Открытое занятие «Знакомство с живописью»
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Глечян Мариэтта Фрунзиковна

Изучение жанров живописи. Знакомство с творчеством известных художников. определение роли живописи в жизни человека для привития любви к прекрасному, умению разбираться в искусстве, виденью мира прекрасного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_zhivopisyu.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

      

  ГОУ школа-интернат VIII вида ст. Платнировской Краснодарского края

Открытое занятие

в 8 классе

«Знакомство с живописью»

                                                                                          Воспитатель:

                                                                                          Глечян Мариэтта Фрунзиковна

Открытое занятие в 8 классе

на тему: «Жанры живописи» продолжение занятия

на тему: «Знакомство с живописью»

II четверть

Цель:  Продолжить прививать любовь к прекрасному, учить детей разбираться в искусстве, видеть мир прекрасного. Уметь различать жанры живописи. Роль живописи в будущей профессии и в жизни человека.

Наглядный материал:  Картины И. Шишкина, И. Левитана: «Утро в сосновом лесу»,   «Золотая   осень»,   П.   Корин:   «Портрет   Пешковой». Автопортрет художника - П. Корин «Автопортрет», 2 натюрморта итальянских художников, работа детей панно из мозаики.

Словарная работа  

Автопортрет - авторский портрет самого художника.

Натюрморт

Вступительное слово воспитателя.

Ребята на предыдущем занятии мы с вами разбирали такие понятия как живопись, цвет, колорит, гармония цвета и т.д. Познакомились с выдержками художников о живописи, рассмотрели картины русских художников.

Сегодня мы продолжим с вами эту работу, тема сегодняшнего нашего занятия - знакомство с жанрами живописи.

Пейзаж - это изображение картины природы. Каждый пейзажист, «открывает» какую-то сторону природы, видит по своему и в каждую эпоху по разному.

И.И. Шишкин, И.И. Левитан раскрывали прелесть и очарование природы средней полосы России.

        М.С. Сароян - яркую, броскую картину Армении. Давайте сейчас мы с вами рассмотрим эти картины и опишем их. Картина И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» и картина И. Левитана «Золотая осень» и сравним их с художественным полотном м. с. Сорояна. Обратите внимание, как они резко отличаются друг от друга (ответы детей).

       

        Следующий вид нашего  жанра -  это портрет.

          Портрет – изображение конкретного человека, не только воссоздает его внешний облик, но и раскрывает его внутренний мир.

         Работа П. Корина «Портрет Пешковой» и портрет  Серова «Девочка с персиком», Крамской «Неизвестная». Попробуйте опишите каждый из этих портретов, что хотел изобразить художник помимо внешности, опишите внешний и внутренний мир этих людей, которые изображена на полотне.

          А теперь мы с Вами познакомимся с таким жанром, как  автопортрет.

 Автопортрет - художник пишут и свой портрет, так например, П. Корик пишет не  только портреты знаменитых людей, но и свой портрет, обратите внимание, как он изобразил себя на этом полотне (ответы детей).

         Провести физминутку.        

 Ребята, мы немного отдохнули и теперь продолжим дальше наша занятие.

 Натюрморт - изображение неодушевленных предметов: цветов, плодов, посуды, столы с едой.

 Вот перед Вами картина, где изображены на столе ваза с цветами, плоды винограда, сыр, нож, кувшин для воды. Для сравнения рассмотрите следующий натюрморт сами и опишите, что на ней  изображено (ответы детей).

 Следующий вид живописи - это мозаика.

 Мозаика - картины из кусочков цветных металлов, эмалей, стекол, бумажек, кусочков разноцветной бумаги (вот посмотрите), показать работу детей. Вот это и есть мозаика.        

И последний вид живописи, который мы сегодня рассмотрим – это фреска.

         Фреска - роспись на стенах здания по сырой штукатурке (напомнить

детям, что на стене старой школы у нас была сделана фреска у столовой).

Слово воспитателя.

Мы сегодня с вами познакомились с несколькими видами живописи, а теперь давайте подумаем, какую роль живопись играет в жизни человека?

Большинство знаний о мире мы получаем благодаря зрению.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - в этой поговорке точно определено значение зрительного восприятия мира. Глаз видит только самое необходимое, помогая нам ориентироваться в окружающей обстановке. Но можно смотреть и можно видеть. Живопись помогает человеку развить остроту зрения, способность замечать и откликаться на многокрасочность, многоцветность окружающих нас предметов, явлений природы, человеческих лиц и т.д. Иное не только развивает физическую зоркость глаза, а оттачивает способность зрения и точно отделяет главное от второстепенного, оценить значение богатства оттенков и переливов света и тени, почувствовать красоту света и тени, почувствовать красоту цветовых сочетаний.

Увиденное зорким глазом художника живописца, пробуждает в нас чувство удивления, радости, восхищения многообразия мира, открытия его красоты в самом обычном и повседневном нашем окружении и в Дальнейшей нашей жизни и при выборе профессии.

Живопись имеет отношение ко всей нашей жизни. Чувство пропорциональности, соизмеримости и главное чувство цвета необходимо для формирования профессионального мастерства.

Большинство из нас умеет видеть и различать только самые общие цвета и лишь немногие оттенки.

Искусство живописи способно открыть человеку то, что он раньше не замечал, не видел.

Ведь художник видит ярче, глубже, тоньше, чем мы. И это свое видение и восхищение красотой мира старается передать нам.

Но живопись не только праздник для глаза, это и праздник для души и пища для ума,  сочетая созерцание живописной стороны изображенного с осмыслением содержания, которое выражено при помощи живописи, мы открываем для себя новые богатства в самой жизни. А это уже работа не только глаза, но и ума, и души.

На вопрос, для чего нужна живопись, хорошо ответил А.А. Пластов:         

«...Надо, чтобы человек непреходящую, невероятную красоту мира чувствовал ежечасно,  ежеминутно.  И  когда  поймет  он  эту  удивительность,  громоподобность бытия, - на все его тогда хватит: и на подвиг в работе и на защиту отечества, на любовь к детям, ко всему человечеству. Вот для этого и существует живопись».

Итог  занятия.

 Вопросы детям для закрепления занятия:

 1. С какими живописными произведениями вы сегодня познакомились?

2. Какие виды жанра вы узнали?

3. Что живопись способна открыть человеку?

          4. Знание живописного для вашей будущей профессии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Знакомство с понятием дикция и ее особенностями»

Знакомство учащихся с понятием дикция, особенностями работы над ней, демонстрация  упражнений для развития и совершенствования....

Открытое занятие «Знакомство с птицами, живущими на участке»

Цель: формирование общих представлений о птицах.Программные задачи:изучить строение тела птиц;найти между ними сходство и различия;продолжать формировать у детей такие умственные умения, как срав...

Конспект открытого занятия "Знакомство с народной куклой".

заинтересовать обучающихся деятельностью творческого объединения и пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе «Куклы по календарю»....

План - конспект открытого занятия "Знакомство с дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой по хореографии "Барвинок"

План - конспект открытого занятия "Знакомство с дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой по хореографии "Барвинок" разработан с целью пробудить интерес к занятиям...

Открытое занятие "Знакомство с баян, гармонь, аккордеон"

Конспект открытого занятияпо теме:«Знакомство с баян, гармонь, аккордеон»(для детей старшей группы)Цель: Ø обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов, учить...

Открытое занятие:Знакомство с русской народной сказкой «Колобок»

Внеурочная деятельность по теме русской народной сказки "Колобок"...

Открытое занятие "Знакомство с глиной" с воспитанниками детского сада

Цель: познакомить детей с природным материалом – глиной, историей ее возникновения и использования первобытными людьми, свойствами и современным применением в быту.Задачи:Формировать предст...