Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения
методическая разработка (7 класс) по теме

Казаров Сергей Георгиевич

Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Организационная информация

Название

Светофорный ринг (игровой конкурс)

Тема

Правила дорожного движения и история автомобильного транспорта

Класс

5-7 классы

Методическая информация

Тип мероприятия

Конкурс – игра

Цель мероприятия

Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся.

Задачи

   Образовательные задачи - активизировать и расширить знания правил дорожного движения обучающихся; истории развития автомобильного транспорта.

   Развивающие задачи – способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков. расширению общего кругозора, развивать навыки работы в команде.

   Воспитательные задачи – развивать толерантность, коммуникативную манеру поведения, целеустремленность, волю к победе.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики

Навыки безопасного поведения на улице, умения работать в группе,  навыки анализа степени опасности сложившейся ситуации, знание основных ПДД и истории автомобильного транспорта.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер,  проектор и экран, презентация, атрибутика для командного конкурса, плакаты с изображением видов транспорта.

Сценарий.

Мотивация учащихся

Знание основных правил дорожного движения играет огромную роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход и содержание мероприятия.










Слова ведущего.













Приветствие команд.


Ведущий:



Все участники.


Ведущий:


Разминка.

Мах.-2б





Конкурс 1

Мах. -3б














Конкурс 2

Мах.- 25б






Конкурс 3

Мах.- 8б







Ведущий:


Организационный момент

  3 команды  занимают свои места. У каждой команды есть капитан, название, опознавательный знак (круг красного, желтого, зеленого цвета, как в светофоре).

Оглашается название мероприятия.

Представление жюри.


   

Целеполагание

В настоящее время дорога с движущимся по ней транспортом является источником повышенной опасности.

 Каждый день в России в ДТП погибают 3 ребенка, в год мы теряем целую школу. Печальная статистика вызывает чувство горечи и досады. Хочется задать два извечных в России вопроса: «Кто виноват? и « Что делать?»

 (учащиеся сообщают цели, составленные на основе заданных им вопросов)

Посостязаться в знании ПДД и истории автомобильного транспорта сегодня решили команды:  …(названия команд). Знакомьтесь:


Основной этап


  Основные ПДД знают все, но насколько они однозначны? Давайте проверим.

   (ответы учащихся)  Дискуссия по каждому правилу. Участвуют все.

   

Правила ПДД мы повторили и обсудили. Начинаем

«Светофорный ринг»

Для начала – разминка для команд.

Задание: из предложенных букв составить слово, относящееся к теме.

Задание на скорость выполнения.


Конкурс 1 «Угадай транспортное средство»

В конкурсе поочередно участвуют по три представителя от команд. Участник выходит на сцену и встает лицом к зрителям. За его спиной показывают плакат с изображением какого-либо транспортного средства: самолета, парохода, трамвая, мотоцикла, велосипеда, троллейбуса… Задача отгадать, что нарисовано на плакате. Участник имеет право задавать вопросы, на которые можно ответить или «да», или «нет». Например: Движется по воде? Летает? Колеса есть? Ему отвечают зрители. Побеждает тот участник, который сможет определить транспортное средство при помощи наименьшего числа вопросов.


Конкурс 2 «Термины дорожного движения»

Вопросы по основным понятиям и терминам дорожного движения.  Количество вопросов -25. Участники читают вопросы, которые появляются по одному на экране, обсуждают в команде. Балл получает команда, которая первая подняла опознавательный знак и ответила правильно.

Конкурс 3 «История автомобильного транспорта»

Задание: выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Участники читают вопросы на экране, обсуждают в команде.

(Ответы отмечают в выданных карточках)

Карточки с ответами передают жюри .

Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаем конкурс для зрителей.

Конкурс для зрителей.

Обсуждение.

Заключительный этап

Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги, определяет команду победителей.

Оглашение результатов.

Награждение.









Использована литература:

  • Извекова Н.А. Правила дорожного движения. М.: Просвещение,1988, 47с.
  • Илюхин Ф.В., Волчков В.А. Экзаменует дорога. М.: Транспорт,1989, 96с.
  • Лившиц А.В. Правила дорожного движения в задачах и примерах.

             М.: Высшая школа,1989, 336с.





Слайд 1














Слайд 2










Слайд 3-7








Слайд 8
















Слайд 9-13











Слайд 14-15







Слайд 16





Слайд 17










Слайд 18

















Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Светофорный Ринг Игровой конкурс.

Слайд 2

Правила дорожного движения

Слайд 3

Правило первое. Помните, что при наличии пешеходного светофора пешеход должен руководствоваться только его сигналами. Светофор разрешает переход? Подождите! А нет ли поблизости спецмашины, не звучит ли сирена пожарной или скорой медицинской помощи? Им нужно уступить дорогу в любом случае.

Слайд 4

Правило второе. Что нужно делать при переходе улицы? Начиная переход , посмотреть налево, а потом, дойдя до середины дороги , направо. Однако немало улиц с односторонним движением. В таком случае нужно руководствоваться конкретным направлениям движения.

Слайд 5

Правило третье. Трамвай нужно обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади. Если нет специального перехода, покинув любой из видов транспорта , надо дождаться пока он отойдёт, а затем вспомнить правила для обычного пешехода.

