Сценарий праздника , посвящённого юбилею области
методическая разработка по теме

Димитришина Людмила Викторовна

8 февраля 2013 года исполнилось 70 лет со дня образования Курганской области. Этот сценарий написан для этого праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 70_let.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Канашская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области.

Сценарий праздничного вечера, посвящённого 70-летию Курганской области.

Время проведения – 6 февраля 2013года.

Форма – творческий проект.

Оборудование: компьютер и мультимедиапроектор, экран, микрофоны.

Целеполагание: проведение социально значимого мероприятия, посвящённого юбилею нашей области.

  Задачи: развитие универсальных учебных навыков

  1. Личностных – знание моральных и этических норм при подготовке и проведении мероприятия.
  2. Познавательных -   поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств ( подборка материалов к сценарию праздника)
    - структурирование знаний (выбор самого интересного и полезного материала.)
    - построение речевого высказывания в устной и письменной форме (сочинение стихов о своей родине, выразительное чтение наизусть поэтических и прозаических текстов);
    - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (обсуждение после праздника того, что понравилось, какие были неудачи, их причины)
    - смысловое чтение в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля речи

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание         алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового   характера.( самоопределение при выборе группы, в которой будет работать ученик, вида деятельности и поискового задания.)

  1. Регулятивных -

-целеполагание (умение ставить цель в зависимости от поисковой    задачи и добиваться её)

-  планирование своей деятельности для достижения поставленной задачи.

- оценка (умение оценить степень участия, свою роль в подготовке)

  1. Коммуникативных- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками : определение функций участников, способов взаимодействия

       -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и                             сборе информации по тематике вечера.

Зал оформлен в соответствии с тематикой вечера (оформлением занималась группа  ребят). Звучит музыка. Выходят ведущие.

Первый ведущий: Зауралье моё, Зауралье!

                               Где, в каком бы я ни был краю,

                               Но с твоей неоглядною далью

                               Не разрознить мне душу свою.

Второй ведущий: Вся близка и мила мне Россия,

                                Но не где-то, а именно тут

                                Я увидел и небо впервые,

                                И как птицы по небу плывут.

Наш вечер мы посвящаем нашей родине, нашему родному Зауралью, нашей Курганской области.   Сегодня ей исполняется 70 лет!

( смотрим фрагменты фильма о прошлом Курганской области).

  1чтец выразительно читает стихотворение Леонида Куликова.

Что такое зауралец,
Скажет вам любой земляк:
- Левым боком я уралец,
Правым боком сибиряк…
На зеленом разнотравье
Между колков и озер
Развернуло Зауралье
Золотых полей ковер.
Я скажу о крае шире:
Зауралье – это мост.
От Урала в глубь Сибири
Он заходит в полный рост.
Знойный ветер Казахстана
К нам кидает свой аркан,
И полярные бураны
Не забыли наш Курган.
Мы большой родней богаты,
Всех припомнить не берусь.
Мы по картам азиаты,
Только в сердце светит Русь.
Я люблю свой край до донца,
Здесь я жил, не зря старел,
Обуралился на солнце.
На снегах осибирел.

(солисты младшей группы ансамбля «Сюрприз» танцуют русский танец «Вечорка»).

Первый ведущий: (на экране флаг и герб Курганской области)

Герб Курганской области представляет собой геральдический щит зеленого цвета, в поле которого изображены исторические символы старейших городов Зауралья. Серебряная оконечность щита с "кремлевскими" зубцами - стилизация Долматовского монастыря и одновременно знак пограничного положения Курганской области, бегущая куница - из герба Шадринска, два серебряных холма - из герба Кургана. Щит обрамлен золотыми дубовыми ветвями, перевитыми лазоревой андреевской лентой.

    Второй ведущий: флаг Курганской области представляет собой прямоугольное полотнище, ширина и длина которого соотносятся как 1:2, разделённое по горизонтали на три равновеликие полосы белого, изумрудного (зелёного) и белого цветов.

В центральной части изумрудной (зелёной) полосы — курганная эмблема из герба Курганской области: два серебряных кургана (холма), один за другим, силуэты курганов разделены изумрудным (зелёным) контуром.

Обратная сторона флага является зеркальным отображением его лицевой стороны.

(просмотр фрагментов фильма о Курганской области).

Хореографическая композиция «Русь моя» в исполнении старшей группы ансамбля «Сюрприз».

Первый ведущий: дорогие ребята и гости нашего праздника, сегодня к нам пришёл замечательный человек, наш местный поэт Геннадий Иванович Аверин. Мы предоставляем ему слово.( Геннадий Иванович, читает стихи о родной земле о Канашах, о своём детстве)

Вокальная группа «Весёлые певуньи» исполняет песни на стихи Г.И.Аверина.

