Урок, посвященный 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Мы с детства знакомы…» в 5 – 6 классах
план-конспект урока (6 класс) по теме

Материал по внеклассной работе учителям русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_mikhalkovu.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок, посвященный 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова

 «Мы с детства знакомы…» в 5 – 6 классах

Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством С. Михалкова

Задачи:

Познакомить с жизнью и творчеством С. Михалкова.

Развивать навыки выразительного чтения стихотворений, басен, чтения по ролям; развивать навыки анализа стихотворения.

Воспитывать любовь к чтению, детской литературе.

Оборудование: компьютер, экран, ЭОР- презентация «Мы с детства знакомы…»

Организационная подготовка:

  1. Дети заранее узнают о предстоящем уроке, знакомятся с произведениями писателя.
  2. Дети выполняют рисунки по произведениям С.В. Михалкова.
  3. На стеллаже выставка книг С.В. Михалкова.
  4. На доске – портрет писателя С.В. Михалкова, а так же С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, А.Л. Барто; текст Государственного Гимна России; открытка «С днём рождения!».
  5. Грамзапись Гимна России.
  6. «Телеграмма» от С.В. Михалкова.

Ход мероприятия

I  Вступительное слово учителя.

Ребята, 13 марта исполняется 100 лет со дня рождения замечательного детского поэта С.В. Михалкова. Знакомы ли вы с его произведениями? Какими?

Нравятся ли вам его стихи? Чем?

Сам С. В. Михалков так писал о своем творчестве: Слайд 3

Пером – оружием своим,

Что я в руках держу, -

Всем честным людям трудовым

Я как солдат служу.  

В своих стихах поэт С. Михалков интересно и весело рассказывает о важных и серьезных вещах, говорит как равный с детьми, принимая все обиды и радости.

Одно из самых замечательных свойств на свете – это умение удивляться и радоваться. Увидеть солнце, показавшее свой краешек над горизонтом, и удивиться – какое сияние встаёт над тихой землёй. Увидеть летящий самолёт и удивиться – как вытягивается в небе серебряная стрелка.

Дети удивляются и радуются больше всех, это понятно – подрастая, мы узнаём огромный, неожиданный мир. Помогает нам в этом прекрасный поэт Сергей Владимирович Михалков.

Стих у него то задушевный, то озорной, неотразимо певуч и лиричен, и в этом его главная сила.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в поэтический мир С. Михалкова и сделаем очень важные открытия: поэзия Михалкова  - это не только стихи для детей, оказывается, его перу принадлежат и очень серьезные произведения. Какие? Сегодня мы об этом узнаем.

II  Знакомство с биографией поэта

Начнем мы наш урок со знакомства с биографией поэта.

Ученик: «Мы дружны с печатным словом,

               Если б не было его,

               Ни о старом, ни о новом

               Мы не знали б ничего!»

Ведущий:

     Так писал С.Михалков в своём стихотворении. Сегодня мы в гостях у этого замечательного детского писателя.     За свою долгую жизнь Михалков издал великое множество стихов, поэм, басен, сказок, пьес. Он считает книги живыми существами: «Есть книги-учителя, строгие и взыскательные. Есть книги приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты».

     История творчества Сергея Владимировича – это история становления нашей страны. Со своим героем Михалков бороздил морские просторы, сражался с немецкими захватчиками, защищал мир, путешествовал по свету.

Ученики:  «Весёлый турист».

  1. Крутыми тропинками в горы,

Вдоль быстрых и медленных рек,

Минуя большие озёра,

Весёлый шагал человек.

  1. Четырнадцать лет ему было,

И нёс он дорожный мешок,

А в нём полотенце и мыло

Да белый зубной порошок.

  1. Он встретить в пути не боялся

Ни змей, ни быков, ни собак,

А если встречал, то смеялся

И сам приговаривал так:

4.  – Я вышел из комнаты тесной,

    И весело дышится мне,

    Всё видеть, всё знать интересно,

    И вот я хожу по стране.

Ведущий:

     Мы сегодня вместе с персонажами Михалкова пройдём по городским улицам заглянем в дома, где живут такие же мальчики и девочки, а так же забавные животные.

