под влиянием товарищей в компании, из любопытства, в подражание взрослым. 80% желающих бросить курить, не могут это сделать самостоятельно.

Никотин всасывается слизистыми оболочками и разносится по всему организму в течение 21-23 секунд. Смертельная доза никотина для человека 2 – 4 капли. За 30 лет курильщик поглощает 1 кг никотина. Выкуривая пачку сигарет в день, курильщик получает дозу облучения в 3,5 раза превышающую предельно допустимую. В легкие попадает из сигарет сажа, за 20 лет в легких скапливается до 6 кг сажи.

Курильщики подрывают свое здоровье и сокращают себе жизнь каждой сигаретой на 8 -15 минут. У курильщика в 2-3 раза чаще бывают сердечно - сосудистые заболевания, в 15-30 раз чаще рак легких, в 13 раз – стенокардия, в 12 раз – инфаркт, в 10 раз – язва желудка.

1 ведущий.

Миниатюра «Не кури» от учащихся 8 класса.

(Выступление учащихся 8 класса.)

1 ученик.

Перемена! Перемена! Весело звучит звонок! Как же радостно на сердце, что закончился урок!

2 ученик.

Что-то скучно нам, ребята, домой?... Вроде рановато…

3 ученик.

Что же делать? Как нам быть? Как же время нам убить?

1 ученик.

Вон идет мужик какой-то, очень страшный, глянь-ка, Колька!

На сцене появляется «бронхит».

Бронхит.

О, привет, братва! Всем – здрасте! Вы сегодня в моей власти! Если лень вам всем учиться,

Можем мы повеселиться! Я – бронхит – болезнь куренья,

Я – помощник для куренья, угощу всех сигаретой и денег не возьму за это!

2 ученик.

Что ж, попробуем скорей, может станет веселей?!

Бронхит угощает ребят сигаретами. Они берут сигареты и уходят за ширму на сцене. Звучит быстрая музыка.

Бронхит. (ходит по сцене и потирает руки)

Вы курите, вы курите, мальчики! Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,

Станете вы быстро серокожими и на стариков седых похожими.

Вы курите, вы курите, мальчики! Ну а руки? Спрячьте их в карманчики!

Ведь по нраву вам, ведь по нраву нам, ведь по нраву им, (показывает на зрителей)

Мой табачный дым!

На сцене появляются 2 ученицы.

1 ученица.

Что случилось в нашем классе? Почему огонь и дым?

Ученики (выходят на сцену, говорят хором)

Это мы сигары курим, повзрослеть быстрей хотим!

2 ученица.

Вы не знаете, что такое курение? Это ж просто заблуждение!

Вы совсем не повзрослеете, а только отравитесь и заболеете!

1 ученица.

От курения не взрослеют, а стареют и болеют. Не пройдет и пары лет, станешь ты, как старый дед!

1 ученик. (слабым голосом)

У меня головокружение, прекращаю я курение!

2 ученик.

Пожелтели наши лица, надо нам остановиться!

1 и 2 ученики вместе.

Как противен этот дым! Курить больше не хотим!

(кладут сигареты в целлофановый пакет)

Бронхит. (обращается к 3 ученику)

Вы – сплошная малышня! Не пример вы для меня! Испугались наставления?

Продолжай, дружок, курение! Ты ж не хлюпик, не сопляк? Будешь ты курить табак?

Третий ученик кивает и продолжает курить, затем падает в обморок.

1 ученица.

Эх, не слушал ты меня! Не протянешь ты и дня… смерть его уж стережет, только врач его спасет!

Все хором.

Доктор, доктор, ох, беда! Помощь срочная нужна!

Появляется доктор, подходит к больному, щупает пульс, грустно качает головой.

2 ученица.

Дайте, доктор, нам ответ: будет жить он или нет?

Доктор.

Может, ноги не протянет, но больным уж точно станет…

3 ученик приходит в себя. Доктор помогает ему подняться.

3 ученик.

Объясните, что со мной, неужели я больной?

Все плывет перед глазами… Почему тут доктор с нами?

Доктор.

Что за глупые вопросы? Это все от папиросы!

Ученики вместе.

Так что же такое курение?

Доктор.

Это – первый помощник старения! Это – запах из носа и рта!

Это – в легких сажа и чернота! Зачем вы себя отравляете?

И жизнь свою сокращаете?

1 ученица.

Курильщикам разум надо иметь, неплохо бы им поскорей поумнеть!

Доктор.

Вот некоторые данные статистики. Когда ты вдыхаешь табачный дым, в легкие попадает около 4 тысяч химических веществ и соединений, в том числе такие «веселенькие», как мышьяк, бензол и формальдегид, которые провоцируют рак.

2 ученица.

