Программа по курсу журналистики "Малая детская пресса"
рабочая программа по теме

Егорова Светлана Николаевна

 Педагогическая целесообразность и актуальность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования личности, стремящейся к максимальной  реализации своих возможностей, способной принять правильное решение в жизненных ситуациях, готовой к полноценному общению с людьми, различными по социальной группе, образованию, возраст. Цель программы: способствовать самореализации и развитию творческих способностей ребенка через участие в юнкоровской деятельности; обеспечить возможность допрофессиональной подготовки обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_konkurs.doc401.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель:  Егорова Светлана Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 34»

Название программы «Малая детская пресса»

Тематическая направленность – социально-педагогическая

Возраст обучающихся 13-15 (класс 8-9)

РАССМОТРЕНО

на МО учителей русского  

языка и литературы

протокол №__ от                                                                                                                                                                                        

на педагогическом совете

протокол №____                                                                        

от«____»______________.                                                                                                                  

          УТВЕРЖДАЮ

          Директор МБОУ «Лицей № 34»

          _______________С.М.Мальцев                                                                                                                                            

           приказ №_

        от «___»_________________.

Программа

по курсу журналистики

"Малая детская пресса"

Составитель:

учитель русского языка и литературы

 Егорова С. Н.

Новокузнецк,

2013 г.

Пояснительная записка

  Программа кружка "Малая детская пресса" имеет социально – педагогическое  направление внеурочной деятельности. Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Программа "Малая детская пресса" составлена с учетом удовлетворения потребности учащихся в получении более профессиональных знаний и практических умений применительно к школьной издательской деятельности, в частности выпуску печатных газет. Членам  творческой группы школьного издания необходимо отчетливо представлять, зачем нужна газета школе, какой она должна быть, каковы ее функции, чем она может быть полезна, как она должна распространяться. Выпускающая школьную газету группа  должна также нести ответственность за уровень культуры издания, чтобы оно не стало явлением безвкусицы и безответственности. При этом важно, чтобы, пользуясь свободой слова, юный журналист приучался нести груз ответственности за него вместе со своими наставниками.

  Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт  общего образования. Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся являются Закон Российской Федерации "Об образовании", Стандарт, Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В соответствии с требованиями Стандарта, Концепция и Программа духовно- нравственного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы. Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».

Педагогическая целесообразность и актуальность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования личности, стремящейся к максимальной  реализации своих возможностей, способной принять правильное решение в жизненных ситуациях, готовой к полноценному общению с людьми, различными по социальной группе, образованию, возраст. Чтобы воспитать такую личность, прежде всего необходимо научить ребенка решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, то есть сформировать у него коммуникативную компетенцию, научить владеть всеми видами речевой деятельности, заложить основы культуры устной и письменной речи.                                           Работа по данной программе способствует формированию нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического, демократического, диалогического мышления, учит оценивать себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности. Ученикам предлагается узнать основы журналистского дела, побывать в роли журналистов, проявить творческие способности и коммуникативные качества.

  Наше общеобразовательное учреждение не готовит своих выпускников к профессии журналиста. Но если дать школьнику необходимые навыки, то и в ученические годы, и в будущем он сможет реализовать свои возможности, став профессиональным или внештатным корреспондентом.

  Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.

  Программа "Малая детская пресса" является подпрограммой городской "Муниципальной программы «Дети Новокузнецка» и призвана способствовать тому, чтобы  больше ребят получили  возможность развивать свои творческие способности в журналистике.

  Цель программы: способствовать самореализации и развитию творческих способностей ребенка через участие в юнкоровской деятельности; обеспечить возможность допрофессиональной подготовки обучающихся.

  Задачи программы:

  1. Создать условия для проявления творческой активности и инициативы детей.
  2. Способствовать формированию активной гражданской позиции, этической культуры и толерантности.
  3. Способствовать развитию творческого мышления, навыков совместной деятельности, диалогического общения.
  4. Познакомить с содержанием юнкоровской деятельности, дать представление о школьной газете и ее функциях.
  5. Воспитывать ответственность за письменное публичное слово.
  6. Помочь оценить свои возможности, как будущего журналиста.
  7. Сформировать навыки работы с программами компьютерной верстки и дизайна, умение макетировать газету.