Ученик: «Котята».

                   Вы, послушайте, ребята,

                   Я хочу вам рассказать:

                   Родились у нас котята -    

                   Их по счёту ровно пять.

                   Мы решали, мы гадали:

                   Как же нам котят назвать?

                   Наконец мы их назвали:    

        Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

                   Раз – котёнок самый белый,

                   Два – котёнок самый смелый,

                   Три – котёнок самый умный,

                   А Четыре – самый шумный.

                   Пять похож на Три и Два –

                   Те же хвост и голова,

                   То же Пятнышко на спинке,

                   Так же спит весь день в корзинке.

                   Хороши у нас котята –

                   Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

                   Заходите к нам, ребята,

                   Посмотреть и посчитать!

Ведущий:                             Слайд 4

     Раннее детство С. Михалкова прошло в подмосковном имении Назарьево. Его отец принадлежал к старинному дворянскому роду, но ему посчастливилось найти своё место и в новой жизни. Он был зачинателем промышленного птицеводства.

     Маленькому Серёже ходить в школу было очень далеко, и начальное образование он получал дома. Немка – гувернантка Эмма Ивановна Розенберг обучила его немецкому языку на таком уровне, что уже в детстве мальчик мог читать подлинные книги Шиллера и Гёте. Географию, историю и русский язык преподавал священник Борис Васильевич Смирнов.

     В обычную школу Серёжа пошёл сразу в 4-й класс, когда семья переехала в Москву. А о чём мечтал С.Михалков в детстве?

                                                    Слайд 5

Ученик: «Несбывшиеся мечты».

                 Когда мне было восемь лет,

                 Мечтал я лишь о том,

                 Чтоб небольшой велосипед

                 Ко мне вкатился в дом.

                 Я утром, вечером и днём

                 Катался бы на нём.

                 Обидно было мне до слёз,

                 Когда я слышал: - Нет!

                 С тобой, малыш, и без колёс

                 Не обойдёшься бед.

                 О санках я зимой мечтал

                 И видел их во сне.

                 А наяву я твёрдо знал:

                 Их не подарят мне.

 

                 - Успеешь голову сломать! –

                 Мне всякий раз твердила мать.

                 Хотелось вырастить щенка,

                 Но дали мне совет,

                 Чтоб не валял я дурака

                 В свои двенадцать лет.

                 Поменьше о щенках мечтал,

                 А лучше – что-нибудь читал.

                 Я редко слышал слово: «Да!» -

                 А возражать не смел,

                 И мне дарили всё всегда

                 Не то, что я хотел:

                 То – шарф, то – новое пальто,

                 То – «музыкальное лото»,

                 То – Михалкова, то – Барто,

                 Но это было всё не то –

                 Не то, что я хотел!

                 Как жаль, что взрослые подчас

                 Совсем не понимают нас.

                 А детство, сами говорят,

                 Бывает только раз!

Ведущий:                                      Слайд 6

     В 20-е годы семья переехала из Москвы в Пятигорск, где и прошло детство будущего писателя.

     Писать стихи Серёжа стал с 9 лет, прятал их в заветную шкатулку со своими мальчишескими сокровищами. Однажды в дом Михалковых залезли беспризорные воришки и стащили эту шкатулку вместе с первыми поэтическими опытами.

    Закончив школу, Михалков отправился в Москву. Отец одобрял его стремление стать писателем, но прежде всего,  хотел, чтобы сын получил хорошее образование. Когда он его напутствовал перед дорогой, то посоветовал хорошо учиться, работать над собой и попробовать вылечиться от заикания. Оказывается, ещё в младенчестве по недосмотру няни Серёжа перевернулся вместе с коляской. Травма стала причиной заикания. Но он никогда не стеснялся этого своего недостатка. Белее того, он и сам иногда

подшучивал над своим заиканием и так обыгрывал его, что ребятам и в голову не приходило смеяться над ним.

                                                       Слайд 7

     В 1935 году Михалков поступил в Литературный институт. Однажды ему предложили принять участие в конкурсе на лучшую пионерскую песню. Он написал несколько песен, а заодно и весёлые детские стихи и понёс всё это в журнал «Пионер». Одно из стихотворений было напечатано, после чего воодушевлённый автор написал целую детскую поэму.