Ты замечал, что сигарета горячая? Дым, который ты вдыхаешь, обжигает слизистую оболочку рта и горла. Ты постепенно начинаешь терять вкусовые ощущения.

Доктор. Желтые зубы, неприятное дыхание и кашель курильщика – это не круто! Это противно, и людей к тебе не располагает. Последнее время в моде все больше здоровые и красивые!

2 ученица.

В бронхах есть «реснички», которые выталкивают пыль и грязь. Эти «реснички» парализуют, стоит тебе выкурить одну сигарету. Через год постоянного курения «реснички» отмирают. Астма и воспаление бронхов будут преследовать тебя всю жизнь.

Доктор.

Курение сокращает жизнь на 20 лет!

2 ученица.

От курения куча болезней – это рак и бронхит, трахеит.

Так зачем же тебе ждать момента, когда все внутри заболит?

1 ученик.

Ведь табак всех одурманит: молодых и стариков,

Независимо от знаний… Превращает в слабаков!

2 ученик.

Запомни: человек не слаб, рожден свободным. Он не раб!

Сегодня вечером, как ляжешь спать, попробуй так себе сказать:

Я выбрал сам дорогу к свету, я презираю сигарету!

Не тану ни за что курить, я – человек! Я – должен жить!

1 ведущий.

Да, курение – это вредная привычка, она стара как мир.

2 ведущий.

Но это только первая ступень в нашей лестнице…

Не уступает по древности ему и другой порок – пьянство.

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство – без причин.

Под фонограмму песни Верки Сердючки «Все будет хорошо» на сцене появляется «Алкоголь», он танцует, в руках у него пустые бутылки.

Алкоголь.

О, привет! Я – алкоголь!

Всем привычкам я король!

Со мною станет веселей,

День пройдет у вас быстрей,

В голове – одни бутылки,

 На лице у вас ухмылки?

Пейте пиво пенное –

Будет жизнь отменная!

1 ведущий.

Сценка от учащихся 7 класса  по сказке С. Михалкова «Пьяные вишни»

Рассказчик.

Жил да был на дворе Петух. Такой важный и сильный. Был он  франтом: весь белый, а гребешок красный, шпоры на ногах острые, большие. Будил он всех по утрам своим громким и звонким «ку-ка-ре-ку!» Никто его не трогал, да и сам он в драку не вступал, гордый был. Но в один прекрасный день наклевался он во дворе пьяных вишен, оставшихся от сладкой наливки. И что тут началось!

Появляется петух. Идет подпрыгивает. Веселый, крыльями хлопает, головой вертит во все стороны.

Рассказчик.

Ходил,  ходил по двору, и стало ему скучно. Пошел он искать, с кем бы подраться. И подрался! Утром взглянул на   себя в лужицу, ахнул.

Появляется Петух, вид у него жалкий, потрепанный.

Рассказчик.

Правый глаз подбит, весь заплыл. Гребешок на боку, распух. От хвоста два пера осталось. И все косточки болят.

Появляется щенок. Посмотрел на Петуха и усмехнулся.

Петух.

С кем это я вчера сцепился, с Гусем что ли?

Щенок.

Нет.

Петух.

С индюком?

Щенок.

Нет.

Петух. (еле выговаривая)

Неужели на быка напал?

Щенок.

Нет, что ты!

Петух.

Так кто же меня вчера так отделал?

Щенок.

Тетя Курица.

2 ведущий.

Слово предоставляется историку.

Историк.

Пифагор сказал: «Пьянство есть упражнение в безумии». Похититель разума – так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры – с появлением керамической посуды, давшей возможность приготовления алкогольных напитков из меда, плодов и винограда.

Николай Николаевич Миклухо – Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до нашей эры. Вино считалось даром богов. Покровителем виноделия в Греции являлся Дионис – сын Зевса, другое его имя – Вакх.

В честь Диониса проводились специальные праздники – дионисии, или вакханалии. На них устраивались игры, состязания поэтов и песенников. Постепенно эти встречи приобрели характер массовых пьянок. Недаром слово «вакханалия» означает пьяный разгул. Греки, чтобы не терять на пирах разум,  пили вино, наполовину разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду, и  человек не пьянел.

Чистый спирт начали получать в 6-7 веках арабы и назвали его «алкоголь», что означает «одурманивающий».

Появление крепкого спиртного напитка способствовало резкому увеличению числа пьяниц.

В Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых составляло только 5- 10%. Чара пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будние дни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.

Алкоголь является наркотическим веществом, которое вызывает привычку, захватывает организм в свои цепкие «мерзкие лапы», делает людей алкогольными наркоманами.

Алкоголь вызывает у человека состояние эйфории, отрешенности от реальных событий. Подвыпившим людям начинает казаться, что у них нет никаких проблем, что они умны и красноречивы. Но это лишь иллюзия, временный обман, который возникает под действием алкоголя. Частое употребление спиртных напитков ведет к алкоголизму.

