Сценарий игры по станциям «Большое кругосветное путешествие»
методическая разработка по теме

 

 

    Данная  игра   традиционна  для  нашей  гимназии.  Она  проводится  для  учащихся   с  целью  сплочения нового  коллектива  класса  после  перехода  из  начальной  школы  в  среднюю  школу или при  слияния  нескольких  классов. 

   Эта  игра  позволяет   детям  ближе  познакомиться с  новым  классным  руководителем  и новыми  одноклассниками.

    Кроме  этого – к  игре  привлекаются  родители  учащихся.  Это  дает  возможность  классному  руководителю  создать  родительский  комитет и  заложить  основу  дальнейших  взаимоотношений с  родителями.

    Игру  проводят  старшеклассники – в  данном  случае  7-б класс. Они  тоже  играли  в  нее  в 5  классе, поэтому  могут  передать атмосферу  дружбы,  загадочности  и тайны,  которой  окутан  весь  маршрут  игры.

   К  организации  игры   обязательно  привлекаются  социальный  педагог  и  психолог -  они  готовят  станции с  психолого-тренинговой  программой

   Обязательным  условием  игры  являются познавательность в  сочетании с  неожиданностью  и  тайной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий игры19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  игры  по  станциям

«Большое  кругосветное  путешествие»

                                              Пояснительная  записка

       Данная  игра   традиционна  для  нашей  гимназии.  Она  проводится  для  учащихся   с  целью  сплочения нового  коллектива  класса  после  перехода  из  начальной  школы  в  среднюю  школу или при  слияния  нескольких  классов.  

       Эта  игра  позволяет   детям  ближе  познакомиться с  новым  классным  руководителем  и новыми  одноклассниками.

    Кроме  этого – к  игре  привлекаются  родители  учащихся.  Это  дает  возможность  классному  руководителю  создать  родительский  комитет и  заложить  основу  дальнейших  взаимоотношений с  родителями.

    Игру  проводят  старшеклассники – в  данном  случае  7-б класс. Они  тоже  играли  в  нее  в 5  классе, поэтому  могут  передать атмосферу  дружбы,  загадочности  и тайны,  которой  окутан  весь  маршрут  игры.

   К  организации  игры   обязательно  привлекаются  социальный  педагог  и  психолог -  они  готовят  станции с  психолого-тренинговой  программой

   Обязательным  условием  игры  являются познавательность в  сочетании с  неожиданностью  и  тайной.

Участники:   команды по 6-8  человек, обязательно  в  состав   входят  1  -2 родителя на  равных  условиях  с детьми.

Проводники – учащиеся 7-8 классов, по  1  на  каждую  команду. Проводники  готовят  судовые  журналы для  своей  команды. В  журнале  нарисована  карта  путешествия  и маршрутные  листы  для  команд.

Организаторы – учащиеся  7-8 классов  и   учителя, которые  проводят  станцию. Они  готовят  вопросы, декорации   и  свои  костюмы.

Перед  началом  игры  все  собираются  в  зале,  где  проходит жеребьевка по  командам. Ведущий  предлагает  выбрать  жетон  определенного  цвета  всем  участникам (жетоны разного  цвета  по количеству  команд)  -  так  создаются  команды  по 8-9  человек. Родители  тоже  участвуют в   жеребьевке.

   Затем  оглашаются  правила  путешествия.

КОДЕКС  ПУТЕШЕСТВЕННИКА

Вы  отправляетесь  в путешествие за  сокровищами.  Сокровища  - это знания.

Путешествие  будет  трудным, поэтому  помните:

  1. Взаимопомощь  и  поддержка – главный  закон  экипажа.
  2. Сохраняйте  спокойствие при  любых  обстоятельствах.
  3. Помните  о  скорости, ведь  вы  должны  придти  за  сокровищами  первыми.
  4. Ваше  путешествие  должно  быть  строго  секретным!

Команда  перед  стартом  выбирает  капитана. В конце  игры  капитан  должен рассказать о  самых  ярких  впечатлениях  своей  команды.

