"Виват, Наука!" (Из опыта работы школьного научного общества учащихся)
методическая разработка (5 класс) по теме

Поздеева Наталья Яковлевна

С 2005 года в нашей школе действует школьное научное общество учащихся, которое после реорганизации получило новое название – «ФОКУС»: феноменально одарённые, креативные, увлечённые сверстники. Много талантливых и по-настоящему заинтересованных ребят объединила деятельность научного общества.  С успехом были проведены мероприятия: Церемония посвящения в члены НОУ «Давай, Наука!», Неделя науки и творчества, конкурсы, школьная Научно-практическая конференция «Шаги в науку». В данном сборнике обобщён опыт работы школьного научного общества «ФОКУС» по организации и проведению мероприятий в 2012-2013 учебном году и представлены сценарии нескольких наиболее удачных дел.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

«Виват, Наука!»

(Из опыта работы школьного научного общества учащихся «ФОКУС».

Руководители: Поздеева Н.Я., Никитчук О.С.)

г. Биробиджан

2013


СОДЕРЖАНИЕ

1. Сценарий школьного праздника «Давай, Наука!» ……  5

2. Сценарий праздника "Бал наук" ……………………… ...12

3. Защита Науки математики – театр миниатюр ………… 15

4.Сценарий вечера размышлений для старшеклассников «Тернистый путь в науку» …………………………………... 24


С 2005 года в нашей школе действует школьное научное общество учащихся, которое после реорганизации получило новое название – «ФОКУС»: феноменально одарённые, креативные, увлечённые сверстники. Много талантливых и по-настоящему заинтересованных ребят объединила деятельность научного общества.  С успехом были проведены мероприятия: Церемония посвящения в члены НОУ «Давай, Наука!», Неделя науки и творчества, конкурсы, школьная Научно-практическая конференция «Шаги в науку». В данном сборнике обобщён опыт работы школьного научного общества «ФОКУС» по организации и проведению мероприятий в 2012-2013 учебном году и представлены сценарии нескольких наиболее удачных дел.

Авторы сборника:

Поздеева Наталья Яковлевна, учитель истории и обществознания I квалификационной категории, педагогический стаж 20 лет;

Никитчук Оксана Сергеевна, молодой специалист, учитель истории, обществознания, МХК, студентка магистратуры факультета ФИЖ ПГУ имени Шолом-Алейхема.


Сценарий школьного праздника «Давай, наука!»

Цель мероприятия: Содействие популяризации научной работы в школе, повышению её значимости.

Задачи:

  1. Представить актив школьного научного общества, дать старт его работе;
  2. Вручить наиболее активным учащимся свидетельства участников научного общества;
  3. Наградить грамотами победителей школьного тура предметных олимпиад.

На сцене ведущие – старшеклассник и его младшая сестра.

Сестра: Брат, а ты куда идешь? Давай поиграем или в кино сходим?

Брат: Извини, сегодня не могу. Мне нужно в библиотеку сходить и в интернете кое-что поискать. В школе олимпиады проходят, надо готовиться. Наука любит упорных.

Сестра: Опять готовиться. Замучила твоя наука. И что это за ерунда такая?

Брат: Это не ерунда. Наука помогла человеку стать таким, каков он есть сейчас. Благодаря ей он смог построить города, освоить космос и преодолеть расстояние.

Сестра: А как эта наука появилась? Или она всегда была?

Брат: Видать от тебя сегодня не отвяжешься.

(На сцене гаснет свет,  ведущие уходят в кулисы и продолжают диалог за сценой. На сцене танцоры, приглушенный свет)

Брат: Итак, когда появился человек, он не обладал научными знаниями, ему было холодно, он терпел великую нужду и зависел от сил природы, которая пугала его.

Чтец:

Когда лишь только появилось солнце,

Цвета рождались, запахи и звуки,

Дриопитеки или кроманьонцы

Не ведали о качествах науки.

Уже тогда наука зарождалась

На бытовом, обыденном, простом

На уровне, первичном и исконном,

В ней человечество тогда же нуждалось.

(Танец, в конце которого выходит в центр Прометей с факелом)

Брат: Боги бесстрастно взирали на мучения людей. И только в сердце Прометея проснулась жалость к человеку, и он похитил огонь знания из кузницы Гефеста на Олимпе и отдал его человеку.  

