Программа танцевального кружка
рабочая программа (5 класс) по теме

Гайнанова Лиана Динаровна

Данный материал содержит описание программы танцевального кружка - "Танцевальная аэробика с элементами черлидинга". В которой отражены цели и задачи данного направления и ожидаемый результат ( планируемый на первый год обучения.) Также в программе представлены основные танцевальные элементы, и разработан общий план работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tancevalnogo_kruzhka.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Танец  - это уникальное по своей сути явление, в котором слилось воедино и ритм, и движение, и самовыражение, самосовершенствование, и энергия, и задор. Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей.

В танце, как и в спорте, в дополнение к таланту и вдохновении нужна техника.

Занятий детей танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одаренную, трудовую, физически  крепкую, творческую личность.

На занятиях ритмикой, хореографией, и пластической гимнастикой дети учатся координации движении, развивают гибкость и пластику, изучают основы позиций и положения рук и ног в танце.

Танец - не только источник движения под музыку, но и форма общения. Причем и партеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.

Танец - откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой  преобразовательной деятельности.

Современный танец – это красивый способ показать себя, и иногда это возможность самореализации. Современные танцы - это танцы, которые модны и популярны на данный момент. Каждому периоду времени свойственна своя музыкальная культура, которая, в свою очередь, порождает новые виды танца. Поэтому каждый танец можно назвать современным, но современным для своего времени. В нынешнем понимании, современный танец является синонимом – «популярный танец». К современным танцам можно отнести все направления, которые популярны на сегодняшний день. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Работа над координацией позволит усложнять танцевальный рисунок, а постепенное развитие пластичности сделает импровизацию действительно многогранной и красивой.

        Развитие современного танцевального искусства невозможно представить вне процесса расширения жанрового и стилевого разнообразия. Появление новых, в корне отличающихся от традиционных, академических систем хореографического искусства заставляет обратиться к изучению новых  техник танца. Развиваясь в течение последних лет, современные танцевальные техники сформировали свой лексический модуль, форму урока и методику преподавания.  

Цель: Всестороннее развитие ребенка -  формирование способностей и качеств личностей, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

1. Развить творческие возможности детей.

2. Учить выразительно и непринужденно двигаться

3. Добиться, чтобы движения были естественными, непринужденными, выразительными.

4.Уметь эмоционально, образно передать в движении  настроение, чувства, развитие сюжетной линии.

Периодичность занятий: 1 час в неделю.

Объем программы: 28 часов.

Возраст детей: 9-13 лет.

Ожидаемый результат:

  1. Уметь выполнять элементы акробатики, аэробики, гимнастики.
  2. Освоить несколько  направлений современного танца;
  3. Добиться полной связи движений с музыкой.
  4. Уметь  легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.                        
  5. Уметь в движениях передать характер музыки.
  6. Освоить различные танцевальные движения
  7. Разучить 2-3 танца
  8. Принять участие в школьных праздничных мероприятиях.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи первого года обучения:

  1. совершенствование полученных навыков  (чувство ритма, эмоциональная отзывчивость на музыку, танцевальная выразительность, координация движений, ориентировка в пространстве) на занятиях ритмики, гимнастики и классического танца;
  2. овладение основными понятиями и элементами современной хореографии.

Форма контроля – контрольный урок.  

1.     РАЗОГРЕВ

Неактивная растяжка мышц общего воздействия.

2.     ПАРТЕР

В этом разделе урока используется знакомый комплекс упражнений с добавлением изученных элементов на уроке современного танца.

* Упражнения stretch характера – растяжки в различных позициях в положении сидя. Способы растяжения: bounce наклоны (пульсирующие наклоны) или длительная фиксация.

*   Изучение contraction и relies в положении сидя.

- ГОЛОВА

·        Наклоны вперед – назад.

·        Наклоны из стороны в сторону (ухом к плечу)

·        Повороты в правую и левую стороны.

·        Свинговое раскачивание.

·        Zundary (зундари) – смещение шейных позвонков вперед-назад, из стороны в сторону. Руки над головой, согнуты в локтях, ладонь в ладонь.

- ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС

·        Подъем и опускание одновременно двух плеч. С остановкой в центре и без остановки.

·        Оппозиционное движение плеч (одно вверх, другое вниз). Круговые движения.

·        Параллельное одновременное движение двух плеч (вперед, центр, назад, центр).

·        Twist (твист) изгиб плеч. Одно вперед, другое назад. С акцентом вперед и назад. Руки в V позиции.

- ГРУДНАЯ КЛЕТКА

·        Движения из стороны в сторону. Круговые движения.

- ПЕЛВИС (БЕДРА)

·        Слитное движение пелвисом вперед – назад, из стороны в сторону.

·        Полукруги справа – налево через переднюю дугу.

- РУКИ

Изолированные движения ареалами руки, кистью, предплечьем.

·        Круги в параллельных направлениях двух предплечий

·        Круги кистью в параллельных направлениях.

- НОГИ

 Изолированные движения ареалов ног: положение flex – сокращенная стопа, point – натянутая стопа, круги стопой.

·        Свинговое раскачивание ноги из стороны в сторону и вперед – назад.

·        Круги голеностопом в свободном положении, нога в воздухе, колено согнуто.

3.     РАБОТА В ПАРАХ (упражнения strech-характера)

К этому разделу преподаватель может подходить творчески. Основным принципом исполнения движений является умение детей ориентироваться в пространстве, координация, доверие партнеру.

4.     КРОСС

Исполняются комбинации шагов, вращений и прыжков.

- ШАГИ

·        простые с носка

·        скрестные шаги

- ПРЫЖКИ

·        hop – шаг-подскок, jump – прыжок на двух ногах, leap – прыжок с одной ноги на другую.

- ВРАЩЕНИЯ

·        на двух ногах

·        на различных уровнях

План работы кружка танцев

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Знакомство с основными элементами танца

1

2

Отработка элементов

1

3

Отработка движений

1

4

Отработка связок

1

5

Знакомство с танцем к Новому году

1

6

Отработка основных элементов

1

7

Отработка основных движений

1

8

Отработка основных движений

1

9

Отработка связок.

1

10

Отработка всего танца

1

11

Отработка всего танца

1

12

Подготовка танца в празднику -День родной школы

1

13

Отработка элементов

1

14

Отработка элементов

1

15

Отработка движений, связок

1

16

Отработка всего танца

1

17

Отработка всего танца

1

18

Подготовка танца к празднику 8 Марта

1

19

Отработка элементов

1

20

Отработка элементов

1

21

Отработка движений, связок

1

22

Отработка всего танца

1

23

Отработка всего танца

1

24

Подготовка танца к празднику 9 Мая

1

25

Отработка элементов

1

26

Отработка движений, связок

1

27

Отработка движений, связок

1

28

Отработка всего танца

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа танцевального кружка "Виктория"

Танцевальный кружок «Виктория» Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением....

Рабочая программа Танцевального кружка

Программа по хореографии (ритмике) для детей разного возраста от 3 до 17 лет...

Программа танцевального кружка

Программа рассчитана на 4 года. Начать заниматься в кружке могут все желающие в возрасте от 6 до 11 лет без хореографической подготовки и даже более старшие подростки, которые проявляют интерес к...

Рабочая программа танцевального кружка "Радуга"

Рабочая программа танцевального кружка "Радуга " для 1-4 курсов студентов педагогического колледжа .Данная программа направлена на углубленное освоение дисциплин "Детский бальный танец и современный "...

Введение в образовательную программу танцевального кружка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей«Починковский Центр дополнительного образования детей»      Конспект открытого занятия...

Введение в образовательную программу танцевального кружка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей«Починковский Центр дополнительного образования детей»      Конспект открытого занятия...

Программа танцевального кружка «Танцевальный калейдоскоп»

Цели и задачи деятельности кружка танцаОсновной целью деятельности кружка танца является двигательная активность  детей дошкольного возраста.Основные задачи:развивать силу, выносливость, ловкость...