 Ожидаемые результаты:

Личностные результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы: 

1. Умение выявить интересные события и явления в повседневной жизни;

2. Желание приобретать новые знания;

3. Способность оценивать свои действия;

4. Понимание национально-культурных ценностей любой нации и народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Метапредметные результаты

В сфере познавательных универсальных учебных действий ребята научатся: 

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

2. Строить логическую цепь рассуждений;

3.  Выделять существенную информацию при создании текстов разных жанров.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий у ребят сформируется: 

1. Уважение к товарищам и их мнению, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

2. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

3. Понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;

4. Умение слушать друг друга, задавать вопросы;

5. Умение формулировать собственное мнение и позицию.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий ребята научатся: 

Предметные результаты:

Получить основы системы научных знаний и опыта «предметной» деятельности:

  • общие правила набора текста;
  • форматы графических файлов;
  • цветовые системы;
  • основные термины работы со шрифтами;
  • основные понятия верстки.
  • инсталлировать программное обеспечение;
  • разбираться в пунктах меню;
  • вызывать контекстное меню и работать с ним.
  • форматировать символы;
  • работать с текстовыми инструментами;
  • форматировать абзацы;
  • создавать колонки;
  • создать и редактировать текстовый блок.
  • создавать страницу-шаблон;
  • совместно размещать текстовые и графические блоки;
  • печатать созданный документ;
  • верстать любой вид издательской продукции;
  • знать разные жанры: хронику, заметки, репортажи, интервью, статьи, обзоры, очерки,
  • узнавать в публикациях признаки того или иного жанра и ни в коем случае не именовать зарисовку, к примеру, статьей.
  • знать, что жанрам свойственно взаимопроникновение, и на практике границы между ними часто размыты (особенно в так называемых "бульварных" изданиях).
  • знать, какие есть жанры журналистики, каковы особенности каждого из них и в чем их различие;
  • научиться писать в любом жанре;
  • знать, что газетные жанры отличаются друг от друга методом литературной подачи, стилем изложения, композицией и даже просто числом строк.
  • знать, что условно их можно разделить на три большие группы: информационные, аналитические и художественно-публицистические;
  • правильно располагать на странице фрагменты разнотипных объектов.

Перечень оборудования кабинета:

1. ПК класса Pentium 4, укомплектованный CD–дисководом

2. Принтер

3. Сканер

4. Web-камера

5. Цифровой фотоаппарат

6. Писчая бумага формата А4

7. Программное обеспечение Windows XP

8. Диапроектор

Структура программы

Программа составлена на 204 часа (6 занятий в неделю).

Возраст обучающихся 13-15 лет, состав группы – 12 человек.

Набор в группу - свободный.

  Программа включает в себя 3 раздела. Раздел «Пресса юношеской инициативы» знакомит обучающихся с основами знаний в области журналистики (форма информационной деятельности и профессия, этика журналистского творчества, правовые основы газетной деятельности, структура журналистского текста, жанры, редактирование, редакция, номер газеты и т. д.). Учитывая то, что важнейшим аспектом в журналистской деятельности является умелое владение речью, программа нацелена на вооружение обучающихся знаниями из области речевой культуры и лингвистики текста как основной единицы публицистики. Совершенствование речевой культуры юных журналистов осуществляется при выпуске радиопередач.

  Содержание раздела "Компьютерный дизайн и верстка" ориентировано на формирование информационной культуры и компьютерной грамотности обучающихся. Ознакомление с новейшим программным обеспечением поможет обучающимся более профессионально подойти к макетированию газеты, совершенствовать умения и навыки, связанные со способами  подачи информации, расширяет возможности  самостоятельной творческой деятельности детей в этом направлении. Раздел "Мы научились делать газету" выполняет рефлексивно-оценочную функцию.

  В содержании курса по данной программе выделены когнитивный и практический компонент. Последний включает  в себя самостоятельные работы (анализ текста, создание заметки, репортажа, интервью, статьи, редактирование, оформление и верстку газеты).