 Чтец (Уваров Олег) читает своё стихотворение

 Мой край.

Мой край, моё Зауралье,

Тебя никогда не забыть.

Леса и туманные дали.

Не перестану любить.

Мой прадед погиб за отчизну

Он землю свою защищал,

Чтобы на всём белом свете

Мир и покой настал.

Здесь папа учился в школе,

Мальчишкой гонял голубей

И здесь он встречал рассветы

С любимой мамой моей.

Мне всё по душе в моём крае

Озёра, леса и цветы,

Пусть есть на земле чудеса

Совсем другой красоты.

Уеду – настанет время,

Но знаю я: вновь и вновь.

К родному приду порогу,

В сердце храня любовь.

Первый ведущий : сегодня у нас в гостях глава Канашского сельского совета Холмов В.Н. Ему слово.

Второй ведущий: ребята, назовите имена знаменитых людей, которые прославили нашу область.(называют некоторые имена). Сейчас ребята расскажут нам об этих людях.

(Группа ребят готовили небольшие рассказы о знаменитых людях нашей области: Г.А. Илизарове, Т.С. Мальцеве, К.Д. Носилове, И.М. Первушине, И.Д Шадре, А.С.Попове, Ф.А. Бронникове).

Первый ведущий: Все мы хорошо знаем имя Т.С.Мальцева, он не только наш земляк, но и наш сосед. (группа ребят проводят небольшую экскурсию по с.Мальцево. презентация).

Выразительное чтение стихотворения Юрия Сафонова

По весне, росистой ранью,

Упреждая времени бег

Полем он идёт, крестьянин,

Русский чудо – человек!

 

Зауралья сын великий,

Где ступал своей ногой,

Там среди природы дикой

Колос вился золотой.

 

Среди тысячи мгновений,

Фактов, собранных людьми,

В центре он – мужик

Терентий –

Гордость Шадринской земли.

 

И в потоке жизни шумной,

Средь словесной шелухи,

С фотографий смотрит умно

Русский парень от сохи.

 

Он – народный академик,

Жизнь проживший на селе,

Не имел ни дач, ни денег,

Всё отдал родной земле.

 

Не показывая пальцем,

Скажем прямо, не греша,

Жить бы всем, как этот

Мальцев,

Жизнь была бы хороша!

Первый ведущий: ну а теперь, ребята, посмотрим на великое чудо – хлеб. Именно ему посвятил Терентий Семёнович свою жизнь. Девушка вносит каравай на рушнике. Дети отламыват по кусочку хлеба и говорят, какой он?(мягкий, ароматный, белый, хрустящий, вкусный, аппетитный)

 

Воложанина Мария читает свои стихи.

 Кто-то небо разукрасил краской ярко- голубой

Нарядились как на праздник ивы в лужице лесной

Их пушистые серёжки, словно золото горят

И к лицу им, босоножкам, этот праздничный наряд.

По соседству две берёзки встали, будто на парад

А на щёчках, словно слёзки, сока капельки горят.

Пробиваются медунки, глазки синие раскрыв,

И выводит им синичка незатейливый мотив.

На припёке муравьишки развернули фронт работ

А весна по перелескам в ярком платьице идёт

Со цветами и дождями. Очень рады мы тебе,

Ветерок свои рулады нам выводит на трубе.

Первый ведущий: а теперь, ребята, подведём итоги конкурса рисунков и викторины, посвящённой юбилею Курганской области. (подводятся итоги, победители получают призы,лучшие рисунки использованы для оформления задника).

Чтец выразительно читает стихотворение:

Свежестью утро целует,
Гладит лицо ветерок.
Шепчут мне листья, что будет
Лёгкий, не знойный денёк.

Свет подымается алый,
В росах застыла трава.
Манит тоской небывалой
Рек и озёр синева.

И над озёрами в цвете,
Мягко шуршат тополя.
Если и есть рай на свете -
Это сторонка моя.
Вокальная группа ребят исполняет песню «Росиночка Россия» под руководством музыкального работника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий агиттеатра, посвящённый юбилею победы в Великой Отечественной войне.

Уже давно отгремели взрывы той далёкой войны, но память о ней должна сохраниться в наших сердцах. Этот сценарий о мальчиках и девочках сороковых, на долю которых выпали разлука, боль, смерть....

сценарий праздника к юбилею города Смоленска

сценарий праздника к юбилею города Смоленска с использованием стихов и песен....

Сценарий праздника, посвященный юбилею директора Детского оздоровительного лагеря

Сценарии праздников для проведения юбилеев директоров детских учреждений....

Сценарий концерта, посвящённого юбилею школы "Нам 40 лет"

Сценарий концерта, посвящённого юбилею школы "Нам 40 лет"...

Сценарий праздника к юбилею школы

Сценарий праздника к юбилею школы...