Свет на сцене направлен на Прометея, танцоры замерли вокруг него.

Прометей:

Ум и сметливость в них, дотоле глупых,

я пробудить посмел.

Ведь до меня они глаза имели, но не видели,

Не слышали, имея уши.

И теням снов

Подобны были люди,

весь долгий век Ни в чем не смысля.

И разум спал у них,

покуда я огнем познания

не осветил их души и умы,

восходы звезд и скрытый путь закатов я поведал им.

Премудрость чисел, из наук главнейшую,

Я для людей измыслил

и сложенье букв, Мать всех искусств, основу всякой памяти.

Смысл, непонятный прежде, объяснить сумел.

Одну вы истину запомните: все науки – Прометеев дар!

Прометей и танцоры уходят. Ведущие продолжают диалог.

Сестра: А потом, что было потом?

Брат: Потом прошли года, люди научились пользоваться даром Прометея.

Сестра: А когда появились первые школы?

Брат: Сначала появились первые мудрецы. Величайшими философами Древней Греции – колыбели научного познания – были Сократ, Платон и Аристотель.

На сцену выходят античные философы.

Платон: Почему, Сократ, тебя назвали самым мудрым человеком в Афинах?

Сократ: «Наверное, потому, что я сознаюсь в том, что я ничего не знаю, а другие люди воображают, что они знают, и не сознают своего невежества».

Аристотель: Скажи, Сократ, как учишь ты открывать истину?

Сократ: Я никого не учу. Я просто вместе с вами тоже ищу истину. Познай самого себя – вот ключ к пониманию мира.

Платон: Учитель благодаря тебе я решил основать первую школу и назову её Академией. Аристотель, а смог бы ты вести занятия для моих учеников?

Аристотель: Я с радостью возьмусь за преподавание  математики, астрономии, логики, права. Ведь только образованные люди помогут процветанию нашей Аттики!

(Под гимн «Гаудеамус» философы уходят)

Чтец:

Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире!

Сестра: Теперь я начинаю понимать, зачем нужна наука. А чем наука занимается сегодня?

Брат: В наше время наука стала еще сильней, она проникла во все сферы человеческой жизни. Давай посмотрим фильм, и ты сама в этом убедишься.

Демонстрируется видеоролик о современном состоянии науки.

Сестра: Ты знаешь, брат, я тоже хочу в будущем заниматься нано технологиями.

Брат: Учись, у тебя все получится. А еще можно стать участником школьного научного общества.

Сестра: И в нашей школе есть научное общество?

Брат: Конечно, и уже много лет!

Выходит актив НОУ (8 человек) с презентацией своего клуба «ФОКУС»: феноменально одарённые, креативные, увлечённые сверстники. Короткие слоганы, таблички с буквами НОУ «ФОКУС»:

Наукой заняться не сложно,
С поддержкой все возможно!

Окунись в информации массу,
Мы помогаем каждому классу

Ум и смелость в тебе есть –
Это правда, а не лесть.

Фантазируй и мечтай,
Все, что в силах изучай!

Олимпиады – залог успеха!
Ты – человек нового века!

К вершинам познания наука ведет,
Покоряет миры и высоты берет.

Учись гордиться школой смело –
Ей подвластно любое дело!

Спасибо за внимание!
Идет наука-мания!

Звучит гимн года молодёжи «Кто, если не мы».


Выступление руководителя НОУ Поздеевой Н.Я.:

Сегодня мы собрались на торжественную церемонию вручения свидетельств наиболее активным участникам научного общества и грамот победителям школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по различным предметам. Для вручения свидетельства участника НОУ МБОУ СОШ № 1 «Фокус» на сцену приглашаются:

  1. ..
  2. ..

Слово для поздравления предоставляется директору школы Лавриненко Н.Г.

Выступление директора.

Чтецы:

Когда тобою решено

добиться благородной цели,

То остается лишь одно:

осуществить мечту на деле.

Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

Чтоб в тайны мирозданья проник…

А в небе мерцают прекрасные звёзды,

И свет земли отражается в них.

Мечтай же вырваться к звёздам,

Изведать прелесть могучих планет.

Наукой заняться не поздно,

И ничего невозможного нет!

Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

К миру открытий, безумных затей!