  В процессе обучения помимо традиционных методов и форм предполагается использование интерактивных,  позволяющих глубже "погрузить" школьников в журналистскую деятельность (семинары-дискуссии, круглые столы, творческие встреч с журналистами, работниками редакций газет и журналов).

  Для выявления образовательных результатов предполагается использование следующих форм контроля:

  • входной контроль (тестирование, беседа)
  • текущий контроль (тестирование, беседы, рецензирование, практическая работа);
  • зачетная работа (презентация творческих досье, публичное выступление);
  • обобщающий (итоговый) контроль (защита группового проекта "Газета как проект издательской деятельности").

  В связи с тем, что данный курс выбирается детьми добровольно с учетом направленности познавательных интересов, целесообразно при оценке результата обучения использовать портфолио - оценку. Портфолио - это набор работ отдельного ученика (репортажи, статьи, эссе, путевые заметки, фотографии, рисунки, компьютерные материалы, в частности наиболее удачные дизайнерские решения и т. д.), а также дипломы, грамоты, свидетельства, полученные за индивидуально выполненные работы или за совместные коллективные творческие проекты.

  Критерии оценки творческих работ разрабатываются совместно детьми и педагогом. Предусматривается балльная система: выполнение заданий обычной сложности - 3-5 баллов, повышенной до 10 баллов. 10 баллов ставится за внешнюю экспертизу (публикация, работа юного журналиста). Набранные баллы должны дать оценку "зачтено", "хорошо", "отлично".

  Необходимые дидактические материалы: подшивки газет, фотоснимки, стенгазеты.

Учебный план:

1. Раздел: Пресса юношеской инициативы

Тема 1.1: Журналистика как вид деятельности и профессия

  1. Когнитивный компонент

        Профессия – журналист. Востребованность данной профессии обществом. Профессиональные качества журналиста: объективность, оперативность, толерантность, коммуникабельность Этические кодексы и нормы  журналистского поведения. Свобода слова: возможности и границы.

        Лучшие журналисты города, области, страны. Журналисты, "выросшие" из юнкоров. Вузы России, готовящие журналистов.

Правовые основы газетной деятельности.

  1. Практический компонент

        Обсуждение материалов школьных газет.

        Анализ программ факультетов журналистики КГУ, КемГУ, ТГУ МГУ.

        Найти материал в прессе об известном журналисте. Написать очерк о журналисте.

        Дискуссия: Почему судятся с журналистами? О чем можно и нельзя писать в газете?

Тема 1.2.: Средства  массовой информации

  1. Когнитивный компонент        

Виды средств массовой информации. Газета и журнал. Особенности радио- и тележурналистики. Интернет - СМИ. Местные, областные, российские СМИ. Менеджмент СМИ. Качества журналиста - менеджера. Пути разрешения внутриредакционных конфликтов.

Маркетинг прессы. Репутация газеты. Позиционирование

Семинар-дискуссия: "Может ли быть газета независимой?"

Тема 1.3.: Журналистский текст

  1. Когнитивный компонент

        Методы сбора информации: наблюдение, работа с документами. Методика интервью, беседы, опроса, анкетирования.

        Структура журналистского текста. Заголовок (его основные функции и требования к нему), лид (вводная часть), смысловые части (абзацы), подпись. Деление текстов на жанры: оперативные, аналитические. Особенности заметки, репортажа, интервью, статьи. Алгоритм работы над статьей. Отчет, рецензия, очерк, эссе,  путевые заметки, фельетон – краткая характеристика. Виды очерков. Написание эссе. Рецензия на спектакль, школьное мероприятие.

  1. Практический компонент

        Знакомство с материалами местных изданий. Анализ текстов репортажа, статьи, очерка, интервью. Анализ заголовков, лидов, структуры текстов. Анализ фоторепортажей из «взрослых» изданий

        Определение жанров. Сопоставление школьных газет.

        Создание тестов определенных жанров. Составление и написание собственного интервью.

        Творческие встречи с журналистами

        Зачетная работа: презентация личного творческого досье (с творческими и аналитическими работами).

Тема 1.5.: Создание школьной газеты

  1. Когнитивный компонент

        Роль детской газеты в жизни школы. Отличие детской газеты от "взрослой".

