Наш выбор - здоровый образ жизни!
методическая разработка по теме

Коновалова Елена Ивановна
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры.
Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий  и мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_vybor_-_zdorovyy_obraz_zhizni.rar1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Солнечная средняя общеобразовательная школа»  

Вышневолоцкого района Тверской области

Внеклассное

спортивное мероприятие

Для учащихся 1 – 4 классов

Разработала и провела

Коновалова Елена Ивановна

Учитель физической культуры

2013 уч.г.

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры.

Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий  и мероприятий.

«Наш выбор - здоровый образ жизни!»

Внеклассное спортивное мероприятие

среди смешанных команд девочек 1 – 4 классов.

 

Цель и задачи:

  1. пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
  2. привлечение большого количества учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  3. повышение уровня физической подготовленности;
  4. выявление сильнейших команд;
  5. воспитание чувства коллективизма,  взаимопомощи, самодисциплины, воли,  внимания.

Методы и приемы обучения:

  1. словесный;
  2. наглядный;
  3. практический;
  4. игровая форма;
  5. совместная деятельность учителя и учащихся.


Место проведения: спортивный зал школы.
Длительность: 45 минут.                                                                                                                                         Участники: 32 человека /4 команды по 8 человек из 1-4 классов/

Спортивный инвентарь:  мячи (волейбольные, для фитнеса, теннисные), кегли, резиновые тарелки, конусы разноцветные, обручи, скакалки, кубики, ведёрки, «лепестки» ромашки.

Программа соревнований:

1. Построение команд.

2. Приветствие команд.

3. Вступительное слово директора школы.

4. Представление судейской команды (судьи, секретарь, фотограф)

5. Объявление условий соревнований.

Спортивный зал красочно оформлен.

Во время проведения эстафет судьи следят за правильным их выполнением (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь, убирают его и т.д.) и соблюдением техники безопасности.

Перед началом каждой эстафеты учитель объявляет правила эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.

После каждой эстафеты учитель объявляет место занятое командой (время + штрафные очки (1сек. – 1 очко)).

Жеребьёвка очерёдности прохождения эстафет командами проводится заранее.

Ход соревнований.

Учитель: 

Спортивный праздник,

посвященный Дню Здоровья,

считать открытым - Ура!

Все вместе - Ура!

А сейчас, на разминку становись!

Тренер: Преподаватели "Студии Серебрянских"

Вид активности: Утренняя гимнастика

Эффективность: Мышцы всего тела

Описание: Новый, четвертый комплекс Утренней гимнастики разработан совместно с центром С.М. Бубновского и направлен на профилактику искривлений позвоночника у детей, развития у них чувства ритма и пластики, а также на развитие координационных возможностей. Рассчитан на школьников 1-4-х классов.

Упражнения комплекса имеют положительное воздействие:

1) улучшают осанку;

2) восстанавливает амплитуду движений;

3) укрепляют мышечный корсет;

4) улучшают кровоснабжение и лимфоотток;

5) улучшают процессы обмена веществ в тканях‚ органах‚ системах органов и во всем организме;

6) восстанавливают нормальное положение нарушенных двигательных сегментов и разрушают патологические двигательные стереотипы;

7) развивают силу, равновесие и гибкость, устраняют скованность и неловкость движений, а в конечном результате ведут к восстановлению суставов;

8) улучшают транспортную функцию всех мышц;

9) позволяют избавиться от острых и хронических болей в пораженном двигательном сегменте

10) улучшают настроение и жизненный тонус.

Комплекс можно выполнять как отдельно (только как утренняя зарядка), так и как разминка в уроке физического воспитания. Желательно после выполнения комплекса восстановить дыхание, у детей выполняя марш на месте в течение 2-3 минут.

  1. Диафрагмальное дыхание - ладони кладем на ребра, и на выдохе (через рот) втягиваем сильно живот со звуком «Ха» - выполняем около 1 минуты.
  2. Вдох - руки через стороны вверх-выдох - исходное положение (ноги вместе, руки вдоль корпуса)- 16 сч.
  3. Подъем плеч вверх по одному (ладони на себя) -8сч+подтем два плеча вверх-8сч
  4. Вращение плечами: по одному назад-8сч, +двумя назад+вперед-8сч
  5. Наклоны головы вправо/влево-4чс+ развести руки в стороны и выполнить глубокий вдох носом-4сч, все повторить-8сч
  6. Острый шаг на месте, руки на поясе-8сч+ пятки врозь, носки врозь-8сч
  7. «Буги - вуги» - пятки вправо/влево-4сч+хлопки вправо/влево +хлопок по коленям и перед грудью + прыжком н ноги врозь-4сч
  8. «Приветик» - хлопок по коленям +перед грудью +вправо соседу в ладони и влево к соседу в ладони+ поднять правую руку вверх и потом левую-8сч
  9. «Считалочка» - левой рукой  и правой рукой-8сч
  10. Отведение правой руки в сторону +наклоны корпуса за рукой вправо/влево и ноги вместе-8сч
  11. Отведение  правой ноги назад и по диагонали с выдохом «ха» (руки сзади на талии большими пальцами навстречу друг другу)- 16 сч
  12. Отведение левой ноги назад и по диагонали с выдохом «ха»- 16сч
  13. Присесть (вдох) и потянуться с прямыми руками вверх  на носках на выдохе («ха»)-выполнять медленно -32 сч
  14. Вращение бедрами: «носочек-пятка» правой ногой+ левой ногой (выполнять на выдохе «ха»)-8сч
  15. Вращение бедрами  «пятка-носочек» правой ногой+ левой ногой (выполнять на выдохе «ха»)-8сч
  16. Подтягивание колена к груди с выдохом «ха» попеременно с правой и левой ноги-24 сч
  17. Спиральное вращение руками в стороны с поворотом головы и разворотом ладони наверх на выдохе «ха»- 16сч
  18. «Дерево» -(руки на уровне таза, большие пальцы на крылья таза) –небольшой прогиб назад (на вдохе)+наклон вниз на выдохе «ха» и поглаживающими движениями  рук по внутренней поверхности бедер, животу, груди, шее подняться на носки вверх на вдохе и выполнить открытыми ладонями опускание рук через стороны вниз на выдохе «ха»          ( имитация веточек дерева)-32 сч
  19. Сведение лопаток назад, руки перед грудью на выдохе «ха»-16 сч
  20. Вдох – выдох - подняться на носки и потянуться руками через стороны вверх+ исходное положение.-16 сч
  21. Отжимание с положения ноги врозь. На вдохе согнуть локти и на выдохе «ха» выпрямить. Можно выполнить в паре, от стены или от пола. 4-8 раз.
  22. Хлопки ладонями сначала в медленном темпе и постепенно ускоряясь до максимально быстрого в течение 30 сек