     Как вы думаете, как она называлась?

     Да, это и был знаменитый «Дядя Стёпа», только его первый вариант. Главному редактору «Пионера», талантливому детскому писателю Борису Ивантеру, поэма понравилась, и он направил Михалкова в Ленинград, чтобы показать её Самуилу Яковлевичу Маршаку, который уже в то время был самым известным из всех детских писателей. Его оценка и решила судьбу молодого поэта, после чего Михалков твёрдо решил писать для детей.

                                                              Слайд 8

 Впервые «Дядя Стёпа» был напечатан в журнале «Пионер» в номере 7 в 1935 году, с тех пор тиражи «Дяди Стёпы» давно перевалили за 20 млн. экземпляров.

    А вы читали «Дядю Стёпу»?

                                Кто не знает дядю Степу?

                                Дядя Степа всем знаком

                                Из Москвы- столицы родом

                                Его автор- Михалков.

Наши папы, наши мамы

Знали Степу хорошо.

Им читали эти главы,

Но хотелось им еще.

                               Михалков решил продолжить

                               Всем ребятам рассказать.

                                И про сына дяди Степы

                                Книжку тоже написать.

У Степана сын родился

Нарекли его Егор

Что Степан, что сын явился

Молодцы, как на подбор.

И сегодня, как и раньше.

Дядю Степу знают все.

Он нисколько не стареет

Предстает во всей красе. Слайд 4.

Викторина:

  1. В каких войсках служил дядя Стёпа? (Морфлот)
  2. Кем работал дядя Стёпа после воинской службы? ( Милиционером)
  3. Вспомните названия всех четырёх частей поэмы «Дядя Стёпа» («Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа Милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа ветеран»)
  4. Как звали сына дяди Стёпы? (Егор)
  5. назовите фамилию дяди Стёпы. (Степанов)
  6. Кем стал сын дяди Стёпы? (Космонавтом)
  7. Какие прозвища были у дяди Стёпы? (Каланча, Светофор,  Маяк)
  8. Куда отправился дядя Стёпа будучи на пенсии? (В Париж)
  9. Кто родился у дяди Стёпы, внук или внучка? (Внучка)

     

Молодцы!

Ведущий:  

     В двадцать три года у Сергея Михалкова вышла первая книга, которая так и называлась – «Стихи», и он был принят в Союз писателей. Там он и познакомился с детскими писателями А.Л. Барто и К.И. Чуковским. В эту книгу вошло стихотворение «А что у вас?».

Ученики:  «А что у вас?»

     Кто на лавочке сидел,                                   - Мы гуляли по Неглинной,

     Кто на улицу глядел,                                             Заходили на бульвар,

     Толя пел, Борис молчал,                                        Нам купили синий-синий,

     Николай ногой качал.                                    Презелёный красный шар.

     Дело было вечером,        - А у нас огонь погас -

     Делать было нечего.                                       Это раз.

        Грузовик привёз дрова -

     Галка села на заборе,        Это два.

     Кот забрался на чердак.        А в-четвёртых, наша мама

     Тут сказал ребятам Боря        Отправляется в полёт,

     Просто так:        Потому что наша мама

        Называется пилот.

     - А у меня в кармане гвоздь.

     А у вас?                С лесенки ответил Вова:

        - Мама – лётчик?

     - А у нас сегодня гость.        Что ж такого!

     А у вас?                Вот у Коли, например,

        Мама – милиционер.

     А у нас сегодня кошка        А у Толи и у Веры

     Родила вчера котят.        Обе мамы – инженеры.

     Котята выросли немножко,

     А есть из блюдца не хотят.        А у Лёвы мама – повар.

        Мама – лётчик?

     - А у нас на кухне газ.        Что ж такого!

А у вас?

        - Всех важней, - сказала Ната, -

- А у нас водопровод.                                        Мама вагоновожатый,

Вот.         Потому что до Зацепы

        Водит мама два прицепа.

     - А из нашего окна

Площадь Красная видна.                                    И спросила Нина тихо:

А из вашего окошка        - Разве плохо быть портнихой?

Только улица немножко.             Кто трусы ребятам шьёт?