Структура редакции и распределение функций в ней. Распределение нагрузки в редколлегии. Отношения с учредителем. Обратная связь с читателем. Письма читателей. О доверии читателей.

Успешность школьного издания. Участие в конкурсах. Рейтинг школьных газет, читабельность.

        Проектирование газеты. Композиционно-графическая модель. Формат и объем издания. Название. Макетирование. Размещение заголовков, подзаголовков, лида. Выбор шрифтов. Средства выделения на полосе и внутри материалов. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков, инфографики.

        Посещение редакции.

        Дискуссия: "Какой должна быть школьная газета?"

        Круглый стол: "Как представить газету на городском конкурсе?"

        Творческая встреча с редакторами  городских школьных газет.

2. Раздел: Компьютерный дизайн и верстка

Тема 2.1: Техническое обеспечение работы редакции

  1. Когнитивный компонент

Работа со сканером. Использование множительной техники. Запись информации на компакт-диск.

  1. Практический компонент

        Сканирование текстовых материалов. Распознавание текстовых изображений в программе Fine Reader. Ксерокопирование печатных материалов. Запись готовых электронных материалов на CD-диски.

Тема 2.2.: Принципы дизайна

  1. Когнитивный компонент

Визуальный ряд, эргономичность. Юзабилити, цветовой диссонанс. Композиция, структурирование, концепция. Цветовыделение, гамма, контент. Логические блоки, фреймы, текстуры. Контрастные образы, метафора. Пропускная способность. Законы восприятия.

  1. Практический компонент

        Знакомство с образцами полиграфической продукции: рекламными буклетами, календарями и т. д. Размещение визуальных компонентов газеты на полосе в программе Microsoft Word. Определение цветовой гаммы в программе Paint. Составление газетной полосы из готовых элементов в форме аппликации.

Тема 2.3.: Работа с программой "Adobe Phoshop"

  1. Когнитивный компонент        

Открытие и закрытие изображения. Изменение размеров  изображения. Способы интерполяции. Изменение размеров канвы. Образка изображения. Отмена действий. Инструменты выделения. Управление параметрами инструментов. Использование автокоррекции.

  1. Практический компонент

        Подготовка фотографий к размещению в газете: изменение размеров, качества, формы. Изменение разрешения фотографии с целью повышения качества при ксерокопировании. Составление коллажей из нескольких фотографий.

Тема 2.4.: Работа с программой "Corel Draw"

  1. Когнитивный компонент        

        Программа "Corel Draw": состав, особенности, использование в полиграфии. Настройка программного интерфейса. Управление масштабом просмотра объектов. Режимы просмотра документа. Копирование объектов. Упорядочение размещения объектов. Группировка объектов. Соединение объектов. Навыки работы с контурами. Настройка контура. Линейки. Сетки. Направляющие. Точные преобразования объектов. Выравнивание и распределение объектов. Виды текста: простой и фигурный текст. Фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Простой текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Навыки работы с текстовыми блоками. Настройка документа. Планирование макета. Создание макета. Импорт растровых изображений. Эффект перетекания объектов. Планирование и создание макета с использование всех элементов CorelDRAW. Настройка параметров печати.

  1. Практический компонент

        Добавление на страницу газеты текстовых материалов, их форматирование. Добавление фотоматериалов, их размещение. Добавление векторных объектов: подложек, рамок, элементов управления. Изменение взаимного расположения текста, фотоматериалов, векторных элементов с целью оптимального расположения и соответствия принципам дизайна.

Зачетная работа: Выпуск номера газеты

        Заседание членов редколлегии по обсуждению макета газеты, объема работы и сроков выполнения. Набор, сканирование, редактирование текстовых и графических материалов. Заполнение, редактирование газетных полос.

Защита группового проекта "Школьная газета"

Тема 2.5.: Мы научились делать газету (рефлексивно-оценочный блок)

        Заслушивание выступлений членов школьной редакции по итогам реализации группового проекта "Школьная газета". Предложение и отстаивание своих идей, связанных с улучшением работы редакции.

