"Проведение предметной Недели искусств". Из опыта работы.
презентация к уроку по теме

Горбулина Татьяна Геннадьевна

Проведение в школе предметной недели искусств стало доброй традицией. Роль искусства в развитии подрастающего поколения велика. В общении с искусством у ребёнка формируется родственное внимание к миру, открытие себя в этом мире, открытие жизни, размышление над смыслом существования человека на земле..."...Области искусства принадлежит вся вселенная, вся история, все лица" А. Герцен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_predmetnoy_nedeli_iskusstv.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Газета МОУ СОШ 5 г. Белореченск № 10 март 2011 музыкой других народов нет непереходимых границ», «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» широко проявляются связи музыки с литературой и изобразительным искусством. В программу включены основные формы и жанры музыкального искусства, синтетические по своей природе – опера, балет, кантата и др., объединившие в себе и музыку, и литературу, и драматургию, и изобразительное искусство. Вся вокальная музыка, начиная с песни и заканчивая оперой и кантатой, выступает в единстве с поэзией. Среди сочинений, изучаемых в начальной школе, многие написаны на хорошо знакомые детям сказочные темы (балеты – «Конек-Горбунок», «Золушка», опера «Волк и семеро козлят» и др.) Для наилучшего восприятия музыки используется показ репродукций картин. Картины русских и советских художников, Продолжение на стр. 2 Эти слова французского писателя и музыканта Ромена Ролана помогают глубже осознать задачу установления внутренних творческих и жизненных связей между тремя искусствами – музыкой, живописью и литературой. «Такая связь существует между всеми искусствами. Это естественно, ведь искусства возникают не на пустом месте, все они рождаются из единого источника и вырастают на единой почве. Источник этот и почва эта – жизнь, реальная жизнь, питающая в равной мере искусство и писателя, и композитора, и художника. Поэтому мы и находим так много общего между различными искусствами, хотя в каждом из них это «общее» выражается разными средствами, в разных формах и по-разному воздействует на нас». Учащиеся уже в начальной школе должны получить представление о многосторонних связях музыки с другими искусствами. В темах программы начальной школы «Три кита в музыке – песня, танец и марш», «Куда ведут нас три кита», «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость» наиболее широко представлены связи музыки с литературой. В теме «О чем говорит музыка» подчеркивается связь музыкального языка с изобразительным искусством. В теме «Интонация» раскрывается связь музыкальной и речевой интонации, при изучении тем 4-го класса «Музыка моего народа», «Между музыкой моего народа и Музыка, живопись, литература. Взаимосвязь, взаимопроникновение трех искусств «Границы отдельных искусств отнюдь не столь абсолютны и замкнуты, как это полагают теоретики: искусства ежеминутно переходят одно в другое, один род искусства находит свое продолжение и завершение в другом» Ромен Ролан