Слайд 6

Правило четвёртое. Есть два знака «пешеходный переход» , но спутав их, легко попасть в беду. Синий квадратный знак разрешает переход, а треугольник с красным обрамлением устанавливается в 50 метрах перед переходом и является предупреждением для водителя.

Слайд 7

Правило пятое. Цвет одежды также влияет на безопасность движения. Тёмные цвета делают пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду и в темное время суток по этому в таких случаях необходимо по возможности одевать яркую одежду, желательно, чтобы на сумке, куртке или других предметах одежды были световозвращающиеся элементы.

Слайд 8

Светофорный Ринг Разминка Задание: составить из предлагаемых букв слово, имеющее отношение к теме 1) Т А М Ь Р И Л Г А С Ответ : магистраль 2) К С И О В С Т Ответ : свисток

Слайд 9

Конкурс 1: «Угадай транспортное средство» Конкурс 2 : «Термины дорожного движения» 1.Необходимый атрибут для регулирования движения. Ответ: жезл 2. Механизм, осуществляющий регулирование движения. Ответ: светофор 3. Часть проезжей части, предназначенная для движения пешеходов в продольном направлении. Ответ : тротуар 4. Часть проезжей части, предназначенная для движения пешеходов в поперечном направлении Ответ : переход

Слайд 10

5. Проезжая часть, выложенная булыжниками. Ответ: мостовая 6. Свод нормативных актов, регулирующих организацию движения на улицах и дорогах. Ответ: правила дорожного движения 7. Человек, определяющий очередность движения через перекресток. Ответ: регулировщик 8. Документ, разрешающий управление транспортным средством. Ответ: водительское удостоверение 9. Рельсовый городской общественный вид транспорта. Ответ: трамвай

Слайд 11

10. Место пересечения двух улиц. Ответ: перекресток 11. Устройство, предназначенное для перевозки людей и грузов. Ответ: транспортное средство 12. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. Ответ: водитель 13. Преднамеренное кратковременное прекращение движения транспортного средства. Ответ: остановка 14. Опережение одного или нескольких транспортных средств. Ответ: обгон

Слайд 12

15. Двухколесное механическое транспортное средство. Ответ: мотоцикл 16. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой людей. Ответ: велосипед 17. Безрельсовый электрический транспорт для общественного пользования. Ответ: троллейбус 18. Система, обеспечивающая остановку автомобиля. Ответ: тормоза 19. Незаасфальтированный край дороги. Ответ: обочина

Слайд 13

20. Разметка, обозначающая пешеходный переход. Ответ: « зебра» 21. Скоростная дорога. Ответ : автомагистраль 22. Вид дорожного покрытия. Ответ: асфальт 23. Загородная дорога с твердым покрытием. Ответ: шоссе 24. Любое пересечение дороги с железнодорожными путями. Ответ: железнодорожный переезд 25. Линии, надписи, указатели, написанные белой или желтой краской на проезжей части. Ответ: разметка

Слайд 14

Конкурс 3 : «История автомобильного транспорта» 1. Что появилось раньше?: а ).Светофор б) семафор 2. В каком городе были впервые предприняты попытки регулировать уличное движение?: а ). Лондон б) Париж в) Москва 3. В какой стране появился первый электрический светофор?: а ). Франция б) Германия в) США 4. В чем измерялась протяженность дорог на Руси?: а ). Сажень б) миля в) верста

Слайд 15

5. Какой автомобиль исторически считается автобусом ?: а ). Где более 10мест б).более 20 мест 6. В какой стране жили изобретатель первого автомобиля? а ). Англия б). Америка в). Германия 7. В каком городе России на дорогах появился первый автомобиль?: а ). Ялта б) Воронеж в). Одесса 8. В каком городе был создан первый советский автомобиль?: а ). Москва б) Тольятти в). Казань

Слайд 16

Конкурс для зрителей Какой знак лишний? Почему? Какой знак лишний? Почему?

Слайд 17

Поздравляем !

Слайд 18

Список литературы Извекова Н.А. Правила дорожного движения. М.: Просвещение,1988, 47с. Илюхин Ф.В., Волчков В.А. Экзаменует дорога. М. : Транспорт,1989, 96с. Лившиц А.В. Правила дорожного движения в задачах и примерах. М. : Высшая школа,1989, 336с. Интернет-ресурсы http://fvv -auto.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Светофор"

Утренник рассчитан на детей с ОВЗ 1-2 классов, способствует обучению правилам дорожного движения...

«Азбука безопасности» (внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения)

Представлен конспект к мероприятию по правилам дорожного движения.Данный ресурс предназначен для учащихся начальных классов.Для учащихся среднего звена ресурс тоже будет полезен....

Разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения.

Разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Наша безопасность в наших руках»

Цель: Изучение правил дорожного движенияЗадачи:1.Учить детей правилам дорожного движения. Формировать чувства коллективизма, на основе совместных действий.2. Воспитание подражания положительным пример...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

• познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знани...

Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения «Школа Дорожных Наук»

Методическая разработка квест-игры в 2017 году заняла 1место в Республиканском конкурсе методических разработок по ПДД....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

Познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний ...