Внеклассное занятие «Всегда будь опрятным и аккуратным»
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Глечян Мариэтта Фрунзиковна

Стихотворения Ю.ТУВИМА "ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ДЕЛУ",

"РЕЖИМ ДНЯ", "НАША ЗАРЯДКА"

Загадки о ГИГИЕНЕ

Игра-инсценировка"ДЕВОЧКА - ЧУМАЗАЯ"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsegda_bud_opryatnym_i_akkuratnym.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

  ГОУ школа-интернат VIII вида ст. Платнировской Краснодарского края

Внеклассное занятие

«Всегда будь опрятным

и аккуратным»

                                                                                         Воспитатель:

                                                                                          Глечян Мариэтта Фрунзиковна

 

Тема: «Всегда будь опрятным, аккуратным и чистым»

Цель: Продолжать прививать детям навыки самообслуживания, корректировать мышление; внимание, память.

Оборудование: Плакаты с пословицами и поговорками о чистоте.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Воспитатель сообщает детям, что они получили посылку и письмо.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем классе собрались верные друзья и помощники Мойдодыра. Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала конверт или письмо?

- Правильно, сначала вскроем письмо и посмотрим ,от кого оно и что в нём написано. В конверте стихотворение Ю.Тувима:

«Письмо ко всем детям по очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень - очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто,

До свиданья! Мой до дыр!

     - Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка тоже от него. Давайте посмотрим, что в ней.  

Открывают и смотрят.

«Дорогие, ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку.

В ней находятся интересные загадки, кто их правильно отгадает, тот получит подарок.

Гладко, душисто,

Моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было

Что ребята?...  (мыло)

Костяная спинка

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

Белый, белый порошок

Между зубок скок - поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. (зубной порошок)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Я на ёжика похожа,

А ещё на свинку,

У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей

Им почищу спинки. (платяная щётка)

         - Вот и получили вы подарки от Мойдодыра.

В это время раздаётся стук в дверь, входит Незнайка. Одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.

Обращается к ученикам:

- Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости.

- Здравствуй, Незнайка! Ты пришёл вовремя, сейчас мы будем повторять правила поведения, ты слушай внимательно и запоминай.

- Прежде чем войти, надо постучаться и спросить разрешения.

- Надо следить за чистотой лица и рук, хорошо умываться.

- Волосы надо содержать в порядке, аккуратно причёсывать.

- Обувь надо чистить каждый день.

- Платья и костюмы должны быть всегда чистыми и выглаженными.

- Всегда надо иметь при себе чистый носовой платок.

- Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо.

Дети читают стихи наизусть:

«Режим дня»

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

 Зарядку делать, руки мыть,

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

«Наша зарядка»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

- Молодцы, ребята, вы и правила хорошо знаете, и стихи выучили, а вот для вас ещё один подарок Мойдодыра. Он прислал вам диафильм, но мы его посмотрим в следующий раз.

Игра - инсценировка «Девочка - чумазая»

Цель: учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым и аккуратным.

Вед.: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки: на локтях дорожки.

Дев. чум.: Я на солнышке лежала, руки к верху поднимала, вот они и загорели.

Вед.: Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа чёрный будто закопчённый.

Дев. чум.: Я на солнышке лежала, носик к верху задирала, вот он и загорел.

Вед.: Ах, ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги – как у негра.

Дев. чум.: Я на солнышке лежала, пятки кверху я держала, вот они и загорели.

Вед.: Так ли дело было? Отмоем всё до капли, ну-ка дайте мыло!

         Громко девочка кричала, как увидела мочалку, царапалась как кошка.

Дев. чум.:  Не трогайте ладошки. Они не будут белые, они же загорелые!

Вед.: А ладошки то отмылись, оттирали губкой нос, разобиделась до слёз.

Дев. чум.: Ой, мой бедный носик, он мыло не выносит! Он не будет белым, он же загорелый.

Вед.: Ну-ка, дети, посмотрите, а нос тоже отмылся! Отмывали полосы - кричала громким голосом.

Дев. чум.:  Ой, боюсь щекотки, уберите щётки. Не будут пятки белые, они же загорелые.

Вед.:  Вот теперь ты белая, ничуть не загорелая, все это была грязь.

4. Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Памяти павших будьте достойны!»

Эпиграф«Нельзя научиться любить живых,если не умеешь хранить память о павших».Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский.  Ход классного часаКлассный руководитель : Давайте прочтем слова марш...

Внеклассное занятие с учащимися начальных классов "Будьте с огнем осторожны всегда"

Материал предназначен для учащихся начальной школы, главная цель которого научить детей предвидеть и предупреждать опасность, угрожающую жизни и здоровью, избегать её и, в условиях экстремальных и чре...

Внеклассное занятие по биологии « Будьте с ними осторожны!»

Не смотря на повышенный интерес к диковинным растениям, многие и нее знают, что многие из них - ядовиты, выделяют вредные ароматические вещества, являются энергетическими вампирами. В работе рассказан...

Правила опрятности и аккуратности. Культура внешнего вида. Семейное собрание

Цели: 1) показать воспитанникам зависимость внешнего вида человека и межличностных отношений; 2) вырабатывать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде, соблюдать правила опрятности и аккурат...

Внеклассное занятие "Будем добрее"

Цель: Формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.Задачи:1. Формирование навыков толерантного отношения.2. Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания....

"Буду я солдатом!". Внеклассное занятие. Школа воскресного дня для младших классов.

Подрасту, и вслед за братомТоже буду я солдатом,Буду помогать емуОхранять свою страну!  - Сегодня мы будем отмечать  праздник всех тех, кто защищал, защищает и готов защищать свое Отече...

Внеклассное занятие по профильному труду "Мастера всегда нужны, мастера всегда важны"

Актуализация знаний по профильному труду (с\х труд, швейное дело, столярное дело).Способствовие систематизации знаний по направлениям профильного обучения....