Слайд 2

2 № 10 март, 2011 года Начало на 1 стр. репродукции которых демонстрируются на уроках, не иллюстрируют музыкальные сочинения, а ставят задачу обогатить представление учащихся о связях искусства и жизни. Установление внутренних связей между искусствами – это часть общей задачи установления связей музыки и жизни. Каждому ясно, что без стихов нельзя написать песню и любое другое вокальное произведение, а без пьесы, предназначенной для постановки на сцене (либретто), нельзя сочинить ни оперу, ни балет. Однако, нужны немалые усилия, чтобы ребята осознали всё многообразие и богатство связей музыки с литературой, чтобы бы достаточно ясно представить себе, какие огромные потери понесла бы музыка, если бы не было литературы. Во многих литературных произведениях, начиная с детских сказок и заканчивая крупными серьезными произведениями писателей различных народов и разных времен, мы очень часто и в самых различных формах встречаемся с музыкой. Основная задача учителя – научить ребят читать книги не только «глазами», но и вслушиваться в них. Помочь ребятам почувствовать, что не будь музыки – не было бы очень многого в литературе. Музыка является частью жизни, а рожденная и описывающая жизнь литература без музыки обойтись не может. В процессе занятий необходимо достигнуть того, чтобы учащиеся задумались над тем, что не только писатель, поэт помогает музыке, но и музыкант-композитор помогает поэзии, литературе. Такой углубленный подход к музыке и литературе помогает ребятам выработать и более вдумчивое отношение к жизни. Музыка, живопись, литература – искусства, разные по своим средствам выразительности, но всем им присуща интонация. Музыка чутко реагирует на интонацию поэтической речи. Она часто заимствует у стихотворных строк выразительные оттенки и усиливает их. Вот как тонко и образно в стихах А. Ахматовой выражена мысль о влиянии музыки на поэзию: Подумаешь, тоже работа, Беспечное это житье: Подслушать у музыки что-то, И выдать, шутя, за свое. И чье-то веселое скерцо В какие-то строки вложив, Поклясться, что бедное сердце Так стонет средь блещущих нив. Благодаря интонации мы узнаем об отношении автора к своим героям, глубже понимаем идею, смысл произведения. Это касается всех видов искусств. На этой особенности - сопоставлять звуковые и зрительные впечатления и основываются изобразительные возможности музыки. О взаимодействии зрительных и слуховых впечатлений хорошо сказал поэт В. Семернин: Березовая роща – это арфа. На ней играет набежавший ветер Простую, незатейливую песню. А бор сосновый – золотой орган, И музыка его почти что зрима: Она взлетает вверх движеньем кроны, И убежавший в поле перелесок, Как парень, растянул свою гармонь – Застывшая мелодия Руси… Продолжение на 4 стр. Музыка, живопись, литература. Взаимосвязь, взаимопроникновение трех искусств

Слайд 3

№ 10 март, 2011 года 3 Одаренные от Бога. В нашей школе много музыкально-одарённых учащихся. Благодаря их кропотливому труду, все мероприятия (праздники, вечера для старшеклассников, встречи, концерты и др.) проходят интересно, увлекательно, красочно. Это вполне естественно, что ни одно школьное или городское мероприятие не обходится без песни. Песня – самый демократичный жанр музыкального искусства. Как много песен о любви! Есть песни у надежды, у отваги! У радости, их только позови! У мужества высокого, как флаги! Есть песни горя, лад у них особый… Все чувства можно песнями излить. А вот у подлости и злобы нет песен, И не может быть! Валентина, Гончарова Виктория, Бабаева Виктория, Блинова Дарья, Ефимова Маргарита, Белецкая Людмила, Серпуховити Кристина) становятся победителями в этой номинации второй год подряд. В номинации вокальное трио (старшая возрастная группа) 1 место у Гончаровой Виктории, Бабаевой Виктории, Блиновой Дарьи. В номинации солист-вокалист (средняя возрастная группа) 3 место у Буркова Дмитрия, в номинации солист-вокалист (старшая возрастная группа) 3 место у Гончаровой Виктории. Гордость школы – ученица 7 «В» класса Терзян Анжелика, которая являетсмя победителем многих городских, краевых и всероссийских конкурсов. Песни в исполнении Анжелики – украшение любого праздника. Заместитель директора по воспитательной работе Л.Н. Корнилова. Хочется отметить учащихся, которые с увлечением занимаются вокалом, под руководством учителя музыки Горбулиной Татьяны Геннадьевны, отдавая этому непростому делу, много личного времени и труда. Это: Бурков Дмитрий и Самохвалова Жанна - уч-ся 6 «Г» класса, Корнилова Юлия и Блинова Дарья – уч-ся 9 «Б» класса, Бабаева Виктория, Нечаев Кирилл – уч-ся 9 «Г» класса, Войтович Валентина, Гончарова Виктория – уч-ся 10 «Г» класса. Эти ребята постоянные участники школьных и городских мероприятий, концертов, смотров-конкурсов. Ежегодно проводится районный Фестиваль–конкурс «Океан улыбок». Учащиеся нашей школы постоянные участники и призёры данного конкурса. 28 - 29 марта 2011 года проходил очередной смотр «Океан улыбок», наши ученики вновь стали победителями и призёрами этого конкурса. В номинации академический ансамбль (старшая возрастная группа) 1 место. Участники ансамбля (Корнилова Юлия, Бабенко Алла, Бондаренко Ангелина, Войтович

