КВН "МАТЕМАТИКИ,ВПЕРЁД"
методическая разработка (6 класс) на тему

Янтикова Любовь Ивановна

КВН проводится для учащихся 6 классов.

Цели мероприятия: привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; развитие ло­гического мышления, интуиции и внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №18

КВН «Математики, вперед!»

(6 Класс)

                                                      Учитель математики: Янтикова Л.И.

Узловая

2012

В  математике человек получает навык мысленного оперирования системами абстрактных объектов. Это пригодится где угодно - кому-то в бизнесе, кому-то в военной стратегии.

А. В. Горячев

Цели мероприятия: привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; развитие логического мышления, интуиции и внимания.

Оборудование: набор заданий, кроссворд, чистые плакаты.

Оформление:

1) Плакаты с высказываниями великих людей, напpимер:

«Математика - это наука о связи величин». (Г Грассман.

«Искусство математика заключается в том, чтобы суметъ свести задачу к каким-то элементарным операциям, а не в том, чтобы уметь эти операции проводить». (Д.Гурский)

«Чистая математика входит в нашу душу через посредство всех чувств» (Д. Дидро)

2) Карточки с заданиями, кроссворд, чистые плакаты.

Ход мероприятия

1. Вступление.

В начале игры слово предоставляется  ведущему. Он говорит о том, что математический КВН развивает волю, мастерство и смекалку. Желает удачи командам.

2. Приветствие команд.

Команды приветствуют друг друга и жюри.

3. Разминка.

В этом конкурсе командам предлагается найти  правильный ответ.

1 команда.

1) Требуется расставить   знаки «+» и «-» слева от знака равенства таким образом, чтобы получилось число 15.

7  3  8  2  7  8 = 15.

Ответ: 7 - 3 + 8 + 2 - 7 + 8 = 15.

2) Кирпич весит 1 кг плюс полкирпича. Вопрос: сколько весят 5 кирпичей?

        Ответ: 5 кирпичей весят 10 кг.        .

3) Необходимо выложить  из 5 спичек квадрат и треугольник.

Ответ: рис. 1

Рис. 1

4) Сколько конфет взял каждый из друзей, если они поделили между собой всего 11 конфет, причем один взял на 5 конфет больше дpyгого?

Ответ: одни взял 3 конфеты, другой - 8 конфет.

5) Отгадайте число, если половина - треть этого числа

Ответ: 1,5.

2 команда.

1) Требуется расставит знаки «+» и «-» слева от знака равенства так, чтобы получилось число 15.

8  4  7  3  5  4  = 15.

Ответ: 8 + 4 + 7 - 3 - 5 + 4 = 15.

2) Блокнот с ручкой стоят 11 рублей. Сколько стоят блокнот и ручка по отдельности, если блокнот дороже ручки на 10  рублей?

Ответ: Блокнот стоит 10,5 рублей, ручка - 50 копеек.

3) Нужно сложить из 7 спичек квадрат и 4 треугольника. Ответ: рис. 2.

Рис. 2

4) Две девочки поделили между собой 7  яблок, причем одна получила на 3 яблока больше другой. Сколько яблок оказалось у каждой из них?

Ответ: Одна взяла 2 яблока, а другая - 5 яблок.

5) Отгадайте число. Половина от половины числа равна половине.

Ответ: 2.

4. Конкурсы команд.

Викторина.

В этом конкурсе командам необходимо узнать по описанию великих математиков. Побеждает команда, правильно ответившая на  набольшее число вопросов.

1) 3наменигый ученый древности, открывший ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. Он открыл число π, вывел формулы для вычисления площадей и периметра геометрических тел и фигур.

Ответ: Архимед.        .

2) Великий ученый, который объединил все открытия греческих математиков в 15 книгах и назвал ее «Начала». Эти книги долгое время были  учебниками по математике.

Ответ: Евклид.        ,

3) Известный математик, чьи теоремы изучаются в школьном курсе геометрии. (Одна из теорем посвящена предмету его одежды).

Ответ: Пифагор.

4) Первый русский ученый мирового значения, академик, который обучался в Славяно-греко-латинской академии. 13-летнюю программу обучения смог постичь за 5 лет.

Ответ: Ломоносов.

5) Греческий ученый, выходец из Стагира, который являлся учеником Платона.

Ответ: Аристотель.

6) 3намеиитый узбекский ученый, от имени которого произошло название алгебры как науки.

Ответ: Мухаммед Аль-Хорезми..

7) Ученый средневековья, философ, медик, математик, поэт, написавший более 450 трудов - книг по физике, математики, логике, философии, медицине.

Ответ: Ибн Сипа Авиценна.

Кроссворд.

Командам раздаются одинаковые кроссворды. Участникам этого конкурса предлагается их решить. Победившей считается команда, первой разгадавшая кроссворд.

        

к

а

н

и

к

у

л

ы

Вопросы:

1. Прямоугольник, у которого все углы равны 900, а также равны все стороны. (Квадрат);

2. Запись, в которой есть числа и буквы. (Выражение);

3. Арифметическое действие в сторону уменьшения. (Деление);

4. Инструмент для выполнения чертежей. (Циркуль);

5. Величина, которая характеризует быстроту движения. (Скорость);

6. Геометрическая фигура с наименьшим числом сторон. (Треугольник);

7. Помощник при решении контрольных. (Калькулятор);

8. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, проведенный под прямым углом. (Высота).

5. Конкурс болельщиков.

Болельщикам предлагается помочь командам, зарабатывая для них дополнительные очки. Для участия в конкурсе приглашаются по одному представителю со стороны каждой команды, и предлагается следующее задание:  с закрытыми глазами двумя руками одновременно нарисовать треугольник, квадрат и окружность. Балл присуждается тому, кто сделал это быстро и качественно.

6. Конкурс загадок командам.

В этом конкурсе команды отвечают на вопросы, соревнуясь друг с другом на время. Побеждает команда, ответившая набольшее число вопросов.

1) В школе Пифагора половина учеников изучает математику, четверть - музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три девы. Сколько учеников посещает школу Пифагора?

Ответ: 28.

2) Отгадайте число, если известно, что оно и его седьмая часть дают в сумме 16.

Отвeт: 14.

3) На грядке росла морковь, но в огород забрел козел и съел пятнадцатую часть всей моркови. После того, как хозяин его выгнал, моркови осталось 140 штук. Сколько было моркови, И сколько съел козел?

Ответ: было 150 морковок, а козел съел 10 штук.

4) Летела стая уток, навстречу им попалась утка. Она говорит:

«Здравствуйте, 100 уток» А вожак стаи отвечает: «Нас не 100 уток.  Если бы нас было столько, да еще столько, да еще половина столько, да еще четверть столько и ты одна, вот тогда нас было бы 100». Сколько уток летело в стае?

Ответ: 36.

5) В полночь шел дождь, была сильная гроза с молнией. Вопрос: будет ли светить солнце через 72 часа?

Ответ: будет ночь, поэтому  солнца не будет.

6) У причала стоит корабль, его 3 ступеньку снизу покрывает вода, причем, расстояние между ступеньками 30 см. Когда начался прилив, то вода стала прибывать со скоростью 15 см в 10 минут. Какую ступеньку будет покрывать вода через 40 минут?

Ответ: 3 ступенька останется покрытой по-прежнему, так как корабль поднимается вместе с причалом.

7. Музыкальный конкурс.

В этом конкурсе командам нужно вспомнить как можно больше строчек из песен, в которых есть числа. По очереди команды поют по одной песне. Победительницей становится та команда,  которая споет песен больше. Очень часто звучат песни:

- «Дважды два - четыре»;

- «Миллион, миллион, миллион алых роз»;

- «Двенадцать восемьдесят пять и два ноля ты написала на ладони  у меня».

8. Подведение итогов.

В завершении игры подводятся итоги, определяются места команд.

 Мероприятие можно закончить чаепитием.