Ученые проводили исследования над животными. Каждый день в клетках у крыс устанавливали две поилки: в одной была вода, а в другой раствор спирта крепостью 15-20%, и крысы, которые попробовали спиртовой раствор хоть один раз, снова возвращались к этой поилке. А если спирта не было, то крысы вели себя подобно алкоголикам: метались в клетке, злобно кусали друг друга, жадно выглядывали в ячейки клетки, пытаясь унюхать спиртное. Некоторые крысы после приема спиртного растягивались на полу клетки, как пьяницы во хмелю.

Множество людей становятся алкоголиками. Эти люди теряют работу. Вся их жизнь направлена на поиски алкоголя или денег на покупку этого зелья. Каждое утро они испытывают похмелье. Им кажется, что они умрут, если не примут рюмку водки, потому, что их сердце бьется с бешеной скоростью, голова раскалывается от боли, тело покрывается липким потом, руки трясутся. Алкоголики начинают требовать деньги у родственников, продавать вещи из дома, совершать грабежи. Это опустившиеся личности.

С давних времен люди боролись с дурными привычками. Так в Древней Спарте был издан закон, запрещающий пить молодоженам. Специально спаивали рабов и в состоянии тяжелого алкогольного  опьянения показывали их молодым спартанцам, чтобы вызвать отвращение к выпивке и омерзительному облику пьяного. В Древнем Риме запрещалось пить до 30 лет. Римляне говорили: «Пьяницы рождают пьяниц». Некоторые китайские императоры казнили пьяниц. А в Древней Индии уличенных в пьянстве заставляли пить кипящее вино. Их женам на лбу выжигали изображение бутылки.

На Руси был утвержден позорный орден «За пьянство», которым «награждали»  пьяниц. Это чугунная восьмиугольная пластина с ошейником, весом около 4 кг, с надписью «За пьянство».  

1 ведущий.

Инсценировка стихотворения «Теперь советуюсь с врачами» в исполнении учащихся 6 класса.

Выступление учащихся 6 класса.

Звучит музыка (птица цвета ультрамарин)

Выходят учащиеся и поют:

Мы в такие ходили дали, что не очень – то и дойдешь.

Мы пути преодолевали, что не сразу – то и найдешь.

От своих неудач не плачем, и в огне почти не горим.

Мы охотники за удачей птицы цвета ультрамарин.

Ученик.

Вот ходим, ходим, ищем, ищем, а что ищем? Сколько можно ходить?

1 ученица.

Как что ищем? Удачу ищем, птицу счастья.

2 ученица.

Смысл жизни ищем, который откроет путь к счастью.

Ученик.

Ребята, а может полегче бы путь найти, чтобы никуда не ходить, а сразу счастье в руках!

2 ученик.

Нет. Таких путей не бывает (встают). Ладно, вставай, пора двигать дальше.

Ученик.

Никуда я не пойду. Достали вы меня. Отстаньте, идите сами!

1 ученица.

Ты чего, какая муха тебя укусила?

Ученик.

Проваливайте, сказал! Не хочу больше идти с вами. И дружба наша надоела.

2 ученица.

Одумайся.

Ученик.

Сказал проваливайте! (ребята обиженно уходят)

Голос.

Хочешь легким путем счастья добиться? Можешь на меня во всем положиться.

Ученик.

Кто это? И голос вдруг откуда? Что за странное здесь чудо?

Голос.

Прочь друзей. Меня послушай. Мне отдай в объятье душу! Здесь друзья нам не помогут, навредить лишь только могут. Я ж избавлю от проблем, помогу тебе и все! А имен моих не счесть: кайф и дурь, наркота и глюки. И для счастья и для скуки!

Ученик.

Что и вправду ничего не надо?

Голос.

Пока ничего, лишь только услада! Возьми волшебное зелье вот это (кидает пакетик на сцену). Оно не сравнится ни с чем на свете! Бери, ну скорее же, счастье бери! Увидишь ты мир, что прекрасней зари!

Ученик.

Вот здорово, маме хочу показать!

Голос.

Зачем? Все испортишь, здесь надо молчать.

Ученик берет пакетик, уходит со сцены, тем временем возвращаются ребята.

2 ученик.

Все-таки точно попал он в беду!

Ученик.

Ребята, спасите, я точно в бреду! Глаза опустели, нет радости в них. Наркотик и деньги, все мысли о них! И сердце мое исстрадалось, болит. От зелья оно убежать мне велит. Но тело все ноет и «ломкой» объято, спасите, на дозу мне дайте, ребята!

Звучит музыка, ребята обступают его и уходят.

1 ведущий.

Мы приступаем к третьей ступени нашей лестницы. Наркомания.

Звучит музыка (I feel good) появляется «Наркомания».

