Социальный проект "Здравствуй, Масленица"
методическая разработка (8 класс) по теме

Багдасарова Татьяна Владимировна

Социальный проект "Здравствуй, Масленица" - традиция  нашей школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл socproekt_maslenica.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Московского района города Нижнего Новгорода

управления образования

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №69

г. Нижнего Новгорода

                    Социальный проект

                             "Здравствуй, Масленица"

                               Нижний Новгород 2012

Цель проекта:

  1. знакомство учащихся  с народным праздником Масленица;
  2. воспитание любви к своей Родине;
  3. развитие смекалки, выносливости;
  4.  формирование навыков культурного поведения;

 Задачи:

  1. возрождение  интереса к обрядовым русским праздникам;
  2. воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;
  3. обогатить духовный мир;
  4. провести праздник;
  5.  через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Автор проекта - Багдасарова Татьяна Владимировна

При участии учителей:

                                 Коршунова Марина Львовна

                                 Маслова Людмила Александровна

Сроки реализации  проекта –февраль - март 2012 год

Возраст участников проекта - 13 лет, 16 - 17лет.

Тип проекта:

  1. по числу учащихся – групповой, разновозрастной (принимали участие учащиеся 7а,7в, 11а классы );
  2. по доминирующему методу – игровой, творческий;
  3. по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура);
  4. по продолжительности –малой продолжительности.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Приобщение учащихся к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
  2. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
  3. Повышение познавательного интереса среди учеников к родной истории.

Планирование работы над проектом:

  1. проведение в классах обсуждения идеи проекта;
  2.  выявление интересующих учащихся вопросов;
  3. распределение учащихся на группы по интересам для выполнения различных видов работ:


- мастерицы для одевания масленицы;
-  декораторы(помощь в оформлении);;
- затейники для организации игр.

  1. работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.
  2. выбор формы реализации проекта.
  3.  помощь в написании сценария по воплощению проекта.
  4. помощь в подборе музыкального сопровождения.
  5. разучивание песен, пословиц, считалок для выступления во время праздника.
  6. организация места проведения праздника.
  7. проведение инструктажа по технике безопасности.

Задания

сроки

Ответственные

работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.

январь

7а класс:

Бербасова Кристина

Макарова Марина

Новикова Юлия

11а класс:

Еремина Мария Яшков Алексей

написание сценария по воплощению проекта

февраль

11а класс:

Кутырев Николай

Пигалева Татьяна

Колесов Михаил  

Зинченко Лидия

подбор музыкального сопровождения

февраль

Макарова Юлия , 11 кл.

Маленков Вадим, 7 кл.

  1. разучивание песен, пословиц, считалок для выступления во время праздника.

ЗАТЕЙНИКИ

февраль

Фролова И.В. (учитель музыки);

Кованова Любовь,11 класс

Коровин Игорь,11 класс,

Игонин Алексей, 7 класс

Семендеева Алена, 7 класс

организация места проведения праздника

ДЕКОРАТОРЫ

март

Багдасарова Т.В.(учитель)

Чадаева Любовь,11 класс

Смирнова Люба, 7 кл.

Худоян Манвел,7 кл.

МАСТЕРИЦЫ для одевания масленицы

март

Маслова Л.А. (учитель)

Быков Илья, 7 кл.

Кузнецова Дарья,11 кл.

проведение инструктажа по технике безопасности

Коршунова М.Л.(учитель )

   Достигнутые результаты.

   Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны.. Дети ближе с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

   Анализируя результаты проекта, мы  увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - Образ масленицы в народном и изобразительном искусстве. В.И. Суриков «Взятие снежного городка», Б.М.Кустодиев «Масленица».

Масленица, пожалуй, единственный праздник, сохранивший истинный дух древней Руси. Шумные веселые народные гуляния, яркие наряды, богатый стол – воплощение широкой русской души....

ОЙ, ТЫ МАСЛЕНИЦА – ЧУДО МАСЛЕНИЦА!

Сценарий праздника в ДОУ...

сценарий праздника Масленицы "Здравствуй, гостьюшка, наша Масленица!"

В нашей школе каждый год традиционно празднуется этот весёлый разгульный праздник с задорными песнями и плясками, с играми и прибаутками. Веселятся все- и артисты, и зрители....

сценарий праздника Масленицы "Дорогая гостья, наша Масленица!"

В нашей школе каждый год традиционно празднуется этот весёлый разгульный праздник с задорными песнями и плясками, с играми и прибаутками. Веселятся все- и артисты, и зрители....

Социальный проект "Широкая масленица"

Поддержка народных традиций, создание праздничного настроения, изготовление подарков для «Широкой масленицы»....

Социально-значимый проект " Мой любимый праздник " Масленица""

Данный проект рассчитан на учащихся 1-11 классов. Проводится с целью изучения и возрождения народных традиций. Предусматривает решение задач:•изучение исторических корней праздника,•знакомст...