И пусть несут ребята, словно знамя,

Полученные в школе знания.

И пусть применят их в дела умело,

А мы гордиться будем ими смело.

Да здравствуют музы, да здравствует разум!

Ты солнце познанья гори!

Да здравствует солнце, да скроется тьма!

Вперед все в науку! Вершите большие дела!

Танец «Наше поколение».


Сценарий праздника "Бал наук"

Проведению коллективного творческого дела «Бал Наук» в рамках Недели Науки и Творчества на параллели среднего звена предшествовала подготовительная работа. Были распределены по жребию между классами учебные предметы, которые необходимо было представить в творческой форме в определенном жанре: театр, музыка, танец, кино и т.п.

 Дети проявляли творчество и фантазию при подготовке костюмов различных учебных предметов, пытаясь в них отразить их особенности, значимость, узнаваемость, современность. Так, например, для костюма «Химии» можно повесить несколько пробирок, карманы платья сделать из индикаторов, а все платье усеять химическими символами. Прически украсить коронами с названием «Предмета». 

Ведущий:
Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве,
Жила - была царица, умная правительница.
(Под фонограмму Выходят глашатаи).

1 глашатай:
Внимание, внимание! Приглашаем всех жителей нашего королевства и соседних государств на праздник Наук.

2 глашатай:
Я смотрю,  гости уже прибыли!

3 глашатай:

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня речь.

1 глашатай:

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

2 глашатай:

О царице всех наук молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

3 глашатай:

Ты нам, каждый день, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учиться с тобой молодёжь

Развивать и волю и смекалку .

1 глашатай:

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

(Звучит фонограмма из мультфильма «Бременские музыканты»).
2 глашатай: Ее величество, королева Наук! 
Выходит королева Наук.

3 глашатай: Ваше величество, разрешите открыть праздник!

Королева Наук:

Виват вам, молодые други!

Не зарастет моя стезя:

Жива российская наука,

Пока блестят у вас глаза!

За то, что вам не удается,

И я прощу, и Бог простит:

Вам пища, юноши, найдется –

Отрада старцев тяготит!

Пройдете вы сквозь все препоны –

Сквозь закоснелость, глупость, лень…

Всех наших собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Я поздравляю в этот день!

Повелеваю, открыть сей праздник!

Глашатаи уходят. Звучит музыка. Выходят и шумно спорят между собой Учебные Предметы. 

Математика:
Я — Королева средь наук, 
И без меня все, как без рук, 
Не смогут вычесть и сложить 
И даже точно день прожить, 
А точка, линия и круг, 
В объеме призма, просто куб — 
Моих фигур прелестный ряд 
Везде, куда не кинешь взгляд! 
От единицы в бесконечность 
Я простираюсь словно вечность! 
В науках нет важней тематики 
Королевы — Математики! 

1 глашатай: Мы прибыли сюда, чтобы не только на других посмотреть, но и себя показать. Давайте друзья поддержим науки и приглашаем на сцену 7 «Б» класс в поддержку МАТЕМАТИКЕ!!

Защита математики

Театр миниатюр

7 «Б» класс

На сцене автор-ведущий:

– Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной и сухой наукой? Я скажу вам: очень даже зря. Потому что если в математике вы разберетесь, как следует, то увидите, что это очень даже увлекательная наука. Не случайно Александр Сергеевич Пушкин сравнивал поэзию с геометрией. Математика – настоящее волшебное царство…А цифры, числа, геометрические фигуры, если вы сильно захотите, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Любая глава из учебника преподносит вам интересные сюжеты для театральных миниатюр. Судите сами…

Разыгрываются театральные миниатюры

О задаче и мистере Х

Итак, Жила-была девушка по имени Задача и влюбилась она в парня по имени Х. Да так влюбилась, что жить без него не могла. А мистер Х, надо сказать, был очень несерьезным парнем, зато любил напускать на себя таинственность. Я - такой загадочный, исключительный, неповторимый. То в квадрат себя возведет, то в куб, а то и в пятую степень… «Я, – говорил он задаче, – тебе не чета, я – число трансцендентно-мнимо-иррациональное…» А Задачу от восторга и большой любви еще больше дрожь пробирает…

Но в конце концов нашлась ученица-умница, которая Задачу решила и неизвестное Х нашел. Ничего особенного. Серенькая троечка оказалась.