Будьте здоровы!!!!!!

http://ekaterina.ua/vs/videotraining-goods-video/?id_goods=910

А теперь я хочу спросить у вас…

Таких, кто с физкультурой

Не дружит никогда,

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда,

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови.

Раскройте нам секрет –

Таких здесь с нами нет?

(Дети хором отвечают: “Нет”)

Кто с работой дружен –

Нам сегодня нужен? (“Нужен”)

Кто с учёбой дружен –

Нам сегодня нужен? (“Нужен”)

Кто со спортом дружен –

Нам сегодня нужен? (“Нужен”)

Таким ребятам хвала и честь.

Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)

                 http://burlakova-olga.ru/index.php?name=news&op=view&id=24

Мы приветствуем команды ваши.

Захватите с собой строгость и смелость,

В игре покажите умелость.

Желаем вам защищать свою славу и честь

И уметь эту славу беречь!

Только помните наш наказ:

Соблюдайте правила строго,

Чтобы жюри не смогло у вас

Снять штрафных очков много.

Желаем от души,

Чтоб результаты ваши были хороши,

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили всем много радости!

Внимание! На старт!

                      http://festival.1september.ru/articles/210830/

Две команды выходят для проведения первой эстафеты.

Подведение итогов.

Учитель объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.

Учитель: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Все вместе:

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!».

                        http://festival.1september.ru/articles/521144/

Ресурсы:

1 слайд.

Воздушные шары - http://fotki.yandex.ru/users/svetlera/view/329541?page=5

2 слайд.

Конус – http://www.plast-inter.ru/ds/sigcon/

Мяч для фитнеса – http://sportivnoevideo.info/myach-dlya-fitnesa.html

Девочка – http://dutsadok.com.ua/publ/ljudi/devochka_bezhit_beret/1-1-0-47

3 слайд.

Обруч – http://спорт-34.рф/product_33.html

Девочка с флажком – http://segalega.ucoz.ru/news/kartinki_dlja_detej_risunki_illjustracii_detskie_kartinki_chast_2/2011-03-29-183

Лепесток - http://remont-kvartiri-svoimi-rukami.ru/otdelka/Nazemnye_bumazhnye_tsvety.html

4 слайд.

Девочка со скакалкой – http://egoel.ru/post182377177/

Скакалка – http://900igr.net/photo/predmety/Igrushki-4.files/028-Skakalka.html

5 слайд.

Девочка – http://www.forum.fotowedding.ru/viewtopic.php?f=72&t=82&sid=f22864517ae494832aa01b4735801bcc&start=180

Ведёрко – http://www.stellarvvv.ru/catalog/summer_assorti

Мячик – http://www.topkorma.ru/Yami-Yami-toys-for-cats

Кубик – http://www.alllessons.msk.ru/3dsmax2.html

Кегля – http://www.detkinshop.ru/catalog/item_1485.html

Тарелочка – http://u-sn.ru/catalog/ВЕДРА-КОНТЕЙНЕРЫ-ТАЗЫ-КОРЗИНЫ

6 слайд.

Девочка с обручем – http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/deti_detishki_devochka_s_obruchem/3-0-1276

7 слайд.

Девочка – http://egoel.ru/post182377177/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: "ТВОЙ ВЫБОР - ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

КЛАССНЫЙ ЧАС ПРОВОДИЛСЯ С ЦЕЛЬЮ •пропаганды здорового образа жизни школьников,   формирования  знаний  о  вреде  наркомании, росту  самосознания  и  самооц...

Наш выбор - здоровый образ жизни

Цель: формирование убеждения о пользе здорового образа.Задачи:·         Привлечение внимания, интереса к данной теме;·...

Мой выбор - здоровый образ жизни.

Участие обучающихся МБОУ "Чулковская СОШ" в мероприятиях, направленных на противодействие употреблению ПАВ....

План-конспект классного часа "Мой выбор-здоровый образ жизни"

Материал содержит план-конспект классного часа по теме "Мой выбор-здоровый образ жизни" на примерах Олимпийских чемпионов; презентация к классному часу....

Классный час по теме « Мой выбор – здоровый образ жизни»

Классный час по теме « Мой выбор – здоровый образ жизни» .Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников; Осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности...

Наш выбор - Здоровый образ жизни

В здоpовом телe здoровый дуx! Так глaсит нарoдная мудpость. Но как чaсто в свoей жизни мы по-настоящeму, серьёзнo задумываемcя о cвоём здoровье? Исследовательская работа ученицы 6 класса Шуваловой Али...