                         Ну, конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты.        Повар делает компоты.

 Это очень хорошо.                                                  Это тоже хорошо.

      Доктор лечит нас от кори,        Мамы разные нужны.

      Есть учительница в школе.                               Мамы всякие важны.

                                                 Дело было вечером,

           Делать было нечего.    

        

Ведущий:                                         Слайд 9

     Когда началась Великая Отечественная война, С.Михалков, как и другие писатели, отправился на фронт военным корреспондентом и прошёл всю войну от начала до конца. Сергей Владимирович был награждён боевыми орденами и медалями: орденами Красного Знамени (1945) и Красной Звезды (1943), орденом Отечественной войны I степени (1985), медалями «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За взятие Берлина», «За взятие Вены», «За освобождение Праги», «За победу над Германией».

                                                   Слайд 10

         В 1943 году С.Михалков принял участие в конкурсе по созданию Гимна Советского Союза. Вместе со своим фронтовым товарищем Г. Эль – Регистаном он написал текст Гимна, который признали лучшим. И в ночь на 1944 год Гимн впервые прозвучал по радио.

     Но время шло, закончилась война, всё менялось и в 1977 году Михалкову заказали новую редакцию текста. Этот Гимн звучал и исполнялся до конца существования Советского Союза.

     В новом тысячелетии встала необходимость новой редакции Гимна нашей страны. И опять автором становится С.В. Михалков.

     

Слушание Государственного Гимна России.  

                                                           Слайд 11

Ведущий:

     Стихи С.Михалкова наполнены юмором, любовью к детям, добротой, вниманием к братьям нашим меньшим.

Ученики: «Зяблик»  

1. Хотел иметь я птичку                          2. Однажды я за город

    И денег накопил,                                      Уехал на три дна,

    И вот на птичьем рынке                          И он на это время

    Я Зяблика купил.                                      Остался без меня.

    Сидел мой Зяблик в клетке                     Когда же из деревни

    И зёрнышки клевал                                 Вернулся я домой,

    И, как в лесу на ветке,                             Лежал в пустой кормушке

    Всё пел и распевал.                                  Голодный Зяблик мой.

    Ребята заходили                                       Я спас его от смерти –

    На Зяблика смотреть,                              Я выходил его

    И каждому хотелось                                И выпустил на волю

    Такого же иметь.                                      Живое существо.

 

    Я с Зябликом возился,                             Хотят ко дню рожденья

    Хоть было много дел.                              Мне подарить щенка,

    А через две недели                                   Но я сказал: «Не надо!

    Певец мне надоел.                                    Я не готов пока!»

                                                   Слайд 12

Ученики: «Где очки?»

          - Что стряслось у тёти Вали?                     Засветила в кухне свечку,

          - У неё очки пропали!                         Со свечой полезла в печку,

         

          Ищет бедная старушка                       Обыскала кладовую –

          За подушкой, под подушкой,             Всё напрасно! Всё впустую!

          С головою залезала                             Нет очков у тёти Вали –

          Под матрац, под одеяло,                     Очевидно, их украли!

          Заглянула в вёдра, в крынки,             На сундук старушка села.

          В боты, в валенки, ботинки,               Рядом зеркало висело.

          Всё вверх дном перевернула.             И старушка увидала,

          Посидела, отдохнула,                          Что не там очки искала,

          Повздыхала, поворчала                       Что они на самом деле

          И пошла искать сначала.                     У неё на лбу сидели.

          Снова шарит под подушкой,              Так чудесное стекло

          Снова ищет за подушкой.                   Тёте Вале помогло.

                                               Слайд 13, 14, 15   

Ученики: «Как старик корову продавал».

                       (русская сказка)

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за неё?

- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровёнка худа!

- Болеет. Проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?

- Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы корову твою.

                                        Слайд 16,17

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

- Корову продашь?

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова даёт молока?

- Не выдоишь за день – устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я , Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая скотина нужна самому!

Ведущий:                                                Слайд 18

     Ребята, пока мы читали стихи, на наш адрес  пришла телеграмма.

Телеграмма:  Если жить хотите дружно.