Мораль: не гоняйтесь, девушки, за мнимо-трансцендентными иксами!

Большие Числа и трудяга Нолик

Как-то раз на Руси Большие Числа решили отдохнуть, расслабиться и отправились в кабак. Были там русские Большие Числа: Ворон, Колода, Тьма и знатные иностранцы: братья-близнецы Миллиард и Биллион, а также Триллион, Квадриллион и Секстиллион.

Обедают они, как полагается, блинами с икоркой, фужеры бьют, цыгане перед ними пляшут, баня топится, словом, все как полагается при большом загуле. А Нолик их обслуживает. Бегает бедный туда-обратно, как заводной. То одно подай, то другое, то стекло собери, то в печку дровишек подбрось… И еще пинки и тычки получает. Нерасторопный, мол.

– Что ты вертишься у меня под ногами? – рявкнул Ворон.

– Не место ему среди нас, высокой знати, – сказал Квадрильон, – пусть катится вон.

А Колода просто дала ему подзатыльник.

Нолик терпел-терпел, не выдержал, с какой стати он будет мучиться? Да и ушел, уволился

А наши знатные гуляки без работящего Нолика стали обычными Единицами, и спесь с них сразу сошла. Ищут они его теперь, да где его найдешь, трудягу-Нолика?

Почти по Андерсену

В стране Цифирии, где происходило дело, старый Король решил женить своего сына – принца и тоже Нолика.

– Стар я уже, – сказал Король, – пора тебе браться за дело, садиться на престол. А какой же ты король будешь без королевы?

Тем временем все цифры – невесты королевства – заволновались.

– Я всегда в свите самых умных людей, – сказала Пятерка. – Я – самая достойная невеста принца Нолика, мне быть Королевой!

– Королева, прежде всего, должна быть изящной, а ум – дело наживное, – сказала Двойка, и ее лебединая шея сделалась еще длиннее. Посмотрите, как красиво на мне будет сидеть королевская корона!

Восьмерка: а мои предки вообще были в родстве с семьёй нолика!

А Нолик, да будет вам известно, невесту себе выбрал давно – он тайно вздыхал по изящной Единичке. «Какой прекрасной десяткой мы будем!» – сказал он…

2 глашатай: Мы прибыли сюда, чтобы воспеть науки! И показать какая же из наук самая…самая важная!!??

Физика: 
Позвольте, милочка, простите, 
Вы самой важной быть хотите! 
Вглядитесь пристальней вокруг, 
И вам понятней станет вдруг, 
Что Физика — Царица-мать! 
Меня для жизни надо знать, 
Чтоб свет, тепло в домах иметь, 
И в космос к звездам полететь. 

3 глашатай: А мы приглашаем на сцену 7 «А» класс в поддержку ФИЗИКИ.

Демонстрируется видеоролик физического опыта в поддержку физики.

Химия:
Скажите, Матушка-Царица, 
А Химия тогда — Жар-Птица! 
Без химии жизни, поверьте, нет, 
Без химии стал бы тусклым весь свет. 
На химии ездим, живем и летаем, 
В разных точках Земли обитаем, 
Чистим, стираем, пятна выводим, 
Кушаем, спим и с прическами ходим. 
Химией лечимся, клеим и шьем, 
С химией мы бок о бок живем! 
Так что вы, без меня пропадете, 
Если значенье мое не поймете! 

1 глашатай: На сцене 6 «Г» класс и Химия в танце! 


Астрономия:
Слушая вас, не могу не дивиться, 
То Королева, Царица, Жар-Птица?! 
К метафорам вашим, признаюсь, привыкла, 
Но самая важная
Я — Астрономия!

Две стороны, как у медали,
У нашей спутницы Луны,
Но лишь недавно увидали
Луну с обратной стороны.
Из века в век на небосклоне

Блестит все тот же круглый лик...
Как плохо, как односторонне
Мы знаем спутников своих.

И право согласитесь кто из нас

 не мечтает о космосе!!

2 глашатай: А мы смотрим выступление 6 «Б» класса в поддержку Астрономии.

География

Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря...
Бывает, что слезы щекою

Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!
Кругла, как земля, голова у меня,
И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее...

Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет

С портретом поэта.
 

