Я выбираю жизнь!!
классный час (11 класс) по теме

Иванова Надежда Александровна

Это внеклассное мероприятие для учащихся 10 - 11 классов по профилактике подростковой наркомании "Я выбираю жизнь!" Цель его: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков; формирование чувства ответственности за свою жизнь; показать актуальность данной проблемы как для одной личности, так и для общества в целом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ya_vybirayu_zhizn.ppt1.67 МБ
Microsoft Office document icon scenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.НАРОВЧАТ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ПОДРОСТКОВОЙ НАРКОМАНИИ

«Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ!»

 

Автор работы –

учитель русского языка

и литературы Иванова Н.А.

2012 год

Внеклассное мероприятие для 10 –11-х классов по профилактике подростковой наркомании "Я выбираю жизнь!"

Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков; формирование чувства ответственности за свою жизнь; показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества в целом.

Задачи:

  1. Провести предварительное анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;
  2. Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
  3. Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов Интернет;

Этапы проведения мероприятия

  1. Выставка плакатов.
  2. Вступительное слово учителя (1-2 мин).
  3. Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин).
  4. Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин).
  5. Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).
  6. Выступление и дискуссия по вопросам (10-14 мин).
  7. Подведение итогов (2-3 мин).

Оборудование: ноутбук; мультимедийный проектор; экран.

Ход проведения мероприятия

Выставка плакатов. Учащиеся разделены на группы, каждая группа показывает свой плакат по теме мероприятия и проводит его презентацию.

Слайд 1: (Вступительное слово учителя).

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.

Слово «наркотики» прочно существует в словаре 21 века как одно из самых употребляемых слов. Беда эта страшная и распространяется в России стремительно. Вот лишь некоторые цифры, свидетельствующие о масштабах и глубине поражения наркотиками нашего общества: 2% населения страны имеют стойкую наркотическую зависимость; за последние 10 лет наркомания среди детей и подростков возросла в 10 раз, и сегодня насчитывается более полумиллиона детей-наркоманов. Добавлю к этому, что один наркоман «заражает» (привлекает к наркотикам) около 60 человек. Связано это с распространением и перепродажей наркотиков. Делает это наркоман в основном для того, чтобы самому стабильно иметь деньги на ежедневные порции «зелья». Скажем также, что нигде в мире наркоманию лечить практически не умеют    (процент излечиваемости равен 2-3%). Дело в том, что болезнь эта не столько телесная, сколько духовная. Процесс же лечения опирается скорее не на медикаменты, а на перевоспитание, самопреодоление, длительную и кропотливую реабилитацию.
Пристрастие к наркотикам уже через 2-3 месяца употребления можно считать состоявшимся. Нередко человек становится рабом наркотиков после первой же инъекции коварного «дурмана». В среднем , от начала употребления наркотических средств таких, как героин, наркоман живет 7-8 лет, иногда 10-12 лет, но это скорее не жизнь,  а бесконечная мука. К наркотикам развивается физическая и психическая зависимость. Первая определяется тем, что наркояд вкрадывается в глубинные механизмы обмена веществ и биохимические процессы, протекающие в организме, которые требуют регулярной порции наркотика.
Каждые 10-12 часов наркоман испытывает непреодолимое желание употребить свою дозу, которая до определенного момента все повышается и повышается. Если наркотик по определенным причинам не употребляется, то наркоман тяжко страдает и мучается. Его пробивает холодный пот, появляются тошнота и рвота, ломота в суставах, слабость, боли в животе, дрожь во всем теле. Депрессия, внутреннее напряжение, тревога – обычные спутники состояния.
Психическая зависимость – еще более тяжелое проявление наркомании. Наркоман, как образно описывают это состояние наркологи, испытывает к наркотикам чувство «любви»: он так же, как и влюбленный, все время думает о предмете своих желаний, постоянно ожидает встречи с ним и стремится к нему, радуется, если эта встреча вот-вот состоится, тоскует и нервничает, если она откладывается; готов на все, чтобы все время быть рядом с наркотиками. Личность человека-наркомана претерпевает серьезные изменения. Употребление наркотиков наносит сильнейший удар, нередко непоправимый ущерб здоровью человека. Тяжело страдает головной мозг и вся нервная система, снижается иммунитет, разрушается печень, слабеет сердце. Нет такого органа или системы в организме наркомана, которые бы оставались без повреждения.
В чем главная причина употребления наркотических средств? Причина эта в бездуховности. «Наслаждение» наркотиками – это иллюзия, обман. Духовные корни наркомании – страсть к телесным наслаждениям и безволие, непонимание того, для чего и зачем живет человек на Земле. Кроме духовных причин, многое зависит от воспитания человека. В одних случаях незрелая личность, столкнувшись с трудностями, может оказаться плененной наркотиками. В других случаях к наркомании может привести болезненное самолюбие, жажда признания. Факторы неблагоприятного социального окружения, стрессы, неразделенная любовь – не причины наркомании, а провоцирующие обстоятельства.

Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.

Проведение игры-активатора “Пирамида”.

- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Слайд 2: Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше? Начнём по порядку.

Слайды 3-9: Текст по слайду.

Слайд 10: Учитель по слайду проводит сравнительный анализ результатов диагностики потребностей в новых ощущениях, выявляя при этом проблему высокого процента учащихся с большим риском попадания в зависимость от кокаина и других психостимуляторов.

Слайды 11-16: Текст по слайду.

Слайды 17-19: Сначала беседа с учащимися по теме слайда, затем текст по слайду.

Слайды 20-21: Работа в группах (учащимся предлагается обсудить и ответить на проблемные вопросы темы). Затем заслушиваются выступления групп по вопросам и проводится дискуссия.

Слайд 22.

- Ребята,  я назову вам знаменитостей, ставших жертвами пагубной страсти.

Послушайте призыв,  посвящённый антинаркотической пропаганде (читает учащийся):

                  Гибнет человечество на конце иглы.
                  Сердца наши мечутся, зная боль беды.
                  Глупые люди! Зачем это надо?
                  Видим вместо ясного трезвого взгляда
                  Тупые, больные умы.

                  Что привело их к краю бездны?
                  Вылезти будет уже бесполезно!

                  Крик души, совести, жизни
                  Слабый совсем. Он замолк, не слышно.
                  Пусть забудут люди, что такое гашиш!
                  Ты видишь - он колется, почему молчишь?

                  Остановись, прочитай стих ему,
                  Может быть, ясно станет больному уму,
                  Может, отрезвится пьяный взгляд,
                  Может быть, жизни станет он рад?

                  Мой стих - это просто призыв!
                  И может быть меньше станет больных?

Слайды 23-24: Текст по слайду (заключительное слово учителя).

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Помните, что самый лучший отдых – работа; самый лучший день – сегодня; самый большой дар – любовь; самое большое богатство - здоровье! Я назову вам 5 заповедей здоровья:

1.Ты должен почитать свое тело как величайшее проявление жизни.

2.Ты должен отказаться от ненатуральной пищи и возбуждающих напитков.

3.Ты должен питать свое тело только непереработанными живыми продуктами.

4.Ты должен восстанавливать свое тело путем разумного чередования активной физической деятельности и отдыхом.

5.Очищай свои клетки свежим воздухом, водой и солнцем.

Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть, кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

Хочется, чтобы, по окончании этого мероприятия, в вашей памяти остался слайд (слайд 24) “Я выбираю жизнь!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления агитбригады "Мы выбираем жизнь"

Данный сценарий составлен для пропаганды здорового образа жизни во Всемирный день "Отказа от курения". Возрастная категория учащихся 8-11 классы. ...

я выбираю жизнь!!!

проблемы наркомании...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

"Мы выбираем, жизнь!" - внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни

Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек...

Дискуссия «Я Выбираю жизнь!!! Какую жизнь я выбираю?»

Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни....