Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку в 6 классе Тема: «Опасность агрессивности между людьми»
классный час по теме

Королевская Елена Фёдоровна

Цель.

Выявить уровень агрессивности учащихся, понимание ими опасности конфликтных ситуаций, умение находить выход из конфликтных ситуаций, понимание юридических последствий агрессивности. Сообщить учащимся знания об опасности «беспредела» по отношению к людям и животным; раскрыть содержание понятий «агрессия», «агрессивность»; формировать у учащихся негативное отношение к социально опасным действиям и поступкам.

Форма проведения: тестирование, диагностическая беседа.

Литература: методические рекомендации к курсу «Социальная практика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agressivnost.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

по английскому языку в 6 классе

Тема: «Опасность агрессивности между людьми»

Автор: учитель английского языка Королевская Елена Фёдоровна

Цель.

Выявить уровень агрессивности учащихся, понимание ими опасности конфликтных ситуаций, умение находить выход из конфликтных ситуаций, понимание юридических последствий агрессивности. Сообщить учащимся знания об опасности «беспредела» по отношению к людям и животным; раскрыть содержание понятий «агрессия», «агрессивность»; формировать у учащихся негативное отношение к социально опасным действиям и поступкам.

Форма проведения: тестирование, диагностическая беседа.

Литература: методические рекомендации к курсу «Социальная практика».

Ход урока.

  1. Введение.

Человек существует в обществе людей. На улице, дома, в школе мы разговариваем, общаемся, то есть выражаем своё отношение к окружающему миру. А какое это отношение? Чтобы сориентироваться в сложном мире человеческих отношений, давайте ответим на несколько вопросов.

  1. Ответы учащихся на вопросы теста.
  1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах.

Ваша реакция:

- не принимаю участия;

- кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

- активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».

              2) Критикуете ли Вы в классе своих одноклассников?

                - нет;

                      - только если для этого есть веские основания;

                      - критикую по любому поводу.

              3) Часто ли спорите с друзьями?

                      - лишь в том случае, если это люди необидчивые;

                      - лишь по принципиальным вопросам;

                      - споры – моя стихия.

              4) Очереди, к сожалению, прочно вошли в нашу жизнь. Вы реагируете, если в школьной столовой

                  кто-то лезет к прилавку вне очереди?

                     - я возмущаюсь в душе, но молчу – себе дороже;

                     - делаю замечание;

                     - прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

             5) Дома на обед подали не солёное блюдо. Ваша реакция?

                     - не буду поднимать бучу из-за пустяков;

                    - молча возьму солонку;

              - не удержусь от едких замечаний и, может быть, демонстративно откажусь от еды.

6) Если на улице или в транспорте Вам наступили на ногу…

     - с возмущением посмотрю на обидчика;

     - сухо сделаю замечание;

     - выскажусь, не стесняясь в выражениях;

7) Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась….

   - промолчу;

   - ограничусь коротким тактичным комментарием;

   - устрою скандал.

8) Не повезло в лотерее. Как Вы к этому отнесетесь?

   - постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней;

   - не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

    - проигрыш надолго испортит настроение.

  1. Обсуждение ситуации.

Учитель. Юристы – криминологи, изучающие корни преступлений, утверждают: большинство преступников, совершивших преднамеренные убийства, в детстве проявляли жестокость в отношении животных.

Затем учитель читает отрывок из рассказа Б. Васильева «Великолепная шестерка» ( в книге: « О самом главном») и задает вопросы, ориентирующие: а) на оценку ситуации в целом;  б) на определение учащимися своего отношения к действующим лицам; в) на выбор учащимися возможного для себя способа действия, окажись они в той или иной роли; г) на связь обсуждаемой ситуации с собственным жизненным опытом.

  1. Заключительная часть урока.

Беседа завершается вопросами:

- Почему у человека появляется жестокость?

- Почему человек становится агрессивным?

- Могут ли люди избавиться от жестокости и относиться друг к другу по-доброму?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия на английском языке "Английский концерт"

Данное  мероприятие является завершающим в проведении недели иностранного языка....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для 3 класса "Английский-это здорово!"

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Английский-это здорово!" проводилось для учащихся 3 класса в рамках недели английского языка. Цель мероприятия-повысить мотивацию учащихся к изучению англ...

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку " Английский концерт"

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку " Английский концерт"...

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку " «Английский детский фольклор»"

Эта разработка внеклассного мероприятия, которую можно использовать для ребят начальной школы и учеников 5-6 классов. В разработке используются переводы профессионального переводчика, нашего прославле...

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 8 класса «Веселое путешествие в страну английского языка»

Внеклассное мероприятие на неделе английского языка  для учсащихся 8 класса "Путешествие в страну изучаемого языка!"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку “Do you know English well?” «Хорошо ли вы знаете английский язык?»

Методическая разработкавнеклассного мероприятия по английскому языку“Do you know English well?”«Хорошо ли вы знаете английский язык?»...