Наркомания.

Ни какая я не чума, я приветлива и мила. Укололся  -  и улетел…

Кайфа поймал ты предел. Ну скажите, разве не прекрасно:

Все перед тобою в цвете красном,

Ты летаешь и паришь как птица, словно сон тебе волшебный снится!

Ну что, согласны вы, друзья? Я и шприц для вас взяла.

2 ведущий.

Нет, подруга, погоди! Решенье наше – впереди!

Вы послушайте, ребята,  чем наркомания чревата…

1 ведущий.

Наркотик – отрава, ведущая к болезням, преступлениям, смерти.

2 ведущий.

Вы, наверное, слышали и видели не раз страшную правду о том, к чему приводит употребление  наркотиков.  Достаточно принять только одну дозу дурманящего зелья и можно  на всю оставшуюся жизнь превратиться в раба наркотиков.

1 ведущий.

Жизнь наркомана коротка. Принимая наркотики человек теряет контроль над собой. Он уже не может привычной дозой улучшить свое настроение и повысить работоспособность. Вместо ожидаемого счастья он получает зависимость, болезнь, смерть.

2 ведущий.

За последние 5 лет 70 тысяч молодых людей умерли от передозировки наркотиков.  Совершено более ста тысяч преступлений, связанных с ними. Все, что происходит сейчас, сравнивают с третьей мировой войной. Погибают люди., и как это происходит на любой войне – молодые. Такого кошмара Россия еще не знала.

1 ведущий.

Подростки стали жертвой наркомании. Их используют без жалости, радуясь их гибели, горю их родных. Россия словно  попала под наркотический  пресс. Из Азии к нам идет героин, из Латинской Америки – кокаин, из Европы и стран Балтии – синтетические наркотики. Гибнут молодые. Надежда и будущее России. Наркомания и алкоголизм вошли в нашу речь, стали частью нашего быта. Опасный, ядовитый туман окутал Россию!

2 ведущий.

Вот чем расплачивается наркоман за свою привязанность к наркотикам. Вспомни об этом, если однажды захочешь попробовать:

1 ведущий.

Страх и презрение близких.

2 ведущий.

Обнищание и разорение семьи.

1 ведущий.

Отставание от сверстников в умственном и физическом развитии.

2 ведущий.

СПИД, гепатит, венерические болезни.

1 ведущий.

Рождение мертвого ребенка или навсегда больного уродца.

2 ведущий.

Преждевременное старение, инвалидность и смерть.

1 ведущий.

Преступления, а в итоге – арест, тюрьма.

Чтец.

Почему уходят молодые?

Чтоб сжигать себя проказою дурмана.

Почему уходят молодые

В страшный обморок морфийного обмана.

В тусклых, красных огоньках притонов

Губят жизни царственный подарок.

И гудят от поминальных звонов

Купола и свод церковных арок.

Потому ль, что некому вступиться?

Потому ль, что лжет в глаза убийца?

Потому, что под личиной – лица,

Душам их вовек не пробудиться!

И тому, кому карман души дороже,

 Тот чужой судьбы не пожалеет.

Только все суровее и строже

Небеса над Родиной моею!

2 ведущий.

Есть поговорка, что «умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих» поэтому будьте умными, не привыкайте к плохим привычкам, не приобретайте болезни, а будьте всегда здоровы, счастливы, удачливы, внешне привлекательны.

1 ведущий.

Мы надеемся, что у тебя хватит духу твердо сказать «нет» в ответ на провокации. Скажи наркотикам «НЕТ»

Все ведущие выходят на сцену

- посмотри вокруг, мой друг! Летит планета в космосе безбрежном,

- а на планете речка, луг, ты среди трав, березок нежных

- как птица, ты мечтаешь вдруг,  расправить крылья и взлететь повыше,

- и разорвать опасный круг, и знать, что счастье тебя ищет!

- прекрасна мысль, мечта, что надо и впереди возможностей не счесть,

- и знай, мой друг, достойная награда лишь то, в чем смысл жизни есть!

- спорт, музыка, творчество, друзья, добрые дела, вместе ты и я!

Звучит песня в исполнении девушек 11 класса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Три ступени, ведущие вниз»

Внеклассное мероприятие Литературно – поэтическая композиция о вредных привычках...

Сценарий. Три ступени, ведущие вниз.

Мероприятие, имеющее целью распространение среди подростков информации о последствиях употребления алкоголя, наркотиков, табакокурения, формирующее неприязнь к вредным привычкам....

"Три ступени ведущие вниз"

Коррекционное внеклассное мероприятие по здоровью....

Три ступени ведущие вниз

Коррекционное внеклассное занятие по здоровью....

"Три ступени ведущие вниз"

Коррекционное внеклассное занятие по здоровому образу жизни....