«Что? Где? Когда?» познавательно - развлекательная игра цикла занятий «Я шагаю по родному краю»
классный час по теме

Максимова Ольга Ивановна

Предлагаемая игра «Что? Где? Когда?»: раскрывает формы и методы работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, по обобщению знаний учащихся о малой родине: городе Гурьевске и о Кузбассе. Итоговое занятие проводится в интересной, увлекательной форме. Рекомендуется для классных руководителей, воспитателей коррекционных школ, школ-интернатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 VIII   вида» г. Гурьевска, Кемеровской области

О.        И. Максимова

 «Что? Где? Когда?»

 познавательно - развлекательная игра

цикла занятий «Я шагаю по родному краю»

Гурьевск

Автор-составитель Максимова Ольга Ивановна, воспитатель высшей категории МКСКОУ СКОШИ № 6

Максимова О. И. Что? Где? Когда? [Текст]: познавательно - развлекательна игра /О. И. Максимова - Гурьевск: МКСКОУ СКОШИ № 6, 2013. – 3 с.

Предлагаемая игра «Что? Где? Когда?»: раскрывает формы и методы работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, по обобщению знаний учащихся о малой родине: городе Гурьевске и о Кузбассе. Итоговое занятие проводится в интересной, увлекательной форме. Рекомендуется для классных руководителей, воспитателей коррекционных школ, школ-интернатов.

Цель: Расширять и закреплять знания о родном крае

Задачи:

  1. Расширять межпредметные связи.
  2. Закреплять умение сотрудничать.
  3. Воспитывать интерес, любовь к истории и культуре малой Родины.

Оформление:

  1. Карта Кемеровской области.
  2. Постер «Родная земля».
  3. Гербы Кемеровской области и  г. Гурьевска.
  4. Табло.

В центре стола для игроков –  юла со стрелкой. По окружности расположены контейнеры в виде фруктов и ягод, внутри которых –  номера вопросов. Вокруг стола –  стулья по числу участников.

Места для гостей и болельщиков –  позади игрового стола, лицом к доске.

Ход игры:

I. Актуализация темы:

Я вам предлагаю сыграть со мной в игру «Что? Где? Когда?». Она посвящена родному краю.

Условия игры: С помощью юлы, по стрелке на ней, вы выбираете вопрос. Его номер внутри этих фруктов и ягод. Время для обсуждения вопросов не ограничивается. Отвечать может любой участник команды. На табло я буду отмечать выигранные вами или мною очки. Вместо Черного ящика будет Фруктовый. Победитель получит приз-сюрприз. Если приз выиграю я, то распоряжусь им по своему усмотрению.

II. Игра.

III. Подведение итогов и награждение.

Вопросы игры:

  1. Вы знаете, что населённые пункты часто называли в честь людей, которые их основали, или в честь святых, в день которых эти поселения основаны.

НАЗОВИТЕ города Кемеровской области, которые названы в честь святых.        (Гурьевск, Прокопьевск)

  1. Иногда населенный пункт или местность имеют два названия. Например: Малая Салаирка - совхоз «Рассвет», Донбасс - Донецкая область, совхоз «Гурьевский» - п. Раздольный.

ВСПОМНИТЕ И НАЗОВИТЕ второе имя Кемеровской области.  (Кузбасс)

Столица - это главный город страны, области, района.

НАЗОВИТЕ столицу Кузбасса.  (Кемерово)

  1. Лес бывает хвойный, лиственный, смешанный. Иногда его называют по виду растений, которые в нем произрастают: осинник, орешник...

КАК НАЗЫВАЕТСЯ лес за городом, в котором мы любим отдыхать?

(Сосновый бор)

  1. Это место находится недалеко от Гурьевска. Его посещают не только жители Гурьевска и Салаира. Туда едут люди даже из других областей. Недавно  там высадили пихты, и вы их поливали.

  СКАЖИТЕ, что лежит во Фруктовом ящике?

(Фотографии Святого источника: часовня Иоанна Крестителя)

  1. Старого опытного военного, рабочего, учителя, врача называют ветераном. В нашей школе много лет работал ветеран Великой Отечественной войны.

ВСПОМНИТЕ и НАЗОВИТЕ его.

(Половинкина Полина Васильевна)

  1. Вы можете ОТВЕТИТЬ на этот вопрос или ВЫБРАТЬ другой.

Вся страна помогала фронту во время Великой Отечественной войны. В тылу люди ютили у себя беженцев, эвакуированных. В нашем городе был детский дом, в котором жили дети из блокадного Ленинграда. СКАЖИТЕ, в каком здании нашего города размещался детский дом?

(Бывший спальный корпус нашей школы)

  1. Каждый день мы видим наши горы. На самом деле это холмы. И они носят название «Салаирский кряж».

ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ слово «кряж»?

(Невысокая горная цепь, гряда холмов)

  1. В        нашей области есть музей под открытым небом. В музее хранятся наскальные рисунки древних людей.

ВСПОМНИТЕ название этого музея.   (Томская писаница)

  1. Bo Фруктовом ящике - фотография места, которое очень любят горожане и гости города, особенно зимой. Туда едут отдыхать даже из Алтая и Новосибирска.

СКАЖИТЕ, что на снимке?        (Салгор или Золотая гора)

  1. СКАЖИТЕ,         как зовут губернатора Кемеровской области.

(Тулеев Аман Гумирович)

  1.  Наши        земляки Алексей Леонов и Борис Волынов – космонавты. Один из них выходил в открытый космос самым первым из числа космонавтов.

НАЗОВИТЕ его.       (Алексей Леонов)

    б/н. Его называют дедушкой российской металлургии. О нем написано в учебниках истории. Через 3 года ему будет 200 лет.

НАЗОВИТЕ его.         (ГМЗ - Гурьевский металлургический завод)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...

Презентация к уроку "Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Презентация содержит основные сведения о  жизни и творчестве писателей  Ставропольского края  И. В. Кашпурова,  Г. С.Фатеева, с. Рыбалко....

Шагаю по родному краю

Краеведение как одно из направлений работы в школе....

урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"

В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....

Конспект занятия по теме: «Мой родной край»

Развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, её истории, культуре, уважительно к жителям края....

Методическая разработка занятия по изучению памятников родного края "Паспорт памятника"

Занятие по изучению родного края «Паспорт памятника» может быть реализовано в условиях дополнительного образования и рассчитано на два академических часа. Применение технологии проблемного...

Вводное занятие к ДООП "Краеведение родного края"

Конспект занятия по теме: "Вводное занятие к ДООП "Краеведение родного края" (Кузбасс)...