3 глашатай: Выступление 6 «В» класса

Экология 

Нет уж! Мы с тобою бродим

По лесу не просто так!
Мы науке о природе

Посвящаем каждый шаг,
Каждый кустик называя,
Каждый гриб и каждый лист.
Ты учись, пока жива я,
Я большой специалист!
Знаешь, что такое профи?
Так что спрашивай,  давай!
…Это?.. Это… Иван-кофе.
То есть нет… Василий-чай!

1 глашатай: А на сцене 7 «Д»  класс

Биология:
Ворчите, спорите и зря, 
Наука жизни — это Я, 
От инфузории, тычинки 
До синтеза белков тропинки 
Я проложила сквозь века, 
Я — Биология, ну как? 
Что скажете на это, братцы, 
Слабо со мною состязаться? 

2 глашатай: На сцену приглашается 7 «Г»  класс


Информатика:
Друзья, вы к нам пришли издалека, 
Проходят дни, года, века, 
В них Знаний бурная река 
И широка и глубока, 
Но на пороге новый век! 
В него вступает человек 
Рука об руку со 
Мной Информатикою Прикладной! 
Я вхожу в любые сферы, 
И сложнейшие примеры 
Для меня решить — пустяк! 
Что, не верится? Вот так 
Управлять могу заводом, 
Самолетом, теплоходом, 
С космосом Я связь держу! 
В новом веке, Я скажу, 
Без Меня не обойтись, 
Так что просьба — разойтись, 
И Меня пустить вперед! 
Я права, честной народ?! 

3 глашатай: 6 «А» класс

Валеология:
Не могу не вмешаться в ваш спор, 
Зачем вы затеяли этот сыр-бор? 
Раскрываю все проблемы жизни-бытия,

 

Мне немало дано:
Сердце, печень, гормоны и гены.
Мне известно давно
Назначенье иммунной системы.
В звоне каждого дня
Не дают мне инстинкты покоя...
Мне экзамен сдавать -
Жизнь, ты знаешь, что это такое!


Позвольте представиться — Валеология. 
А выход из спора простой, как дважды два — 
И я, конечно же,  права, 
Предметы в школе. Все важны

И друг другу МЫ нужны, 
Так что лучше в мире жить

И на благо всем служить. 

1 глашатай: Приглашается 7 «В» класс


Все Предметы благодарят Валеологию и пожимают друг другу руки, улыбаются. 

Царица всех наук:

Примите с Днем науки поздравление!
Пусть посещает вас почаще вдохновение.
Пусть труд идеи ваши воплощает,
Научной мысли молния пронзает!
Пусть достижения окупятся не раз,
С финансами крепчает ваша связь.
И не напрасны будут все искания,
Ресурсы вечны и надежны ожидания

2 глашатай:

Тебе желаю я, мой друг,
И отдыхать, и веселиться,
Постичь границы всех наук
И в жизни много добиться,
3 глашатай:

Суметь себя перебороть
(Бывает, так необходимо),
Чтоб радовался дух и плоть,
И стать счастливым и любимым!

С днем науки всей России

Поздравляю от души,
Пусть Господь подарить силы,
Будь здоров, любить спеши.

Королева наук:
Не грусти и не печалься,
Ведь унынье - это грех,
Лучше чаще улыбайся,
Просто будь счастливей всех!

Посему повелеваю:

Один раз в год проводить праздник Наук.

Для произнесения клятвы прошу всех встать и в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва:

  • Прилежно учиться
  • Много читать
  • Не терять ни минуты
  • Много трудиться
  • Вести наблюдения
  • Делать открытия
  • Закалять волю и характер.


Сценарий вечера размышлений

для старшеклассников

«Тернистый путь  в науку»

Цель: формирование нравственных ориентиров научно-познавательной деятельности, побуждение к переосмыслению жизненных ценностей посредством знакомства с судьбами великих российских учёных.

Подготовка предполагала изучение жизненного пути, истории научных открытий и главных достижений российских учёных. По классам в соответствии с принципами КТД были распределены задания по сферам научной деятельности естественных дисциплин.

Сценка поиски счастья

Царь:

Много лет размышлял я над жизнью земною,

Непонятного нет для меня под луною.

На один лишь вопрос не найду я ответа

Я могуч и богат, но ведь счастье не в этом…

(зовет менеджера)

Менеджер:

Да, мой господин.