Учебно-тематический план:

 

№ п/п

Раздел, тема

Теория

134

Практика

70

Всего

204

1

1.1

1.2

1.3



1.4


1.5

1.6


1.7

1.8

1.9

1.10


1.11

1.12

1.13

1.14

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5


2.6

2.7

2.8

2.9

2.10

3

3.1


3.2

3.3

3.4


3.5

3.6

3.7

3.8


3.9

3.10

3.11

3.12

3.14

3.15

3.16

3.17

3.18

3.19

3.20

3.21

3.22

3.23

3.24

3.25

3.26

3.27

3.28

3.29

3.30


4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8

4.9

4.10

4.11

4.12

4.13

4.14

4.15

4.16


4.17

4.18


4.19

4.20

4.21

5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6


5.7

5.8


5.9

5.10

5.11

5.12


5.13

5.14

5.15

5.16

5.17


5.18


5.19

5.20


6

6.1

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

6.9


6.10


6.11

7

7.1


7.2

7.3


7.4

7.5

7.6

7.7

7.8

7.9

7.10

7.11

7.12

7.13


7.14


7.15

7.16

7.17

7.18

7.19

7.20

7.21


7.22

7.23


7.24

7.25


7.26



8


8.1



8.2



Журналистика как вид деятельности и профессия.

Профессия – журналист.

Востребованность данной профессии обществом.

Профессиональные качества журналиста: объективность, оперативность, толерантность, коммуникабельность.

 Этические кодексы и нормы  журналистского поведения.

Свобода слова: возможности и границы.

Лучшие журналисты города, области, страны. Журналисты, "выросшие" из юнкоров.

Вузы России, готовящие журналистов.

Правовые основы газетной деятельности.

Обсуждение материалов школьных газет.

Анализ программ факультетов журналистики КГУ, КемГУ, ТГУ МГУ.

Найти материал в прессе об известном журналисте.

Очерк о журналисте.

Почему судятся с журналистами?

О чем можно и нельзя писать в газете?

Средства  массовой информации

Виды средств массовой информации.

Газета и журнал.

Особенности радио- и тележурналистики.

Интернет - СМИ.

Местные, областные, российские СМИ. Менеджмент СМИ.

Качества журналиста - менеджера.

Пути разрешения внутриредакционных конфликтов.

Маркетинг прессы.

Репутация газеты. Позиционирование.

Может ли быть газета независимой?

Журналистский текст

Методы сбора информации: наблюдение, работа с документами.

Методика интервью, беседы, опроса, анкетирования.

Структура журналистского текста.

Заголовок (его основные функции и требования к нему).

Лид (вводная часть).

Смысловые части (абзацы).

Подпись.

Деление текстов на жанры: оперативные, аналитические.

Особенности заметки.

Особенности репортажа.

Особенности интервью

Особенности статьи.

Алгоритм работы над статьей.

Отчет. Цель, назначение.

Рецензия. Рецензия на спектакль.

Очерк. Отличительные характеристики.

Виды очерков.

Эссе. Написание эссе.  

Путевые заметки.  

Фельетон – краткая характеристика. 

Знакомство с материалами местных изданий.

Анализ текстов репортажа, статьи, очерка, интервью.

 Анализ заголовков, лидов, структуры текстов. 

Анализ фоторепортажей из «взрослых» изданий

Определение жанров.

Сопоставление школьных газет.

Создание тестов определенных жанров. 

Составление и написание собственного интервью.

Презентация личного творческого досье (с творческими и аналитическими работами).

Создание школьной газеты

Роль детской газеты в жизни школы.

Отличие детской газеты от "взрослой".

Структура редакции и распределение функций в ней.

Распределение нагрузки в редколлегии.

Отношения с учредителем.

Обратная связь с читателем.

О доверии читателей.

Успешность школьного издания.

Участие в конкурсах.

Рейтинг школьных газет, читабельность.

Проектирование газеты. 

Композиционно-графическая модель.

Формат и объем издания.

Название.

Макетирование.

Размещение заголовков, подзаголовков, лида. Выбор шрифтов.

Средства выделения на полосе и внутри материалов.

Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков, инфографики.

Какой должна быть школьная газета?

Как представить газету на городском конкурсе?

Компьютерный дизайн и верстка.

Компьютерный дизайн и верстка

Техническое обеспечение работы редакции.

