Исследовательская работа ученицы 5 класса Садыковой Альфиназ МБОУ "Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа" на тему "Пионерское детство моей мамы"
творческая работа учащихся (5 класс) по теме

Садыкова Алсу Шарафутдиновна

экскурсия в пионерское наследие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_issledovatelskaya_rabota_nazyvaetsya.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Моя исследовательская работа называется «Пионерское детство моей мамы».

     Очень часто я задумываюсь, какой была мама в детстве?

  Я смотрела старый мамин фотоальбом:  мама-первоклашка, мама-ученица, в галстуке, мама-пионер. Я заинтересовалась и спрашиваю:

- Кто такие пионеры?

- 19 мая день рождения пионерской организации, она появилась в 1922 году. Сначала, с поступлением в школу, ребенка принимали в октябрята, по достежении 9 лет посвящали  в пионеры. Пионер обязан был носить красный галстук.

      А сколько полезных дел было организовано людьми в красных галстуках: сбор макулатуры и металлолома, игра «зарница», пионербол…в целом получалось, что дети и подростки были заняты делом (слайд 1)

    А на одной фотографии группа ребят в одинаковых формах, дети разных национальностей на фоне кипарисов, и среди них - мама. Я спрашиваю: ( слайд 2)

---Мама, а где это ты?

Мама отвечает:

- В «Артеке».

- А что такое «Артек»?

- Артек - пионерский лагерь, где работаютвсесоюзная и международная смена (слайд 3).

Артек начинается у древней, овеянной легендами горы Аю-Даг (Медведь-Гора). Именно здесь стояли первые палатки. Пионерская республика Артек сегодня - это 5 лагерей «Горный», «Прибрежный», «Лазурный», «Кипарисный», «Морской» (слайд4).

-  Мама, а как ты попала в такой лагерь?

-  В 1985 году, когда я училась в 7 классе, руководство школы наградило меня путевкой в «Артек».

- Путевка-то за деньги?

- нет, доченька, не за деньги. В советские времена путевка в «Артек» считалась престижной наградой  как для советских детей, так и за рубежом. Путевок  удостаивались  самые  лучшие пионеры по  многочисленным  показателям (участие в делах пионерской дружины, поведение, успеваемость)

        Разместили нас в Горном комплексе, Алмазной дружины. За 45 дней прибывания в лагере мы, дети разных национальностей, крепко подружились. Грузинский  мальчик   Сосо разучивал с нами грузинскую   песню «Сулико», а Зульфия Гусейнова - азербайджанскую песню «Джибилярем»(Мои цыплятки),Олейся -украинскую «несе Галя воду».Хороводные игры «буги-буги, арам-шим-шим, если весело живется» я долго применяла в своей работе с шестилетками и пионерами в пионерском лагере.

       Каждое утро начиналось подъемом «Песней горна», с утренней зарядки, планированием, учились мы в артековской школе, тихий час ,который сопровождался известной песней «Абсолют»(Естьв «Артеке»удивительный приказ:

Подчиняться Абсолюту в тихий час, в это время он спускается с горы,  но никто его не видит до поры), дальше-опд (общественно-полезные дела)  и вечером отчет за день,причем отчитываются все звенья в отряде.

-Мама, а были какие-нибудь конкурсы?

- Да, проводилось  много конкурсов. Помню конкурс бального танца, агитбригад, конкурс рисунков на асфальте, конкурс сочинений на тему: «мы за мир!», где я заняла 2 место.

                    - А экскурсии были?

                - да, доченька, запомнились поезки в Ялту,в город-герой Севастополь, где постетили понараму,посвященную первой обороне Города СевастополяВ 1854-1855гг,где изображена 349 дневная оборона города.

                - Мама, а были особые традиции?

                - Прощание у костра на берегу моря – одна из традиций «Артека», и каждый артековец  увозит с собой уголек из костра, который долгие годы греет ребят живыми воспоминаниями о счастливых порах золотого детства.

                Знает север, знает юг, пионер-всем детям друг!.....Дружба крепкая у нас, даже крепче чем алмаз,поется в одной из артековских песен. Очень интересно, как же сложилась судьба тех мальчиков и девочек 1985 года, обещавших друг другу не забывать артековские дни?

         Вот фотография эстонской девочки  Кайли, долгое время мама переписывалась с ней. Кайли  хорошо  училась, занималась в музыкальной школе по классу аккардеон, мечтала стать музыкантом. К сожалению, Эстония стала зарубежным государством и связь потерялась.

        Несколько писем написали Равшан из Нагорного Карабаха,  Зульфия Гусейнова из Азербайджана, Наташа – из Узбекистана, Эдик из Сведловской области, но прошло уже 27 лет и письма не сохранились.

         Несколько лет писали девочкииз 4 отряда, тоже из Татарстана. Это Резеда-из Азнакаево, и Гульнара – девочка из Сармановского района.

                А на этой фотографии самая близкая артековская подруга мамы-Шигапова Люция. Они подружились еще в Площади Свободы, куда собралась делегация  из Татарстана. И  попали вместе в 5 отряд. После возвращения долго переписывались, вместе поступили в Арское педучилище, которую и мама , и Люция окончили «красным»дипломом. Заочно   учиться тоже вместе поступили, мама - на филологический, Люция - на факультет тюркских языков Казанского Государственного педегагического университета. Сейчас Люция Гусмановна – зам директора по учебно-воспитательной работе Рыбно-слободской сош. В настоящее время общаются по интернету, приезжают  друг  другу  в гости.

        Дети – артековцы  через  года  и расстояния помнят клятву: артековец – сегодня, артековец – сегодня, артековец – всегда! - Именно в «Артеке» зародились мои организаторские способности, именно с «Артека» я приехала полной энтузиазма, именно «Артек» дал путевку в жизнь - я получила специальность старшей пионервожатой и учителя начальных классов в Арском педучилище - рассказывает мама.

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Англицизмы на страницах учебника немецкого языка в школе": исследовательская работа ученицы 10 класса МБОУ СОШ №7 Яровой Евгении.

Данная исследовательская работа содержит информацию о причинах и  разных видах заимствований из английского языка в немецкий , список слов, словосочетаний, являющихся англицизмами....

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича"

В связи с изменением государственного статуса 279 школы с 01 сентября 2012 года (в школе теперь обучаются учащиеся 5-х классов), необходимостью внесения изменений в ООП НОО начальной школы, педагогиче...

ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА на тему: "Методика использования модульных конструкций на уроках физики в восьмых классах основной общеобразовательной школы"

В данной теоретико-экспериментальной работе нами проведено теоретико-экспериментальное исследование по применению методики использования модульных конструкций на уроках физики в восьмых классах общеоб...

Статья "Проектно-исследовательская деятельность обучающихся 5-7 классов МКОУ "Борковская основная общеобразовательная школа" по теме "Беспозвоночные особо охраняемых природныхтерриторий""

В статье описывается исследовательская  работа проводимая  обучающимися  5-7 классов основной общеобразовательной школы по разделу зоологии,тема "Беспозвоночные особо охраняемых природн...

План работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красулинская основная общеобразовательная школа" по подготовке к ГИА - 9 в 2015-2016 учебном году.

План работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красулинская основная общеобразовательная школа" по подготовке к ГИА-9 в 2015-2016 учебном году включает в себя следующие виды де...

План методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красулинская основная общеобразовательная школа"

План методической работы школы включает в себя следующее: тема, цель, задачи, содержание деятельности по месяцам, форма проведения, объект и субъект....