Царь:

Растолкуй ты мне, в чем счастье.

Менеджер:

Растолковать смогла бы я,

Да не настолько я умна.

Ты призови к ответу мудрецов.

Они, наверно, знают – нет среди них глупцов…

Царь:

Хорошо, огласи указ

(подписывает и подает свиток.

Менеджер зачитывает царский указ.)

Указ

Да имеющие уши услышат,

Да имеющие глаза увидят!

Солнце земли нашей,

Владыка веков и столетий,

Повелевает!

Собрат ь лучших мудрецов,

Чтобы ответить на вопрос: «В чем счастье?»

Кто сумеет усладить глаза и уши великолепного,

Кто сумеет осчастливить ответом величайшего из величайших,

Тот получит золото столько, сколько сможет унести.

Кто слышал – исполняйте, а кто ослушается – тому смерть!

(царь, хлопая в ладоши)

Царь:

Хочу развлечений

(звучит музыка, на сцене танцовщицы исполняют восточный танец)

(появляется менеджер)

Менеджер:

О, повелитель! Мудрецы пришли!...

(на сцену поочередно выходят прибывшие мудрецы, каждый из которых предлагает свой рецепт счастья)

Льстец:

Счастье в том, чтобы всегда видеть сияние твоего божественного лица, и вечно чувствовать …

Царь: (перебивая его, равнодушно)

Выколоть ему глаза!

(стража уводит льстеца)

Президент:

О, великий повелитель! Счастье – это власть. Ты, царь, всемогущ, ты счастлив.

Царь: (с горькой улыбкой)

Однако я страдаю геморроем, и не властен избавиться от него. Казнить его! Следующий!

(стража уводит президента)

Купец:

Счастье – это быть богатым и иметь много золота.

Царь:

Я богат, довольно ли тебе слитка золота весом в твою голову?!

Купец:

О…царь!

Царь:

Ты получишь его, привяжите ему на шею такой слиток золота, и бросьте этого нищего в море. Следующий!

(стража уводит купца)

(заходят двое, один – бледный и худой поэт, второй – мощный атлет)

Поэт:

Царь, счастье  в творчестве. Вот послушай мои стихи:

Умен ты или глуп,

Велик ты или мал,

Не знаем мы, пока

Ты слово не сказал.

(его отодвигает  атлет, показывая мышцы царю)

Атлет:

Счастье в здоровье. В ходе долгих тренировок, я достиг больший результатов, смотри,  как я метаю диск.

Царь: (устало)

Эх вы двое… если бы в моей воле было переменить ваши судьбы, то через месяц бы ты, поэт, молил бы богов о вдохновении, а ты, подобие Геркулеса, бегал бы к врачам за пилюлями. Идите оба с миром… кто там ещё?!

(заходит искуситель)

Искуситель:

Тайну вечности смертным постичь не дано,

Что же нам остается? –

Любовь и вино.

Вечен мир или создан, не все ли равно?...

Царь, счастье – это женская любовь.

Царь:

Хорошо, дайте ему сотню красивейших женщин и девушек моей страны, но также дайте ему и кубок с ядом, и когда настанет время, скажите мне: я приду посмотреть на его труп.

(девушки танцовщицы увлекают искусителя с кубком за собой)

(царь остаётся сидеть в задумчивости)

Менеджер:

Царь, остался только один мудрец.

Царь:

Ещё один мудрец, ну-ну подойди поближе, может хоть ты знаешь, в чем счастье.

Мудрец:

Счастье в прелести человеческой мысли.

Царь: (раздраженно)

Человеческая мысль… глупости! Что такое человеческая мысль?

Ввергнуть его в подземелье, где вечная темнота, и где не слышно ни одного звука.

(стражники уводят мудреца)

(царь скучает в кресле, ничто не может его развлечь, вновь танцуют девушки, но его это не радует, царь по-прежнему задумчив)

Прошел год

Менеджер:

Ну вот уже год, как ты царь не весел и задумчив. Никто не смог усладить тебя своим рецептом счастья.

Царь:

Да…это так. А что тот мудрец, он все ещё жив? Привести мне его!

(стражники вводят мудреца, который спокойно улыбается)

Царь:

Ну что? ты и теперь счастлив?
Мудрец:

Да, я счастлив. Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом,  и влюбленным, и сытым, - и все это давало мне моя мысль.