Во  время  переходи  от  одной станции  до  другой  проводники :

  1. завязывают  платками  глаза  своей  команде и  проводят ребят, взявшись  за руки.
  2. прыгают  на  одной  ноге  между  станциями.
  3. идут  гуськом
  4. идут  задом-на-перед
  5. переходят  по  «болоту»
  6. проходят   в  одной  юбке  всей  командой
  7. проносят   в  ложке  теннисные  шарики

Примерные  названия  станций  (островов)

  1. «Волшебный  сад» - сделать  из цветной  бумаги  цветы  и  приклеить  на  листе  ватмана
  2. Паутина – пролезть  через  паутину 3 членам  команды, найти  загадки  и  ответить  всей командой
  3. Математическое  лото
  4. Сестрорежкин  остров – знание  улиц  своего города - Сестрорецка
  5. «Большая  рыбалка» - поймать  на  удочку  всю  команду (продевается  веревка  через одежду в  рукава  на  время)
  6. Остров  Страха  и Ужаса ( снять  веревку  с  ключом  с  шеи  собаки)
  7. Нарисовать  фантастического  зверя
  8. «Остров  невезения» - география
  9.  «Алхимический  треугольник  неожиданностей» - химия
  10.  «Долина первопроходцев» - история
  11.  «Остров  учтивого  людоеда» - биология
  12. Страна «Лингвиния» - русский  язык
  13.  « Мыс  магнитных  бурь» - физика
  14.   «Великая  пустыня  выживания» - физкультура
  15.   «Пик  логических  знаний» - математика
  16.  «Океан  русской  словесности» - литература

     

  Заключение:

     В  конце  игры все  экипажи  собираются  в   актовом  зале  для  подведения  итогов.

     Совет  старейшин  собирает  судовые  журналы,    и  подсчитывает   тугрики.  

Варианты во  время  подсчета  баллов:

1.  Капитаны  кормят  свои  команды японскими  палочками ( конфеты, виноград)

2.  На  сцене  проходит  театрализованное  действие.  

    Все  путешественники  попадают  в  Персию во  дворец  царицы  Роксаны.

    Роксана  принимает  гостей-путешественников,  слушает  их  рассказы  об их  приключениях,  предлагает  отдохнуть  и  посмотреть  танцы  своих  рабынь.  

    В  конце  слуги  приносят  ларец  Роксаны с  сокровищами - тугриками и  Роксана  одаривает путешественников.

   Затем  Роксана  предлагает  отведать  фруктов  из  ее  сада. Но  с  условием – экипажи  разбиваются  на  пары  и  кормят  друг  друга. Правило – быть  внимательным  к  другу, кормить   друга  бережно.

Приложение:

                             Игра  для  2  класса

Станции:

Название станции

Ведущие

Ученики

«Волшебный  сад»

«Паутина»

«Математическое  лото»

Тропический  остров –Дуримар»

«Большая  рыбалка»

Остров Страха и Ужаса

Остров  Узгайкин

Неведомые  звери

ЗАДАНИЯ  по  подготовке  игры:

- Изготовить  Маршрутные  листы

- Купить  наклейки, фрукты, мелкие  конфеты, конфеты  для  награждения, кисточки  для  клея, гуашь, кисточки  для  рисования – крупные, банки  для  воды,  тряпки  для  кисточек и рук ;

- Платки   на  глаза  для  каждого  члена  команды;

- Бабину  веревки  для  Паутины и Большой рыбалки
- Пузырчатую  пленку;

- Отварить  толстые  длинные  макароны,  крахмал  кусочками, пшено  рассыпчатое,  ткань  на  ведра;

- Ватман 9 листов

Ведущим

- Подготовить  костюмы

- Карту  Сестрорецка с  названиями  улиц на отдельных  бумажках

     

Маршрут           экипажа    ………………………………………………..              класса

Название  остановки

№ прохождения

Заработанные  ТУГРИКИ

Лучшие  члены  экипажа

Волшебный  сад

Паутина

Дуремар

Математическое  лото

Сестрорежкин  остров

Большая  рыбалка

Остров  Страха и ужаса