Слайд 4

4 № 10 март, 2011 года Электронный адрес сайта МОУ СОШ № 5 г. Белореченска: www.school5.bel.kubannet.ru ШУС, 8 «Б» Выпускающий редактор: Опаренко Н.Ю вёрстка : Барашихина Е.В. Издатель: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Белореченска Адрес школы : 352630, г. Белореченск, Краснодарского края, ул. Луначарского, 122, тел.: (86155)3-37-15, 2-35-23 Начало на 2 стр. И вижу я в орешнике – рожок, И клен звенит, как бубен настоящий! И я теперь совсем не удивлюсь, Как много музыкальных инструментов Подслушал у природы человек. Наблюдая и сравнивая поэтические и музыкальные интонации, детям легко будет понять родство музыки и литературы. Так же как и с литературой, музыка тесно связана с изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Но связь эта проявляется совсем по-другому. Стихи можно петь, если на них написана музыка, музыку (её характер, содержание) можно выразить стихами или прозой. Связь музыки с изобразительным искусством совсем иная: музыка может вызвать в нашем воображении какие-либо зрительные живописные образы, даже определенные картины. А всматриваясь в картины и в скульптуры, мы можем услышать (в нашем воображении) ту или иную музыку. Во все времена классическая музыка давала художникам пищу для творчества, питала их фантазию и рождала художественные образы. Всматриваясь в пейзажи русских художников, мы начинаем слышать их песенную душу. На протяжении всех занятий, посвященных связи и взаимопроникновению музыки, живописи и литературы, художественный и жизненный кругозор ребят будет расширяться, разные искусства начнут восприниматься ими как ветви единой художественной культуры, связанные общими корнями. Музыка будет все больше и больше раскрывать перед ребятами свои художественные богатства и жизненную содержательность. Горбулина Т.Г., учитель музыки Музыка, живопись, литература. Взаимосвязь, взаимопроникновение трех искусств Музыка…Чудесное творение человеческого ума и сердца. Когда мы впервые встречаемся с ней в детстве, нам кажется, что её никто не создавал, что она жила всегда и только ждала встречи с нами. Музыка так глубоко вторгается в нашу жизнь, так тесно с ней сливается, что зачастую она кажется нам уже и не искусством, а просто частицей нашей жизни, такой обычной и естественной, как и всё, из чего состоит наша жизнь. Бабаева Анастасия, уч-ся 8 «Б» класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение предметной недели (из опыта работы)

Предлагаемый материал можно использовать при проведении недели словесности в школе...

Из опыта проведения предметных недель

Папка содержит презентации, подготовленные к предметной недели и занимательный материал, которй может быть использован и на предметной недели и на рабочих уроках...

Отчет о проведении предметной недели русского, иностранных языков, литературы, музыки и изобразительного искусства.

В средней школе поселка Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области с 23  по 30 января 2017 года  прошла предметная неделя русского и  иностранных языков, литературы, му...

КАК ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА И ТЕХНОЛОГИИ предлагаю планы проведения предметной недели

В трех отчетах подробно описано, как можно глубоко, интересно провести предметную неделю, организованную  учителями музыки, технологии, изобразительного искусства и мхк....

Положение о проведении предметной Недели искусств «Терем Мастеров» в МБОУ «Булыкская СОШ»

Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок проведения, категорию участников, критерии оценивания представленных материалов.  Организаторы Недели: БОУ «Булыкская СОШ&raq...

ПЛАН проведения предметной недели методического объединения музыка, изобразительное искусство, технология «Дни открытых дверей» с 29.01 по 03.02 2018г.

ПЛАНпроведения предметной недели МБОУ "СОШ №1"п Пуровск, Пуровского района методического объединениямузыка, изобразительное искусство, технология 2017-2018 учебный год...