Царь:

Что же такое мысль? Знай, что через пять минут я тебя повешу! Утешит ли тебя тогда твоя мысль? И где будут твои мысли после твоей смерти?
Мудрец: (спокойно)

Ты, царь, глупец. Человеческая мысль бессмертна.

(все участники инсценировки медленно выходят из кулис, зажигают свои фонарики)

  • Мысль – это огонь.
  • Мысль – это свет, стремящийся в вышину.
  • Где сокровище наше? – там, где наше сердце…
  • А сердце там, где наша мысль.
  • Успеем ли мы в жизни сделать то, что пожелала наша душа, наша мысль, наше сердце?
  • Кто ты? Песчинка безбрежного океана или творец собственного счастья?

На сцене ведущие вечера и чтецы.

Чтец

Для человека мысль – венец всего живого.

А чистота души есть бытия основа.

По этим признакам находим человека:

Всех тварей на земле превыше он от века.

А если он живёт, не мысля и не веря,

То человек не отличается от зверя.

Ведущий 1:

Сколько помнит себя человечество, столько же пытается ответить на вечные вопросы – о смысле человеческой жизни, смерти и бессмертии человека, уникальности человека, об ответственности и предназначении каждого в отдельности и всего человечества в целом.

Ведущий 2:

В определенный период своей жизни люди задумываются над этими философскими вопросами. Дорогие ребята, мы собрались сегодня в нашем школьном зале для того, чтобы поразмышлять о своей жизни, своем предназначении.

Ведущий 1:

И пусть судьбы великих учёных прошлого, прославивших наше Отечество, станет своеобразным маяком для ищущей себя молодежи, которой предстоит пройти свой тернистый жизненный путь.

Ведущий 2:

Мы ценим жизнь и дорожим ею именно потому, что она не бесконечна. Главное в том, чтобы нить жизни не оборвалась, пока не соткана вся пряжа, чтобы светильник не погас, пока в нем еще есть огонь.

Ведущий 1:

Как продлить человеку жизнь – решению этой задачи посвятил свой научный труд великий русский учёный Илья Ильич Мечников.

Выступление 10 «Б» класса о Мечникове

                       Чтец:

Что такое счастье? Соучастье

В добрых человеческих делах,

В жарком вздохе разделенной страсти,

В жарком хлебе, собранном в полях.

Да, но разве только в этом счастье?

А для нас, детей своей поры,

Овладевших над природой властью,

Разве не в полетах сквозь миры?!

Безо всякой платы и доплаты,

Солнц толпа, взвивайся и свети,

Открывайтесь, звездные палаты,

Простирайтесь, млечные пути!

                                                   

Вот такое счастье по плечу нам-

Мыслью осветить пространства те,

Чтобы мир предстал живым и юным,

А не страшным мраком в пустоте.

Ведущий 1:

Всю жизнь мечтал своими трудами хоть немного продвинуть человечество вперед и верил, что его труды не напрасны  Константин Эдуардович Циолковский. Его вклад в мировую науку не просто огромен, а колоссален.

Выступление 10 «А» класса о Циолковском

Чтец:

      О песчинки познаний, осевшие в памяти нашей,

      Вы навек откололись от Вечности – грузной горы!

      Нам становится тесно под синей небесною чашей,

      Из земной колыбели мы видим иные миры.

       Мы мечтаем о звездах, к просторам и знаниям жадны,

       Нас теперь не сдержать – Циолковский ведет в высоту,

       И не крылья уже, а ракет раскаленные жабры

       Над Землею свистят, вынося на орбиту мечту.

Ведущий 1:

При жизни вокруг этого человека складывались легенды. После смерти остались космические проекты, которыми гордится человечество.

Ведущий 2:

Выдающийся ученый и крупнейший конструктор в области ракетно-космической техники, Сергей Павлович Королев навеки вошел в историю, положив начало осуществлению, быть может, самой дерзновенной мечты человечества, преданность которой он сохранял в самые драматические периоды своей жизни, – мечты о покорении Космоса.

Выступление 10 «В» класса о Королёве

Ведущий 1

Человеку свойственно осознавать свою жизнь нужной, оправданной. А это значит,  что человек должен быть активным, должен «дать проявиться своим способностям, таланту, всему богатству человеческих дарований, которыми – хотя и в разной степени – наделён каждый человек».

