Классный час Школа протв террора
методическая разработка (5 класс) по теме

Афанасьева Татьяна Владимировна

Терроризм международный - насильственные акты, совершаемые против отдельных граждан или объектов, в том числе находящихся под защитой международного права ( убийства глав иностранных государств и правительств, их дипломатических представителей, взрыв помещений  посольств и миссий, представительств организаций, штаб – квартир международных организаций,), взрывы в общественных местах, на улицах,  в аэропортах и вокзалах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_protiv_terrora.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

           Подготовила и провела

                                    классный руководитель 7 «А» класса

                               Афанасьева Татьяна Владимировна

Читает 1 ученик

    Террор - ( от лат – страх, ужас) политика устрашения, подавления( вплоть до физического уничтожения).

Терроризм международный - насильственные акты, совершаемые против отдельных граждан или объектов, в том числе находящихся под защитой международного права ( убийства глав иностранных государств и правительств, их дипломатических представителей, взрыв помещений  посольств и миссий, представительств организаций, штаб – квартир международных организаций,), взрывы в общественных местах, на улицах,  в аэропортах и вокзалах.

 Акты террористов наносят ущерб стабильности международных отношений.

  Тема нашего классного часа «ШКОЛА ПРОТИВ ТЕРРОРА!»

Читает 2 ученик

  В наше тревожное время дети — главный символ мира. О японской девочке Сасаки Садако я написал маленькую книжку — «Белые журавлики». Один экземпляр ее хранится в музее Хиросимы. Об этой девочке знает весь мир. Она родилась после ядерного взрыва, но радиация догнала ее, и девочка стала угасать. Все дети мира переживали за нее, слали ей бумажных журавликов как символ своей любви. Японская девочка умерла. Но на ее могилу продолжают слетаться бумажные журавлики — символ детской солидарности.

В наши дни два слова все чаще стоят в опасной близости — война и дети. Эти слова по своей природе несовместимы. В их противоестественной близости и кроется напряженность нашего времени. И когда перед глазами проходят кинокадры, на которых дети, убитые пулями наемников в Никарагуа, осколками снарядов в Ливане, ножами мятежников в Афганистане, мы видим результат этого трагического сближения.

Мощь нашей страны — в первую очередь щит, прикрывающий ребенка. Спасая от войны своих детей, мы спасаем детей всего мира.

Наших ребят всегда увлекала романтика космоса, но их никогда не увлечет бесчеловечная идея «звездных войн». Сбережем же прекрасными и поэтичными землю, океан, космос! Будем крепче держать щит мира над нашими детьми, над детьми всей планеты.

Читает 3 ученик  

   Это письма…                            

     

                        Я голосую за мир

Я внимательно слушаю учителя «...Война длилась 1418 дней, каждый день мы теряли 14 104 человек.. Каждый час погибало 588 соотечественников. Каждую минуту—10 человек. Шесть секунд уносили жизнь».

Шесть секунд — и  не стало  родного деда. И я никогда не узнаю, был   он   блондином    или   брюнетом. А спросить не у кого, потому всю остальную мамину родню тоже забрала война.

Шесть секунд — не стало бабушки. Еще секунда — и осколок раздробил бедро девочки-крошки, моей щей мамы. Ее подбирают уцелевшие после обстрела беженцы и определяют ют в детский дом.

Это строки из письма- воспоминания человека, прошедшего ад 1941-1945 .Но страшно другое- ведь эти строки мог написать ребёнок,  уцелевший в Беслане и Южной Осетии, Москве и Волгодонске, Ростове и Грозном… Не хочется продолжать этот страшный перечень городов, где в мирное время на плечи наших соотечественников и наших сверстников выпали такие страшные испытания, а виновник тому – терроризм.

Читаем следующее письмо

                           ЧТОБЫ СМЕЯЛИСЬ ДЕТИ

С войны отец вернулся молчали со многими медалями на выцветшей гимнастерке. И снова оказался за рычагами, но уже трактора,

Я появился позже всех, и мне было мало лет, когда отца не стало. Мать  говорила, что отец мог бы еще долго  жить, если бы не раны войны.

Позже я понял: если смеются  дети, плавится сталь, растет хлеб на poдных полях, то это потому, что миллионы отцов, дедов и прадедов спасли мир фашистской чумы. А если мы xoтим, чтобы и наше продолжение состоялось, надо бороться за мир, за то, чтобы каждый день над землей всходила заря, чтобы я, потомственный хлебороб, растил пшеницу, дарил людям хлеб...

          

Эти письма написаны после войны 1945 года. Но как много боли и тем в этих письмах, которые близки , к сожалению, нам…

Стихотворение читает 1 ученик

                                                 ***

Вешним днем

Нянчит почки лоза тонкостволая

Для человека.

Белый цвет,

Словно пламя, расплещет черемуха

Для человека.

И луга

Разноцветным ковром расстилаются

Для человека.

Если рожь

Дружно в колос пошла,

то старается

Для человека.

Если лес

Загорится листвой, то пылает он

Для человека.

Даже снег

С неба падает шубкою заячьей

Для человека.

Да и ты

Каждый день свой живешь

И работаешь

Для человека.

Как же так

Чье-то   сердце,   как   нож,

                          Поднимается

 На человека?!

Читает 2 ученик

КТО ЗА МИР И КТО ПРОТИВ МИРА!

Самая страшная угроза- это разжигания конфликта на религиозной почве.

