Классный час ко Дню космонавтики
классный час (6 класс) по теме

Классный час с элементами соревнований. Подойдет для 5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Думиничская СОШ № 3».

Классный час ко Дню Космонавтики


6 класс




"Мы и солнечная система»"



из серии «Тайны космоса»

Подготовила Устинова Н.И.

Учитель технологии, высшая квалификационная категория.

     

       

                                          Думиничи  2013 г.  

Цели:

Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; расширению кругозора учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;  развитию чувства солидарности и здорового соперничества.

Оборудование:

Рисунки и иллюстрации по теме. Выставка книг о космосе, фотографии летчиков-космонавтов. Аудиозаписи песен: “Знаете, каким он парнем был”, “Я – Земля, я своих провожаю питомцев”.

Предварительная работа: Прежде чем начать мероприятие, необходимо разделить класс на 2 команды, определить капитанов. Подготовить карточки с вопросами. Дать предварительные задания обучающимся.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Подведение к теме урока.  

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Что нельзя сделать в космосе?

(Упасть, повеситься)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…

(Комета)

На каком пути ни один человек не бывал?

(Млечный путь)

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая Медведица)

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

  1. Объявление темы урока.                                                   

Учитель:  -Как вы думаете почему я загадала вам загадки о космосе? (т.к. сегодня День космонавтики).

  1. Объяснение нового материала.

Учитель:  -А кто знает почему День космонавтики именно 12 апреля?

Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

– Что вы знаете о нашей планете? Почему ее называют голубой планетой?

1. Земля и Вселенная

Наша Земля – третья планета от Солнца. Со стороны она выглядит как круглый голубой драгоценный камень. Голубая потому что ? ее поверхности покрыты голубой водой океанов. Ни на одной планете нет столько воды. Окружность по экватору 40076 км. Спутник земли – Луна.

2. Что такое Вселенная?

Вселенная – это весь окружающий нас бесконечный мир. Это другие планеты и звезды, наша планета Земля, ее растения и животные. Это все мы.

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

(Солнце)

3. “Солнце и солнечная система”

Сообщение уч-ся.

Солнце – это гигантский шар из раскаленного газа. Самая жаркая его часть – это центр, внутреннее ядро. Температура солнечного ядра 15 млн. градусов С. Поверхность гораздо холоднее ядра, ее температура 6000 градусов С, но это в 25 раз горячее самой жаркой духовки. На поверхности Солнца возникают темные области, солнечные пятна. Они холоднее всей остальной поверхности, излучают меньше света. Солнце – это самая близкая к нам звезда. Единственная, которая находится близко к Земле, что мы можем чувствовать ее тепло. Свет Солнца достигает Земли за 8,3 минуты. В солнечной короне возникают языки пламени, которые носят название – протуберанцы.

– Как вы думаете, вечно ли Солнце?
– Является ли Солнце самой близкой большой звездой?
– Что такое Солнечная система?

4. “Планеты Солнечной системы”

Выступления детей.

Земля вовсе не в одиночестве вращается вокруг Солнца. Девять планет, как девять бегунов на круглом стадионе, в центре которого Солнце. Бегут каждый по своей “дорожке” и с разной скоростью. И пока дальние проходят по одному кругу, ближние успевают многократно обернуться вокруг Солнца. Это значит, что каждая из планет имеет свою орбиту и живет по своему календарю. Планеты назывались в честь римских богов и расположены от Солнца в таком порядке:

Меркурий – бог торговли
Венера – богиня любви и красоты
Земля – считали, что находится “не на небе”
Марс – бог войны
Юпитер – верховный бог, громовержец
Сатурн – бог Земли и плодородия
Уран – бог неба
Нептун – бог моря и судоходства
Плутон – бог подземного царства мертвых.

1. Меркурий
Атмосфера Меркурия сильно разряженная и не может смягчить падение метеоров и сгладить образовавшиеся кратеры. Пролетая над его поверхностью, мы увидим огромные пустые равнины, расщелины и бесконечную желтую пыль. Масса его в 20 раз меньше массы Земли.

2. Венера
Самая горячая планета Солнечной системы. Ее поверхность бесплодна. Образовавшийся в ее атмосфере газ создает “парниковый эффект”, задерживающий солнечное тепло, что повышает температуру до 470 градусов С. Благодаря плотной атмосфере, Венера хорошо отражает солнечный свет и блестит как звезда. Ее назвали утренней или вечерней звездой, т.к. ее можно наблюдать на небе.