Ведущий 2:

Жизнь не посвященная чему-то прекрасному, не стремящаяся к совершенству, – это просто подавление тех бесценных даров и талантов, которые были тебе даны. Не случайно говорят: «Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред».

Ведущий 1:

Служению истине, служению своему народу,  своей стране посвятила жизнь великая русская женщина-учёный Софья Ковалевская.

Выступление 11 «Б» класса о С. Ковалевской

Чтец:

В мире вечного движенья,

В превращеньях вещества,

Возникают на мгновенья

Все живые существа.

Но, явившись на мгновенье,

Знать уж хочет существо,-

В чем же вечное движенье?

Что такое вещество?

И зачем в земном созданьи

Отражается порой,

Как в безбрежном мирозданьи,

Вечность жизни неземной?

Ведущий 1:

Проходит время, сменяются события, но остается память о человеке, о подвиге, о судьбе. До тех пор, пока человека помнят, он с нами.

Ведущий 2:

Много великих имен на планете.

Их уважают за подвиг и труд.

Сегодня мы вспомним яркие имена на свете:

Бутлеров  и Менделеев – потомки забыть вас не дадут.

Ведущий 1:

«Посев научный взойдет для жатвы народной» -

 таков был девиз всей деятельности  многих российских ученых.

Ведущий 2:

Нашей стране сегодня, как никогда, нужны свои Менделеевы – великие, способные двинуть её вперед такими же гигантскими шагами, как это сделали в свое время великие химики.

Выступление 11 «А» класса о Бутлерове и Менделееве.

Чтец 1.  Быть знаменитым некрасиво...

Быть знаменитым некрасиво.

Не это подымает ввысь.

Не надо заводить архива,

Над рукописями трястись.

Цель творчества - самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,

Так жить, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы

В судьбе, а не среди бумаг,

Места и главы жизни целой

Отчеркивая на полях.

Чтец:

И окунаться в неизвестность,

И прятать в ней свои шаги,

Как прячется в тумане местность,

Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу

Пройдут твой путь за пядью пядь,

Но пораженья от победы

Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой

Не отступаться от лица,

Но быть живым, живым и только,

Живым и только до конца.

Ведущий 1: Ребята, многие из нас в скорое время встанут на путь самопознания, на путь, где вы будете созидать жизнь по собственному усмотрению, в соответствии с величайшими ценностями и высокими идеалами. Это путь, который невозможно одолеть без открытого сердца и высокоразвитого сознания.

Ведущий 2:

Главное, чтобы не погасла свеча добра, стремления к познанию нового, служения людям в вашей душе. Ведь истинная цель настоящего человека – зажигать свечи и светить во тьме.

Гаснет свет

Звучит песня Макаревича «Свеча»

Слайды убегают на экране


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Развитие креативных способностей учащихся в процессе работы в научном обществе учащихся».

Цель проекта- повышение познавательной активности учащихся через углубленное изучение ими  специальных вопросов отдельных областей знаний...

Положения о работе школьного Научного Общества Учащихся "Родники"

Научное обществодобровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в области исторической науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследо...

План работы Школьного научного общества учащихся

Хочу поделиться опытом работы с учащимися в рамках научного общества...

Организация работы школьного научного общества «Познание» как средство формирования экологической культуры.

Организация работы НОУ осуществляется исходя из основных элементов экологической культуры: экологических знаний, экологического создания, экологической деятельности.  Все эти элементы находят отр...

Сценарий закрытия школьного научного общества учащихся "Созвездие"

В этом материале вы найдете подробный сценарий закрытия  школьного научного общества учащихся "Созвездие". Мероприятие ведут два ведущих, старшеклассника, а также учитель, курирующий направление ...

Сценарий открытия школьного научного общества учащихся "Созвездие"

Представляю вашему вниманию сценарий открытия школьного научного общества учащихся. Мероприятие сопровждается музыкой, презентациями и видеороликом о достижениях  ученых мира в 2014 году. Ведущих...

Анализ работы школьного научного общества учащихся "Поиск" за 2018-2023 учебный год

Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которое стремится к более глубокому изучению достижений в различных областях знаний, к развитию творческого мышления, интел...