Классный час на тему "Мы-за здоровый образ жизни"
методическая разработка по теме

Макарова Юлия Викторовна

Данная работа содержит методический материал классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zozh.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа на тему:

«Мы – за здоровый образ жизни!»

Цели:

  1. продолжить работу над правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление об основных составляющих здоровья;
  2. развивать речь, внимание обучающихся, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас;
  3. подвести обучающихся к мысли, что самое главное в жизни -это здоровье, что именно они ответственные за состояние своего организма.

Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Викторовна. Сегодня я проведу у вас классный час. Рада видеть ваши заинтересованные взгляды. (Слайд)

- Закройте глаза и прислушайтесь…(Слайд) Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты…Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту:

ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, ЗДОРОВЬЕ, БОГАТСТВО, СЛАВА, СЕМЬЯ, СЧАСТЬЕ.

Выбор за вами!

- Выбрали? (ребята по очереди говорят, что они выбрали. Подводится итог Что и Сколько раз они выбрали)

-  Большинство из вас не выбрали здоровье. (Слайд) А ведь без здоровья не может быть ни счастья, ни славы, ни любви, ни богатства. Вот поэтому мы сегодня поговорим с вами о здоровье, выяснить, почему нужно быть здоровым и для чего!

- Ребята, скажите, какие слова приветствия мы говорим друг другу при встрече?(Ответы детей)

- При встрече мы говорим друг другу «Здравствуйте». Как вы думаете, что это слово означает? (Слайд)

- Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему в приветствии людей мы желаем друг другу здоровья? (Здоровье для человека – самая главная ценность)

- Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. (Слайд)

- Я вам предлагаю внимательно прослушать одну сказку и ответить после нее на вопросы. (Слайд)

СКАЗКА Проблемная ситуация  
        В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…
Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
- Как вы думаете, почему люди болеют?
(не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки) (Слайд)
- Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?

- А теперь посмотрим, что ответили правителю мудрецы: (Слайд)

Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить школу  здоровья для всех детей своей страны. (Слайд)

- Как вы думаете, что было в этой школе здоровья? (ответы детей)

- Какие факторы здоровья в ней соблюдались? (движение, закаливание, правильное питание, режим, занятия спортом)

- Ребята, обратите внимание на экран. (Слайд).Что вы видите? (дети сидят неправильно, у компьютера и тд)

- Какие советы мы можем дать этим детям перед тем, как отправить их в школу здоровья? (ответы детей)

- А сейчас мы с вами проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. (Слайд)

ТЕСТ

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты. (Слайд)

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

- Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.

- Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.(Ответы детей)

- Чтобы все наши мечты сбывались, нам всем необходимо то, что спряталось в кроссворде. Перед вами кроссворд. На экране мы видим вопросы. Давайте его решим! (Слайд)

Кроссворд «Здоровье»

1

2

3

4

5

6

7

8

1)Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (Зарядка.)

2)Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3)Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ... (Спорт.)

4)Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5)В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

6)Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ... (Велосипед.)

7) Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки.)

8)Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,... (Тренировка.)

         На пересечение слов получилось слово здоровье. И это неслучайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.

- Какие составляющие здоровья вы можете назвать? (ответы) (Слайд)

- Одной из составляющей здорового образа жизни является здоровое питание. Попробуем составить меню на один день. (Слайд)

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные.

Полезные продукты                                Вредные  продукты

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».

- Почему вы разделили продукты питания именно так?

       - Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

  - А мне хочется познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:

 «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

 Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, что бы стали все мечты возможны,

 Должны мы все здоровье сохранить.(Слайд)

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

 Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

 Планете всей здоровье сохранить.(Слайд)

- Желаю вам крепкого здоровья! Берегите себя и своих близких! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час КВН "Мы за здоровый образ жизни"

на данном сайте вы сможете найти классные часы о здоровье с презентацией, уроки по сбо в коррекционной школе....

презентация классного часа в 9 классе "Здоровый образ жизни"

показано влияние алкоголя,никотина,пищевых добавок на здоровье  человека...

Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....

КЛАССНЫЙ ЧАС В 9 КЛАССЕ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

Форма проведения: круглый стол. Цель. Познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить в необходимости здорового образа жизни, развивать умение выступать перед аудиторией своих св...

Классный час "Путешествие на остров здорового образа жизни"

На  классном  часе ребята  закрепляют  ранее  узученные  правила  ведения  здорового  образа  жизни....

Конспект классного часа на тему «За здоровый образ жизни!».

Цель классного часа: привитие навыков здорового образа жизни.Задачи:1.     Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.2.     Закрепить и систематизир...

Классный час на тему: «За здоровый образ жизни»

Цель мероприятия:-формирование у детей и молодёжи взглядов,принципов, норм поведения З.О.Ж.;Совершенствование форм и методов пропаганде и формированию здорового образа жизни....