                         Так и ссориться не нужно

                         Из-за разных пустяков…

                         Подписался Михалков.

 

С. Михалков – баснописец

Инсценирование басни «Заяц – симулянт».

Басня славится моралью

 Не ленись, запоминай,

 Всё чему она научит

 Ты себе на ус мотай.

Автор. Наступил Медведь Зайцу на мозоль.

Заяц. Ой, ой! Спасите! Умираю!

Медведь. Извини, пожалуйста! Я ведь нечаянно!

Заяц. Что мне от твоих извинений! Как я теперь прыгать буду?

Автор. Стал Медведь Зайцу лапу перевязывать.

Заяц. Ой! Ой! Я сейчас умру!

Автор. Стал Медведь лечить, поить, кормить Зайца. Утром только проснется, идет к Зайцу.

Медведь. Ну, как лапка? Заживает?

Заяц. Еще как болит. Вчера вроде лучше, а сегодня и встать совсем не могу.

Автор. Медведь уходит в лес, а Заяц скачет и песни поет.

Заяц. Мишка кормит, Мишка поит –

         Ловко я его провел!

         А меня не беспокоит

         Ровным счетом ничего!

Автор. Обленился Заяц, стал капризничать.

Заяц. (к Медведю) Почему ты меня одной морковкой кормишь? Искалечил, а теперь голодом моришь: Хочу груш с медом!

Автор. Пошел Медведь за грушами. По дороге повстречал Лису.

Лиса. Куда ты, Миша, такой грустный?

Медведь. Да Зайцу мед и груши иду искать, покалечил я его, теперь вот кормить приходится.

Лиса. Не туда идешь. Тебе за врачом надо идти.

Медведь. Да где его взять?

Лиса. Так проводи меня к Зайцу, я его быстро на ноги поставлю.

Автор. Заходят в берлогу. Заяц сразу задрожал.

Лиса. Плохи его дела, Миша! Видишь, какой у него озноб. Заберу я его в больницу. Мы его с врачом волком быстро на ноги поставим.

(Заяц убегает). Вот он и здоров!

Медведь. Да, век живи, век учись!

  • К какому жанру относится инсценированное произведение?

Викторина «А что у вас?»

  • Слайд 19- 22
  • 1 Когда и где родился С.В. Михалков?
  • (С. В. Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве.
  • 2 Какие жанры использовал в литературном творчестве С.В. Михалков? (Стихи, рассказы, сказки, басни,  пьесы, переводы, статьи, сценарии)
  • 3 Как называлось его первое стихотворение? «Дорога».
  • 4 Сколько лет со дня рождения он отметил в этом году? (100 лет.)
  • 5 В каком стихотворении ребята затеяли спор о профессиях мам?
  • («А что у вас?»)
  • 6 Какое предложение писал герой стихотворения "Чистописание"?
  • (Дает корова молоко)
  • Какая фамилия была у Дяди Стёпы?
  • (Степанов)
  • 7 В каком классе учился мальчик, боявшийся прививок?
  • (в1)
  • 8 Какая температура была у героя одного из  стихотворений?
  • (36,5)
  • 9 Какое слово ненавидел  герой одного из стихотворений?
  • (спать)
  • 10 Доскажи словечко
  • В доме восемь дробь один
    У заставы Ильича
    Жил высокий гражданин
    По прозванью.................. (каланча)
  • В одном переулке стояли дома.
    В одном из домов жил Упрямый.............. (Фома)
  • На прививку! Первый класс!
    Вы слыхали? Это нас!
    Почему я встал у стенки?
    У меня дрожат................... (коленки)
  • Мы едем, едем, едем
    В далекие края,
    Хорошие соседи, счастливые …………. (друзья)

  • Кто, набив пирожным рот,  

      Говорит: А где………… (компот)

  • Кто на лавочке сидел,

     Кто на улицу глядел,  

     Толя пел, Борис  молчал,

      Николай ногой ………..  (качал)

  •  
  • Мать сказала:
    – Дверь закрой!
    К нам летит пчелиный……     (рой)
  • 11     Из какого стихотворения эти строки?

     Мы приехали на речку

 Воскресенье провести

 А свободного местечка

 Возле речки не найти.