3. Марс
Называют красной планетой, поскольку он ржаво – красного цвета. На поверхности много пыли с высоким содержанием железа, которое окисляется из-за углекислого газа. Ни одна космических экспедиций не нашла намеков на жизнь. Однако в 1996 году ученые обнаружили что-то похожее на остатки микроорганизмов в скалах.

4. Юпитер
Вращается быстрее всех планет. Состоит в основном из водорода и гелия в жидком состоянии из-за высокого давления. Под разряженной атмосферой состоит из аммиака и метана. У Юпитера не менее 16 естественных спутников. Это самая большая планета Солнечной системы. Температура поверхности – 150 градусов С.

5. Сатурн
Одна из красивейших планет Солнечной системы. Окружена гигантскими кольцами, которые состоят из маленьких частиц льда и пыли. Сатурн большой, но удивительно легкий. У него больше спутников, чем у любой планеты. Около 19. Янет – черный с одной стороны, белый – с другой. Энцелад покрыт мерцающими шариками снега.

6. Уран
Обращается вокруг Солнца как бы лежа на боку. Ось вращения почти лежит в плоскости его орбиты. Атмосфера состоит из водорода и гелия, а под ней лежит океан жидкого метана, что придает планете зеленовато – голубой цвет. Температура – 210 градусов.

7. Нептун
Обладает системой тонких колец. Разряженная атмосфера из водорода и гелия. Глубокий океан жидкого метана придает Нептуну кобальтовый цвет. Спутник Нептуна – Тритон – единственный спутник в Солнечной системе, который обращается вокруг планеты в направлении обратном ее вращению.

8. Плутон
Плутон и спутник его Харон так далеки от Солнца, что Солнце для их светит, как для нас Луна. Температура – 220 градусов. Очень невелик, поэтому его и не могли так долго обнаружить. Он в 5 раз меньше Земли и в 500 раз легче.

V. Соревнования.

-А теперь давайте устроим соревнования команд.

  1. КОНКУРС «ЗАВТРАК КОСМОНАВТА»

- Во вселенной нет столовых

И буфетов тоже нет,

Так что нужно быть готовым

Захватить с собой обед.

- Да, мы с вами уже долго летаем и проголодались. Но пищу космонавт должен брать с собой. Еда запаяна в тубы, пакеты; космонавту не нужны ложки, вилки. Они пищу выдавливают прямо в рот.

(Представителям команд раздаются бутылочки с сосками, в которых налит чай или сок. Надо как можно скорее выпить его)

  1. Викторина

- Кто первым полетел в космос? Человек или животные. Какие?

- Назовите фамилию первого космонавта?

- Как называется костюм у космонавта?

- Как называется место старта космического корабля?

– Сколько звезд во Вселенной?
– Из чего сделаны звезды?
– Вечны ли звезды?
– Форма звезд?

– Почему звезды мерцают?

– Что такое Солнце?
– Вечно ли Солнце?
– Назови планеты Солнечной системы?

  1. Загадки командам

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Гагарин)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …

(Телескоп)

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе …

(Звездочет)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — …

(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический …

(Метеорит)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный …

(спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

 (Луна)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звёзды)

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не

собрать.

 (Звездное небо)

-Покажите сколько карточек набрала каждая команда, Молодцы. Победила дружба.

  1. Подведение итогов.

Учитель: - А теперь давайте подведем итог урока.

-Урок понравился? Почему?

-Почему мы выбрали тему, связанную с космосом?

-       урок я хочу закончить четверостишием о космосе.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Используемые ресурсы:

  1. www.vsezagadki.ru/2010/12/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej/
  2. festival.1september.ru/articles/572376/
  3. www.nebulacast.com/2010_11_01_archive.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час к Дню Космонавтики

Игровая шоу-программа ко дню Космонавтики...

Классный час посвященный Дню космонавтики

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда само...

классный час ко Дню космонавтики

Презентация и викторина по теме, посвящённой освоению космоса....

Классный час ко Дню Космонавтики "Освоение космоса"

Способствуеи активизации познавательной деятельности учащихся...

Классный час ко дню космонавтики. Освоение космоса

12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим классный час на тему “Освоение космоса”. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагари...

Классный час, посвящённый Дню космонавтики

Классный час, посвящённый Дню космонавтики...

Классный час ко дню космонавтики. Викторина по космонавтике для учащихся 5-8 классов

Классный час ко дню космонавтики. Викторина по космонавтике для учащихся 5-8 классов...