Изо дня в день ширится на нашей планете движение сторонников мира. Все более активно в нем участвуют представители религиозных кругов и рядовые верующие. Это нетрудно объяснить. Люди понимают, какой трагедией для человечества может обернуться грядущая война. В докладе видных англиканских церковных деятелей, опубликованном несколько лет назад, говорилось, что война «станет глобальным самоубийством, которое унесет в могилы миллионы людей». Именно эта тревога приводит верующих к осознанию того, что одними молитвами делу не помочь, что нужны активные выступления за мир и разоружение. И представители разных религий во всеуслышание осуждают гонку вооружений, требуют прекращения производства и развертывания ядерного оружия.

Однако     подобные        выступления встречают резкое противодействие правых кругов католической, протестантских и других церквей. Воинствующие клерикалы поддерживают милитаристский курс, не перестают трубить о «угрозе», а тех верующих, которые участвуют в антивоенном движении. Главный викарий американской армии Кук даже заявил, что это движение ведет к одностороннему разоружению, то есть к ослаблению Соединенных Штатов Америки. Известно, что религиозные деятели, выступающие в защиту мира, подвергаются в буржуазных странах давлению, а подчас и откровенному шантажу со стороны тех сил, которые любой ценой стремятся расколоть и ослабить ряды сторонников мира. Однако слишком высока ставка в игре, слишком опасны ее последствия, Поэтому попытки врагов мира остановить размах выступлений против угрозы новой войны оказываются тщетными. Антивоенное движение все более весомо и зримо заявляет о себе, .служит грозным предупреждением силам войны, толкающим человечество на опасный и гибельный путь.

Читает 3 ученик

Так, вероятно, подумалось не единожды каждому из нас, родившемуся на земле по имени Россия, земле, давшей не только приют, кров, пищу русским и еще более чем ста нациям и народностям, но и горделивое чувство личной причастности к чему-то очень уж значительному и возвышенному, что так или иначе связано с понятием Россия.

Конечно же, для начала мы бы вспомнили о ее чисто пространственном, географическом, что ли, величии, дающем ощущение бесконечности,— от одного этого уже захватывает дух. Об этом позаботились в далекие еще времена наши мужественные предки, отстоявшие от врагов и оставившие нам в наследство безбрежную Русь, на которой мы теперь создали могучую  Россию.

 Одного этого было бы вполне достаточно, чтобы имя Россия стало священным для всего человечества.

Россия трудилась в поте лица, когда выпадал на ее долю мирный час. Россия мужественно сражалась, когда на нее нападали враги. Принужденная то и дело браться за меч, она тем не менее успела и сумела в невиданно короткий срок сделать то, что решительным и коренным образом изменило ее облик.

Нашим людям чужда мысль о превосходстве одних народов над другими. Но они гордятся своей Родиной.

Наша гордость — огромное, емкое, богатейшее по своему содержанию чувство, это общенациональная гордость, это гордость людей труда.

Невероятно тяжелый, но славный путь от первого советского трактора и автомобиля до полета в космос, от первой «лампочки Ильича» в избах деревни Кашино до крупнейших в мире гидроэлектростанций, от эпопеи челюскинцев и папанинцев до кругосветных походов атомных кораблей — это тоже наша гордость и наша слава.

Но какою мерою измерить подвиг народа, открывшего для всех людей труда дорогу в новый, никем до этого не изведанный мир!

Годы России!

Какие они все разные! И схожи в  одном — стремительности, с которым  мы берем один рубеж за Мы оглядываемся на пройденный  путь, оцениваем его должным  образом; с того же перевала далеко вперед, намечаем ориентиры — снова в дорогу!

С    гордостью    произносят! «Мы — россияне!..»

Стихотворение читает 4 ученик

ЕСЛИ РОДИНУ ТЫ ЛЮБИШЬ…

Если Родину ты любишь,

 Мало клясться ей в любви.

Перед ней в большом и малом

 С чистой совестью живи.

Ей не лесть нужна, а правда,

 Ей нужны дела твои.

 Если Родину ты любишь,

Будь достоин той любви.

 Если Родину ты любишь,

Не забудь, как в трудный час

 Мы Отечество спасали

 И оно спасало нас.

Никакие испытанья

Нам с тобою не страшны,

 Если Родину мы любим,

Если мы ее сыны.

Слово учителю:

  Закончить наш классный час хотелось бы следующими словами

«Мы - против террора, мы – не хотим войны в любом её

 проявлении»

Я вас просила написать         по одному пункту в Памятку по антитеррористической безопасности, обработала  ваши предложения, получилось следующее

ПАМЯТКА

  1. Постарайтесь сохранять максимальное спокойствие

  1. По возможности выполняйте указания террористов

  1. Не пытайтесь вступать с ними в переговоры

  1. Не делайте резких движений

  1. Не предпринимайте самостоятельных попыток освобождения

  Не хотелось бы никогда оказаться в руках террористов ! Но , к сожалению, такие случаи есть, когда в заложниках оказывались наши ровесники, к сожалению есть и смертельные случаи.

 Давайте вспомним их и просто помолчим  в знак нашей памяти .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час :"Мы против террора". разработка + презентация+папка с песнями к данному мероприятию.

Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г....

Альбом - памятка "Школа против террора"

Альбом содержит 5 памяток для родителей по антитеррористической и информационной безопасности...

«Школа против террора и экстремизма»

Задачами проведения круглого стола было сформировать у учащихся адекватное отношение к праву любого человека выражать свою индивидуальность, дать представление учащимся о понятиях «терроризм и экстрем...

Классный час "Мы против террора"

Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 гЦЕЛИ: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умения быть толеран...

Акция "Школа против террора"

Одним из серьезных вызовов современному обществу, угрозой его развитию является экстремизм. Для любого общества экстремизм опасен  не только террором, убийствами, разрушениями ценностей, но и нал...

Классный час: "Мы-против террора"

Цель:формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении.Задачи:акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики сов...