Это кто накрыт в кровати

 Одеялами на вате?

 Кто лежит на трех подушках

 Перед столиком с едой

 И, одевшись еле-еле,

 Не убрав своей постели

 Осторожно моет руки

 Кипяченою водой? («Про Мимозу»)

Сто машин стоят, гудят –

 С места тронуться хотят.

 Три, четыре, пять минут

 Им проезда не дают. («Дядя Степа – милиционер»)

12 Говорят –

 Что ни пожелается –

 Все всегда произойдет,

 Все всегда сбывается.

 Когда это бывает? (Под Новый год)

13 Я сегодня сбилась с ног, У меня пропал … Кто пропал у девочки? (щенок)

14 У меня печальный вид… Что болит у героя стихотворения? (голова)

                                        Слайд 23, 24,25

Учитель: На протяжении многих лет Сергей Владимирович был членом Комиссии по присуждению Сталинских (1949), а потом Ленинских и Государственных премий в области литературы и искусства при Совете Министров СССР (1976), с 1988 года – членом комиссии по Государственным премиям РСФСР.

С 1997 года С.В. Михалков входил в состав Комиссии при президенте Российской Федерации по Государственным премиям Российской Федерации в области литературы и искусства.

Также он был членом Коллегии Министерства культуры СССР,  академиком Российской Академии образования, возглавлял Московскую писательскую организацию (1965-1970), был председателем правления Союза писателей РСФСР и секретарём правления Союза писателей СССР (1970-1992), председателем исполкома  Международного сообщества писательских Союзов.

Многолетний труд Сергея Владимировича Михалкова отмечен высокими правительственными наградами Советского Союза, Российской Федерации, престижными званиями, дипломами, премиями, именными медалями отечественных, зарубежных и международных организаций.

                                        Слайд26, 27

 Сергей Владимирович – Герой Социалистического труда (1973), лауреат Ленинской премии за стихи для детей младшего возраста (1970),  был награждён четырьмя орденами Ленина (1939, 1963, 1973, 1983), орденом Святого апостола Андрея Первозванного (2008), орденами и медалями зарубежных  стран.

С.В. Михалков - автор текста гимнов Советского Союза и гимна России, автор эпитафии на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Он почти восемь десятилетий ярко и самоотверженно служил российской многонациональной литературе и культуре. 

Ведущий:                                    Слайд 26

Сергей Михалков -  автор  более 260 басен  и  сатирических  стихов, он  написал

 около 40  пьес  для  детей  и взрослых.

*  с 1999 г. одна из малых планет солнечной системы носит имя С.В. Михалкова;

*  С.В. Михалков  -  почетный  гражданин  городов  Гори,  Пятигорск, Георгиевск  и

  Габрово (Болгария);

*  сегодня 10 библиотек в мире носят имя С. Михалкова;

*  по мнению   Патриарха   Кирилла   Сергей  Михалков   войдет   в  историю  как  

   великий  детский писатель.

                                                Слайд 27

                                    Мы читали Михалкова

         И учили наизусть

         Теперь мы точно знаем

         Что его боится грусть.

Что он любит в детях смелость

Озорство и шаловливость

И  всегда за справедливость

Подведение итогов

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник для учащихся 1-4 классов, посвященный 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова

Данное мероприятие способствует расширению знаний учащихся о творчестве С.В. Михалкова, воспитанию интереса к творчеству поэта....

Презентация: "Путешествие по «Золотому кольцу» России". Урок посвящен 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского.

презентация подготовлена как наглядный и обучающий материал к уроку, посвященному 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского...

Урок, посвященный 305-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

Урок, посвященный 305-летию со дня рождения М.В. Ломоносова...

План открытого интегрированного урока, посвященного 90-летию со дня рождения Расула Гамзатова

План открытого интегрированного урока, посвященного 90-летию со дня рождения Расула Гамзатова...

Сценарий тематического урока, посвященного 100-летию со дня рождения Константина Михайловича Симонова «Как я выжил, будем знать только мы с тобой…»

Сценарий тематического урока, посвященного 100-летию со дня рождения Константина Михайловича Симонова «Как я выжил, будем знать только мы с тобой…»...

Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!»

Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова«Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!»...