Работа со сканером.

Использование множительной техники.

Запись информации на компакт-диск.

Сканирование текстовых материалов.

Распознавание текстовых изображений в программе Fine Reader.

 Ксерокопирование печатных материалов.

Запись готовых электронных материалов на CD-диски.

Принципы дизайна

Визуальный ряд, эргономичность.

Юзабилити, цветовой диссонанс.

Композиция, структурирование, концепция. Цветовыделение, гамма, контент.

Логические блоки, фреймы, текстуры.

Контрастные образы, метафора.

Пропускная способность.

Законы восприятия.

Знакомство с образцами полиграфической продукции: рекламными буклетами, календарями и т. д.

Размещение визуальных компонентов газеты на полосе в программе Microsoft Word.

Определение цветовой гаммы в программе Paint.

Составление газетной полосы из готовых элементов в форме аппликации.

Работа с программой "Adobe Phoshop"

Открытие и закрытие изображения.

Изменение размеров  изображения.

Способы интерполяции.

Изменение размеров канвы.

Обрезка изображения.

Отмена действий.

Инструменты выделения.

Управление параметрами инструментов.

Использование автокоррекции.

Подготовка фотографий к размещению в газете: изменение размеров, качества, формы.

Изменение разрешения фотографии с целью повышения качества при ксерокопировании.

Составление коллажей из нескольких фотографий.

Работа с программой "Corel Draw"

Программа "Corel Draw": состав, особенности, использование в полиграфии.

Настройка программного интерфейса.

Управление масштабом просмотра объектов. Режимы просмотра документа.

Копирование объектов.

Упорядочение размещения объектов.

Группировка объектов.

Соединение объектов.

Навыки работы с контурами. Настройка контура.

Линейки. Сетки. Направляющие.

Точные преобразования объектов.

Выравнивание и распределение объектов.

Виды текста: простой и фигурный текст.

Фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение.

Простой текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение.

Навыки работы с текстовыми блоками.

Настройка документа.

Планирование макета.

Создание макета.

Импорт растровых изображений.

Эффект перетекания объектов.

Планирование и создание макета с использование всех элементов CorelDRAW.

Настройка параметров печати.        

Добавление на страницу газеты текстовых материалов, их форматирование.

Добавление фотоматериалов, их размещение.

Добавление векторных объектов: подложек, рамок, элементов управления.

Изменение взаимного расположения текста, фотоматериалов, векторных элементов с целью оптимального расположения и соответствия принципам дизайна.

Мы научились делать газету (рефлексивно-оценочный блок)

Заслушивание выступлений членов школьной редакции по итогам реализации группового проекта "Школьная газета".

Предложение и отстаивание своих идей, связанных с улучшением работы редакции.



итого


1

1

1



1


1

1


1

1

1

1


1

1

1

1


1

1

1

1

1


2

1

1

1

1


1


1

1

1


1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1


1

1

1


1

1

1

1

1

1


1

1


1

1

1

1


1

1

1

1

1


1


1

1



1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1


1


1


1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1


1

1

1

1

1

1

1


1

1


1

1


1















134














2

2


2

2


2










2

2






























2

2

2

2

2











1


1

1

1



1


1

1


1

1

1




1

1

1



1

1


1









1


1


1

1



1

1

1

1

1

1


1

1

1




1




1



1

1


1


1


1




1


1



1





1



1



1





2



1







70


1

1

1



1


1

1


1

1

3

3


3

3

1

3


1

1

1

1

1


1

1

3

3

1


1


1

1

1


1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

3



1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

2

2

1

1

2


2

2


2

2

2


1

1

2

2

2

1


2

2


2

1

1

1


1

1

1

1

2


2


2

2



2

2

2

2

2

2

1

2

2

2


1


2


1


2

1


2

2

1

2

1

2

1

2

1

1


2


2

1

1

2

1

1

1


2

1


2

1


2





2



1







204

Литература:

  1. Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область "Обществознание" / Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – Вита-Пресс, 2004.
  2. Вострикова, Е.А. Развитие визуального мышления на примере верстки WEB-страницы / Е.А. Вострикова, Н.Н. Огольцова, Г.Г. Крылова. – Новокузнецк: ИПК, 2002.
  3. Макарова, Н.В. Информатика 7-8 класс / Н.В. Макарова. – СПб.: Питер Ком, 1999.
  4. Макарова, Н.В. Информатика 9 класс / Н.В. Макарова. – СПб.: Питер Ком, 1999.
  5. Огольцова, Н.Н. Формирование информационной культуры средствами компьютерной графики / Н.Н. Огольцова, Е.А. Вострикова. - Новокузнецк: ИПК, 2003
  6. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат,  М.Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2000.
  7. Семакин, И.Г. Структурированный конспект базового курса / И.Г. Семакин, Г.С. Вараксин. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.
  8. Тимофеев, Г.С. Графический дизайн. Серия «Учебный курс» / Г.С. Тимофеев, Е.В. Тимофеева. - Ростов на Дону: Феникс, 2002.
  9. Хант, Шейн. Согеl Draw для профессионалов / Шейн Хант. - СПб.: Литер, 2000

Литература для педагога

  1. Араамов Д.С. Профессиональная этика журналиста / Д.С. Авраамов. – М.: Московский университет, 1999.
  2. Ворошилов В. В. Журналистика / В.В. Ворошилов. – Учебник, 3-е издание. – СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2001.
  3. Гонне Ж. Школьные и лицейские газеты. – Юнпресс, 2000.
  4. Засорина Т. Профессия журналист / Т. Засорина, Н. Федосова. – М.: РИП-холдинг, 1999.
  5. Огольцова Н.Н. Формирование информационной культуры средствами компьютерной графики / Н.Н. Огольцова, Е.А. Вострикова. - Новокузнецк: ИПК, 2003.
  6. О детях и газете / Под ред. С. Цымбаленко. – М., Юнпресс, 1999.
  7. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М: Академия, 2000.
  8. Справочник для журналистов. – М.: Пент-пресс, 1993.

Литература для обучающихся

  1. Гонне Ж. Школьные и лицейские газеты / Ж. Гонне. – Юнпресс, 2000.
  2. Макарова Н.В. Информатика 7-8 класс / Н.В. Макарова. – СПб.: Питер Ком, 1999.
  3. Макарова Н.В. Информатика 9 класс / Н.В. Макарова. – СПб.: Питер Ком, 1999.
  4. Музыкант В. Л. Подготовка к творческому конкурсу по журналистике / В.Л. Музыкант. - М.: РИП-холдинг, 1999.
  5. Справочник для журналистов. – М.: Пент-пресс, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль экологической детской прессы в образовании

В статье обобщен позитивный опыт экологического образования для устойчивого развития средствами организации разноплановой деятельности школьников в редакционной коллегии по изданию в детско-взрослом с...

Программа по курсу "Гражданское воспитание в условиях детского дома"

Большинство воспитанников поступают в интернаты и детские дома из асоциальных семей, имея, как правило, негативный опыт взаимодействия с обществом, несформированные моральные и нравственные понятия....

Создание условий для социальных проб и творческой самореализации учащихся через организацию детского «Пресс-центра»

Создание условий для социальных проб и творческой самореализации учащихся через  организацию детского «Пресс-центра» в МБОУ ДОД ДДТ г.Ворсма...

Роль детской прессы в социализации личности

Сегодня, в стремительно меняющемся современном мире все большее значение и актуальность приобретают информационные технологии, информация, средства коммуникации. Связующим звеном между ними выступает ...

Сценарий выступления детского объединения "Юный журналист" на районном Фестиваде детской прессы

Ежегодно районный Фестиваль детской прессы открывает новые таланты, отмечает ребят, которые делают первые шаги в журналистике. Детское объединение "Юный журналист" стало активным участником районных и...

Методическая разработка занятия "Детская пресса"

Дистанционное занятие на платфоре  Zoom. Проводится для учащихся 7-9 классов.В ходе занятия ребята получат информацию о детской прессе, о тематике 2021 года, разработают баннеры по изобретениям К...

Методическая разработка занятия "Детская пресса"

Разработка о детской прессе и информацию о изобретениях Кулибина. Изготовление баннеров....